|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№582465Добавлено: Сб 10 Июл 21, 15:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Др.Плов, вам нужно сначала прожевать, прежде чем что-то говорить, а то у вас изо рта вываливается какая-то несуразная каша из различных воззрений. злой вы человек. Я приводил выше свой пост. Уничтожайся, вступай в клуб, Все обусловленное - Есть дукха, угасание всего обусловленного - Ниббана.
А я забыл сказать, нет того кто уничтожается, вы же любите отличать себя от дураков-нигилистов, отличное отличия |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№582466Добавлено: Сб 10 Июл 21, 16:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
В глупизме Сознание представляется как шарик. Когда он вращается, в нём есть элемент ускорения и инерции - это и есть "загрязнённый ум". А когда шарик неподвижен, то в нём нет этого элемента, и тогда это "чистый ум". Отлично сказано, спасибо вам, добра Отсюда в глупизме появляется представление о трёх умах. Первый - загрязнённый элементами движения, ускорения и инерции. Это мирской, суетный, грязный ум. Второй - освобождающийся ум, в котором нет уже элемента ускорения, но есть только элемент инерции. И, наконец, третий - освободившиййся ум, в котором нет ни ускорения, ни инерции, но есть элемент покоя - элемент нирваны.
Понимание того, что все три ума - это один ум, в глупизме называется недвойственностью.
Неподвижный ум = недумающий ум = не-ум. 1=2, а 2 = 4 =если это недвойственность, то я нз.
В своей природе Ум чист, но он загрязнен поступающими загрязнениями. Если бы природа ума не была чиста, то невозможно было бы определить кусала и акусала. Внутренняя природа ума - Сат, ниббана и что есть Знание.
Касательно Недвойственности - если все одно, и сансара - есть ниббана, то это философская дисциплина - дхамма Татхагаты, а это не так. Как я правильно понимаю дхаммапада начинается с практического знания: "Дхаммы обусловлены разумом". Если разум сам по себе не может быть чист, то есть только одно утверждение - несчастье (дукха). И угасание всего - это угасание дукхи, ничего нет, для некоторых = это высшее достижение, что для меня не является знанием. В Дхкммападе не так. Там нет такого выражения "дхаммы обусловлены разумом". Там говорится иное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№582467Добавлено: Сб 10 Июл 21, 16:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
В глупизме Сознание представляется как шарик. Когда он вращается, в нём есть элемент ускорения и инерции - это и есть "загрязнённый ум". А когда шарик неподвижен, то в нём нет этого элемента, и тогда это "чистый ум". Отлично сказано, спасибо вам, добра Отсюда в глупизме появляется представление о трёх умах. Первый - загрязнённый элементами движения, ускорения и инерции. Это мирской, суетный, грязный ум. Второй - освобождающийся ум, в котором нет уже элемента ускорения, но есть только элемент инерции. И, наконец, третий - освободившиййся ум, в котором нет ни ускорения, ни инерции, но есть элемент покоя - элемент нирваны.
Понимание того, что все три ума - это один ум, в глупизме называется недвойственностью.
Неподвижный ум = недумающий ум = не-ум. 1=2, а 2 = 4 =если это недвойственность, то я нз.
В своей природе Ум чист, но он загрязнен поступающими загрязнениями. Если бы природа ума не была чиста, то невозможно было бы определить кусала и акусала. Внутренняя природа ума - Сат, ниббана и что есть Знание.
Касательно Недвойственности - если все одно, и сансара - есть ниббана, то это философская дисциплина - дхамма Татхагаты, а это не так. Как я правильно понимаю дхаммапада начинается с практического знания: "Дхаммы обусловлены разумом". Если разум сам по себе не может быть чист, то есть только одно утверждение - несчастье (дукха). И угасание всего - это угасание дукхи, ничего нет, для некоторых = это высшее достижение, что для меня не является знанием. В Дхкммападе не так. Там нет такого выражения "дхаммы обусловлены разумом". Там говорится иное.
Manopubbaṅgamā dhammā, manoseṭṭhā manomayā;
Manasā ce paduṭṭhena, bhāsati vā karoti vā.
Tato naṃ dukkhamanveti, cakkaṃva vahato padaṃ.
переводите как профессионал. Если сделаете буду только рад, спс
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№582480Добавлено: Сб 10 Июл 21, 19:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
В глупизме Сознание представляется как шарик. Когда он вращается, в нём есть элемент ускорения и инерции - это и есть "загрязнённый ум". А когда шарик неподвижен, то в нём нет этого элемента, и тогда это "чистый ум". Отлично сказано, спасибо вам, добра Отсюда в глупизме появляется представление о трёх умах. Первый - загрязнённый элементами движения, ускорения и инерции. Это мирской, суетный, грязный ум. Второй - освобождающийся ум, в котором нет уже элемента ускорения, но есть только элемент инерции. И, наконец, третий - освободившиййся ум, в котором нет ни ускорения, ни инерции, но есть элемент покоя - элемент нирваны.
Понимание того, что все три ума - это один ум, в глупизме называется недвойственностью.
Неподвижный ум = недумающий ум = не-ум. 1=2, а 2 = 4 =если это недвойственность, то я нз.
В своей природе Ум чист, но он загрязнен поступающими загрязнениями. Если бы природа ума не была чиста, то невозможно было бы определить кусала и акусала. Внутренняя природа ума - Сат, ниббана и что есть Знание.
Касательно Недвойственности - если все одно, и сансара - есть ниббана, то это философская дисциплина - дхамма Татхагаты, а это не так. Как я правильно понимаю дхаммапада начинается с практического знания: "Дхаммы обусловлены разумом". Если разум сам по себе не может быть чист, то есть только одно утверждение - несчастье (дукха). И угасание всего - это угасание дукхи, ничего нет, для некоторых = это высшее достижение, что для меня не является знанием. В Дхкммападе не так. Там нет такого выражения "дхаммы обусловлены разумом". Там говорится иное.
Manopubbaṅgamā dhammā, manoseṭṭhā manomayā;
Manasā ce paduṭṭhena, bhāsati vā karoti vā.
Tato naṃ dukkhamanveti, cakkaṃva vahato padaṃ.
переводите как профессионал. Если сделаете буду только рад, спс Я уже много раз переводил эту строфу.
Дхаммаа здесь следует понимать как "всё".
Пуббангама - вождь, предводитель.
Сеттха - повелитель, строитель. Маномайя - "сделано/сотворено умом".
Мано - личный ум, индивидуальность как психологический феномен.
Дальше сам. Как говорится, собери паззл. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№582489Добавлено: Сб 10 Июл 21, 20:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
В глупизме Сознание представляется как шарик. Когда он вращается, в нём есть элемент ускорения и инерции - это и есть "загрязнённый ум". А когда шарик неподвижен, то в нём нет этого элемента, и тогда это "чистый ум". Отлично сказано, спасибо вам, добра Отсюда в глупизме появляется представление о трёх умах. Первый - загрязнённый элементами движения, ускорения и инерции. Это мирской, суетный, грязный ум. Второй - освобождающийся ум, в котором нет уже элемента ускорения, но есть только элемент инерции. И, наконец, третий - освободившиййся ум, в котором нет ни ускорения, ни инерции, но есть элемент покоя - элемент нирваны.
Понимание того, что все три ума - это один ум, в глупизме называется недвойственностью.
Неподвижный ум = недумающий ум = не-ум. 1=2, а 2 = 4 =если это недвойственность, то я нз.
В своей природе Ум чист, но он загрязнен поступающими загрязнениями. Если бы природа ума не была чиста, то невозможно было бы определить кусала и акусала. Внутренняя природа ума - Сат, ниббана и что есть Знание.
Касательно Недвойственности - если все одно, и сансара - есть ниббана, то это философская дисциплина - дхамма Татхагаты, а это не так. Как я правильно понимаю дхаммапада начинается с практического знания: "Дхаммы обусловлены разумом". Если разум сам по себе не может быть чист, то есть только одно утверждение - несчастье (дукха). И угасание всего - это угасание дукхи, ничего нет, для некоторых = это высшее достижение, что для меня не является знанием. В Дхкммападе не так. Там нет такого выражения "дхаммы обусловлены разумом". Там говорится иное.
Manopubbaṅgamā dhammā, manoseṭṭhā manomayā;
Manasā ce paduṭṭhena, bhāsati vā karoti vā.
Tato naṃ dukkhamanveti, cakkaṃva vahato padaṃ.
переводите как профессионал. Если сделаете буду только рад, спс Я уже много раз переводил эту строфу.
Дхаммаа здесь следует понимать как "всё".
Пуббангама - вождь, предводитель.
Сеттха - повелитель, строитель. Маномайя - "сделано/сотворено умом".
Мано - личный ум, индивидуальность как психологический феномен.
Дальше сам. Как говорится, собери паззл. Есть другой перевод.
Дхаммапада 1-2
Ямакавагга: Парные строфы
редакция перевода: 23.05.2018
Перевод с английского: Volovsky
источник:
The Word of the Doctrine, K.R.Norman, 1997
Ум предшествует всем явлениям. Ум – их глава, умом они созданы. Если кто-то говорит или действует со злым умом, страдание следует за ним, как колесо телеги следует за быком.
Ум предшествует всем явлениям. Ум – их глава, умом они созданы. Если кто-то говорит или действует с чистым умом, счастье следует за ним, как тень, что никогда не исчезает. |
|
Наверх |
|
|
Козырь
Зарегистрирован: 07.04.2020 Суждений: 157
|
№582491Добавлено: Сб 10 Июл 21, 20:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
А какая разница, созданы или обусловлены, может Горсть листьев, просто цепляется к словам, не замечая смысла.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№582492Добавлено: Сб 10 Июл 21, 20:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это мой перевод. Где моя кусала и акусала в недвойственности
Тактика |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№582494Добавлено: Сб 10 Июл 21, 21:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
А какая разница, созданы или обусловлены, может Горсть листьев, просто цепляется к словам, не замечая смысла. Смысл в строфах сутты, которые перекочевали в Дхаммападу, прост: всё производится умом - и горе от ума, и счастье. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№582501Добавлено: Сб 10 Июл 21, 22:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если ниббана - это полное угасание Сознание, как можно сказать там нет ни солнца ни луны, полное противоречивость и антилогичность?
Потому что ниббана - это итог как результат Чистого разума, нет неведения.
А все хотят место - где ничего нет, называя нет это ни ничто при этом. Все есть обусловленное, вот сейчас оно угаснет - все итог, но это не аннигиляция и меня нет при этом Реально в это верят
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№582504Добавлено: Сб 10 Июл 21, 23:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если ниббана - это полное угасание Сознание, как можно сказать там нет ни солнца ни луны, полное противоречивость и антилогичность?
Потому что ниббана - это итог как результат Чистого разума, нет неведения.
А все хотят место - где ничего нет, называя нет это ни ничто при этом. Все есть обусловленное, вот сейчас оно угаснет - все итог, но это не аннигиляция и меня нет при этом Реально в это верят Даже у начинающих практиков бывают минуты, в значительной степени свободные от каких бы то ни было омрачений. По вашей теории в эти короткие мгновения Лучезарный Ум должен бы вставать в полный рост, изумляя практика своей неземной красотою. Однако ничего подобного не происходит, а происходит то, что чём в суттах сказано - то, что ничего нету - то и хорошо.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№582506Добавлено: Вс 11 Июл 21, 00:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если ниббана - это полное угасание Сознание, как можно сказать там нет ни солнца ни луны, полное противоречивость и антилогичность?
Потому что ниббана - это итог как результат Чистого разума, нет неведения.
А все хотят место - где ничего нет, называя нет это ни ничто при этом. Все есть обусловленное, вот сейчас оно угаснет - все итог, но это не аннигиляция и меня нет при этом Реально в это верят Даже у начинающих практиков бывают минуты, в значительной степени свободные от каких бы то ни было омрачений. По вашей теории в эти короткие мгновения Лучезарный Ум должен бы вставать в полный рост, изумляя практика своей неземной красотою. Однако ничего подобного не происходит, а происходит то, что чём в суттах сказано - то, что ничего нету - то и хорошо.
Гилана сутта: Болен
СН 55.54
Если он скажет: «Мой ум отведён от мира Брахмы; я направил его на прекращение самоопределения», то тогда, Маханама, я утверждаю, что нет разницы между мирянином, который таким образом освобождён умом – и монахом, который освобождён умом уже как сотню лет, то есть [нет] разницы между одним освобождением и другим
Что такое самоопределение:
Мн1
Он также напрямую знает воду как воду… Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он понял, что [подобная] радость – это корень страдания… пробудился в наивысшее полное просветление, я говорю вам».
Ответ - это корень страдания
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№582507Добавлено: Вс 11 Июл 21, 02:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Так биологическое отсутствие этих явлений никто и не заявлял. Там про отсутствие соответствующего хвоста в наме. Брахмы тоже не бессмертны. Амрита - это про каламарана\безболезненная смерть по завершении всех дел, а не буквально "бессмертие".
Я отвечал Так, его утверждение было "Если я скажу, что Будды и архаты старели, болели и умирали. Какой будет контртезис?"
В моем понимании Разум не уничтожим, лучезарен. Когда он очищен от поступающих загрязнений - это Ниббана, когда не очищен это Сансара. Почему это происходит? Скорее всего путь познания, осознавания того что есть и только так это можно осознать (мое мнение).
Если разум уничтожим, то некоторые здесь правы, что полное разрушение и есть ниббана. Своего рода завуалированный материализм, только материалисты не видят никакого пути, никакой каммы, никакого результата (хотя результат одинаков). В таком случаи это наихудшее из всех учений и Татхагата ведет к погибели существ; но мы то знаем что в пк освящается этот вопрос и не только в пк.
Учение Татхгатат - это учение о чистом разуме и благих деяний. Работа над собой во благо мира и живых существ.
Разум - это атман (в самой рациональной индийской трактовке). Они в Упанишадах считали, что он всегда хороший. Как Брахма. Будда сказал, что атмы нет, потому что разумы разные. Он и не всегда хороший и не всегда плохой.
Цитата: это наихудшее из всех учений
Так там такого не написано. Это не учение даже. Асамскрита парамартха - ниродха. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Козырь, Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№582508Добавлено: Вс 11 Июл 21, 02:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если ниббана - это полное угасание Сознание, как можно сказать там нет ни солнца ни луны, полное противоречивость и антилогичность?
Это про паннятти. Только мирские знания\наименования. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Козырь
Зарегистрирован: 07.04.2020 Суждений: 157
|
№582510Добавлено: Вс 11 Июл 21, 05:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Разум - это атман (в самой рациональной индийской трактовке). Они в Упанишадах считали, что он всегда хороший. Как Брахма. Будда сказал, что атмы нет, потому что разумы разные. Он и не всегда хороший и не всегда плохой.
Буддхи — санскритский термин, понятие в индийской философии обозначающее разум, интеллектуально-волевое начало. Один из элементов «внутреннего органа» антахкараны. Буддхи — это то, что даёт оценку идеям и мыслям. Инструментами получения информации и восприятия внешнего мира для буддхи выступают два других элемента антахкараны — манас и ахамкара. Впервые термин буддхи упоминается в «Катха-упанишаде» (I.3), где в широко известной аллегории буддхи изображается возничим запряжённой пятью лошадьми колесницы. Вожжи здесь олицетворяют манас, лошади — пять чувств человека, а колесница — тело.
На счет тела, может быть составители статьи википедии ошиблись, и надо не тело было написать, а рупа?
По поводу атмана, атман у них, это атман, а буддхи, это буддхи - рассудок. Сама индийская философия не отождествляет амтан и буддхи, это разное у них.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 21 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|