|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№577406Добавлено: Чт 13 Май 21, 12:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, она вдруг началась из ничего. Как большой взрыв в научпопе. Прост взяла и началась, потому что может. Кто "она"? Нет в ПК такого понятия сансара как "она". Это не вещь, не мир, не объект. Это конкретный процесс - процесс блуждания. Большой взрыв начался не "из ничего". Вам следует почитать на эту тему что-то из научных статей.
А, то есть у незнания были условия, оно не без условий. А если были условия, и условия у условий и т.д. то никакого "начала" логически быть не может. Знатно вы переобулись со своих прошлых утверждений про "начало".
Между этими фразами нет логической связи. Мало ли что вы там обсуждали. В ПК написано что его не увидеть, а не что его нет.
Подумайте на 1 см про то, что там написано и почему, учитывая будд. учение про условия, а не повторяйте буквы. У вас и "выход" не обозначен, потому что там "exit". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Maia Plummer Гость
Откуда: Klin
|
№577407Добавлено: Чт 13 Май 21, 13:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
У вас есть какие-нибудь человеческие вопросы У меня к вам вопросов нет и не было. Вы знатный демагог, через предложение подменяете понятия, и не достаточно знаете о тех вещах, которых говорите. Концентрация демагогии просто зашкаливает.
Простой пример:
Т.е. можно диплом уже в сознательном возрасте выдавать с правами, поскольку уже все сформировалось? Или человек до конца жизни учится?
Вам же написали что нейросеть обучается очень быстро в течении дней, а вы пишите что "да человек всю жизнь учится!". Причем здесь передергивание про диплом с правами, когда речь о базовом восприятии верха/низа, которое есть и у насекомых?
У вас раздвоение личности? Нервная система думает, классифицирует, а вы пользуетесь результатами?
Никогда не слышали о том что с помощью фмрт можно определить какой вы сделаете выбор еще до того как люди его осознают? И как ученые уже по рупе знают заранее что вам на ум придет, когда у вас в уме даже феноменов и в помине не возникло еще этих.
не отличающие наму от рупы "Нама-рупа" это просто заимствованное слово на бывшие тогда входу индийские понятия, используемая Буддой. Нама же у Будды по смыслу это просто деятельность, функция рупы. Вот есть процессор - это рупа, а есть его деятельность по исполнению программ - это нама. Есть рупа - четыре элемента. А есть нама - самджня, самскара, ведана, манасикара. А есть еще виджняна и она отдельно. Виджняна - не нама. И не рупа. Это прекрасно соответствует данным экспериментов по предсказанию выбора.
В общем, дальше обсуждать не имеет смысла, с такой демагогией и не достаточной осведомленностью вами об обсуждаемых вопросах.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№577427Добавлено: Чт 13 Май 21, 15:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Панчаскандха: рупа, затем ведана-самджня-санскара-виджняна. Эти четыре = манасикара.
Почему же виджняна не нама?
К тому же, намарупа - это понятие, связанное с предметом. Имя-форма - то есть, конкретное обозначение какого-либо объекта ума - название, чётко связанное с некоторой формой.
Словарь: Nāmarūpa is a dvandva compound in Sanskrit and Pali meaning "name (nāma) and form (rūpa)". Nama (name) and Rupa (form) is the simple worldly identity of any form by a name;
Далее в словаре даётся индуистская религиозно-философская трактовка: both of which are considered temporal and not true identity with the nameless and formless ‘reality’ or ‘Absolute’ in Hinduism that has manifested as maya.
Буддийское понятие - это только первая строка словарного определения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Maia Plummer |
|
Наверх |
|
|
Maia Plummer Гость
Откуда: Los Angeles
|
№577429Добавлено: Чт 13 Май 21, 15:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Панчаскандха: рупа, затем ведана-самджня-санскара-виджняна. Эти четыре = манасикара.
Почему же виджняна не нама? Разные понятия? Нама-рупа - рупа (четыре-элемента) и нама: самджня, ведана, самскара, пхасса, манасикара. Вещь и функции. В данном случае тело (четыре элемента - жидкие: кровь, пот, слюна; твердые: кости, кожа, ногти, волосы и т.д.) и определенные функции.
Панчаскандха - множества того, что считают собой (атта) или частью себя: рупа-скандха (множество руп: настоящая, прошлая, будущая, далекая, близкая и т.д.), самджня (настоязая, будущая, прошлая), ведана (и т.д.), самскара, виджняна.
Нама в нама-рупа - это функции. Виджняна - объект.
К тому же, намарупа - это понятие, связанное с предметом. Имя-форма - то есть, конкретное обозначение какого-либо объекта ума - название, чётко связанное с некоторой формой. Будда просто взял эти слова, чтобы тем кто его слушал не пришлось учить новые, но означают они уже иное. Возможно также какая-то более глубокая отсылка к тем древним представлениям брахманов.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№577434Добавлено: Чт 13 Май 21, 16:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
У меня к вам вопросов нет и не было. Вы знатный демагог, через предложение подменяете понятия, и не достаточно знаете о тех вещах, которых говорите. Концентрация демагогии просто зашкаливает.
Вы не знаете, что это такое и не можете ее продемонстрировать. А просто подгораете от того что слили, приправляя это словами. У вас позиция с самого начала проигрышная, поскольку "несистематизированные данные" с того конца чувств, нейроны и пр - уже категоризация. Вы прост заперты в том, что не можете указать ни на что, что не было бы так или иначе категоризировано с помощью уже существующих категорий. Мышление работает только так. Надо не вперед идти, выдумывая офигительные истории, а с предыдущим тезисом разбираться.
Вам же написали что нейросеть обучается очень быстро в течении дней, а вы пишите что "да человек всю жизнь учится!". Причем здесь передергивание про диплом с правами, когда речь о базовом восприятии верха/низа, которое есть и у насекомых?
Вы говорить умеете? Нет? Штатные экстрасенсы в отпуске. Никто не знает, что вы там подразумевали, сказав род, а думая про вид. Олсо, чтобы выучить верх\низ, надо иметь представление о теле, среде? У вас тут непреодолимая трудность в обосновании начала рефлексии. С этим даже Кант зафейлил. Если что. Нет никаких сомнений, что в популярном сегменте Инета отсутствуют умы его масштаба.
Никогда не слышали о том что с помощью фмрт можно определить какой вы сделаете выбор еще до того как люди его осознают? И как ученые уже по рупе знают заранее что вам на ум придет, когда у вас в уме даже феноменов и в помине не возникло еще этих.
можно и без фмрт сделать вывод, что собака предпочтет в размножении собаку. И это никак не опровергает паттерн априорных категории при рождении.
"Нама-рупа" это просто заимствованное слово на бывшие тогда входу индийские понятия, используемая Буддой. Нама же у Будды по смыслу это просто деятельность, функция рупы.
Ошалели что ли со своим наивным диаматом-старцевадой? "...Если сознания не будет в чреве, то как разовьется зародыш?..." Никакая рупа не функционирует как сознание. Ппц. Вы сколько лет этот бред в голове крутили?
Вот есть процессор - это рупа, а есть его деятельность по исполнению программ - это нама.
У вас и у калькулятора - нама. Это антропоморфизм называется. Древнее заблуждение еще до религиозного мышления. Вы с такой колокольни высказываться вообще не можете, поскольку не отличаете информацию от знания.
Есть рупа - четыре элемента. А есть нама - самджня, самскара, ведана, манасикара. А есть еще виджняна и она отдельно. Виджняна - не нама. И не рупа. Это прекрасно соответствует данным экспериментов по предсказанию выбора.
Ясс. Очередные офигительные истории от человека, который не выучил даже, что нама-скандхи - нама. Просветительские штуки общего плана выходят за рамки обсуждения темы если что. Подразумевается, что вы в курсе всего этого, прежде чем будете писать.
В общем, дальше обсуждать не имеет смысла, с такой демагогией и не достаточной осведомленностью вами об обсуждаемых вопросах.
Это троллинг тупостью? Слажать по основным вопросам и обвинить собеседника в неосведомленности? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Maia Plummer Гость
|
№577435Добавлено: Чт 13 Май 21, 17:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
можно и без фмрт сделать вывод Можно и как вы ничего не зная о предмете вопроса занимаясь написание многотомных демагогических паст. Кратко отвечать не умеете? Думаете что количество текста скроет вашу демагогию и сделает ваши слова выглядящими весомо?
Только ваша позиция не объясняет как же это так можно по рупе узнать какой вы сделаете индивидуально выбор из предполагаемых действий еще до того как вы его вообще осознаете, подумаете и т.д. Вы просто пропускаете мимо экспериментально доказанный факт того что рупа делает выбор за вас еще до возникновения у вас этого осознания в уме. Мало того, она ей прямо противоречит.
Совершенно ясно, что когда доказанные экспериментально факты противоречат вашим взглядам вы их игнорируете и начинаете передергивать про то что "собака выберет собаку!".
с помощью уже существующих категорий Которые были сформированы нервной системой в первые дни вашей жизни и далее.
Это троллинг У вас, да. У вас явно троллинг.
обвинить собеседника в неосведомленности Так вы же и не знаете. Не знаете ни как что работает, не знаете данных экспериментов.
А просто подгораете По-моему подгораете тут вы, раз пишите столько текста. Ну или вы так развлекаетесь троллингом, думая что на вашу демагогию будут вестись. На этом заканчиваю с вами разговор.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№577436Добавлено: Чт 13 Май 21, 17:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Панчаскандха: рупа, затем ведана-самджня-санскара-виджняна. Эти четыре = манасикара.
Почему же виджняна не нама? Разные понятия? Нама-рупа - рупа (четыре-элемента) и нама: самджня, ведана, самскара, пхасса, манасикара. Вещь и функции. В данном случае тело (четыре элемента - жидкие: кровь, пот, слюна; твердые: кости, кожа, ногти, волосы и т.д.) и определенные функции.
Панчаскандха - множества того, что считают собой (атта) или частью себя: рупа-скандха (множество руп: настоящая, прошлая, будущая, далекая, близкая и т.д.), самджня (настоязая, будущая, прошлая), ведана (и т.д.), самскара, виджняна.
Нама в нама-рупа - это функции. Виджняна - объект.
К тому же, намарупа - это понятие, связанное с предметом. Имя-форма - то есть, конкретное обозначение какого-либо объекта ума - название, чётко связанное с некоторой формой. Будда просто взял эти слова, чтобы тем кто его слушал не пришлось учить новые, но означают они уже иное. Возможно также какая-то более глубокая отсылка к тем древним представлениям брахманов. Возможна, но вовсе не обязательна.
Скажите, почему вы перечисляете компоненты сознания в беспорядке? Напр., пхасса у вас после самскары. И почему называете виджняну объектом? Если виджняна объект, то что у вас субъект. Мано? Манасикаро {что, вообще.то, название функции, букв.: работа ума. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 13 Май 21, 17:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Maia Plummer |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№577437Добавлено: Чт 13 Май 21, 17:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Согласен с тем, что результаты психологических и нейрологических опытов и экспериментов помогают лучше понять то, о чём говорит Абхидхарма. Если некоторое понимание классических трактатов входит в конфликт с данными этих исследований, то правки, видимо, нужно вносить в понимание трактатов. Похоже, что Далай Лама тоже с этим согласен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№577443Добавлено: Чт 13 Май 21, 18:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Можно и как вы ничего не зная о предмете вопроса занимаясь написание многотомных демагогических паст. Кратко отвечать не умеете? Думаете что количество текста скроет вашу демагогию и сделает ваши слова выглядящими весомо?
Я могу вам ответить оч кратко: вы не можете рассуждать, а тем более что-то подвергать сомнению, поскольку не знакомы с предметом обсуждения. Виджняна\сознание не может быть объектом, если только не прошлая в рассмотрении сознания же. Что ее из намы никак не исключает.
Только ваша позиция не объясняет как же это так можно по рупе узнать какой вы сделаете индивидуально выбор из предполагаемых действий еще до того как вы его вообще осознаете, подумаете и т.д.
давайте ссылку на исследования. Интересно, как там узнают, что я собираюсь на санскрите пропеть абхивандану Если они не знают таких слов, то как узнают? или там научпоповская банальщина типа импульс прошел рука дернулась - значи двинет рукой или скажет шутку?
Вы просто пропускаете мимо экспериментально доказанный факт того что рупа делает выбор за вас еще до возникновения у вас этого осознания в уме. Мало того, она ей прямо противоречит.
Так его нет, этого факта. если только разговор не про псих заболевание, когда у чела решает и действует рука с мозгом и заставляют его думать.
Совершенно ясно, что когда доказанные экспериментально факты противоречат вашим взглядам вы их игнорируете и начинаете передергивать про то что "собака выберет собаку!".
Не, не ясно. Ссылку давайте. В Интернете вам что угодно расскажут.
Которые были сформированы нервной системой в первые дни вашей жизни и далее.
Любые категории формируются только при наличии категорий.
У вас, да. У вас явно троллинг.
По каким признакам? Я повторяю многократно противоречивое мнение?
Так вы же и не знаете. Не знаете ни как что работает, не знаете данных экспериментов.
Ознакомьте с ними публику. Надеюсь, там не очередная громкая сенсация от шурналюх для кликбейта.
По-моему подгораете тут вы, раз пишите столько текста. Ну или вы так развлекаетесь троллингом, думая что на вашу демагогию будут вестись. На этом заканчиваю с вами разговор.
Я пишу подробно, чтобы вы поняли о чем разговор. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 13 Май 21, 18:11), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
|
Наверх |
|
|
Maia Plummer Гость
|
№577454Добавлено: Чт 13 Май 21, 19:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Скажите, почему вы перечисляете компоненты сознания в беспорядке? Напр., пхасса у вас после самскары. И почему называете виджняну объектом? Если виджняна объект, то что у вас субъект. Мано? Манасикаро {что, вообще.то, название функции, букв.: работа ума. Это просто объем понятия "нама". Не было цели отразить определенный порядок. В суттах примерно тоже самое. (Для уточнения дословного текста там четана вместо самскара и ведана на первом месте). Виджняна объект, имелось ввиду, в том смысле что не функция, не процесс. В плане познания это субъект. Манасикаро, да, функция. Мано - орган: мозг, цнс; один из шести корней-дхату наряду с другими органами (глаза, уши, нос и т.д.). |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№577464Добавлено: Пт 14 Май 21, 00:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если некоторое понимание классических трактатов входит в конфликт с данными этих исследований, то правки, видимо, нужно вносить в понимание трактатов. Похоже, что Далай Лама тоже с этим согласен.
Так уже вошло в индо-центрической космологии. Однако ЕСДЛ, несмотря на свои заявления, ничего не откорректировал. Насколько мне известно, индо-центрическая космология теперь трактуется как архетипический комплекс, а не как география.
ЕСДЛ пишет: То, что противоречит эмпирическому восприятию (как, например, представления буддийской космологии о стоящей в центре мироздания горе Меру), - может быть отвергнуто", - убежден буддийский наставник. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№577475Добавлено: Пт 14 Май 21, 10:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Касаемо верх-низ скажу так,понятие верх-низ дается вам в детстве окружающими вас людьми(родителями и т.д.) при общении и обучении.Ощущение верх-низ появляется в вас само собой потому что на вас действует гравитация.Понятие и ощущение это не одно и то же,хотя они и взаимосвязаны.Уберите гравитацию и понятие и ощущение верх-низ исчезнет будь вы хоть диким бушменом,хоть академиком,это вам любой космонавт подтвердит. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№577477Добавлено: Пт 14 Май 21, 11:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не все органы чувств учтены в буддийской Дхарме.
Кроме зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, есть еще:
Термоцепция — чувство тепла
Эквибриоцепция — чувство равновесия
Ноцицепция — восприятие боли
Проприоцепция — или «осознание тела». Это понимание того, где находятся части нашего тела, даже мы не чувствуем и не видим их. Попробуйте закрыть глаза и покачать ногой в воздухе. Вы все равно будете знать, где находится ваша ступня по отношению к остальным частям тела
Всего 9. В вики - 6 (5 плюс чувство равновесия)
Поэтому "низ" и "верх" мы знаем с рождения.
У животных есть еще и другие органы чувств, которых нет у человека.
Ответы на этот пост: ТМ, фома шальной |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|