|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№603645Добавлено: Пт 20 Май 22, 20:51 (3 года тому назад) |
|
|
|
Исследования и свидетельства - говорят немного о другом. Костюм пришел в негодность, конечно не 80 к лет как по норме, а 100 лет = но костюм - есть костюм, бактериям тоже надо что-то кушать. Я о другом, что такая идея (прекращения сознания) тоже возможна, а дальше уже каждый сам анализирует факты и придерживается какой-то гипотезы или знания, если повезло. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603647Добавлено: Пт 20 Май 22, 21:39 (3 года тому назад) |
|
|
|
Читайте то определение сатта, г котором говорилось выше. Насколько я знаю, Буддхагоса его взял из суттанты.
И ещё раз повторю свою мысль, высказанную ранее: индийское понятие сатта очень трудно передаётся средствами как английского, так и русского языка. Оно в определённом смысле ближе понятию creature, и очень отдалённо понятию "существо". Тут ведь совсем просто - даже если вы разрываете связку уж не знаю, хвороста, которая долгое время была зафиксирована в одном положении, то эта самая вязанка, прежде чем рассыпаться, сколько-то минут остается в прежнем положении. Так с чего бы существу, разорвавшему связку омрачений, в ту же минуту перестать быть существом? Оно остается существом, разорвавшим связку омрачений, пока не умрёт (а когда умрёт, не переродится).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603648Добавлено: Пт 20 Май 22, 21:44 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рената, я теперь тоже не до конца понимаю Вашу мысль. У араханта не может быть жажды по определению из сутт, то есть он не существо уже по буддийски. По буддийски он существо без жажды. Нигде в суттах не сказано, что существо без жажды не может существовать в течении некоторого времени, точно так же, как существо без пищи не умирает в тот самый момент, когда прекращает питаться. Или, скажем, пример с вязанкой хвороста. Если вы эту самую вязанку развязали, то она, до тех пор пока не развалилась, всё равно остается вязанкой, которую развязали.
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Пт 20 Май 22, 22:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49616
|
№603649Добавлено: Пт 20 Май 22, 22:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
По буддийски он существо без жажды.
По ренатовски! У буддистов же, арахант не существо, не сатта. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603650Добавлено: Пт 20 Май 22, 22:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
По ренатовски! У буддистов же, арахант не существо, не сатта. Скажите пожалуйста, где именно "у буддистов" написано, что арахант не существо. В буддийских суттах я читала, что арахант свободен от омрачений - это да. А вот про то, что арахант не существо мне текстов пока что не попадалось.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49616
|
№603651Добавлено: Пт 20 Май 22, 22:07 (3 года тому назад) |
|
|
|
По ренатовски! У буддистов же, арахант не существо, не сатта. Скажите пожалуйста, где именно "у буддистов" написано, что арахант не существо. В буддийских суттах я читала, что арахант свободен от омрачений - это да. А вот про то, что арахант не существо мне текстов пока что не попадалось.
Вам уже сказали, где написано. Ищите, читайте, не несите отсебятину. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 20 Май 22, 22:12), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№603652Добавлено: Пт 20 Май 22, 22:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рената, я теперь тоже не до конца понимаю Вашу мысль. У араханта не может быть жажды по определению из сутт, то есть он не существо уже по буддийски. По буддийски он существо без жажды. Нигде в суттах не сказано, что существо без жажды не может существовать в течении некоторого времени, точно так же, как существо без пищи не умирает в тот самый момент, когда прекращает питаться. То что он остается биологическим существом с этим никто не спорил. Каким образом он продолжает существовать это уже другой вопрос. Может за счет оставшейся прошлой кармы, а может по другим причинам. То есть факт в том, что биологическое существо может существовать без жажды/танхи. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49616
|
№603653Добавлено: Пт 20 Май 22, 22:12 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рената, я теперь тоже не до конца понимаю Вашу мысль. У араханта не может быть жажды по определению из сутт, то есть он не существо уже по буддийски. По буддийски он существо без жажды. Нигде в суттах не сказано, что существо без жажды не может существовать в течении некоторого времени, точно так же, как существо без пищи не умирает в тот самый момент, когда прекращает питаться. То что он остается биологическим существом с этим никто не спорил. Каким образом он продолжает существовать это уже другой вопрос. Может за счет оставшейся прошлой кармы, а может по другим причинам. То есть факт в том, что биологическое существо может существовать без жажды/танхи.
Речь сразу шла про "сатта". Термин "сатта" был сразу написан рядом с "живым существом". Ни про какое "биологическое существо" речи не шло ни у кого, кроме не понимающей темы Ренаты. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603654Добавлено: Пт 20 Май 22, 22:12 (3 года тому назад) |
|
|
|
То есть факт в том, что биологическое существо может существовать без жажды/танхи. Разумеется, и нигде в суттах не сказано обратного. Факт и то, что существовать таким образом (без питания) можно в течении ограниченного срока.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603655Добавлено: Пт 20 Май 22, 22:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Речь сразу шла про "сатта". Термин "сатта" был сразу написан рядом с "живым существом". Ни про какое "биологическое существо" речи не шло ни у кого, кроме не понимающей темы Ренаты. Что ж, осталось только озвучить разницу между "живым существом" и "биологическим существом". Вроде бы "биологическое существо", как и "живое существо" живет жаждой, ему нужно питание, без питание оно становится неживым (не живым), но не сразу, а через некоторые время.
Ответы на этот пост: КИ, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№603656Добавлено: Пт 20 Май 22, 22:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это имеет и логический вывод к Вашему обсуждению с Горсть Листьев. Раз биологическое существо может существовать без жажды, значит Будда мог продлевать свою биологическую жизнь сколь угодно долго. Мы можем сказать, что это продление не связано с жаждой, но другие "причины" навряд ли сможем логически объяснить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№603657Добавлено: Пт 20 Май 22, 22:17 (3 года тому назад) |
|
|
|
То есть факт в том, что биологическое существо может существовать без жажды/танхи. Разумеется, и нигде в суттах не сказано обратного. Факт и то, что существовать таким образом (без питания) можно в течении ограниченного срока. Питание физического тела и буддийская жажда это тоже разное. Можно питать тело и не иметь буддийской жажды. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49616
|
№603658Добавлено: Пт 20 Май 22, 22:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
Речь сразу шла про "сатта". Термин "сатта" был сразу написан рядом с "живым существом". Ни про какое "биологическое существо" речи не шло ни у кого, кроме не понимающей темы Ренаты. Что ж, осталось только озвучить разницу между "живым существом" и "биологическим существом". Вроде бы "биологическое существо", как и "живое существо" живет жаждой, ему нужно питание, без питание оно становится неживым (не живым), но не сразу, а через некоторые время.
Сравните дефиниции понятий и сможете увидеть разницу. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№603659Добавлено: Пт 20 Май 22, 22:23 (3 года тому назад) |
|
|
|
Речь сразу шла про "сатта". Термин "сатта" был сразу написан рядом с "живым существом". Ни про какое "биологическое существо" речи не шло ни у кого, кроме не понимающей темы Ренаты. Что ж, осталось только озвучить разницу между "живым существом" и "биологическим существом". Вроде бы "биологическое существо", как и "живое существо" живет жаждой, ему нужно питание, без питание оно становится неживым (не живым), но не сразу, а через некоторые время. Может меня КИ поправит, но биологическое существо более широкое определение чем сатта. Например, арахант может иметь биологическое тело, но не иметь страдания от того что с этим телом происходит или жажды и поэтому не являться саттой, но быть "биологическим существом". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Страница 42 из 180 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|