|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№605292Добавлено: Вт 28 Июн 22, 00:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
Мне лингвистические споры не очень интересны. Я видел, что обсуждались "типы" сознания. Но для меня важен сам вопрос, который задан на русском языке. "Типы" использовал как используют в русском языке. К данному переходу от сознания форм к сознанию бесконечности пространства слово тип сознания, на мой взгляд вполне применимо. В приведенной вами сутте использовано слово "состояния сознания", а вовсе не "типы сознания". В оригинале - ahetū appaccayā purisassa saññā uppajjantipi nirujjhantipi - ни слова "состояния", ни слова "типы" вроде бы вовсе нету. Позиция "вполне применимо" (типа, сойдёт) не очень-то применима для серьезных текстов, где важна точность. Про "типы" и "состояния" обсуждайте с КИ. Вы же мне ДН9 привели как сутту подтверждающую что сознание угасает даже в высших джханах, а не только в ниббане. Я не нашел подтверждения этому в самой сутте. Для чего и привел цитату. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№605293Добавлено: Вт 28 Июн 22, 00:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Отсутствие неприязненных ощущений к вонючему человеку значит, что у тебя не возникает четасик отторжения. Сострадание это когда ты обладая мудростью видишь как этому человеку можно истинным образом помочь. Это совсем другой уровень знания. Ага. То есть когда в метро заходит такой человек, то ни малейших неприязненных ощущений у вас нету, даже дыхание не задерживаете?)) Если представить себе человека с полностью развитой ровностью ко всем запахам, то да, он не будет задерживать дыхание. К некоторым типам запахов у человека развита естественная ровность. Например, запах какашек своего ребенка для матери не вызывает желание задержать дыхание. Запах своих для любого человека почти всегда приятен. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49618
|
№605294Добавлено: Вт 28 Июн 22, 00:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Сознания исчезают и возникают другие новые или как-то иначе? Их всего шесть и они сменяют друг друга, но вот по поводу ежеминутности - не уверена.
В смысле, не исчезают, а типа прячутся и потом снова выходят? Одни и те же - значит и объект у них не меняется, верно? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№605295Добавлено: Вт 28 Июн 22, 02:31 (3 года тому назад) |
|
|
|
Мне лингвистические споры не очень интересны. Я видел, что обсуждались "типы" сознания. Но для меня важен сам вопрос, который задан на русском языке. "Типы" использовал как используют в русском языке. К данному переходу от сознания форм к сознанию бесконечности пространства слово тип сознания, на мой взгляд вполне применимо. В приведенной вами сутте использовано слово "состояния сознания", а вовсе не "типы сознания". В оригинале - ahetū appaccayā purisassa saññā uppajjantipi nirujjhantipi - ни слова "состояния", ни слова "типы" вроде бы вовсе нету. Позиция "вполне применимо" (типа, сойдёт) не очень-то применима для серьезных текстов, где важна точность. Еще добавлю ощущение, что раньше Вы не увлекались знанием пали. Или сделали такой большой прогресс, или часть сообщений за Вас пишут другие люди? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№605296Добавлено: Вт 28 Июн 22, 15:23 (3 года тому назад) |
|
|
|
Кстати, Рената, вы расскажете на какие части делится в вашей тхераваде сознание? Я выше спрашивал, вы проигнорировали. Когда вежливо спросите, тогда и отвечу. Дело в том, что никакой такой "моей" тхеравады нету.
Не хватает у вас духу признать, что нет никаких частей сознания в тхераваде. Впрочем, в вашей личной тхераваде есть, раз вы так рьяно упорствуете в утверждении о частях некоего сознания которое делится.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№605297Добавлено: Вт 28 Июн 22, 15:33 (3 года тому назад) |
|
|
|
Я думаю Рената путает. Переводы Тханиссаро Бхикку представлены на theravada.su
Академический перевод с Пали части ПК у нас пока нету.
Рената пытается не отвечать прямо на вопросы, уходить в стороны, переходить на личностm и, пытается вовлечь в поиски вовлеченного лучезарного ума, или темнозарного или какого-то там еще, 7,8,9 типа сознания и прочего.
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№605298Добавлено: Вт 28 Июн 22, 19:23 (3 года тому назад) |
|
|
|
Еще добавлю ощущение, что раньше Вы не увлекались знанием пали. Или сделали такой большой прогресс, или часть сообщений за Вас пишут другие люди? Смешно сказать, но я просто недавно научилась копировать. Дело в том, что раньше, когда я хотела привести какую-то цитату, мне приходилось сначала переписывать текст, а потом печатать его, а это долго и неудобно. "Другие люди" ничего за меня не пишут, странная какая-то идея - зачем бы им это? Любой, кто разбирается в компьютере лучше меня (а таких 99 процентов) может взять себе любой ник, а потом менять его сколько угодно раз - посмотрите на Джонса, к примеру.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№605299Добавлено: Вт 28 Июн 22, 19:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
В смысле, не исчезают, а типа прячутся и потом снова выходят? Одни и те же - значит и объект у них не меняется, верно? Когда у вас что-то зачесалось - это желание, типа, где-то пряталось, а потом вышло? И если зачесался у вас сначала нос, а потом ухо, объект расчесывания меняется, или как?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№605300Добавлено: Вт 28 Июн 22, 19:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не хватает у вас духу признать, что нет никаких частей сознания в тхераваде. Впрочем, в вашей личной тхераваде есть, раз вы так рьяно упорствуете в утверждении о частях некоего сознания которое делится. Не хватает у вас духу (или воспитания) задать вопрос в корректной форме.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№605301Добавлено: Вт 28 Июн 22, 19:32 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если представить себе человека с полностью развитой ровностью ко всем запахам, то да, он не будет задерживать дыхание. К некоторым типам запахов у человека развита естественная ровность. Например, запах какашек своего ребенка для матери не вызывает желание задержать дыхание. Запах своих для любого человека почти всегда приятен. Я вас спрашиваю о вашей реакции на появление в вагоне метро, в котором вы едете (на работу, к примеру), вонючего человека. А вы мне о чём угодно, только не о вашей реакции. Кстати, запах какашек разные матери воспринимают по-разному. К примеру, матушка моей подруги не выносила запаха пеленок от слова "совсем".
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№605302Добавлено: Вт 28 Июн 22, 19:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Про "типы" и "состояния" обсуждайте с КИ. Вы же мне ДН9 привели как сутту подтверждающую что сознание угасает даже в высших джханах, а не только в ниббане. Я не нашел подтверждения этому в самой сутте. Для чего и привел цитату. 16. И далее, Поттхапада, монах, всецело преодолев уровень бесконечности разумения, достигает уровня отсутствия чего бы то ни было и мысля: "Не существует ничего", пребывает на нем. Уничтожается его прежнее подлинное утонченное сознание бесконечности разумения. В это время в нем возникает подлинное утонченное сознание отсутствия чего бы то ни было, и с этого времени он становится подлинно и утонченно сознающим отсутствие чего бы то ни было. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, возникают другие состояния сознания. Таково упражнение – сказал Блаженный.
414. 17. С тех пор, Поттхапада, как монах становится здесь сознающим себя, он постепенно движется все дальше и дальше и обретает вершину сознания. Находясь на вершине сознания, он говорит себе так: "Размышлять для меня хуже, не размышлять для меня лучше. Если я предамся размышлению и воображению, то у меня смогут уничтожиться эти состояния сознания и возникнуть другие, грубые состояния сознания. Поэтому теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению". И он не предается ни размышлению, ни воображению. У него, не предающегося ни размышлению, ни воображению, уничтожаются эти состояния сознания и не возникают другие, грубые состояния сознания. Он обретает уничтожение. Таково, Поттхапада, постепенно внимательное достижение уничтожения сознания". ДН9.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№605303Добавлено: Вт 28 Июн 22, 20:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
Про "типы" и "состояния" обсуждайте с КИ. Вы же мне ДН9 привели как сутту подтверждающую что сознание угасает даже в высших джханах, а не только в ниббане. Я не нашел подтверждения этому в самой сутте. Для чего и привел цитату. 16. И далее, Поттхапада, монах, всецело преодолев уровень бесконечности разумения, достигает уровня отсутствия чего бы то ни было и мысля: "Не существует ничего", пребывает на нем. Уничтожается его прежнее подлинное утонченное сознание бесконечности разумения. В это время в нем возникает подлинное утонченное сознание отсутствия чего бы то ни было, и с этого времени он становится подлинно и утонченно сознающим отсутствие чего бы то ни было. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, возникают другие состояния сознания. Таково упражнение – сказал Блаженный.
414. 17. С тех пор, Поттхапада, как монах становится здесь сознающим себя, он постепенно движется все дальше и дальше и обретает вершину сознания. Находясь на вершине сознания, он говорит себе так: "Размышлять для меня хуже, не размышлять для меня лучше. Если я предамся размышлению и воображению, то у меня смогут уничтожиться эти состояния сознания и возникнуть другие, грубые состояния сознания. Поэтому теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению". И он не предается ни размышлению, ни воображению. У него, не предающегося ни размышлению, ни воображению, уничтожаются эти состояния сознания и не возникают другие, грубые состояния сознания. Он обретает уничтожение. Таково, Поттхапада, постепенно внимательное достижение уничтожения сознания". ДН9. Рената, спасибо за цитату, но я не вижу тут про уничтожение сознания. Прекращаются и более не возникают грубые состояния сознания, это да. А в завершении как раз говорится что под "уничтожением" сознания подразумевается что оно от более грубых форм переходит к более тонким и выходит за рамки размышления и воображения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Dr.Love, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№605304Добавлено: Вт 28 Июн 22, 20:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если представить себе человека с полностью развитой ровностью ко всем запахам, то да, он не будет задерживать дыхание. К некоторым типам запахов у человека развита естественная ровность. Например, запах какашек своего ребенка для матери не вызывает желание задержать дыхание. Запах своих для любого человека почти всегда приятен. Я вас спрашиваю о вашей реакции на появление в вагоне метро, в котором вы едете (на работу, к примеру), вонючего человека. А вы мне о чём угодно, только не о вашей реакции. Кстати, запах какашек разные матери воспринимают по-разному. К примеру, матушка моей подруги не выносила запаха пеленок от слова "совсем". Кому интересна моя ровность к запахам? Нет смысла это обсуждать. Я же не обладаю 100% ровностью, а только стараюсь ее развить. И у нас обсуждение в другую сторону может уйти. Мы же начали с анализа того чем ровность отличается от ее позитивного аналога - сострадания. В этом основной вопрос. На мой взгляд очевидно, что сострадание в буддийском аспекте без ровности невозможна. Но сострадание это больше чем просто ровность. Такой мой тезис. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№605305Добавлено: Вт 28 Июн 22, 20:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Еще добавлю ощущение, что раньше Вы не увлекались знанием пали. Или сделали такой большой прогресс, или часть сообщений за Вас пишут другие люди? Смешно сказать, но я просто недавно научилась копировать. Дело в том, что раньше, когда я хотела привести какую-то цитату, мне приходилось сначала переписывать текст, а потом печатать его, а это долго и неудобно. "Другие люди" ничего за меня не пишут, странная какая-то идея - зачем бы им это? Любой, кто разбирается в компьютере лучше меня (а таких 99 процентов) может взять себе любой ник, а потом менять его сколько угодно раз - посмотрите на Джонса, к примеру. Возможно мне просто показалось, что стиль сообщений поменялся. Сначала подумал, что Вы ответы обсуждаете со своим учителем. Но в общем это не так важно. Главное само обсуждение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№605306Добавлено: Вт 28 Июн 22, 22:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
Возможно мне просто показалось, что стиль сообщений поменялся. Сначала подумал, что Вы ответы обсуждаете со своим учителем. Но в общем это не так важно. Главное само обсуждение. У меня нет учителя, есть буддисты, которых я уважаю, это да. А так - я каждый день стараюсь сводить хотя бы по одной сутте, соответственно, узнаю их лучше. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Страница 122 из 180 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|