|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№601672Добавлено: Пт 01 Апр 22, 10:49 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну, чтобы такое "включить", уже и надо быть особой не особо умной - полагать, что выглядеть идиоткой или вруньей лучше, чем честно проиграть в споре. Не заметила, чтобы мы с вами спорили. Ёжик предположил, что помочь бабушке перейти дорогу - это есть хорошо, при этом не суть важно для переводящего, что случится с бабушкой на следующем перекрестке на следующий день. Вы на это сообщили, что для починки телефона надо разбираться в его деталях. Вы не могли бы любезно уточнить, в чём был предмет нашего спора?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№601675Добавлено: Пт 01 Апр 22, 10:56 (3 года тому назад) |
|
|
|
Человек это же существо двуногое, без перьев. Это же греческая классика. Платон vs Диоген. Это уже Ёжик вспоминал, там еще про ногти было. Я поинтересовалась - как быть с тем жс, у которого ногти съел грибок, а ноги отрезало в ДТП (вариант - родился безногим). Ёжик ответил, что это будет человек-инвалид. Тогда в наличии имеется уже по крайней мере два вида человека - человек и человек-инвалид. А как быть с жс, у которого одна нога? Его ведь двуногим никак не назовешь.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№601676Добавлено: Пт 01 Апр 22, 10:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
Задача: как перевести дхаммы через дорогу? Ответ: разобраться в деталях. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№601677Добавлено: Пт 01 Апр 22, 11:53 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну, чтобы такое "включить", уже и надо быть особой не особо умной - полагать, что выглядеть идиоткой или вруньей лучше, чем честно проиграть в споре. Не заметила, чтобы мы с вами спорили. Ёжик предположил, что помочь бабушке перейти дорогу - это есть хорошо
Это была основная мысль Ёжика в его сообщении? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Йцу Samantabhadra
Зарегистрирован: 08.09.2021 Суждений: 597
|
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№601684Добавлено: Пт 01 Апр 22, 20:53 (3 года тому назад) |
|
|
|
Взаимозависимое возникновение - не есть результат, а инструмент пути под названием Благородный восьмеричный путь.
* «Татхагата существует после смерти,
* не существует после смерти,
* и существует и не существует после смерти,
* ни существует, ни не существует после смерти».
Многие видят в Ниббане - конец существования, под существованием тем самым подразумевая Ниббану. Некая ошибка, конец сущестования - это ниббана, в таком случае получается существование - тоже ниббана.:
«Считаешь ли ты, что Татхагата – это нечто без формы, без чувства, без восприятия, без формаций, без сознания?»
В моем понимании - конец Неведения, есть проблема и есть ее решение. Одно из определении Ниббаны - Бессмертное, в моем понимании состояние.
Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№601690Добавлено: Сб 02 Апр 22, 14:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
нет, но благодаря вам смотреть начал, спс |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№601691Добавлено: Сб 02 Апр 22, 16:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
Просмотрел интересно. В моем понимании - ключевое слово смерть = сжатая ладонь в кулак, отличается от открытой. Говорить с позиции сжатой ладони в кулаке о открытой, искать точки соприкосновения - это неверно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№601693Добавлено: Сб 02 Апр 22, 20:01 (3 года тому назад) |
|
|
|
Просмотрел интересно. В моем понимании - ключевое слово смерть = сжатая ладонь в кулак, отличается от открытой. Говорить с позиции сжатой ладони в кулаке о открытой, искать точки соприкосновения - это неверно. Не понял вашего рассуждения. В сюжете Дуг рассказывает о том, что татхагата - это до-буддийское понятие, перенятое буддистами и ставшее позднее личным наименованием Шакьямуни Будды.
Слово Арахант, употребляется в Джайнизме и Татхарайна (или что-то подобное, из лекции) - также из Джайнизма. Как я понял из лекции.
Джайнизм - древняя школа, упоминается даже в Бхагават-Гите, а также учение об Атмане (направленность сознания). Раскол произошел в Джайнизме 3 в н.э., в ПК упоминается об этом, но приписывается это к 5.
Учение Будды в Пк - это учение о прикладной этике в моем понимании, учение о чистом добре прикладного характера. Если мы рассматриваем как метафизику или диалектику - то мы терпим поражение.
НЕ сам важен вопрос, а то состояние в котором задается этот вопрос, и ответ соответствующий.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№601696Добавлено: Вс 03 Апр 22, 15:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
Просмотрел интересно. В моем понимании - ключевое слово смерть = сжатая ладонь в кулак, отличается от открытой. Говорить с позиции сжатой ладони в кулаке о открытой, искать точки соприкосновения - это неверно. Не понял вашего рассуждения. В сюжете Дуг рассказывает о том, что татхагата - это до-буддийское понятие, перенятое буддистами и ставшее позднее личным наименованием Шакьямуни Будды.
Слово Арахант, употребляется в Джайнизме и Татхарайна (или что-то подобное, из лекции) - также из Джайнизма. Как я понял из лекции.
Джайнизм - древняя школа, упоминается даже в Бхагават-Гите, а также учение об Атмане (направленность сознания). Раскол произошел в Джайнизме 3 в н.э., в ПК упоминается об этом, но приписывается это к 5.
Учение Будды в Пк - это учение о прикладной этике в моем понимании, учение о чистом добре прикладного характера. Если мы рассматриваем как метафизику или диалектику - то мы терпим поражение.
НЕ сам важен вопрос, а то состояние в котором задается этот вопрос, и ответ соответствующий. Джайны - да, это религиозные конкуренты буддистов, сформировавшиеся несколько ранее первой буддийской общины. Большое количество ранних буддистов были из джайнов, о чём нам довольно ясно говорят сутты. Термины "араханта" и "татхагая" есть в их текстах.
Бхагавад-Гита - вовсе не такое уж сильно древнее произведение, его ранняя, устная версия – скорее всего современник буддизма Ашоки. Доктрина Бхагавад-Гиты представляет по сути индийское учение, альтернативное буддийскому - именно поэтому в них довольно много общего, однако в Гите можно различить две линии учения, брахманское и саманское (второе близко к буддийскому, первое же скорее противоположно).
Да, РБТ - это больше этико-философское учение, а не философско-метафизическое.
Да, не столь важна суть вопроса, как его суть.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№601698Добавлено: Вс 03 Апр 22, 18:23 (3 года тому назад) |
|
|
|
Просмотрел интересно. В моем понимании - ключевое слово смерть = сжатая ладонь в кулак, отличается от открытой. Говорить с позиции сжатой ладони в кулаке о открытой, искать точки соприкосновения - это неверно. Не понял вашего рассуждения. В сюжете Дуг рассказывает о том, что татхагата - это до-буддийское понятие, перенятое буддистами и ставшее позднее личным наименованием Шакьямуни Будды.
Слово Арахант, употребляется в Джайнизме и Татхарайна (или что-то подобное, из лекции) - также из Джайнизма. Как я понял из лекции.
Джайнизм - древняя школа, упоминается даже в Бхагават-Гите, а также учение об Атмане (направленность сознания). Раскол произошел в Джайнизме 3 в н.э., в ПК упоминается об этом, но приписывается это к 5.
Учение Будды в Пк - это учение о прикладной этике в моем понимании, учение о чистом добре прикладного характера. Если мы рассматриваем как метафизику или диалектику - то мы терпим поражение.
НЕ сам важен вопрос, а то состояние в котором задается этот вопрос, и ответ соответствующий. Джайны - да, это религиозные конкуренты буддистов, сформировавшиеся несколько ранее первой буддийской общины. Большое количество ранних буддистов были из джайнов, о чём нам довольно ясно говорят сутты. Термины "араханта" и "татхагая" есть в их текстах.
Бхагавад-Гита - вовсе не такое уж сильно древнее произведение, его ранняя, устная версия – скорее всего современник буддизма Ашоки. Доктрина Бхагавад-Гиты представляет по сути индийское учение, альтернативное буддийскому - именно поэтому в них довольно много общего, однако в Гите можно различить две линии учения, брахманское и саманское (второе близко к буддийскому, первое же скорее противоположно).
Да, РБТ - это больше этико-философское учение, а не философско-метафизическое.
Да, не столь важна суть вопроса, как его суть.
http://www.jainology.ru/?page_id=34
Кто хочет познакомится с Джайнизмом.
+, единственное что есть мнение, что Гита - древнее, но так говорят в основном вайшнавы и т.д. |
|
Наверх |
|
|
Дяденька
Зарегистрирован: 04.04.2022 Суждений: 2
|
№601699Добавлено: Пн 04 Апр 22, 03:02 (3 года тому назад) |
|
|
|
Первая историческая запись Бхагавад Гиты очень молодая, никак не древнее первых исторических записей буддийских канонов. А каких-либо надёжных способов датировки т.н. устной традиции, которая существовала до момента первой записи текста, - не существует! Абсолютно все способы теоретической датировки такой литературы весьма приблизительные, совершено точно имеют значительную погрешность, и могут быть полностью ошибочными. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№601700Добавлено: Пн 04 Апр 22, 03:42 (3 года тому назад) |
|
|
|
Человек это же существо двуногое, без перьев. Это же греческая классика. Платон vs Диоген. Это уже Ёжик вспоминал, там еще про ногти было. Я поинтересовалась - как быть с тем жс, у которого ногти съел грибок, а ноги отрезало в ДТП (вариант - родился безногим). Ёжик ответил, что это будет человек-инвалид. Тогда в наличии имеется уже по крайней мере два вида человека - человек и человек-инвалид. А как быть с жс, у которого одна нога? Его ведь двуногим никак не назовешь. Ну, там собственные признаки же есть. Это если современное определение. Гоминид, отряда приматовы, ( с их специфическими анатомическими признаками), высокой материальной и нематериальной культурой, членораздельной речью и абстрактным мышлением. Мы выделяем в человеке то, чего нет в других.
Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 16 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|