|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49617
|
№605388Добавлено: Чт 30 Июн 22, 21:42 (3 года тому назад) |
|
|
|
То, чего до этого не было. Но что же это, "чего до этого не было"? Скажем, в детстве человеку очень хотелось игрушечную машинку определенной модели, а когда человек вырос, то ему очень хочется большую машинку определенной модели. Если машинка теперь выглядит по-другому, означает ли это, что желания машинки "до этого не было"?
Ваши фантазии оставляю при вас. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Йцу Samantabhadra
Зарегистрирован: 08.09.2021 Суждений: 597
|
№605389Добавлено: Чт 30 Июн 22, 22:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
Такмэто ему умственное сознание, а не слуховое, не давало покоя. Вы уж извините, но сознание ума - это всё-таки про мысли. А если вы слышите звуки (пусть и иллюзорные), то это сознание слуха. Слуховые галлюцинации только называются "слуховыми", но мы же понимаем, что они не слухом производятся.
Что вы имеете в виду под слуховой галлюцинацией, например? Рената написала, что глухой человек "слышит" петушиные крики. Чем же они производятся? У вас случались ведь слуховые иллюзии. Можно попробовать проанализировать, чем же они производились.
Нет, не случались. А у вас случались? Как вы их отличали от не иллюзий?
Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№605390Добавлено: Чт 30 Июн 22, 22:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, некоторого рода самообман, что типа ты сострадательное существо, но на самом деле нет. Совсем другие побуждения, цель тут одна - уменьшить собственные негативные ощущения от соприкосновения с неприятным человеком. Если у вас получится его пожалеть (а по здравому размышлению должно получиться), то неприязнь уйдет, а вместе с ней - негативные ощущения. Я согласен, что таким образом можно уменьшать свои собственные негативные ощущения. Просто это не развитие сострадания, а развитие ровности. И тут снова возникает вопрос с которого мы начали с самого начала - природа Будды - четасики сострадания, сорадования, мудрости это не только прекращение чего-то негативного. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№605391Добавлено: Чт 30 Июн 22, 22:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
Я согласен, что таким образом можно уменьшать свои собственные негативные ощущения. Просто это не развитие сострадания, а развитие ровности. И тут снова возникает вопрос с которого мы начали с самого начала - природа Будды - четасики сострадания, сорадования, мудрости это не только прекращение чего-то негативного. Не вижу, с чего бы. Про "сорадование" вообще не факт, что в суттах что-то есть.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№605392Добавлено: Чт 30 Июн 22, 22:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рената, спасибо за цитату, но я не вижу тут про уничтожение сознания. Прекращаются и более не возникают грубые состояния сознания, это да. А в завершении как раз говорится что под "уничтожением" сознания подразумевается что оно от более грубых форм переходит к более тонким и выходит за рамки размышления и воображения. Вы уж перечитайте еще разок. Монах переходит от одних утонченных состояний к другим, еще более возвышенным. Наконец, "находясь на вершине сознания" он говорит "теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению". У него уничтожаются имеющиеся (самые тонкие, самые возвышенные - ну раз он "на вершине сознания") состояния сознания и других не возникает. Тончайшие и высочайшие уничтожаются - раз, других не возникает - два. "Он обретает уничтожение" - три. Насколько я понял, там речь об уничтожении состояний сознания, а не самого сознания. То есть в ходе практики низкие состояния уничтожаются и возникают более высокие. "Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№605393Добавлено: Чт 30 Июн 22, 22:44 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ваши фантазии оставляю при вас. А вы оставайтесь в приятных ощущениях ежеминутной новизны.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№605394Добавлено: Чт 30 Июн 22, 22:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
Кому интересна моя ровность к запахам? Нет смысла это обсуждать. Я же не обладаю 100% ровностью, а только стараюсь ее развить. И у нас обсуждение в другую сторону может уйти. Мы же начали с анализа того чем ровность отличается от ее позитивного аналога - сострадания. В этом основной вопрос. На мой взгляд очевидно, что сострадание в буддийском аспекте без ровности невозможна. Но сострадание это больше чем просто ровность. Такой мой тезис. Я попыталась вам объяснить, каким образом при угасании неприязни возникает сострадание. Скажем, меня всё еще коробит дурно пахнущий человек, но я немедленно начинаю думать о том, что ему самому, очевидно, такое состояние не в радость и как это вообще печально, когда живое существо опускается до подобного состояния и моя первоначальная неприязнь сменяется состраданием. Но это не значит, что я немедленно тащу этого вонючего человека к себе домой помыться, потому что хорошо понимаю, к чему это может привести.
Ж вообще не поднимаются над камой, скорее всего. Я таких не встречал и в Инете не читал. А все ДУХОВНОЕ - просто фича для знакомств, компенсация недостатков во внешке; жест отчаяния, когда жизнь стремительно ухудшается и пр. Сужу чисто по организации рассуждений. Если они кривые-косые, то в теме человек не разбирался, а делает это по иным основаниям.
но я немедленно начинаю думать о том, что ему самому, очевидно, такое состояние не в радость
Все так и есть. Попытка забить неприятную каму маня-рассуждениями.
Вам сначала нужно определиться с целью. Что вы делаете и зачем. Свои четасики разгребаете или чем-то помочь хотите другому. В описанном вами случае вы никаким состраданием\каруной не занимаетесь. Банально сворачиваете на "ой ему самому ниприятна" с последующим самооправданием "а я что я ничего". Такого "сострадания" у каждого 0.5-го.
Нужна цепочка рассуждений по матрикам. "...сам я бесчисленное число раз из-за таких-то и таких-то клеш оказывался в такой ситуации...". "...от неприятного запаха во мне возникло такое-то и такое-то чувство, такие-то и такие-то мысли..."
Это, причем, касается только вас, в приведенных примерах. До каруны как до Китая еще.
Тут с одной "ситуацией" нужно классифицировать причины дурного запаха у людей: бедность, старость, болезнь, парфюм, нечистоплотность, несвежая одежда, несовместимость тел, ревность, жара, трудный день, условия работы, может сам индивид изменить ситуацию\не может и т.д. Причем оно перемножается дальше: бедный-старый-парфюм-жара-нечистоплотный-может\не может...
Причем я обращаю внимание, люди это все детектят на раз в полсекунды и меняют свое поведение. Только у них цель другая и контекст иной.
А то, что вы написали - это попытка в рационализацию для выступления на будд. форуме. ТМ, со всем что Вы написали согласен. Кроме того, что именно Ж не поднимаются над каммой. Мне кажется тут разницы нет М или Ж. От чего-то другого зависит. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№605395Добавлено: Чт 30 Июн 22, 22:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
Насколько я понял, там речь об уничтожении состояний сознания, а не самого сознания. То есть в ходе практики низкие состояния уничтожаются и возникают более высокие. "Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания". Очень хорошо. А дальше что же там написано, что происходит после того, как практик добирается до самых высоких, самых утонченных состояний? Почитайте.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№605396Добавлено: Чт 30 Июн 22, 22:52 (3 года тому назад) |
|
|
|
Такмэто ему умственное сознание, а не слуховое, не давало покоя. Вы уж извините, но сознание ума - это всё-таки про мысли. А если вы слышите звуки (пусть и иллюзорные), то это сознание слуха. Слуховые галлюцинации только называются "слуховыми", но мы же понимаем, что они не слухом производятся.
Что вы имеете в виду под слуховой галлюцинацией, например? Рената написала, что глухой человек "слышит" петушиные крики. Чем же они производятся? У вас случались ведь слуховые иллюзии. Можно попробовать проанализировать, чем же они производились.
Нет, не случались. А у вас случались? Как вы их отличали от не иллюзий? Отличить достаточно просто - ноги нет, но ты ее чувствуешь. Это широко описано. Или зрения нет, но ты видишь солнце. Со всеми чувствами так. То есть вроде физические органы не обязательны для того чтобы обладать сознанием этих органов чувств? Правильно ли все такие восприятия относить к сознанию ума? Может все-таки это сознания этих органов чувств дают иллюзорные восприятия сознанию ума? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Йцу, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№605397Добавлено: Чт 30 Июн 22, 23:06 (3 года тому назад) |
|
|
|
Насколько я понял, там речь об уничтожении состояний сознания, а не самого сознания. То есть в ходе практики низкие состояния уничтожаются и возникают более высокие. "Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания". Очень хорошо. А дальше что же там написано, что происходит после того, как практик добирается до самых высоких, самых утонченных состояний? Почитайте. Вы наверное имеете ввиду эту часть цитаты "И он не предается ни размышлению, ни воображению. У него, не предающегося ни размышлению, ни воображению, уничтожаются эти состояния сознания и не возникают другие, грубые состояния сознания. Он обретает уничтожение. Таково, Поттхапада, постепенно внимательное достижение уничтожения сознания".
Вы смотрите последнее предложение про "уничтожения сознания" в отрыве от предыдущего предложения где говорится от том что он не предается размышлению, воображению и у него не возникают грубые состояния сознания. Конечно, я не специалист в переводах. Но мне смысл видится в том что состояния сознания с дукхой прекращаются, а не в том что само сознание прекращается. Может быть это обусловлено моей личной привязанностью к сознанию. Но чтобы до полного прекращения дойти надо сначала использовать это самое сознание. Какой смысл кому-то отрицать его если еще даже джханы (например, то что в цитате - бесконечное пространство) недоступны? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49617
|
№605398Добавлено: Чт 30 Июн 22, 23:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ваши фантазии оставляю при вас. А вы оставайтесь в приятных ощущениях ежеминутной новизны.
Ежемгновенной. Спасибо за пожелание. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№605399Добавлено: Чт 30 Июн 22, 23:17 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если сознание - есть дукха. То как можно осознавать что-то грубое, что-то тонкое, и получить результат о том, что нет сознания и больше никакой дукхи? Можно быть это все дукха, даже результат уничтожения сознания - дукха?
Я думаю уничтожаются как раз эти состояния сознания (тонкие, страдательные) и грубые состояния сознания, остается только то, что есть. Ведь не сказано, что под уничтожением сознание - есть уничтожение сознания в прямом смысле этого слова, а сказано лишь то, что под уничтожением сознания - это грубые и тонкие страдательные состояния сознания угасают.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№605400Добавлено: Чт 30 Июн 22, 23:18 (3 года тому назад) |
|
|
|
Я согласен, что таким образом можно уменьшать свои собственные негативные ощущения. Просто это не развитие сострадания, а развитие ровности. И тут снова возникает вопрос с которого мы начали с самого начала - природа Будды - четасики сострадания, сорадования, мудрости это не только прекращение чего-то негативного. Не вижу, с чего бы. Про "сорадование" вообще не факт, что в суттах что-то есть. Например, Будда мог бы не радоваться за учеников которые достигали успеха в практике. Или не сострадать и помогать, а просто как Вы писали сказать, ну им же самим плохо, а я от их страдания отстраняюсь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№605401Добавлено: Чт 30 Июн 22, 23:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если сознание - есть дукха. То как можно осознавать что-то грубое, что-то тонкое, и получить результат о том, что нет сознания и больше никакой дукхи? Можно быть это все дукха, даже результат уничтожения сознания - дукха?
Я думаю уничтожаются как раз эти состояния сознания (тонкие, страдательные) и грубые состояния сознания, остается только то, что есть. Ведь не сказано, что под уничтожением сознание - есть уничтожение сознания в прямом смысле этого слова, а сказано лишь то, что под уничтожением сознания - это грубые и тонкие страдательные состояния сознания угасают. Да, я тоже так это понимаю. Но может мы с Вами привязаны к сознанию. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49617
|
№605402Добавлено: Чт 30 Июн 22, 23:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ренате не рассказали, что в тхераваде только текущий момент считают реальным, поэтому, ни о каком сохранении и возникновении чего-то старого просто нельзя говорить. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Страница 128 из 180 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|