 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51603
|
№639188 Добавлено: Пт 02 Фев 24, 12:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Приведите слова Будды, где он говорит, что архата после смерти\нирваны не существует. В освобождённом возникает знание, что он освобожден. Он постигает: "Положен конец рождению, прожита возвышенная жизнь, выполнено подлежащее выполнению, ничего за этим больше нет.".'vimuttasmiṃ vimuttami'ti ñāṇaṃ hoti, 'khīṇā jāti, vusitaṃ brahmacariyaṃ, kataṃ karaṇīyaṃ, nāparaṃ itthattāyā'ti pajānāti. (ДН2, к примеру).
За чем "за этим" - точно ответьте. Уже прожита - да? То есть, то, за чем "больше ничего не будет" - уже произошло. То есть, архата уже нет - верно? И раз святая жизнь уже прожита, значит сейчас идет не святая?
Пример, когда вы не соображаете, что цитируете. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11261 Откуда: Москва
|
№639189 Добавлено: Пт 02 Фев 24, 13:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
Архата после нирваны без остатка «в опыте» не существует. А «вне опыта» мы отказываемся от суждений. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: LS_rus78, ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№639190 Добавлено: Пт 02 Фев 24, 13:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
Приведите слова Будды, где он говорит, что архата после смерти\нирваны не существует. В освобождённом возникает знание, что он освобожден. Он постигает: "Положен конец рождению, прожита возвышенная жизнь, выполнено подлежащее выполнению, ничего за этим больше нет.".'vimuttasmiṃ vimuttami'ti ñāṇaṃ hoti, 'khīṇā jāti, vusitaṃ brahmacariyaṃ, kataṃ karaṇīyaṃ, nāparaṃ itthattāyā'ti pajānāti. (ДН2, к примеру).
Однако конец рождению логически не означает прекращение существования.
Говорится,что не будет нового рождения и существования, но о старом - ничего.
И вроде нигде не говорится, что со смертью араханта прекращается его сущестаование?
В ниббане разве это не своего рода существование?
Просто размышляю
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№639191 Добавлено: Пт 02 Фев 24, 13:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
Архата после нирваны без остатка «в опыте» не существует. А «вне опыта» мы отказываемся от суждений.
Не мы - а вы
Ответы на этот пост: Кира |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11261 Откуда: Москва
|
№639192 Добавлено: Пт 02 Фев 24, 13:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
Архата после нирваны без остатка «в опыте» не существует. А «вне опыта» мы отказываемся от суждений.
Не мы - а вы
буддисты разве не отказываются о суждений о том, что "вне опыта" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№639193 Добавлено: Пт 02 Фев 24, 14:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
У меня нижайшая просьба к вам и к Ренате:
Приведите мне, пожалуйста, примеры из сутт, где ведана есть приятное, неприятное итд.
А если ещё и с параллелью на пали, где это именно ведана, то вообще было бы хорошо.
Хочется покопать в эту сторону, сравнить с Абхидхаммой.
Спасибо Здесь, монахи, (1) когда монах испытывает приятное ощущение, он распознает: "Испытываю приятное ощущение";Idha, bhikkhave, bhikkhu sukhaṃ vā vedanaṃ vedayamāno 'sukhaṃ vedanaṃ vedayāmī'ti pajānāti. и т.д. Это ДН22, она (как и большинство сутт) сведена с английским и с пали на tipitaka.theravada.su
Я не знаком с пали, однако там везде перед веданой стоит слово приятный (sukhaṃ).
Почему приятность не может следовать из чего-то иного последующего (например санньи) и применяться как атрибут к ведане в комплексе со всем остальным?
Например - "большое яблоко".
Понятно ведь, что категория величины не принадлежит яблоку самому по себе, а появляется в контексте и зависит от наблюдателя.
Так может быть и с веданой - у неё может не быть приятности, неприятности или нейтральности, которые появляются позже из других, сопутствующих ей в читте четасик.
Мне кажется, единственное свойство веданы, похожее на перечисленные выше - это её экстатичность, не приятность - а именно экстатичность при контакте с объектом.
Это типа "экстатического чувственного порыва" Шелера, некий субстрат психического, который движет растением
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Пт 02 Фев 24, 14:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот, LS_rus78 |
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№639194 Добавлено: Пт 02 Фев 24, 14:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
Архата после нирваны без остатка «в опыте» не существует. А «вне опыта» мы отказываемся от суждений.
Не мы - а вы
буддисты разве не отказываются о суждений о том, что "вне опыта" ?
Так можно отказаться от большей части суждений.
Например, о том, что земля круглая, о том что где-то в космосе есть звёзды и черные дыры.
И даже о том, что никакой америки нет, а это всего лишь картинка в СМИ, создаваемая и поддерживаемая соответствующим отделом.
Разве буддисты имеют в опыте Ниббану? Однако же они не отказываются о суждения о том, что она есть. |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11261 Откуда: Москва
|
№639195 Добавлено: Пт 02 Фев 24, 14:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
опыт включает то, что выводится при помощи научных знаний.
то, что звёзды - это газообразные тела с идущей внутри реакцией - это следует из науки. Поэтому звёзды даны в опыте. Даже если учёные и ошибаются с точным описанием тех реакций внутри звёзд. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
| Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№639196 Добавлено: Пт 02 Фев 24, 14:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
опыт включает то, что выводится при помощи научных знаний.
то, что звёзды - это газообразные тела с идущей внутри реакцией - это следует из науки. Поэтому звёзды даны в опыте. Даже если учёные и ошибаются с точным описанием тех реакций внутри звёзд. Из научных знаний можно вывести мнения,но никак не опыты.Даже если эти мнения почему то и повторяются. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14642
|
№639197 Добавлено: Пт 02 Фев 24, 15:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
У вас "чистое от незнания математики" сознание самосуще и само по себе? Не несите шизы.
я оперирую в контексте раннего буддизма. если некие скандхи существуют после нирваны -- смерти архата, тогда они какие-то особенные, но ПК про это ничего не писал. И никакая авторитетная тхерская книжка.
*того, что считает почему то за ранний буддизм некоторая часть последователей.
В самом то ПК на эту тему ничего не сказано. А про прекращение чистых скандх, которые у них такие же как в Коше, нет ни сутт ни книжек. Да и вайбхашика с йогачарой по-древнее будут, когда еще никакой тхеравады даже в проекте не было. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№639198 Добавлено: Пт 02 Фев 24, 15:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
У меня нижайшая просьба к вам и к Ренате:
Приведите мне, пожалуйста, примеры из сутт, где ведана есть приятное, неприятное итд.
А если ещё и с параллелью на пали, где это именно ведана, то вообще было бы хорошо.
Хочется покопать в эту сторону, сравнить с Абхидхаммой.
Спасибо Здесь, монахи, (1) когда монах испытывает приятное ощущение, он распознает: "Испытываю приятное ощущение";Idha, bhikkhave, bhikkhu sukhaṃ vā vedanaṃ vedayamāno 'sukhaṃ vedanaṃ vedayāmī'ti pajānāti. и т.д. Это ДН22, она (как и большинство сутт) сведена с английским и с пали на tipitaka.theravada.su
Я не знаком с пали, однако там везде перед веданой стоит слово приятный (sukhaṃ).
Почему приятность не может следовать из чего-то иного последующего (например санньи) и применяться как атрибут к ведане в комплексе со всем остальным?
Например - "большое яблоко".
Понятно ведь, что категория величины не принадлежит яблоку самому по себе, а появляется в контексте и зависит от наблюдателя.
Так может быть и с веданой - у неё может не быть приятности, неприятности или нейтральности, которые появляются позже из других, сопутствующих ей в читте четасик.
Мне кажется, единственное свойство веданы, похожее на перечисленные выше - это её экстатичность, не приятность - а именно экстатичность при контакте с объектом.
Это типа "экстатического чувственного порыва" Шелера, некий субстрат психического, который движет растением Я просто дальше копировать не стала. Зайдите, пожалуйста, посмотрите ДН22 - дальше там про неприятную и нейтральную ведану. Так что никакого комплекса приятной веданы нету - ощущения могут быть приятными, неприятными, нейтральными. |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№639199 Добавлено: Пт 02 Фев 24, 15:40 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это типа "экстатического чувственного порыва" Шелера, некий субстрат психического, который движет растением Растения в буддизме не рассматриваются.)) |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14642
|
№639200 Добавлено: Пт 02 Фев 24, 15:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
тут ни тени сомнения, сверх-категоричное утверждение.
И насколько неприемлемо на форуме " указание на качество личности оппонента как аргумент" лучше поинтересоваться у Ренаты.
В любом случае Ваше обращение учту, понимаю насколько сложно за всем уследить, я заинтересован именно в благожелательном общении и считаю что "гнуть пальцы", пытаясь унизить других превознося себя как раз таки явный признак того, что с IQ что-то не так.
Уже в 100-й раз: суть аргумента к личности - подмена
Пример аргумента к личности:
Цитата: -Сократ - человек. Все люди смертны. Значит, Сократ смертен.
-не нонейму с форума рассуждать о смертности
Пример, когда аргумент к личности отсутствует:
Цитата: -Вам выдается сознание с органами чувств при наличии желания.
-Если "вам" - не сознание и не органы чувств (тело), то кому оно выдается, кем, и кто желает или не-желает, ведь для этого уже нужно сознание, которое еще только "выдадут"? Это объяснение для людей с iq менее 40.
Что именно тут подменяется из логической связи, если ее нет?
Вы написали же не так, что это объяснение для людей с низким IQ, а:
"Ваша трактовка - это показатель IQ менее 40". То есть попытались принизить интеллект собеседника. Классический аргумент к личности.
Что это меняет? Логическая связь появляется? Аргументом к личности подменяют корректно сказанное. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№639201 Добавлено: Пт 02 Фев 24, 15:44 (2 года тому назад) |
|
|
|
Однако конец рождению логически не означает прекращение существования.
Говорится,что не будет нового рождения и существования, но о старом - ничего.
И вроде нигде не говорится, что со смертью араханта прекращается его сущестаование?
В ниббане разве это не своего рода существование?
Просто размышляю ДН16 в помощь. Что Будда говорит о своем посмертии? А про ниббану нам известно, что она неизменна. Ну вот и поразмышляйте, как должно выглядеть неизменное, а значит неподвижное (т.к. любое движение=изменение) существование.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349 След.
|
| Страница 70 из 349 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|