![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№601701 Добавлено: Пн 04 Апр 22, 10:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну, там собственные признаки же есть. Это если современное определение. Гоминид, отряда приматовы, ( с их специфическими анатомическими признаками), высокой материальной и нематериальной культурой, членораздельной речью и абстрактным мышлением. Мы выделяем в человеке то, чего нет в других. Ну то есть жс о двух ногах, но немое с рождения - не человек.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№601702 Добавлено: Пн 04 Апр 22, 10:25 (3 года тому назад) |
|
|
|
Учение Будды в Пк - это учение о прикладной этике в моем понимании, учение о чистом добре прикладного характера. Если мы рассматриваем как метафизику или диалектику - то мы терпим поражение.
Ну то есть ВЫ попытались понять взаимозависимое возникновение (патичча самуппаду) и потерпели поражение, не так ли? Есть не так, то кто же эти загадочные "мы"?
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№601703 Добавлено: Пн 04 Апр 22, 10:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Человек это же существо двуногое, без перьев. Это же греческая классика. Платон vs Диоген. Это уже Ёжик вспоминал, там еще про ногти было. Я поинтересовалась - как быть с тем жс, у которого ногти съел грибок, а ноги отрезало в ДТП (вариант - родился безногим). Ёжик ответил, что это будет человек-инвалид. Тогда в наличии имеется уже по крайней мере два вида человека - человек и человек-инвалид. А как быть с жс, у которого одна нога? Его ведь двуногим никак не назовешь. Ну, там собственные признаки же есть. Это если современное определение. Гоминид, отряда приматовы, ( с их специфическими анатомическими признаками), высокой материальной и нематериальной культурой, членораздельной речью и абстрактным мышлением. Мы выделяем в человеке то, чего нет в других.
"и абстрактным мышлением" - то есть, Рената таки не человек? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№601704 Добавлено: Пн 04 Апр 22, 10:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
Человек это же существо двуногое, без перьев. Это же греческая классика. Платон vs Диоген. Это уже Ёжик вспоминал, там еще про ногти было. Я поинтересовалась - как быть с тем жс, у которого ногти съел грибок, а ноги отрезало в ДТП (вариант - родился безногим). Ёжик ответил, что это будет человек-инвалид. Тогда в наличии имеется уже по крайней мере два вида человека - человек и человек-инвалид. А как быть с жс, у которого одна нога? Его ведь двуногим никак не назовешь. Ну, там собственные признаки же есть. Это если современное определение. Гоминид, отряда приматовы, ( с их специфическими анатомическими признаками), высокой материальной и нематериальной культурой, членораздельной речью и абстрактным мышлением. Мы выделяем в человеке то, чего нет в других.
"и абстрактным мышлением" - то есть, Рената таки не человек? Если вы полагаете, что человек - это тот, кто обладает абстрактным мышлением, то получается, что младенцы у вас не люди, выжившие из ума старики - не люди, ментальные инвалиды тоже не люди. Так что вы бы поаккуратнее как-то с определениями, а то прям фашизм какой-то получается у вас. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№601707 Добавлено: Пн 04 Апр 22, 15:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Учение Будды в Пк - это учение о прикладной этике в моем понимании, учение о чистом добре прикладного характера. Если мы рассматриваем как метафизику или диалектику - то мы терпим поражение.
Ну то есть ВЫ попытались понять взаимозависимое возникновение (патичча самуппаду) и потерпели поражение, не так ли? Есть не так, то кто же эти загадочные "мы"?
1. Поражение, это что игра какая-то?
Понимание взаимозависимое возникновение - это прикладная этика. Поражение в данном ключе - это не угасание неведение.
2. Мы - это отношение друг другу, если же в данном контексте возникает метафизика или диалектика - то происходит восприятие взглядов, процесс которого не дает результата.
3. Взаимозависимое возникновение - это путь, есть неведение и есть его угасание, и как результат угасания неведения.
Если говорить о мудрости - то она едина с нравственностью. Понимая неудовлетворенность, дает и нравственность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№601709 Добавлено: Вт 05 Апр 22, 18:48 (3 года тому назад) |
|
|
|
На правах рекламы, вышла замечательная книга Терентьев А. А.
Беседы о пустоте
По материалам курса лекций, прочитанного для Буддийского центра Арьядевы в 2015–2016 гг.
https://dharma.ru/product/25046-besedy-o-pustote
и простыми словами
Пустота — это радость, или Буддийская философия с прищуром третьего глаза
https://dharma.ru/product/14814-pustota-eto-radost-ili-buddiyskaya-filosofiya-s-prischurom-tretego-glaza
«Тот, кто зависим, тот неустойчив. Тот, кто независим, тот не имеет неустойчивости. Когда нет неустойчивости – имеется покой. Когда есть покой – желаний не существует. Когда нет желаний – нет появления или движения. Когда нет появления или движения – нет исчезновения и возникновения. Когда нет исчезновения и возникновения – то нет ни «здесь», ни «там», ни «между ними». Это и только это – конец страданий».
Ответы на этот пост: Чэн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№601710 Добавлено: Вт 05 Апр 22, 20:42 (3 года тому назад) |
|
|
|
Dr.Love, Ганга готовит к издательству две книги Махаси Саядо, одна по взаимозависимому возникновению, а другая по ниббане. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№601712 Добавлено: Вт 05 Апр 22, 22:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да замечательно, единственное, что в книге конспект, более кратко этих записей.
Касательно ниббаны - выходит в свет книга достопочтенного (арахант некоторые считают) Махаси Саядо в традиции тхеравада в скором времени.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Ср 06 Апр 22, 01:56), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№601713 Добавлено: Ср 06 Апр 22, 01:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Саядо - это ведь по-бирмански то же самое, что Махатера по-индийски? Или то же самое, что roshi по-японски?
Ответы на этот пост: Dr.Love, Чэн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№601714 Добавлено: Ср 06 Апр 22, 01:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
Саядо - это ведь по-бирмански то же самое, что Махатера по-индийски? Или то же самое, что roshi по-японски? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%81%D0%B8-%D1%81%D0%B0%D1%8F%D0%B4%D0%BE |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№601715 Добавлено: Ср 06 Апр 22, 07:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Саядо - это ведь по-бирмански то же самое, что Махатера по-индийски? Или то же самое, что roshi по-японски?
Да, это титул, используемый для обозначения старшего монаха или настоятеля монастыря. Старшим монахом, становятся пройдя определенное количество васс.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№601716 Добавлено: Ср 06 Апр 22, 13:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
Саядо - это ведь по-бирмански то же самое, что Махатера по-индийски? Или то же самое, что roshi по-японски?
Да, это титул, используемый для обозначения старшего монаха или настоятеля монастыря. Старшим монахом, становятся пройдя определенное количество васс. Старший учитель Махаяси, значит. Наверное, даже лучше сказать Заслуженный учитель бирманской абхидхармы Махаяси.
Ответы на этот пост: Чэн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№601719 Добавлено: Ср 06 Апр 22, 15:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
Старший учитель Махаяси, значит. Наверное, даже лучше сказать Заслуженный учитель бирманской абхидхармы Махаяси.
Бывает еще обращаются по названию нахождения монастыря, например: Мингун Саядо, где "Мингун", это монастырь в городе Мингуне, а еще вдобавок могут дополнительные титулы дать, как например: "Носитель Типитаки" и "Хранитель Дхаммы", тогда будет: Типитакадхара Дхаммабхандакарика Мингун Саядо У Вичиттасарабхивамса. Это так называли монаха, который был ответчиком на Буддийском Соборе в Мьянме. Помимо уважительного обращения "Саядо", есть и другие слова, которыми могут называть монахов Мьянмы: "Ашин"/"Ачин", "Бхадданта". Па-Аук Саядо, называют еще Бхадданта Ачинна. А что касается слова "Саядо", есть еще такое его произношение: "Саядав". |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№601725 Добавлено: Ср 06 Апр 22, 22:56 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну, там собственные признаки же есть. Это если современное определение. Гоминид, отряда приматовы, ( с их специфическими анатомическими признаками), высокой материальной и нематериальной культурой, членораздельной речью и абстрактным мышлением. Мы выделяем в человеке то, чего нет в других. Ну то есть жс о двух ногах, но немое с рождения - не человек. Ну, а потенциальность? Например, - человек спит. Вы же не назовёте его не-человеком, из-за того, что какие-то функции отсутствуют?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 17 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|