|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№604383Добавлено: Ср 01 Июн 22, 20:17 (3 года тому назад) |
|
|
|
При чем тут вообще логика? Вы, в качестве примера, привели рассказ совершенно не в тему. Похоже, вы просто не знаете, что такое "логика", и руководствуетесь какими-то ошибочными и бытовыми значениями слова. Прошу прощения, а что, логика у вас к вашему быту никакого отношения не имеет, от слова "совсем"? Вы, к примеру, не задумываетесь, что логично сначала сварить на завтрак кашу, а уже потом поставить чайник - ну, чтобы каша, пока чайник закипает, под крышкой постояла и стала вкуснее. Подобные действия не логичны разве? Ошибочны? Логика в данном рассуждении заключается только в том, что если отставить кашу с огня, то она немного остынет и загустеет.
Есть такая штука - разные значения у одного слова. И есть страшная логическая ошибка - непреднамеренное или неявное смешивание разных значений слова. Или же преднамеренное с целью победы в споре - тогда это софизм.
ЛО́ГИКА
Женский род
1.
Наука о законах мышления и его формах.
"Диалектическая л."
2.
Ход рассуждений, умозаключений.
"У них своя л."
3.
Разумность, внутренняя закономерность чего-н.
"Л. вещей"
Значение
1. наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности
2. разумность, внутренняя последовательность, непротиворечивость
3. ход рассуждений, умозаключений
4. точка зрения, позиция
В каком значении слова "логика" надо его читать в словах СлавыА и Ренаты "всегда следует логике"? Я сперва понял так, что в значении "не допускает логических ошибок (в рассуждениях и умозаключениях)". Но потом речь пошла про чайники и кашу - то есть, про иное значение слова. Да, вы думаете на верхнем уровне определений, а собеседники на нижних _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№604384Добавлено: Ср 01 Июн 22, 20:18 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы ещё много чего не слышали. Совершенно верно, именно поэтому хотелось бы узнать, откуда взялась история о том, что некоторые представители ранней сангхи сомневалась в жизнеспособности араханта. В суттах ничего подобного нету, в комментариях, насколько мне известно, тоже. Почитайте историю про Маханаму. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№604385Добавлено: Ср 01 Июн 22, 20:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Мусульмане не едят свинину, они максималисты Кто-то не ворует, тоже максималист
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№604387Добавлено: Ср 01 Июн 22, 21:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
Есть сутта о сравнении со следом слона - махахаттипадопамасутта - в которой Сарипутта объясняет непостоянство махабхут - то есть стихий Земли, Воды, Воздуха и Огня. Эти четыре "стихии" или, как часто схоластически переводят four great elements (of nature), четыре великих элемента, считались слушателями сутт вечными и неизменными. А в этой сутте Сарипутта берёт на себя смелость объяснить их непостоянство и изменчивость - но вот делает он это с удивительными нереалистичными примерами, которые едва ли убедят сейчас кого-то. Например, он утверждает, что бывает так, что воздух совсем пропадает и даже обмахивание пальмовой ветвью бесполезно.
Сможете ли вы без обращения к логике объяснить, как это так у Сарипутты непостоянство стихии Воздуха связано с пальмовой ветвью?
P.s. Раз уж вы уверены, что в сутках всё просто и реалистично, то это объяснение ведь не будет для вас трудным. Это плохой перевод. Среди четырех стихий или элементов есть ветер (vāyu). Вайо-дхату это приблизительно элемент движения. Например в сутте, которую вы упомянули, и в других суттах, при разъяснении внутреннего элемента ветра перечисляются различные, известные в культурной среде Индии в то время, ветры, vāta. Сарипутта приводит пример, когда внешний, обычный знакомый нам ветер, пропадает.
Хотя и на английский, и на русский слово переводят и как "воздух" (air), это плохой перевод, потому что суть элемента ветра - как раз движение, а воздух, как газ, как вещество современных физических представлений, как раз может быть неподвижным.
p.s. Например отсюда, ссылка на книгу Мипама и слова из неё: "The wind element is motion and [its function is] expansion"
Или отсюда: 4. Vayo = the element of motion or kinetic energy with the characteristics of pushing and supporting.
Или отсюда: Цитата: As to the Element of Wind (in Pali: vayo dhatu) or motion, the “Visuddhimagga” (XI, 93) defines it as follows (See also Dhammasangani § 648 and Atthasalini II, Book II, Ch III, 332.):
... The air element (wind) has the characteristic of distending. Its function is to cause motion. It is manifested as conveying. Согласен, если допетрить, что "стихия ветра" это про принцип движения, то это избавляет от ошибки фундаментализма.
Точно так же, когда в этой же сутте Сарипутта говорит о Стихии Земли, то, рассуждая о её внутреннем аспекте, он приводит в качестве примера, промеж прочего, слизь и желчь. И нужно допетрить, как это может быть связано с Землёй (ведь это трудно назвать чем-то твёрдым в нашем теле). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 01 Июн 22, 23:34), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот, Wu |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№604388Добавлено: Ср 01 Июн 22, 22:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Мусульмане не едят свинину, они максималисты Кто-то не ворует, тоже максималист Я определю максимализм так: привязанность к крайностям. Но вы можете посмотреть и другие определения в словаре.
Крайность - быть добрым , шутка . Я думаю, что максимализм в вашем понимании - это политота. Я говорил об альтруизм, свободе выбора, географической местности и о мучении животного. Для кого-то это норм, для кого-то нет, каждый сам выбирает самостоятельно. У нас же охота не запрещена? Уголовного наказания же нет. Если уголовное наказание было бы, то можно сказать юридически, что этот человек преступник.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№604389Добавлено: Ср 01 Июн 22, 23:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Мусульмане не едят свинину, они максималисты Кто-то не ворует, тоже максималист Я определю максимализм так: привязанность к крайностям. Но вы можете посмотреть и другие определения в словаре.
Крайность - быть добрым , шутка . Я думаю, что максимализм в вашем понимании - это политота. Я говорил об альтруизм, свободе выбора, географической местности и о мучении животного. Для кого-то это норм, для кого-то нет, каждый сам выбирает самостоятельно. У нас же охота не запрещена? Уголовного наказания же нет. Если уголовное наказание было бы, то можно сказать юридически, что этот человек преступник. Я сказал о "юношеском максимализме". Вот какое ёмкое определение ему даёт выдача в поиске:
Что такое юношеский максимализм? Юношеский максимализм – это специфическая особенность психики, заставляющая подростков и молодых людей судить обо всём категорично и прямолинейно, не допускать гибкости суждений, не соглашаться на компромиссы, преувеличивать свои способности и строить грандиозные планы.
Следует понять, что я ни в чём вас не обвинял, но лишь высказал собственную ассоциацию. Когда-то, когда я только присоединялся к вегетарианскому движению, я на себе ощущал это крен в максимализм суждений. Махаянские книжки о вегетарианстве меня в этом поддерживали, кстати, но со временем я лучше осознал, что имел в виду Будда, когда учил о срединности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№604390Добавлено: Чт 02 Июн 22, 00:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации.
Ответы на этот пост: Ro-Shi |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13661
|
№604392Добавлено: Чт 02 Июн 22, 04:25 (3 года тому назад) |
|
|
|
Я Вам раньше писал уже, что нет, если нет условий, то процесс прекращается сразу. Нет кислорода, нет горения/окисления. По такой логике жизнь должна сразу прекращаться, когда прекращается жажда , так как это основное условие продолжения.
По Коше, только архат в 4-й дхьяне эффективно может сделать пожелание умереть, если мучим болезнью или увидел бесполезность своего пребывания (есть преемник, Дхарма в этой местности угасла и пр). У остальных, до 4-й дхьяны, пожелание не исполнится. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Ro-Shi заблокирован
Зарегистрирован: 27.10.2021 Суждений: 105
|
№604393Добавлено: Чт 02 Июн 22, 05:23 (3 года тому назад) |
|
|
|
Пища лишь служит инструментов для угасание голода у бхикку или у мирянина, при этом нужно всегда стремиться быть как бы полуголодным (даже порой можно и поголодать). То что некоторые тхеравадины не могу понять, что есть нечистая пища, а не только камма убийства живого существа - это их достоинства и недостатки в садхане.
Разве срединный путь не предполагает есть просто в меру, до состояния сытости? Голодание - это крайность, от которой Будда (если мы судим по дошедшим до нас текстам) сам отказался.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№604394Добавлено: Чт 02 Июн 22, 10:09 (3 года тому назад) |
|
|
|
Пища лишь служит инструментов для угасание голода у бхикку или у мирянина, при этом нужно всегда стремиться быть как бы полуголодным (даже порой можно и поголодать). То что некоторые тхеравадины не могу понять, что есть нечистая пища, а не только камма убийства живого существа - это их достоинства и недостатки в садхане.
Разве срединный путь не предполагает есть просто в меру, до состояния сытости? Голодание - это крайность, от которой Будда (если мы судим по дошедшим до нас текстам) сам отказался. Да, на самом простом уровне понимания можно говорить, что Будда учил умеренности. Подобно древним стоикам. Но есть и более глубокий уровень понимания. Так, например, в одной из сутт Бхагават учит, что даже просто вскапывание земли для возделывания растений приносит страдания и смерть множеству живых существ. Как видим, вряд ли бы он согласился с утверждением нашего друга о том, что моллюски не страдают. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 02 Июн 22, 14:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ro-Shi, Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Ro-Shi заблокирован
Зарегистрирован: 27.10.2021 Суждений: 105
|
№604395Добавлено: Чт 02 Июн 22, 11:23 (3 года тому назад) |
|
|
|
Но есть и более глубокий уровень понимания. Так, например, в одной из сутт Бхагават учит, что даже просто вскапывание земли для возделывания растений приносит страдания и смерть множеству живых существ.
Да, это очевидно. Но мы просто появились здесь и имеем дело с тем, о чем мы не просили. Если мир устроен таким образом, что все друг друга едят, можем ли мы изменить саму суть живой природы? Нет, не можем. Тогда почему нам стоит беспокоиться об этом, вместо того чтобы принять неизбежность страданий в качестве данности? Мы не несем никакой ответственности за устройство мира, и мы имеем полное право использовать любые ресурсы, предоставленные нам, в личных целях. В том числе такой ресурс как чья-то жизнь, если это необходимо.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№604398Добавлено: Чт 02 Июн 22, 12:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ха-ха, верхние для дураков автоматом - это всегда более крутое. Даже если просто список. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№604399Добавлено: Чт 02 Июн 22, 12:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если уголовное наказание было бы, то можно сказать юридически, что этот человек преступник. А кто же вводит-отменяет уголовные наказания за те или иные преступления? А кто же одобряет-запрещает выбросы в озеро, из-за которых нерпа в этом озере будет жить-умирать?
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Страница 88 из 180 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|