Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что насыпано в алаявиджняне? ч. 2

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

577131СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 02:23 (4 года тому назад)    Что насыпано в алаявиджняне? ч. 2 Ответ с цитатой

Для начала ее нужно обособить от всего остального, через умственный эксперимент получения собственной персоной 1) физических повреждений тела 2) повреждений 5-и чувств 3) повреждений речи\мышлении другим языком 4) способности мыслить (деменция, например) 5) обмороков 6) смерти тела 7) прекращении мышления усилием воли у асамджнясаттв.

Во всех случаях остается "нечто", что выруливает в новую жизнь, "как младенец тянется к груди матери" (с). Это является полноценным док-м перерождений. Потому что у младенца уже есть априорное в познании, над которым поломала столько копий философия. И не только у него, но и у кузнечиков, собак и прочих живых существ. Почему? Потому что у них наблюдается целесообразная деятельность, начало которой - мышление, а с "чистого листа", как в сенсуализме, никакое мышление не возникнет, поскольку оно идет с помощью обобщений, которые только в сетке категорий и максимально общих категорий - априорного. Даже если там не "целесообразная деятельность", а попытка в нее и фейл, то это так же говорит о наличии мышления.

Сама семантическая сетка у априорного очень вариативна и она меняется в ходе жизни или остается примерно такой-же. Путем изучения, размышления и понимания появляются новые категории и их отношения, а так же пропадают категории и их отношения в случае деградации-отупения (ударение на отупении, потому что физ. повреждения не имеют силы повлиять на АВ). "Априорное" следует понимать как "есть некие категории, схемы мышления", а не как общее предустановленное.

Эти васаны (категории и их отношения) в АВ не "висят" абстрактно-в-вакууме, васаны - это модусы махабхумика четасик (всегда присутствующих факторов\ума) внимания, контакта, ощущений, представлений и волиций (тут все только умственное и полу-сознательное\sUkZma).

Т.е. внимание функционирует так, что видно только привлекательных молодых тяночек, например. Это ИРЛ раскрывшаяся васана и есть. Махабхумика четасика с т.з. условия. Она сама и васана\тенденция\"семя" и "поле" (категорий) и имеет исход: закрепление, а ввиду старости и смерти будет - ОЙ.

Факторы разворачиваются как новая жизнь только в той среде и в тех качествах, что им соответствуют. (Пример: занимаешься обманом => общество таких же на*биснесменов, которые ничего полезного не делают, сответственно: бедность, глупость, обман, агрессивность, нестабильность накопленного, низкий уровень культуры, соц. ответственности и всё сопутствующее). Как деталь, выточенная для определенной конструкции подходит для нее или подобного.

В результате будд. Пути происходит появление новых категорий, более высоких, по отношению к существующим. Это возможно только в случае изучения, размышления и понимания, после последних серий которых уже невозможны ошибки. (Развития шрута-васаны в вимуктикайю или дхармакайю).

Даже если в данный момент нет мышления, по каким то причинам, то априорные категории уже есть, как четасики\мудрости, и их невозможно выпилить никак.

Тут есть несколько выводов:

1) это закрепляет деление на варны через ум. Вопреки комми-пропагаде, что "Будда был против", общество шудр-Совок, ни во что значимое для человека не смогло, кроме показухи и пропаганды (обмана).
2) это совсем противоречит версии про "полное прекращение всего", поскольку мудрость невозможна без объекта познания. Сансара остается в любом случае как объект познания мудрости.
3) это противоречит всем "инсайтам", "эвристическим" трактовкам, "духовным прозрениям", "религиозному трансу" и прочему ниизчего=> все, которое двигают в народные массы, чтобы они не чувствовали себя хуже или с целью выведения из-под критического разбора.
4) это объясняет, почему мы ничего не помним в деталях. Потому что категории - максимально общие. Как знание русского языка не = запоминанию всех его уроков N лет назад. Детализация, следовательно, возможна у более развитых умом существ, чему пример - Абхидхарма.
5) сознание не движется вообще, поскольку у него нет физ характеристик и оно ограничено только своими объектами познания. Движется - тело. Собственно, это понятно и так, поскольку ничего со стороны или не из "центра" "своего" познания никто ничего не знает. Оно всегда - единственная сфера опыта.
6) априорное, выведенное в философии еще со времен Др. Греции, родственно васанам в йогачаре, со всеми присущими минусами, конечно, так и не поднявшееся над обусловленностью языком (грамматикой в основном).
7) продолжающаяся всегда ответственность за свои действия телом\речью\умом
8) невозможность совершения ошибки у будд\архатов, поскольку априорное\категории таковы, что уже мышление о соответствующем предмете не начнется вне их рамок
...

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Nihilanth, Alex123, Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

577143СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 11:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это все понятно, не понятно какие из этого могут быть практические выводы? Брать кредит или нет, жениться или так жить? А может в лес, или на необитаемый остров? Но зачем, для чего?

Ответы на этот пост: Йцу, ТМ, testbudd
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость





577152СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 12:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Это все понятно, не понятно какие из этого могут быть практические выводы? Брать кредит или нет, жениться или так жить? А может в лес, или на необитаемый остров? Но зачем, для чего?

Взмедитните Smile


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

577161СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 13:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Ёжик пишет:
Это все понятно, не понятно какие из этого могут быть практические выводы? Брать кредит или нет, жениться или так жить? А может в лес, или на необитаемый остров? Но зачем, для чего?

Взмедитните Smile

Совет годный. Во время медитации и минут 20 после, вопросы кредитов, взаимоотношений с налоговой и починки сарая действительно не волнуют. Но потом приходит время обеда и эти вопросы возникают снова. И кстати вопроса "для чего обед" - не возникает.
Конечно можно каким то хитрым способом так договорится с самим собой, что сарай, кредиты и налоговая будут в одном флаконе с буддами и алаявиджняной.
Но не будут ли при этом будды и алаявиджняна "пятой ногой для собаки"? В смысле того что собака и на четырех прекрасно бегает.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

577162СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 13:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Очень интересное размышление, с моей точки зрения. Если его обобщить, то можно назвать "буддийским соответствием теории Юнга об архетипах и коллективном бессознательном.
В выводах пункты 7 и 8 я бы поставил на первое место, то есть перевернул бы весь список полностью (тогда и многоточие будет на своём месте, и первый вывод будет полностью соответствовать позиции махаяны).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ, Nihilanth
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Гость





577175СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 14:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Йцу пишет:
Ёжик пишет:
Это все понятно, не понятно какие из этого могут быть практические выводы? Брать кредит или нет, жениться или так жить? А может в лес, или на необитаемый остров? Но зачем, для чего?

Взмедитните Smile

Совет годный. Во время медитации и минут 20 после, вопросы кредитов, взаимоотношений с налоговой и починки сарая действительно не волнуют. Но потом приходит время обеда и эти вопросы возникают снова. И кстати вопроса "для чего обед" - не возникает.
Конечно можно каким то хитрым способом так договорится с самим собой, что сарай, кредиты и налоговая будут в одном флаконе с буддами и алаявиджняной.
Но не будут ли при этом будды и алаявиджняна "пятой ногой для собаки"? В смысле того что собака и на четырех прекрасно бегает.

Взмедитните аналитически, выбрав объектом размышление то что вас беспокоит.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

577176СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 15:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Это все понятно, не понятно какие из этого могут быть практические выводы? Брать кредит или нет, жениться или так жить? А может в лес, или на необитаемый остров? Но зачем, для чего?

Это не для людей, запертых на уровне бытовых проблем. Для них решения нет и не было никогда, кроме как девоциональные штуки. На тот же ККАПОН, с которым вы знакомы, посмотрите. "Преданность ламе"? Ну вот оно всё и есть.

Олсо, это подтвержается тем, что в СССР не было философов почти. Подавляющая часть с приставкой "недо". Т.е. проблемы бедной страны таковы, что оно еще не актуально. Как голодному туземцу про логику рассказывать. У него максимум востребованность в обосновании "переделить" и поднятии своего статуса "особой культурой". Фундаментальные штуки его не интересуют, поскольку он в способностях поврежден. Не мыслит дальше упадка своих 5-чувств, как будто с ним этого не произойдет и не надо будет с этими проблемами сталкиваться.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: пять копеек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

577219СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 17:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Очень интересное размышление, с моей точки зрения. Если его обобщить, то можно назвать "буддийским соответствием теории Юнга об архетипах и коллективном бессознательном.

Тут все строго индивидуально, безначально и про мышление.

Горсть листьев пишет:
В выводах пункты 7 и 8 я бы поставил на первое место, то есть перевернул бы весь список полностью (тогда и многоточие будет на своём месте, и первый вывод будет полностью соответствовать позиции махаяны).

так и хинаяны 4 внэ


Мнение, озвучиваемое некоторыми тхеравадинами, - это вообще бессмыслица, на фоне которой даже мифы о творении мира кажутся вполне правдоподобными.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

577221СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 18:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Запутанность в заблуждениях привела к сотворению новых идей.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

577230СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 19:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Запутанность в заблуждениях привела к сотворению новых идей.

Вы про себя сейчас? Это ж вы овер100 раз не можете доказать свои утверждения и говорите везде про квадратный круг, о котором учил Будда. Это не оч хорошо и для вас и для тех, кто вас положительно воспринимает. У понятий есть связь и эту связи ничем не нарушить. Елка (растение) не может не иметь общее "дерево". Корней, запаха, цвета, высоты и прочего, что одновременно и ее результаты. Знание не имеет результатом пропажу знания в след момент. Вы это то способны понять, нет?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

577244СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 20:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

К сожалению вы не понимаете, что Путь относится к обусловленному. Это часть сансары, плот, который оставляется. Окончательная ниббана - это полное прекращение всего обусловленного.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
testbudd
Гость





577250СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 20:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Это все понятно, не понятно какие из этого могут быть практические выводы? Брать кредит или нет, жениться или так жить? А может в лес, или на необитаемый остров? Но зачем, для чего?

К тому, что вам ответил ТМ, можно добавить, что в современный  светский мир это может проникнуть через науку, через теорию сознания, построением которой занимается академик РАН К.В. Анохин и др. Что может означать практически признание алаявиджняны (перерождений) на его уровне, т.е. как это может повлиять на теорию сознания? Я могу себе представить такой вариант: миллионеры откажутся от иллюзии цифрового бессмертия, т.е. согласятся с тем, что на суперпуперкомпупер человеческое сознание нельзя перенести.


Ответы на этот пост: ТМ, testbudd
Наверх
testbudd
Гость





577251СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 20:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

* вместо миллионеры - ученые
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

577254СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 21:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
К сожалению вы не понимаете, что Путь относится к обусловленному. Это часть сансары, плот, который оставляется. Окончательная ниббана - это полное прекращение всего обусловленного

Сансара - это обусловленное жаждой и неведением. Читаешь слово "обусловленное" и воображаешь, что имеется в виду обусловленное как угодно и чем угодно? Это ошибка.

(наверное, придется отделить)

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

577255СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 21:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
К сожалению вы не понимаете, что Путь относится к обусловленному. Это часть сансары, плот, который оставляется. Окончательная ниббана - это полное прекращение всего обусловленного

Сансара - это обусловленное жаждой и неведением. Читаешь слово "обусловленное" и воображаешь, что имеется в виду обусловленное как угодно и чем угодно? Это ошибка.

(наверное, придется отделить)

"Друг Висакха, Благородный восьмеричный путь является обусловленным". МН 44
Необусловлена лишь ниббана, все остальное обусловлено.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.472) u0.013 s0.002, 18 0.015 [274/0]