![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13686
|
№577289 Добавлено: Ср 12 Май 21, 04:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не мусольте муйню, слушайте Дэвида Боуи, например, и продолжайте, как задолжали.
Муйня - это Дэвид Боуи, как раз. Бесполезная в этой жизни и следующей, художественно неопределенная хрень, которой этот товарищ всю жизнь прозанимался, запоганил мозги слушателям и помер оконфуженным (с), отправившись явно не к дэвам. Тут вы хоть думоть начнете и понимать, что происходит, чем избавите себя от горы биопроблем. Но не факт, что найдете этому выгодное применение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№577298 Добавлено: Ср 12 Май 21, 08:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не мусольте муйню, слушайте Дэвида Боуи, например, и продолжайте, как задолжали.
Муйня - это Дэвид Боуи, как раз. Бесполезная в этой жизни и следующей, художественно неопределенная хрень, которой этот товарищ всю жизнь прозанимался, запоганил мозги слушателям и помер оконфуженным (с), отправившись явно не к дэвам. Тут вы хоть думоть начнете и понимать, что происходит, чем избавите себя от горы биопроблем. Но не факт, что найдете этому выгодное применение.
Давайте оттолкнемся от этого ваша поста чтобы понять ваш манифест. Итак вы цените не "художественно-неопределенную хрень", а нечто другое. Разумеется не туземно-бытовое, биопроблемное. А некую философию, благодаря которой надеетесь попасть к дэвам (в худшем случае, а в лучшем - еще дальше)? Тоесть вы будете исправно платить налоги и кредиты, строить сарай, но в свободную минутку философствовать на тему алаивиджняны, и тем самым будете отличаться от других муравьев, которые не философствуют, а просто строят сарай. Ваше право - каждый может жить как хочет. Но сарай при этом строится, налоги платятся, кредиты выдаются, и это не обсуждается принципиально. В свободное от постройки условного сарая время можно философствовать о чем угодно. И это хорошо - мозг тренируется.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№577305 Добавлено: Ср 12 Май 21, 11:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Предлагаю не отвечать оффтоперам и флеймерам. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№577315 Добавлено: Ср 12 Май 21, 14:33 (4 года тому назад) Re: Что насыпано в алаявиджняне? ч. 2 |
|
|
|
Какие категории имеются ввиду?
Любые и любое их отношение в зависимых группах, понятно. У шизоидов точно так же есть категории и связи между ними. Их так психиатры и определяют, по неадекватности суждений. "Повреждения мышления". У них есть все виды суждений. Потому что речь одинакова.
Потому как кантовские категории у всех одинаковые.
Это как рассмотреть буквы в русском алфавите и говорить, что мышление у всех русских одинаковое. Закономерный результат.
Цифры тоже, ими пользуются как академики, так и муравьи.
Собака и человек - пьют воду.
А из одного только наличия априорных форм познания сложно вывести, что познавательный инструментарий "передается по наследству" от одного существа к другому
Нужно показывать, как они могут возникнуть с чистого листа, но имеют строгую преемственность в течение жизни. Этого никак не сделать. У И. Канта там косяк, кстати. Он постулирует единственную изначальную категорию, из которой всё остальное выходит - "время". Но при отсутствии категорий вы даж не сообразите, что глаза - это глаза, а вы - вы. Априорных васан целый пучок в йогачаре. Их наличие предполагает акт познания. Соответственно, ниоткуда вдруг возникнуть они не могли, а только от прежних актов познания. Эмерджентная мат. теория, панпсихизм и акт творения, надеюсь, не рассматриваются всерьез?
Категории сами по себе одни и те же, потому что обладают интерсубьективной природой. Если бы числа не имели общих свойств, доступных всем, то была бы невозможна научная деятельность. Однако объект применения разный, как в познавательном смысле, так и в практическом. Допустим причино-следственные отношения могут быть применены в приготовлении еды или в строительстве ядерной ракеты. Соглашусь, что тенденции применения у разных существ разные, но почему эти тенденции обязательно должны наследоваться от прошлых?
Чем плох нынешний панпсихизм? Из всех версий, которые предлагает современная философия сознания, он самый нормальный, если не панпсихизм, то картезианский дуализм или элиминативный материализм с эмерджентизмом.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13686
|
№577317 Добавлено: Ср 12 Май 21, 15:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Давайте оттолкнемся от этого ваша поста чтобы понять ваш манифест. Итак вы цените не "художественно-неопределенную хрень", а нечто другое. Разумеется не туземно-бытовое, биопроблемное. А некую философию, благодаря которой надеетесь попасть к дэвам (в худшем случае, а в лучшем - еще дальше)?
Схема миров строится по возрастанию мудрости. От самых тупых - нараков, до брахм. Как и у нас в мире. Бедные общества точно так же повреждены в умственных способностях и их жизнь полна трудностей. А любой человек, если он нормален, избегает нежелательного и стремится туда, где лучше.
Тоесть вы будете исправно платить налоги и кредиты, строить сарай,
А зачем мне все это делать (кроме налогов, товмайор)? Я в это даже не полезу. Экономика у нас не растет года так с 2013-го. Благосостояние граждан повышается из-за уменьшения населения. Т.е. имущество концентрируется на малочисленном новом поколении. Задача у вас просто не профукать вот это все из-за необоснованных трат, алкоголя, любовниц, тупизны, дауншифтерства и пр. Потому что на зарплату вы навряд ли что то значимое приобретете. Они по стране 50% на еду, 40% на коммуналку и 10% на что то там еще. Подскакивать кабанчиком и заниматься на*бизнесом - это такое, скажем так, занятие. Не для всех. В кредитах и постройке курятника я никакой необходимости не вижу, поскольку это неоправданный риск и бесполезная трата. Если только совсем не прижало, типа жить негде.
но в свободную минутку философствовать на тему алаивиджняны, и тем самым будете отличаться от других муравьев, которые не философствуют, а просто строят сарай.
Колхозники всегда пригорают вот так. У них четасика зависти 50% времени работает.
Ваше право - каждый может жить как хочет.
Никому ваше разрешение ни на что не требуется. Как и в вашем мнении для выпуска пара нет никакой необходимости.
Но сарай при этом строится, налоги платятся, кредиты выдаются, и это не обсуждается принципиально.
Чтобы такие как вы чувствовали себя норм? Или почему?
В свободное от постройки условного сарая время можно философствовать о чем угодно. И это хорошо - мозг тренируется.
Вы не сможете пофилософствовать, потому что заткнули всех философов постом выше. Соответственно, о предмете вам узнать неоткуда. Что сказать то хотели? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№577318 Добавлено: Ср 12 Май 21, 15:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Нет, это вы что сказать хотели? Про то что насыпано в алаявиджняне? Так она в голове, тоесть в наборе мемов. Ну есть такой набор мемов - алаявиджняна, а есть набор - дух святой и божья благодать, и что с того? Один лучше чем другой? Возможно. Но стагнация экономики или ее расцвет зависят от других мемов. От конкретно-политических и непосредственно-социальных. И действий. И что вам беспокоится о стагнации? Может для вас - чем хуже, тем лучше. Ведь социальный успех лишь усложняет понимание Дхармы. Я же хотел сказать об утопичности надежд на действенность одного лишь философского пути для трансформации личности и тем более социума.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
testbudd Гость
|
№577319 Добавлено: Ср 12 Май 21, 15:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это все понятно, не понятно какие из этого могут быть практические выводы? Брать кредит или нет, жениться или так жить? А может в лес, или на необитаемый остров? Но зачем, для чего?
К тому, что вам ответил ТМ, можно добавить, что в современный светский мир это может проникнуть через науку, через теорию сознания, построением которой занимается академик РАН К.В. Анохин и др. Что может означать практически признание алаявиджняны (перерождений) на его уровне, т.е. как это может повлиять на теорию сознания? Я могу себе представить такой вариант: миллионеры откажутся от иллюзии цифрового бессмертия, т.е. согласятся с тем, что на суперпуперкомпупер человеческое сознание нельзя перенести.
https://elementy.ru/novosti_nauki/431566/Matematicheskiy_yazyk_muravev_plastichen
Cтоит добавить, что теория сознания – это не академическая прихоть, а практическая потребность в связи с бурным развитием ИИ. Что в 2018 г обсуждали Анохин, Шумский (спец по ИИ) и Черниговская (мультиспец), подробнее у этого автора, здесь
https://proza.ru/2020/08/08/1755
Шумский полагает, что революция ИИ подошла к стадии Ньютона (по аналогии с революцией науки нового времени, прошедшей стадии Коперника, Галилея и Ньютона), Черниговская думает, что мы на сломе цивилизации, а Анохин – в преддверии не имеющей прецедентов в истории научной революции, связанной с созданием теории сознания.
Материалисты, в упор не видящие никакие буддизмы, христианства и прочие индуизмы в радикальном варианте полагают, что все биосоциальные цивилизации рано или поздно переходят в машинную стадию (цифровое бессмертие), поскольку самая благополучная их часть ни разу не хочет умирать.
Дабы избежать этого машинного будущего полезно стимулировать исследования на стыке науки и тибетского буддизма, иначе буддизм останется комком чего-то на пыльной обочине истории машинной цивилизации.
Ответы на этот пост: Nihilanth |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№577320 Добавлено: Ср 12 Май 21, 15:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
testbudd
Вы считаете тибетский буддизм равноправным или равнозначимым партнером для науки? Я думаю что наука может лишь черпать некое вдохновение для научных идей, но не использовать прямо буддийскую философию и практику. Потомучто у науки и Дхармы разные цели. И может быть даже прямо противоположные.
А энтузиазм относительно применения восточных знаний в науке и в частности психологии и философии - уже был. Но от этого энтузиазма религиозно-научного симбиоза получилась лишь теософия и аналогичное ей. И это еще в лучшем случае.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Ср 12 Май 21, 15:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: testbudd |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13686
|
№577321 Добавлено: Ср 12 Май 21, 15:52 (4 года тому назад) Re: Что насыпано в алаявиджняне? ч. 2 |
|
|
|
Категории сами по себе одни и те же, потому что обладают интерсубьективной природой.
Формальные абстракции про должное? Это же просто классификации из логики.
Если бы числа не имели общих свойств, доступных всем, то была бы невозможна научная деятельность.
Общие понятия имеют смысл, который понятен, если это учили. Вы сейчас ушли в реализм, защищая объективную картину мира из научных открытий. "...Но тогда вся наука превращается в форму нашей субъективности и лишается всякого объективного основания...". Ну, так то - да. Это общее для людей.
Однако объект применения разный, как в познавательном смысле, так и в практическом. Допустим причино-следственные отношения могут быть применены в приготовлении еды или в строительстве ядерной ракеты. Соглашусь, что тенденции применения у разных существ разные, но почему эти тенденции обязательно должны наследоваться от прошлых?
Это, кст, о категории "причин-следствий". Если они общие для всех, то почему вы не понимаете, что знание получается только в результате процесса обучения тем же потоком? Невозможно, чтобы учил Вася, а знал Петя. Или что учил физику, а стал знать литературу.
Чем плох нынешний панпсихизм?
Хотя бы тем, что это заплатка для нейробиологии.
Из всех версий, которые предлагает современная философия сознания, он самый нормальный, если не панпсихизм, то картезианский дуализм или элиминативный материализм с эмерджентизмом.
Цитата: картезианский дуализм
Цитата: Материальное и идеальное различаются в своих фундаментальных свойствах. Материальные предметы занимают определённое положение в пространстве, имеют форму, характеризуются массой, духовные феномены субъективны и интенциональны.
Нама рупа же примерно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Nihilanth |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
testbudd Гость
|
№577323 Добавлено: Ср 12 Май 21, 16:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
testbudd
Вы считаете тибетский буддизм равноправным или равнозначимым партнером для науки?
Я считаю, что развитие диалога наших ученых и ЕСДЛ - это интересно, в т.ч. и потому что Анохин видит в экспериментах по реинкарнации критичность, как для науки так и для буддизма. Скорее для буддизма, т.к.он не верит в реинкарнацию.
Цитата: А энтузиазм относительно применения восточных знаний в науке и в частности психологии и философии - уже был. Но от этого энтузиазма религиозно-научного симбиоза получилась лишь теософия и аналогичное ей. И это еще в лучшем случае.
Вы не поняли или не можете адекватно оценить то, что я написал в предыдущем сообщении, иначе ассоциаций с прошлым и позапрошлым веком не было бы.
Ответы на этот пост: Ёжик, ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№577324 Добавлено: Ср 12 Май 21, 16:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это все понятно, не понятно какие из этого могут быть практические выводы? Брать кредит или нет, жениться или так жить? А может в лес, или на необитаемый остров? Но зачем, для чего?
К тому, что вам ответил ТМ, можно добавить, что в современный светский мир это может проникнуть через науку, через теорию сознания, построением которой занимается академик РАН К.В. Анохин и др. Что может означать практически признание алаявиджняны (перерождений) на его уровне, т.е. как это может повлиять на теорию сознания? Я могу себе представить такой вариант: миллионеры откажутся от иллюзии цифрового бессмертия, т.е. согласятся с тем, что на суперпуперкомпупер человеческое сознание нельзя перенести.
https://elementy.ru/novosti_nauki/431566/Matematicheskiy_yazyk_muravev_plastichen
Cтоит добавить, что теория сознания – это не академическая прихоть, а практическая потребность в связи с бурным развитием ИИ. Что в 2018 г обсуждали Анохин, Шумский (спец по ИИ) и Черниговская (мультиспец), подробнее у этого автора, здесь
https://proza.ru/2020/08/08/1755
Шумский полагает, что революция ИИ подошла к стадии Ньютона (по аналогии с революцией науки нового времени, прошедшей стадии Коперника, Галилея и Ньютона), Черниговская думает, что мы на сломе цивилизации, а Анохин – в преддверии не имеющей прецедентов в истории научной революции, связанной с созданием теории сознания.
Материалисты, в упор не видящие никакие буддизмы, христианства и прочие индуизмы в радикальном варианте полагают, что все биосоциальные цивилизации рано или поздно переходят в машинную стадию (цифровое бессмертие), поскольку самая благополучная их часть ни разу не хочет умирать.
Дабы избежать этого машинного будущего полезно стимулировать исследования на стыке науки и тибетского буддизма, иначе буддизм останется комком чего-то на пыльной обочине истории машинной цивилизации.
Трансгуманизм это форма современного анимизма, с верой про переселение души из тела в тело. Учёные, которые этим занимаются только дискредитируют своё имя.
Ответы на этот пост: testbudd |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№577325 Добавлено: Ср 12 Май 21, 16:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
testbudd
Вы считаете тибетский буддизм равноправным или равнозначимым партнером для науки?
Я считаю, что развитие диалога наших ученых и ЕСДЛ - это интересно, в т.ч. и потому что Анохин видит в экспериментах по реинкарнации критичность, как для науки так и для буддизма. Скорее для буддизма, т.к.он не верит в реинкарнацию.
Цитата: А энтузиазм относительно применения восточных знаний в науке и в частности психологии и философии - уже был. Но от этого энтузиазма религиозно-научного симбиоза получилась лишь теософия и аналогичное ей. И это еще в лучшем случае.
Вы не поняли или не можете адекватно оценить то, что я написал в предыдущем сообщении, иначе ассоциаций с прошлым и позапрошлым веком не было бы.
Типа если эксперимент не подтвердит реинкарнацию, то буддизму хана, и это последний шанс?
Конечно в прошлом (позапрошлом) веке не было ИИ. И это несколько меняет картину для сравнения. Но энтузиазм был похожий, что вот-вот.
Ответы на этот пост: Nihilanth, testbudd |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№577326 Добавлено: Ср 12 Май 21, 16:24 (4 года тому назад) Re: Что насыпано в алаявиджняне? ч. 2 |
|
|
|
Категории сами по себе одни и те же, потому что обладают интерсубьективной природой.
Формальные абстракции про должное? Это же просто классификации из логики.
Если бы числа не имели общих свойств, доступных всем, то была бы невозможна научная деятельность.
Общие понятия имеют смысл, который понятен, если это учили. Вы сейчас ушли в реализм, защищая объективную картину мира из научных открытий. "...Но тогда вся наука превращается в форму нашей субъективности и лишается всякого объективного основания...". Ну, так то - да. Это общее для людей.
Однако объект применения разный, как в познавательном смысле, так и в практическом. Допустим причино-следственные отношения могут быть применены в приготовлении еды или в строительстве ядерной ракеты. Соглашусь, что тенденции применения у разных существ разные, но почему эти тенденции обязательно должны наследоваться от прошлых?
Это, кст, о категории "причин-следствий". Если они общие для всех, то почему вы не понимаете, что знание получается только в результате процесса обучения тем же потоком? Невозможно, чтобы учил Вася, а знал Петя. Или что учил физику, а стал знать литературу.
Чем плох нынешний панпсихизм?
Хотя бы тем, что это заплатка для нейробиологии.
Из всех версий, которые предлагает современная философия сознания, он самый нормальный, если не панпсихизм, то картезианский дуализм или элиминативный материализм с эмерджентизмом.
Цитата: картезианский дуализм
Цитата: Материальное и идеальное различаются в своих фундаментальных свойствах. Материальные предметы занимают определённое положение в пространстве, имеют форму, характеризуются массой, духовные феномены субъективны и интенциональны.
Нама рупа же примерно.
Единственный реализм, который я защищаю это математический.
Так априорность категорий и заключается в том, что их не учат. Нет же такого, что сначала Вася выучивает причину-следствие, а потом применяет к своему опыту. Причины-следствия изначально вшиты в его опыт, если бы это было иначе, то он бы был не способен к осмысленной деятельности
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№577327 Добавлено: Ср 12 Май 21, 16:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
testbudd
Вы считаете тибетский буддизм равноправным или равнозначимым партнером для науки?
Я считаю, что развитие диалога наших ученых и ЕСДЛ - это интересно, в т.ч. и потому что Анохин видит в экспериментах по реинкарнации критичность, как для науки так и для буддизма. Скорее для буддизма, т.к.он не верит в реинкарнацию.
Цитата: А энтузиазм относительно применения восточных знаний в науке и в частности психологии и философии - уже был. Но от этого энтузиазма религиозно-научного симбиоза получилась лишь теософия и аналогичное ей. И это еще в лучшем случае.
Вы не поняли или не можете адекватно оценить то, что я написал в предыдущем сообщении, иначе ассоциаций с прошлым и позапрошлым веком не было бы.
Типа если эксперимент не подтвердит реинкарнацию, то буддизму хана, и это последний шанс?
Конечно в прошлом (позапрошлом) веке не было ИИ. И это несколько меняет картину для сравнения. Но энтузиазм был похожий, что вот-вот.
Так такой эксперимент априори невозможен, нету прибора, который изменяет сознание |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№577328 Добавлено: Ср 12 Май 21, 16:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Nihilanth
"Анохин видит в экспериментах по реинкарнации критичность" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|