 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№595905 Добавлено: Ср 22 Дек 21, 01:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Helios
Если вы будете применять свои метафизические измышления, то фантазии о нирване выродятся во что-то жуткое, вроде шаматхи без опоры Анабхогина или бесконечную смерть. Все что сказал - все из сутт
- прекращение огней и печали
- разотождествление с совокупностями
- прекращение перерождений Все зависит от эпистемологической установки. Разотождествление с совокупностями это вроде Мюнхгаузена, который сам себя из болота вытянул?
Типа атта, которая сама от себя открестилась?) |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№595906 Добавлено: Ср 22 Дек 21, 01:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
Helios
Если вы будете применять свои метафизические измышления, то фантазии о нирване выродятся во что-то жуткое, вроде шаматхи без опоры Анабхогина или бесконечную смерть. Видимо Вам не понравилась часть про прекращение перерождений, что Вы так набросились Это Ваши проекции, честно. Мне нравитса учхедавада. Ммм, пальчики оближешь. Какая еще учхедавада? В суттах учхедавада?
Святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, больше не будет следующего перерождения - это? Какое перероэдение, окостись? Кто перерождается?
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
 |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№595907 Добавлено: Ср 22 Дек 21, 01:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
Перечитал я МН75 - нет там ничего про счастье. Да и не может быть в принципе. Слово счастье означает что то, что существует или применимо к существующему. Там же Будда повторяет мысль о прекращении существования. О каком счастье может идти речь? Яркий пример неправильного словоупотребления А блаженство рожденное освобождением катит за счастье? |
|
Наверх |
|
 |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№595908 Добавлено: Ср 22 Дек 21, 01:33 (3 года тому назад) |
|
|
|
Helios
Если вы будете применять свои метафизические измышления, то фантазии о нирване выродятся во что-то жуткое, вроде шаматхи без опоры Анабхогина или бесконечную смерть. Видимо Вам не понравилась часть про прекращение перерождений, что Вы так набросились Это Ваши проекции, честно. Мне нравитса учхедавада. Ммм, пальчики оближешь. Какая еще учхедавада? В суттах учхедавада?
Святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, больше не будет следующего перерождения - это? Какое перероэдение, окостись? Кто перерождается?
Кто перерождается, не правильный вопрос.
Правильно спрашивать при каком условии возникает рождение
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2745 Откуда: Мартышкино
|
№595910 Добавлено: Ср 22 Дек 21, 01:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
Нет в ниббане никакого блаженства. Ничего там нет. На то она и Ниббана
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№595911 Добавлено: Ср 22 Дек 21, 01:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Helios
Если вы будете применять свои метафизические измышления, то фантазии о нирване выродятся во что-то жуткое, вроде шаматхи без опоры Анабхогина или бесконечную смерть. Видимо Вам не понравилась часть про прекращение перерождений, что Вы так набросились Это Ваши проекции, честно. Мне нравитса учхедавада. Ммм, пальчики оближешь. Какая еще учхедавада? В суттах учхедавада?
Святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, больше не будет следующего перерождения - это? Какое перероэдение, окостись? Кто перерождается?
Кто перерождается, не правильный вопрос.
Правильно спрашивать при каком условии возникает рождение Матка, семя, - не? Это не условия? |
|
Наверх |
|
 |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№595912 Добавлено: Ср 22 Дек 21, 01:45 (3 года тому назад) |
|
|
|
Нет в ниббане никакого блаженства. Ничего там нет. На то она и Ниббана
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_31-niramisa-sutta-sv.htm
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_34-nibbana-sutta-sv.htm
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn59-bahuvedaniya-sutta-sv.htm
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_19-pancakanga-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn43_13-44-suttas-sv.htm
Это что касается ниббаны и счастья
А на счет "нет в ниббане блаженства и тд".
Это ты типа представляешь себе состояние после смерти араханта.
Но как я в начале топика написал, нирвана не место и не о посмертном состоянии араханта. Ниббана здесь и сейчас. Нирвана - прекращение трех огней и умственных печалей, разотождествление с совокупностями, сбрасывание груза последующих рождений.
Это достижение приятно.
А если мы говорим о смерти араханта, то конечно, если нет процесса перерождения, то и нет шесть сфер контакта и любых ведан - приятных, болезненых, нейтральных.
Но мы ведь не о том.
Последний раз редактировалось: Helios (Ср 22 Дек 21, 02:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№595914 Добавлено: Ср 22 Дек 21, 02:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
я не видел чтобы в суттах какую-либо сукху включали в какое-либо понятие о дукха.
Это не из сутт, но всё же:
https://tis.nu/glossary/dukkha/
Цитата: Дуккха (dukkha) — дословно «то, что тяжело нести»; неудовлетворительность, болезненное чувство, которое может быть телесным или умственным; также означает неудовлетворительную природу всех составных (обусловленных) феноменов, которая является таковой из-за их непостоянства, то есть дуккха включает в себя Суккху и противопоставляется Ниббане (необусловлена, постоянна). Да, как я говорил, где-то это вполне может быть, но я лично с этим не соглашусь.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2745 Откуда: Мартышкино
|
№595921 Добавлено: Ср 22 Дек 21, 08:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
Счастье - это не то что надо,
Надо - спокойствие.
В Абхидхамме сказано:
Цитата: в пятой джане (аналог четвертой джаны суттанты) упеккха - спокойствие, или нейтральное чувство - заменяет сукху - счастье - как сопутствующее чувство
Нету там уже никакого счастья, избавляются от него за ненадобностью
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30888
|
№595928 Добавлено: Ср 22 Дек 21, 10:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вообще, это в принципе многозначные слова, с разными значениями в разных контекстах. Но я не видел чтобы в суттах какую-либо сукху включали в какое-либо понятие о дукха. Собственно, по этой цитате можно сделать определенный вывод об этом, так как сказано что ниббана - (высшая) сукха. Возможно в каких-то буддизмах что-то такое в дукху включают, но я бы лично с этим не согласился. Гил Фронсдал, старший учитель Insight Meditation Center, приводил в одной из бесед такое значение слов:
- в слове дукха есть корень кха, который связан с обозначением оси колеса; когда ось колеса не в порядке, то колесо идёт со крипом, шатаясь и тд, то есть поездка неприятна; качества плохого, неприятного (от меня: дурного!) выражаются в пали словами с приставкой ду/дур. Соответственно, чтобы понять себе значение слова дукха, представьте себе ощущения езды на машине со спущенным или сломанным колесом; а если поломка сильная, то вообще никуда не поедешь (от меня: в индийском языке невозможность движения, застревание, остановка также передаётся словами с приставкой дур-, например, имя знаменитой богини Дурга означает "непреодолимая")
- противоположные значения, связанные с хорошим ходом, с приятным, а также сладким передаётся словами с приставкой су-. (напр.: легендарное имя девушки, поднёсшей Бодхисатве чашау рисовой каши, Суджата означает "хорошо рождённая").
Кроме того:
Выражение ниббана парам суккха можно перевести как "ниббана высшее счастье" (подобно значению Парабрахман как "высший брахман), но, учитывая значение слова парам, буквально это может пониматься как: ниббана выше сукхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 22 Дек 21, 11:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2745 Откуда: Мартышкино
|
№595930 Добавлено: Ср 22 Дек 21, 10:56 (3 года тому назад) |
|
|
|
противоположные значения, связанные с хорошим ходом, с приятным, а также сладким передаётся словами с приставкой су-.
сука с этим как-то связана?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2745 Откуда: Мартышкино
|
№595931 Добавлено: Ср 22 Дек 21, 11:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
я не видел чтобы в суттах какую-либо сукху включали в какое-либо понятие о дукха.
Это не из сутт, но всё же:
https://tis.nu/glossary/dukkha/
Цитата: Дуккха (dukkha) — дословно «то, что тяжело нести»; неудовлетворительность, болезненное чувство, которое может быть телесным или умственным; также означает неудовлетворительную природу всех составных (обусловленных) феноменов, которая является таковой из-за их непостоянства, то есть дуккха включает в себя Суккху и противопоставляется Ниббане (необусловлена, постоянна). Да, как я говорил, где-то это вполне может быть, но я лично с этим не соглашусь.
аничча, одна из трех основополагающих характеристик существования, означает непостоянство, нестабильность, изменяющийся поток всех обусловленных дхамм
счастье - обусловленная дхамма (только ниббана является необусловленной), следовательно счастье содержит в себе характеристику аничча и, таким образом, является дуккхой
счастье - сегодня есть, завтра его нет - и чё?
типа, сегодня ниббана, а завтра не ниббана?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, HazelPerez |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30888
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30888
|
№595933 Добавлено: Ср 22 Дек 21, 11:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, любые вопросы типа "а что будет в нирване?" продиктованы воззрением с опорой на атман, то есть в них внеявной форме присутствует вера в вечную душу; а как объяснял Шарипутра Карлу Марксу, верующий в спасение души неизбежно убоится Освобождения и будет вопрошать: и что же там со мной будет? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30888
|
№595934 Добавлено: Ср 22 Дек 21, 11:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
Счастье - это не то что надо,
Надо - спокойствие.
В Абхидхамме сказано:
Цитата: в пятой джане (аналог четвертой джаны суттанты) упеккха - спокойствие, или нейтральное чувство - заменяет сукху - счастье - как сопутствующее чувство
Нету там уже никакого счастья, избавляются от него за ненадобностью Дхьяны - это пити, сукха, упекха. На первой дхьяне много пити - то есть восторженной радости, про которую в легедах говорят, что она возносила медитаторов до небес; на второй дхьяне пити успокаивается, убывает, уступая место сукхе - блаженно-спокойному позитиву. Это приятное состояние, на котором большинство медитаторов зависает и за которое возникает даже цепляние. Но с опытом приходит понимание, что когда убывает и это блаженное состояние сознания (а оно неизменно убывает, поскольку дхьяны имеют производный характер и, соответственно, непостоянны), то оно уступает место состоянию невозмутимости - упеккха, которое выше любого блаженства. Осознание этого превосходного состояния - умственное прикосновение к нирване. Это та самая "нирвана здесь и сейчас", которую смог рассмотреть Гелиос. Но пока этого не увидишь, все слова об этом будут оставаться непонятными. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 3 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|