|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№604069Добавлено: Сб 28 Май 22, 13:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Поделюсь своим научным открытием в области феноменологии и религии.
Ощущение «я тело» это такая же санкртита(мирская, кармическая, обусловленная, иллюзорная) дхарма или феномен ума как боль, синее или сладкое.
И также как у цвета и боли есть градации, так и у феномена «я тело» также она есть.
Не явность или скрытость этого чувства основано на том, что это фоновая дхарма чувств. Фоновая означает, что эта дхарма воспринимается всем телом сразу, поэтому не замечается нами.
К примеру цвет или вкус относятся к отдельным частям тела, и поэтому мы их различаем.
НО….. И фоновая дхарма может начать различаться, но на фоне асанскрита дхармы «я вне формы».
Глубое самадхи нирвакальпа это полный режим перехода с санскрита дхармы «я тело» на фоновую асанскрита дхарму «я вне формы». Т.е. в этом фоновом состоянии нет различения.
Но…. сам переход в самадхи (пробуждение Ума) имеет предварительный этап подготовки. На этом этапе фоновая обусловленная дхарма чувства «я-тело» начинает «играть красками» или различаться другими словами. Вначале сознание выходит за пределы конечностей рук и ног постепенно подходя к последнему месту макушке головы. И это необъяснимое чувство различения начинает вызывать панику Ума, что я умираю как саттва(эго). На этом этапе Ум может испугаться и снова изо всех сил начнет усилием воли возвращать себе свою привычную фоновую дхарму «я-тело».
Но если не испугается смерти, то сознание вырвется из макушки головы и мгновенно расширится до бесконечности в Пустоте другого измерения или самадхи пробуждения. Это не нирвана, а только выход в сферу за пределы обусловленности в Нирвакальпу.
Если Ум дальше войдет в Нирвану из 4-й дхьяны, то обретет тело Дхармакаи и уже «вернувшись не возвращаясь» в физическое тело, Ум будды будет обладать разными уровнями тел. Физическое тело хоть и живо, но саттва(обусловленное существо) перешло на уровень бодхисаттвы(не обусловленной истинной сущности). А саттва исчезла как обусловленная дхарма.
Ответы на этот пост: Ro-Shi, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ro-Shi заблокирован
Зарегистрирован: 27.10.2021 Суждений: 105
|
№604071Добавлено: Сб 28 Май 22, 14:01 (3 года тому назад) |
|
|
|
Но если не испугается смерти, то сознание вырвется из макушки головы и мгновенно расширится до бесконечности в Пустоте другого измерения или самадхи пробуждения. Это не нирвана, а только выход в сферу за пределы обусловленности в Нирвакальпу.
Если сознание может вырываться из конкретных частей тела, значит оно обладает материальной природой. Тогда сознание подвержено разрушению, изменению, непостоянно, обладает формой и т.д. Отсюда вывод, что сознание смертно. Но суть проблемы и основной вопрос совершенно в другом - куда направится сознание, если оно по трагической случайности вырвется из ноздрей? Подозреваю, что существует отдельное измерение специально для подобных казусов.
Ответы на этот пост: Сеня, grind |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№604072Добавлено: Сб 28 Май 22, 14:07 (3 года тому назад) |
|
|
|
Видимо вы что-то путаете, с подачи Кхантибало, Асаджи и тп. тхерских энтузиастов.
Доктрина разных тел Будды действительно отсутствует в Тхераваде, но лишь как в комментаторской традиции.
Однако в самих Никаях/Агамах это уже давно было обнаружено, так или иначе, авторитетными западными исследователями. Для начала почитайте на англоязычной Википедии статью про тело Дхармакаю, хотя бы базовые знания у вас будут. Давайте для начала вы приведете сутты, в которых обнаружили различные тела Будды. Могу найти названия сутр.
Если вас не затруднит, мне интересно...
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№604073Добавлено: Сб 28 Май 22, 14:16 (3 года тому назад) |
|
|
|
А последовательность джхан перед отходом у Будды не намекает на это? На Ваш взгляд. Каким образом? Он сначала прошел все джханы от первой до бесформенной, потом снова до первой и от нее до четвертой и махасамади из четвертой. Почему не из бесформенных джхан? То есть как будто с сохранением формы для будущей помощи другим живым существам? Ведь он мог и из бесформенных джхан уйти в ниббану. На самом деле интересно мнение почему именно такая последовательность джхан была у Будды перед махасамадхи. Нигде не встречал понятного объяснения почему именно такая последовательность у него была. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№604074Добавлено: Сб 28 Май 22, 14:18 (3 года тому назад) |
|
|
|
Но если не испугается смерти, то сознание вырвется из макушки головы и мгновенно расширится до бесконечности в Пустоте другого измерения или самадхи пробуждения. Это не нирвана, а только выход в сферу за пределы обусловленности в Нирвакальпу.
Если сознание может вырываться из конкретных частей тела, значит оно обладает материальной природой. Тогда сознание подвержено разрушению, изменению, непостоянно, обладает формой и т.д. Отсюда вывод, что сознание смертно. Но суть проблемы и основной вопрос совершенно в другом - куда направится сознание, если оно по трагической случайности вырвется из ноздрей? Подозреваю, что существует отдельное измерение специально для подобных казусов. Ваш вывод обманчив т.к. вы рассмотрели данный феномен с точки зрения материи.
Аналогия. Когда едешь в поезде, который не трясет, то при плавном трогание с места может казаться, что это земля движется, а я стою на месте. Дикарей когда возили на машинах, они так и думали и воспринимали это как волшебство.
Так и у человека, есть феномен "я тело", ощущение(иллюзорное) сжатости ума или привязки к форме. Когда это чувство плавно растворяется, то и возникают подобные ощущения расширения до бесконечного пространства и т.п.
Таким образом нужно рассуждать с обратной стороны. Что Ум изначально расширен, а вернее само пространство находится внутри Ума, но из за сансарного сна создается ложное чувство привязки к форме. А когда Ум пробуждается, то возникает обратное чувство выхода за пределы пространства.
Сам момент перехода фиксируется как расширение, а по другому это лучше назвать устранением иллюзии я-форма.
Ответы на этот пост: Ro-Shi |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№604076Добавлено: Сб 28 Май 22, 14:26 (3 года тому назад) |
|
|
|
В сутрах махаяны говорится, что бодхисаттва, постигший высшее знание и реализовавший высшие Самадхи, может сам решать, где и как ему рождаться. В преданиях про архатов такого нарратива нет. Архат больше не рождается.
, то есть уходит навсегда - Gone for good. Согласен. Но наверное нужно на шаг назад вернуться. Почему у Араханта (именно у Араханта) не прекращается физическое тело сразу после его пробуждения в уме к этому уровню святости? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ro-Shi заблокирован
Зарегистрирован: 27.10.2021 Суждений: 105
|
№604077Добавлено: Сб 28 Май 22, 14:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ваш вывод обманчив т.к. вы рассмотрели данный феномен с точки зрения материи.
Аналогия. Когда едешь в поезде, который не трясет, то при плавном трогание с места может казаться, что это земля движется, а я стою на месте. Дикарей когда возили на машинах, они так и думали и воспринимали это как волшебство.
Так и у человека, есть феномен "я тело", ощущение(иллюзорное) сжатости ума или привязки к форме. Когда это чувство плавно растворяется, то и возникают подобные ощущения расширения до бесконечного пространства и т.п.
Таким образом нужно рассуждать с обратной стороны. Что Ум изначально расширен, а вернее само пространство находится внутри Ума, но из за сансарного сна создается ложное чувство привязки к форме. А когда Ум пробуждается, то возникает обратное чувство выхода за пределы пространства.
Сам момент перехода фиксируется как расширение, а по другому это лучше назвать устранением иллюзии я-форма.
Ваш вывод обманчив, т.к. вы рассмотрели данный феномен не с точки зрения материи.
(Я не издеваюсь, просто наглядно демонстрирую равное в своей недоказанности утверждение.)
Вы не думали, что феномен расширенности сознания/ума - это тоже ваше субъективное иллюзорное ощущение? Вы не можете проверить это на практике, а все рассуждения на эту тему остаются продуктом творчества вашего мозга. Человеческий ум очень любит фантазировать, в том числе и о самом себе.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№604078Добавлено: Сб 28 Май 22, 14:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Видимо вы что-то путаете, с подачи Кхантибало, Асаджи и тп. тхерских энтузиастов.
Доктрина разных тел Будды действительно отсутствует в Тхераваде, но лишь как в комментаторской традиции.
Однако в самих Никаях/Агамах это уже давно было обнаружено, так или иначе, авторитетными западными исследователями. Для начала почитайте на англоязычной Википедии статью про тело Дхармакаю, хотя бы базовые знания у вас будут. Давайте для начала вы приведете сутты, в которых обнаружили различные тела Будды. Могу найти названия сутр.
Если вас не затруднит, мне интересно... For example
Maha Prajnaparamita Sastra (by Gelongma Karma Migme Chödrön)
Appendix 2 - Notes on the Buddha’s omniscience (sarvajñatā) < [Chapter I - Explanation of Arguments]
Appendix 4 - The brahmanical trimūrti (Śiva, Viṣṇu and Brahmā) < [Chapter IV - Explanation of the Word Bhagavad
Шастры опираются на сутры _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№604079Добавлено: Сб 28 Май 22, 14:53 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ваш вывод обманчив т.к. вы рассмотрели данный феномен с точки зрения материи.
Аналогия. Когда едешь в поезде, который не трясет, то при плавном трогание с места может казаться, что это земля движется, а я стою на месте. Дикарей когда возили на машинах, они так и думали и воспринимали это как волшебство.
Так и у человека, есть феномен "я тело", ощущение(иллюзорное) сжатости ума или привязки к форме. Когда это чувство плавно растворяется, то и возникают подобные ощущения расширения до бесконечного пространства и т.п.
Таким образом нужно рассуждать с обратной стороны. Что Ум изначально расширен, а вернее само пространство находится внутри Ума, но из за сансарного сна создается ложное чувство привязки к форме. А когда Ум пробуждается, то возникает обратное чувство выхода за пределы пространства.
Сам момент перехода фиксируется как расширение, а по другому это лучше назвать устранением иллюзии я-форма.
Ваш вывод обманчив, т.к. вы рассмотрели данный феномен не с точки зрения материи.
(Я не издеваюсь, просто наглядно демонстрирую равное в своей недоказанности утверждение.)
Вы не думали, что феномен расширенности сознания/ума - это тоже ваше субъективное иллюзорное ощущение? Вы не можете проверить это на практике, а все рассуждения на эту тему остаются продуктом творчества вашего мозга. Человеческий ум очень любит фантазировать, в том числе и о самом себе. Так феномен дхарм это и есть субъективное ощущение. Ничего материального в чувствах нет.
Например: Нельзя синий цвет рассматривать с точки зрения материи, т.к. материя никак не влияет на синий цвет. Синий цвет это не волна, ни фотоны ни что бы то ни было из материального мира, это на 100% субъективное ощущение Ума.
Поэтому ваше жирное выделение не это уже само по себе ложное представление о феноменах. Ваше "на практике" означает, что вы до сих пор думаете, что можно феномены изучать как элементарные частицы и фиксировать приборами.
Реальность на сто порядков сложнее, чем примитивный материализм. |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№604081Добавлено: Сб 28 Май 22, 15:06 (3 года тому назад) |
|
|
|
Поделюсь своим научным открытием в области феноменологии и религии.
Ощущение «я тело» это такая же санкртита(мирская, кармическая, обусловленная, иллюзорная) дхарма или феномен ума как боль, синее или сладкое.
И также как у цвета и боли есть градации, так и у феномена «я тело» также она есть.
Не явность или скрытость этого чувства основано на том, что это фоновая дхарма чувств. Фоновая означает, что эта дхарма воспринимается всем телом сразу, поэтому не замечается нами.
К примеру цвет или вкус относятся к отдельным частям тела, и поэтому мы их различаем.
НО….. И фоновая дхарма может начать различаться, но на фоне асанскрита дхармы «я вне формы».
Глубое самадхи нирвакальпа это полный режим перехода с санскрита дхармы «я тело» на фоновую асанскрита дхарму «я вне формы». Т.е. в этом фоновом состоянии нет различения.
Но…. сам переход в самадхи (пробуждение Ума) имеет предварительный этап подготовки. На этом этапе фоновая обусловленная дхарма чувства «я-тело» начинает «играть красками» или различаться другими словами. Вначале сознание выходит за пределы конечностей рук и ног постепенно подходя к последнему месту макушке головы. И это необъяснимое чувство различения начинает вызывать панику Ума, что я умираю как саттва(эго). На этом этапе Ум может испугаться и снова изо всех сил начнет усилием воли возвращать себе свою привычную фоновую дхарму «я-тело».
Но если не испугается смерти, то сознание вырвется из макушки головы и мгновенно расширится до бесконечности в Пустоте другого измерения или самадхи пробуждения. Это не нирвана, а только выход в сферу за пределы обусловленности в Нирвакальпу.
Если Ум дальше войдет в Нирвану из 4-й дхьяны, то обретет тело Дхармакаи и уже «вернувшись не возвращаясь» в физическое тело, Ум будды будет обладать разными уровнями тел. Физическое тело хоть и живо, но саттва(обусловленное существо) перешло на уровень бодхисаттвы(не обусловленной истинной сущности). А саттва исчезла как обусловленная дхарма. Мистический пересказ феноменологической установки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№604083Добавлено: Сб 28 Май 22, 15:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
в Палийском каноне? The antecedents of the Mahayana Trikaya doctrine appear in the Pali Canon when Gautama Buddha tells Vasettha that the Tathagata (the Buddha) was Dharmakaya, the 'Truth-body' or the 'Embodiment of Truth', as well as Dharmabhuta, 'Truth-become', that is, 'One who has become Truth' (Digha Nikaya). Thus even before the Buddha's Parinirvana the term Dharmakaya was current. Dharmakaya literally means Truth body, or Reality body. On another occasion, Ven. Vakkali, who was ill, wanted to see the Buddha before the passed away from old age. The text from the Samyutta Nikaya (SN 22.87) is as follows:
"...and the Buddha comforts him, "Enough, Vakkali. Why do you want to see this filthy body? Whoever sees the Dhamma sees me; whoever sees me sees the Dhamma."[https://new.newworldencyclopedia.org/entry/Trikaya#cite_note-1]
This distinction was between the Buddha's physical body (rupakaya) and his Dharmakaya aspect continued after his death. Since the Buddha told Vakkali that he was a living example of the 'Truth' of the Dharma, without a physical form to relate to, the Buddha's followers could only relate to the Dharmakaya aspect of him. Despite the growth of the Stupa cult in which the remains, or relics, of enlightened beings were worshipped, Mahayana Buddhists were concerned with the transcendent aspect of the Dharma. Eventually, the Trikaya doctrine was first expounded in the Saddharma Pundarika Sutra (The Lotus Sutra), composed in the first century B.C.E. It was posited that if the Dharma is transcendental, totally beyond space and time, then so is the Dharmakaya. One response to this was the development of the Tathagatagarbha doctrine. Another was the introduction of the Sambhogakaya, which conceptually fits between the Nirmanakaya (which is what the Rupakaya came to be called according in the Buddhist Canon) and the Dharmakaya. The Sambhogakaya is that aspect of the Buddha, or the Dharma, that one meets in visions and in deep meditation. It could be considered an interface with the Dharmakaya. What it does, and what the Tathagatagarbha doctrine also does, is bring the transcendental within reach, it makes it immanent.
https://new.newworldencyclopedia.org/entry/Trikaya _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Ro-Shi заблокирован
Зарегистрирован: 27.10.2021 Суждений: 105
|
№604084Добавлено: Сб 28 Май 22, 15:09 (3 года тому назад) |
|
|
|
Сеня, с вами все понятно. Кстати, по поводу выхода сознания из ноздрей - будьте осторожны, постарайтесь не вылететь таким образом к какому-нибудь Протоархонту, иначе расширяться потом будет некуда. Я предупредил.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Страница 68 из 180 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|