|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№577256Добавлено: Вт 11 Май 21, 21:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
К сожалению вы не понимаете, что Путь относится к обусловленному. Это часть сансары, плот, который оставляется. Окончательная ниббана - это полное прекращение всего обусловленного
Сансара - это обусловленное жаждой и неведением. Читаешь слово "обусловленное" и воображаешь, что имеется в виду обусловленное как угодно и чем угодно? Это ошибка.
(наверное, придется отделить)
"Друг Висакха, Благородный восьмеричный путь является обусловленным". МН 44
Необусловлена лишь ниббана, все остальное обусловлено.
Как с Германном, это точно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№577257Добавлено: Вт 11 Май 21, 21:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Очень интересное размышление, с моей точки зрения. Если его обобщить, то можно назвать "буддийским соответствием теории Юнга об архетипах и коллективном бессознательном.
В выводах пункты 7 и 8 я бы поставил на первое место, то есть перевернул бы весь список полностью (тогда и многоточие будет на своём месте, и первый вывод будет полностью соответствовать позиции махаяны).
Юнговские архетипы это реальные сущности в человеческой психике, поэтому не совсем корректно сравнивать |
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№577260Добавлено: Вт 11 Май 21, 22:03 (4 года тому назад) Re: Что насыпано в алаявиджняне? ч. 2 |
|
|
|
Для начала ее нужно обособить от всего остального, через умственный эксперимент получения собственной персоной 1) физических повреждений тела 2) повреждений 5-и чувств 3) повреждений речи\мышлении другим языком 4) способности мыслить (деменция, например) 5) обмороков 6) смерти тела 7) прекращении мышления усилием воли у асамджнясаттв.
Во всех случаях остается "нечто", что выруливает в новую жизнь, "как младенец тянется к груди матери" (с). Это является полноценным док-м перерождений. Потому что у младенца уже есть априорное в познании, над которым поломала столько копий философия. И не только у него, но и у кузнечиков, собак и прочих живых существ. Почему? Потому что у них наблюдается целесообразная деятельность, начало которой - мышление, а с "чистого листа", как в сенсуализме, никакое мышление не возникнет, поскольку оно идет с помощью обобщений, которые только в сетке категорий и максимально общих категорий - априорного. Даже если там не "целесообразная деятельность", а попытка в нее и фейл, то это так же говорит о наличии мышления.
Сама семантическая сетка у априорного очень вариативна и она меняется в ходе жизни или остается примерно такой-же. Путем изучения, размышления и понимания появляются новые категории и их отношения, а так же пропадают категории и их отношения в случае деградации-отупения (ударение на отупении, потому что физ. повреждения не имеют силы повлиять на АВ). "Априорное" следует понимать как "есть некие категории, схемы мышления", а не как общее предустановленное.
Эти васаны (категории и их отношения) в АВ не "висят" абстрактно-в-вакууме, васаны - это модусы махабхумика четасик (всегда присутствующих факторов\ума) внимания, контакта, ощущений, представлений и волиций (тут все только умственное и полу-сознательное\sUkZma).
Т.е. внимание функционирует так, что видно только привлекательных молодых тяночек, например. Это ИРЛ раскрывшаяся васана и есть. Махабхумика четасика с т.з. условия. Она сама и васана\тенденция\"семя" и "поле" (категорий) и имеет исход: закрепление, а ввиду старости и смерти будет - ОЙ.
Факторы разворачиваются как новая жизнь только в той среде и в тех качествах, что им соответствуют. (Пример: занимаешься обманом => общество таких же на*биснесменов, которые ничего полезного не делают, сответственно: бедность, глупость, обман, агрессивность, нестабильность накопленного, низкий уровень культуры, соц. ответственности и всё сопутствующее). Как деталь, выточенная для определенной конструкции подходит для нее или подобного.
В результате будд. Пути происходит появление новых категорий, более высоких, по отношению к существующим. Это возможно только в случае изучения, размышления и понимания, после последних серий которых уже невозможны ошибки. (Развития шрута-васаны в вимуктикайю или дхармакайю).
Даже если в данный момент нет мышления, по каким то причинам, то априорные категории уже есть, как четасики\мудрости, и их невозможно выпилить никак.
Тут есть несколько выводов:
1) это закрепляет деление на варны через ум. Вопреки комми-пропагаде, что "Будда был против", общество шудр-Совок, ни во что значимое для человека не смогло, кроме показухи и пропаганды (обмана).
2) это совсем противоречит версии про "полное прекращение всего", поскольку мудрость невозможна без объекта познания. Сансара остается в любом случае как объект познания мудрости.
3) это противоречит всем "инсайтам", "эвристическим" трактовкам, "духовным прозрениям", "религиозному трансу" и прочему ниизчего=> все, которое двигают в народные массы, чтобы они не чувствовали себя хуже или с целью выведения из-под критического разбора.
4) это объясняет, почему мы ничего не помним в деталях. Потому что категории - максимально общие. Как знание русского языка не = запоминанию всех его уроков N лет назад. Детализация, следовательно, возможна у более развитых умом существ, чему пример - Абхидхарма.
5) сознание не движется вообще, поскольку у него нет физ характеристик и оно ограничено только своими объектами познания. Движется - тело. Собственно, это понятно и так, поскольку ничего со стороны или не из "центра" "своего" познания никто ничего не знает. Оно всегда - единственная сфера опыта.
6) априорное, выведенное в философии еще со времен Др. Греции, родственно васанам в йогачаре, со всеми присущими минусами, конечно, так и не поднявшееся над обусловленностью языком (грамматикой в основном).
7) продолжающаяся всегда ответственность за свои действия телом\речью\умом
8) невозможность совершения ошибки у будд\архатов, поскольку априорное\категории таковы, что уже мышление о соответствующем предмете не начнется вне их рамок
...
Какие категории имеются ввиду? Потому как кантовские категории у всех одинаковые. Цифры тоже, ими пользуются как академики, так и муравьи. А из одного только наличия априорных форм познания сложно вывести, что познавательный инструментарий "передается по наследству" от одного существа к другому
Ответы на этот пост: Йцу, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
|
№577264Добавлено: Вт 11 Май 21, 22:18 (4 года тому назад) Re: Что насыпано в алаявиджняне? ч. 2 |
|
|
|
Цифры тоже, ими пользуются как академики, так и муравьи.
Насчёт муравьёв, уточните плиз, каким образом вы узнали, что они пользуются цифрами? |
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№577269Добавлено: Вт 11 Май 21, 22:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
К сожалению вы не понимаете, что Путь относится к обусловленному. Это часть сансары, плот, который оставляется. Окончательная ниббана - это полное прекращение всего обусловленного
Сансара - это обусловленное жаждой и неведением. Читаешь слово "обусловленное" и воображаешь, что имеется в виду обусловленное как угодно и чем угодно? Это ошибка.
(наверное, придется отделить)
"Друг Висакха, Благородный восьмеричный путь является обусловленным". МН 44
Необусловлена лишь ниббана, все остальное обусловлено.
Тут все просто как 2х2. Сидение на плите задним местом и разогревание на ней еды на сковородке одинаково самскрита. Но это разные самскриты. Второе является не только собой, но и + необусловленное прекращение первого. Потому что отсутствие. Оно ни факторами, ни клешами не обусловлено. У него никаких частей нет. Пустое место. Но оно возможно, его "появление" в познании, только когда слезут с плиты, на которой сидят и поймут: действительно, теперь не жжет. Это не принимая во внимание, что у махасангиков и кото-то там еще Б8П был в необусловленных явлениях. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
пять копеек Гость
Откуда: Kaliningrad
|
№577270Добавлено: Вт 11 Май 21, 22:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это все понятно, не понятно какие из этого могут быть практические выводы? Брать кредит или нет, жениться или так жить? А может в лес, или на необитаемый остров? Но зачем, для чего?
Это не для людей, запертых на уровне бытовых проблем. Для них решения нет и не было никогда, кроме как девоциональные штуки. На тот же ККАПОН, с которым вы знакомы, посмотрите. "Преданность ламе"? Ну вот оно всё и есть.
Олсо, это подтвержается тем, что в СССР не было философов почти. Подавляющая часть с приставкой "недо". Т.е. проблемы бедной страны таковы, что оно еще не актуально. Как голодному туземцу про логику рассказывать. У него максимум востребованность в обосновании "переделить" и поднятии своего статуса "особой культурой". Фундаментальные штуки его не интересуют, поскольку он в способностях поврежден. Не мыслит дальше упадка своих 5-чувств, как будто с ним этого не произойдет и не надо будет с этими проблемами сталкиваться.
Разные причинно-следственные связи, просто СССР признавал только одну философию как философию, марксистко-ленинскую, и голодный туземец прямого отношения к этому не имел.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№577274Добавлено: Вт 11 Май 21, 23:23 (4 года тому назад) Re: Что насыпано в алаявиджняне? ч. 2 |
|
|
|
Какие категории имеются ввиду?
Любые и любое их отношение в зависимых группах, понятно. У шизоидов точно так же есть категории и связи между ними. Их так психиатры и определяют, по неадекватности суждений. "Повреждения мышления". У них есть все виды суждений. Потому что речь одинакова.
Потому как кантовские категории у всех одинаковые.
Это как рассмотреть буквы в русском алфавите и говорить, что мышление у всех русских одинаковое. Закономерный результат.
Цифры тоже, ими пользуются как академики, так и муравьи.
Собака и человек - пьют воду.
А из одного только наличия априорных форм познания сложно вывести, что познавательный инструментарий "передается по наследству" от одного существа к другому
Нужно показывать, как они могут возникнуть с чистого листа, но имеют строгую преемственность в течение жизни. Этого никак не сделать. У И. Канта там косяк, кстати. Он постулирует единственную изначальную категорию, из которой всё остальное выходит - "время". Но при отсутствии категорий вы даж не сообразите, что глаза - это глаза, а вы - вы. Априорных васан целый пучок в йогачаре. Их наличие предполагает акт познания. Соответственно, ниоткуда вдруг возникнуть они не могли, а только от прежних актов познания. Эмерджентная мат. теория, панпсихизм и акт творения, надеюсь, не рассматриваются всерьез? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 12 Май 21, 00:06), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Nihilanth |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№577275Добавлено: Вт 11 Май 21, 23:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это все понятно, не понятно какие из этого могут быть практические выводы? Брать кредит или нет, жениться или так жить? А может в лес, или на необитаемый остров? Но зачем, для чего?
Это не для людей, запертых на уровне бытовых проблем. Для них решения нет и не было никогда, кроме как девоциональные штуки. На тот же ККАПОН, с которым вы знакомы, посмотрите. "Преданность ламе"? Ну вот оно всё и есть.
Олсо, это подтвержается тем, что в СССР не было философов почти. Подавляющая часть с приставкой "недо". Т.е. проблемы бедной страны таковы, что оно еще не актуально. Как голодному туземцу про логику рассказывать. У него максимум востребованность в обосновании "переделить" и поднятии своего статуса "особой культурой". Фундаментальные штуки его не интересуют, поскольку он в способностях поврежден. Не мыслит дальше упадка своих 5-чувств, как будто с ним этого не произойдет и не надо будет с этими проблемами сталкиваться.
Разные причинно-следственные связи, просто СССР признавал только одну философию как философию, марксистко-ленинскую, и голодный туземец прямого отношения к этому не имел.
РИ и СССР был бедной страной. Как и туземец - бедный. Они не могут в философию. Маркс, Ленин и пр - это вообще недофилософы про экономику. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№577277Добавлено: Ср 12 Май 21, 00:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
У йогачары, например, АВ сводится в кратком варианте к трем васанам: abhilāpavāsana\семя речи, ātmadṛṣṭivāsana\семя воззрений об атме, bhavāṅgavāsana\семя факторов существования.
Тело(+ все восприятие)\речь\ум, имхо. Или можно на 5 скандх разложить. "АВ полная семян 5 скандх".
Тут такая штука, ставящая в тупик некоторых, что мир людей, разложенный на основные острова, добавочные и 200+ к добавочным, равнозначны в отношении анатмы, как и современное географически корректное представление. Поменялось совсем немного. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№577282Добавлено: Ср 12 Май 21, 01:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
А, и еще важный тезис: обычные акты знания (не познания нового) категории закрепляют повторением, поскольку мышление через них неминуемо проскакивает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№577283Добавлено: Ср 12 Май 21, 02:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
MS пишет: Why do concepts vi) to xi), called concept of time (kālavijñapti), etc., exist? - Because:
vi) Beginningless saṃsāra (anādikālika) is never interrupted (samucchinna).
Но с началом И. Кант попал в точку. Не вывел только сампраюкту\совместные штуки. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№577284Добавлено: Ср 12 Май 21, 02:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
https://elementy.ru/novosti_nauki/431566/Matematicheskiy_yazyk_muravev_plastichen
Я уже обзывался на научившихся считать обезьян, столь ценимых в нашем вечно нуждающемся обществе, хотя для этого достаточно и межушного ганглия. Отличная статья. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№577285Добавлено: Ср 12 Май 21, 02:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это все понятно, не понятно какие из этого могут быть практические выводы? Брать кредит или нет, жениться или так жить? А может в лес, или на необитаемый остров? Но зачем, для чего?
К тому, что вам ответил ТМ, можно добавить, что в современный светский мир это может проникнуть через науку, через теорию сознания, построением которой занимается академик РАН К.В. Анохин и др. Что может означать практически признание алаявиджняны (перерождений) на его уровне, т.е. как это может повлиять на теорию сознания? Я могу себе представить такой вариант: миллионеры откажутся от иллюзии цифрового бессмертия, т.е. согласятся с тем, что на суперпуперкомпупер человеческое сознание нельзя перенести.
Да ничего он не построит, если только не для себя. То, что я говорю, про невозможность происхождения общего от чувственного, известно уже 100 лет в субботу в философии. А последний писк новиночек после Д. Чалмерса - панпсихизм от К. Коха. Общий вектор - делать профитные и применимые мед. открытия. А за перерождения в бесконечных интерациях идиотизма никто не заплатит. Это как теория струн. Она все объясняет, но с ее помощью не заработать.
Цитата: Ввиду отсутствия такого объяснения панпсихизм остаётся одним из возможных решений проблемы возникновения сознания, которое может быть включено в современную научную картину мира[13].
Панпсихизм является полной противоположностью эмерджентизму. Сторонники панпсихизма с древних времён доказывали ошибочность идеи эмерджентности применительно к сознанию. Их аргументация заключалась в том, что сознание не может возникнуть из ниоткуда, а потому оно всегда присутствовало во Вселенной с момента её возникновения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Кузьмич
Зарегистрирован: 01.09.2008 Суждений: 181 Откуда: Сосновый Бор
|
№577286Добавлено: Ср 12 Май 21, 03:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не мусольте муйню, слушайте Дэвида Боуи, например, и продолжайте, как задолжали.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|