|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№614827Добавлено: Сб 10 Дек 22, 21:56 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я всегда в настоящем. Прошлое это просто воспоминания... ...не нужна опора на память ибо это постоянное настоящее. Настоящее это условный миг между прошлым и будущим. Условный значит никакого мига нет, а есть иррациональное постоянное вне времени и пространства Настоящее.
А вот это неплохо. Собственно, попытку майевтирования Смекта окончательно зарезал на теме "памяти" - "помню, следовательно, есть". В то время как память и есть источник всяческих аберраций. Непрестанный репит каких-то невразумительных фрагментов, гифки из небрежных, перекрывающих склеек, которых, оказывается, кому-то более чем достаточно для самодостоверности. Просто люди не осознают себя в должной мере и поэтому хватаются за склейки событий, указывая на некий физический объект-тело как "Я".
И на этой ошибке самоидентификации начинают доказывать, что этого "Я" не существует, т.к. тело меняется. Типа какое же это постоянное "Я", если я был 10 лет назад маленьким и худым, а сейчас я высокий и толстый, выхватывая из памяти и фоток "доказательство".
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Экалавья, Кирилл. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30622
|
№614828Добавлено: Сб 10 Дек 22, 21:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Абстрактное мышление доступно любому человеку вне зависимости пробужден его ум или нет, таким образом раз вы утверждали, что абстрактное относится к асанскрита дхармам, значит каждый человек с улицы это татхагата. Да, и этому учил Великий Бодхидхарма: this very mind is buddha
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30622
|
№614830Добавлено: Сб 10 Дек 22, 22:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я всегда в настоящем. Прошлое это просто воспоминания... ...не нужна опора на память ибо это постоянное настоящее. Настоящее это условный миг между прошлым и будущим. Условный значит никакого мига нет, а есть иррациональное постоянное вне времени и пространства Настоящее.
А вот это неплохо. Собственно, попытку майевтирования Смекта окончательно зарезал на теме "памяти" - "помню, следовательно, есть". В то время как память и есть источник всяческих аберраций. Непрестанный репит каких-то невразумительных фрагментов, гифки из небрежных, перекрывающих склеек, которых, оказывается, кому-то более чем достаточно для самодостоверности. Просто люди не осознают себя в должной мере и поэтому хватаются за склейки событий, указывая на некий физический объект-тело как "Я".
И на этой ошибке самоидентификации начинают доказывать, что этого "Я" не существует, т.к. тело меняется. Типа какое же это постоянное "Я", если я был 10 лет назад маленьким и худым, а сейчас я высокий и толстый, выхватывая из памяти и фоток "доказательство". Будда учил, что непостоянное не может быть источником непреходящего счастья, поэтому-то аничча дуккха. Из этого, конечно, можно сделать вывод, что раз непостоянное "я" дукха, то надо найти постоянное Я. Но это не тот путь, которому учил Будда.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№614832Добавлено: Сб 10 Дек 22, 22:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
когда вижу форумчан , отстаивающих идею существования "Я" всегда возникает мысль о том чтож они такого хорошего взяли на свой счёт из происходящего что им так нужно удержать сие сокровище .
Дайте мне "Я" и я остановлю землю ...
А пока , течение плывет дальше по течению.
Самое потешное здесь, что Смекта, настаивающей на различении Я и Атмана [... Цитата: атман как личностное Я или Эго индивида - понимается только в Пурва Мимансе... в... ПК опровергается именно мнение Пурва Мимансы. Т.е. отвергается очень примитивное представление об атмане мимансак
...] сам же это самое "личностное Я(Эго)" и отождествляет с атманом, как довольно скоро вскрылось в беседе с КИ.
Ответы на этот пост: Кирилл. |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№614833Добавлено: Сб 10 Дек 22, 22:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Абстрактное мышление доступно любому человеку вне зависимости пробужден его ум или нет, таким образом раз вы утверждали, что абстрактное относится к асанскрита дхармам, значит каждый человек с улицы это татхагата. Да, и этому учил Великий Бодхидхарма: this very mind is buddha В этом и проблема у вас. Вы не различаете потенциальную и фактическую данность. Омраченный-спящий Ум и Пробужденный Ум один и тоже, но у них разное качество восприятия.
Спящий человек это одно, а бодрствующий другое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№614834Добавлено: Сб 10 Дек 22, 22:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
Просто люди не осознают себя в должной мере и поэтому хватаются за склейки событий, указывая на некий физический объект-тело как "Я".
И на этой ошибке самоидентификации начинают доказывать, что этого "Я" не существует, т.к. тело меняется. Типа какое же это постоянное "Я", если я был 10 лет назад маленьким и худым, а сейчас я высокий и толстый, выхватывая из памяти и фоток "доказательство".
Можно совсем коротко сказать - память и есть авидья.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№614835Добавлено: Сб 10 Дек 22, 22:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я всегда в настоящем. Прошлое это просто воспоминания... ...не нужна опора на память ибо это постоянное настоящее. Настоящее это условный миг между прошлым и будущим. Условный значит никакого мига нет, а есть иррациональное постоянное вне времени и пространства Настоящее.
А вот это неплохо. Собственно, попытку майевтирования Смекта окончательно зарезал на теме "памяти" - "помню, следовательно, есть". В то время как память и есть источник всяческих аберраций. Непрестанный репит каких-то невразумительных фрагментов, гифки из небрежных, перекрывающих склеек, которых, оказывается, кому-то более чем достаточно для самодостоверности. Просто люди не осознают себя в должной мере и поэтому хватаются за склейки событий, указывая на некий физический объект-тело как "Я".
И на этой ошибке самоидентификации начинают доказывать, что этого "Я" не существует, т.к. тело меняется. Типа какое же это постоянное "Я", если я был 10 лет назад маленьким и худым, а сейчас я высокий и толстый, выхватывая из памяти и фоток "доказательство". Будда учил, что непостоянное не может быть источником непреходящего счастья, поэтому-то аничча дуккха. Из этого, конечно, можно сделать вывод, что раз непостоянное "я" дукха, то надо найти постоянное Я. Но это не тот путь, которому учил Будда. А ничего что вы перепутали смыслы?! Речь идет о обусловленном и необусловленном. Обусловленное это когда ум привязан к материи-телу, которое стареет и меняется. Необусловленное когда ум вышел из сансары и не опирается на обусловленное, и больше не ассоциирует себя со стареющим телом.
Если тупо опираться на слово непостоянное, то можно докатится до абсурда, например: "Наблюдение за облаками это беда, т.к. облака плывут и меняют форму". Истинное счастье это криогенная заморозка и отправка в космос.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№614837Добавлено: Сб 10 Дек 22, 22:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
Просто люди не осознают себя в должной мере и поэтому хватаются за склейки событий, указывая на некий физический объект-тело как "Я".
И на этой ошибке самоидентификации начинают доказывать, что этого "Я" не существует, т.к. тело меняется. Типа какое же это постоянное "Я", если я был 10 лет назад маленьким и худым, а сейчас я высокий и толстый, выхватывая из памяти и фоток "доказательство".
Можно совсем коротко сказать - память и есть авидья. Не верно, т.к. будда имеет память и это не авидья. Память это хорошо, без памяти плохо.)
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№614839Добавлено: Сб 10 Дек 22, 22:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не верно, т.к. будда имеет память и это не авидья. Память это хорошо, без памяти плохо.)
Будда не помнит, а знает.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30622
|
№614840Добавлено: Сб 10 Дек 22, 22:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Абстрактное мышление доступно любому человеку вне зависимости пробужден его ум или нет, таким образом раз вы утверждали, что абстрактное относится к асанскрита дхармам, значит каждый человек с улицы это татхагата. Да, и этому учил Великий Бодхидхарма: this very mind is buddha В этом и проблема у вас. Вы не различаете потенциальную и фактическую данность. Омраченный-спящий Ум и Пробужденный Ум один и тоже, но у них разное качество восприятия.
Спящий человек это одно, а бодрствующий другое. Если вы считаете себя бодрствующим, а остальных спящими, то вы совершенно точно всё ещё спите. это такая духовная лакмусовая бумажка
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 10 Дек 22, 22:26), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Кирилл.
Зарегистрирован: 25.12.2014 Суждений: 1216
|
№614841Добавлено: Сб 10 Дек 22, 22:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я всегда в настоящем. Прошлое это просто воспоминания... ...не нужна опора на память ибо это постоянное настоящее. Настоящее это условный миг между прошлым и будущим. Условный значит никакого мига нет, а есть иррациональное постоянное вне времени и пространства Настоящее.
А вот это неплохо. Собственно, попытку майевтирования Смекта окончательно зарезал на теме "памяти" - "помню, следовательно, есть". В то время как память и есть источник всяческих аберраций. Непрестанный репит каких-то невразумительных фрагментов, гифки из небрежных, перекрывающих склеек, которых, оказывается, кому-то более чем достаточно для самодостоверности. Просто люди не осознают себя в должной мере и поэтому хватаются за склейки событий, указывая на некий физический объект-тело как "Я".
И на этой ошибке самоидентификации начинают доказывать, что этого "Я" не существует, т.к. тело меняется. Типа какое же это постоянное "Я", если я был 10 лет назад маленьким и худым, а сейчас я высокий и толстый, выхватывая из памяти и фоток "доказательство".
Это у вас не двойственность получается а тройственность ...
Вы придумали себе "Я" которого по мнению некоторых буддистов не существует .
Это нормально так как вы не знаете что такое "Я". это ощущение для вас фоновое , У вашего организма нет опыта нахождения сознания без ощущение "Я" (оно есть но оно не понятно вами )
И само собой узнав что "Я" нет вы сначала придумали себе "Я" про которое говориться в учении что его нет и сразу с лёгкостью от него отреклись и оказались в нерване , а люди та думают что они тело ... Глупцы ... Нужно им вправить мозги . Возможно даже силой .
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30622
|
№614842Добавлено: Сб 10 Дек 22, 22:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я всегда в настоящем. Прошлое это просто воспоминания... ...не нужна опора на память ибо это постоянное настоящее. Настоящее это условный миг между прошлым и будущим. Условный значит никакого мига нет, а есть иррациональное постоянное вне времени и пространства Настоящее.
А вот это неплохо. Собственно, попытку майевтирования Смекта окончательно зарезал на теме "памяти" - "помню, следовательно, есть". В то время как память и есть источник всяческих аберраций. Непрестанный репит каких-то невразумительных фрагментов, гифки из небрежных, перекрывающих склеек, которых, оказывается, кому-то более чем достаточно для самодостоверности. Просто люди не осознают себя в должной мере и поэтому хватаются за склейки событий, указывая на некий физический объект-тело как "Я".
И на этой ошибке самоидентификации начинают доказывать, что этого "Я" не существует, т.к. тело меняется. Типа какое же это постоянное "Я", если я был 10 лет назад маленьким и худым, а сейчас я высокий и толстый, выхватывая из памяти и фоток "доказательство". Будда учил, что непостоянное не может быть источником непреходящего счастья, поэтому-то аничча дуккха. Из этого, конечно, можно сделать вывод, что раз непостоянное "я" дукха, то надо найти постоянное Я. Но это не тот путь, которому учил Будда. А ничего что вы перепутали смыслы?! Речь идет о обусловленном и необусловленном. Обусловленное это когда ум привязан к материи-телу, которое стареет и меняется. Необусловленное когда ум вышел из сансары и не опирается на обусловленное, и больше не ассоциирует себя со стареющим телом.
Если тупо опираться на слово непостоянное, то можно докатится до абсурда, например: "Наблюдение за облаками это беда, т.к. облака плывут и меняют форму". Истинное счастье это криогенная заморозка и отправка в космос. Фантазии о прекращении ассоциирования себя с телом не избавляют вас от этого тела. Будда вполне точен в своих определениях, его надо понимать, а не переиначивать на свой лад.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№614843Добавлено: Сб 10 Дек 22, 22:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не верно, т.к. будда имеет память и это не авидья. Память это хорошо, без памяти плохо.)
Будда не помнит, а знает. Знает и помнит это разные вещи. И у людей есть знание и память и будды есть знание и память.
Знание бывает относительным и абсолютным. Знание это непосредственное переживание, но будда же не в стоп кадре. А значит и память у него есть, но более совершенная.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Кирилл.
Зарегистрирован: 25.12.2014 Суждений: 1216
|
№614844Добавлено: Сб 10 Дек 22, 22:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
когда вижу форумчан , отстаивающих идею существования "Я" всегда возникает мысль о том чтож они такого хорошего взяли на свой счёт из происходящего что им так нужно удержать сие сокровище .
Дайте мне "Я" и я остановлю землю ...
А пока , течение плывет дальше по течению.
Самое потешное здесь, что Смекта, настаивающей на различении Я и Атмана [... Цитата: атман как личностное Я или Эго индивида - понимается только в Пурва Мимансе... в... ПК опровергается именно мнение Пурва Мимансы. Т.е. отвергается очень примитивное представление об атмане мимансак
...] сам же это самое "личностное Я(Эго)" и отождествляет с атманом, как довольно скоро вскрылось в беседе с КИ.
Главное чтоб он не оказался прав )
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1630
|
№614845Добавлено: Сб 10 Дек 22, 22:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
а люди та думают что они тело ... Глупцы ... Нужно им вправить мозги . Возможно даже силой . Отпинать что ли?
Ответы на этот пост: Кирилл. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 19 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|