![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Darius Farmer Гость
Откуда: Kifisiб
|
№566274 Добавлено: Вт 16 Фев 21, 16:18 (4 года тому назад) Re: Способность познавать |
|
|
|
Способность познавать - она есть в каждом моменте ума, потому что в каждом моменте ума есть читта, которая что-то познает. Способность познавать - это не читты сами по себе (которые ежемоментно возникают и прекращаются), а скорее способность к возникновению читт.
Что думаете по этому поводу? В каждом моменте ума есть читта А вы можете сказать по-русски что есть в каждом моменте ума? Нет, не могу. А как так? А как же можно рассуждать используя иностранные слова не имея представления что это? Это было бы долго и было бы отдельной темой (то есть оффтопом здесь). Я около года изучала буддизм, чтобы хоть как-то начать ориентироваться в этом.
В принципе, вопрос темы ставился для тех, кто уже "в теме" читт и других дхарм, поэтому объяснений в заглавном посте нет и я их не предполагала.
Ни в коем случае не хотела вас обидеть. Просто хотелось бы обсудить именно тему поста. Определение читты занимает у вас целую тему? Я вас не спрашиваю чем является читта на самом деле в буддизме, я вас просто спросил как лично вы ее для себя понимаете по-русски произнося это слово "читта" - одним словом, двумя, фразой, предложением. Ладно, хорошо. Вы почему-то подумали что я у вас спрашиваю какое-то "объяснение", тогда как находясь на буддийском форуме в разделе дискуссии логично предположить что здесь все "в теме" и задают вопросы "по теме".
Тогда конкретно по посту. Атман (например Пуруша санкхьи Ишваракришны) постоянен, а способность познавать, раз у вас есть моменты, прекращается и возникает вместе с моментами. Следовательно это не атман. А вообще, индуистского понятия атман в том же Палийском Каноне нет. Там атта это просто "я".
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№566276 Добавлено: Вт 16 Фев 21, 16:30 (4 года тому назад) Re: Способность познавать |
|
|
|
Я вас не спрашиваю чем является читта на самом деле в буддизме, я вас просто спросил как лично вы ее для себя понимаете по-русски произнося это слово "читта" - одним словом, двумя, фразой, предложением.
Вообще-то вы меня спросили:
"А вы можете сказать по-русски что есть в каждом моменте ума?"
Я поняла этот вопрос не как вопрос о читте, а как вопрос о моменте ума.
Согласитесь, непросто правильно понять вопрос, если слово, о котором спрашивается, в нем не содержится. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Darius Farmer Гость
|
№566278 Добавлено: Вт 16 Фев 21, 16:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там же цитата ваша была перед этим "в каждом моменте есть читта". Читта там единственное слово не по-русски. Ладно, понятно.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№566279 Добавлено: Вт 16 Фев 21, 16:34 (4 года тому назад) Re: Способность познавать |
|
|
|
Тогда конкретно по посту. Атман (например Пуруша санкхьи Ишваракришны) постоянен, а способность познавать, раз у вас есть моменты, прекращается и возникает вместе с моментами. Следовательно это не атман. А вообще, индуистского понятия атман в том же Палийском Каноне нет. Там атта это просто "я".
Спасибо. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Darius Farmer Гость
|
№566281 Добавлено: Вт 16 Фев 21, 16:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вам не за что извиняться. Я неточно сформулировал вопрос. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№566283 Добавлено: Вт 16 Фев 21, 16:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Darius Farmer
В Махаяне более определенная позиция по отрицанию существования атмана и больше этому уделяется внимания. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Darius Farmer |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№566289 Добавлено: Вт 16 Фев 21, 16:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
КИ
Правильно ли я понимаю, что в буддизме все асанскрита-дхармы - абстракции, нереальное?
Зависит от школы. Нирвану могут считать некоей реальной штукой - "тхеравадины", например.
А в йогачаре?
Как я понимаю, считаются только абстракциями.
Кстати, буддакшетры не входят в три локи. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№566291 Добавлено: Вт 16 Фев 21, 16:59 (4 года тому назад) Re: Способность познавать |
|
|
|
Способность познавать - она есть в каждом моменте ума, потому что в каждом моменте ума есть читта, которая что-то познает. Способность познавать - это не читты сами по себе (которые ежемоментно возникают и прекращаются), а скорее способность к возникновению читт.
Что думаете по этому поводу? В каждом моменте ума есть читта А вы можете сказать по-русски что есть в каждом моменте ума? Нет, не могу. Это из Абхидхармы. То есть речь о дхармах. Например, кроме читты, там обязательно еще сопутствующие чайтасики (на пали - читасики) есть.
А читта переводится как сознание. Может быть, удобно сказать, что читта - это мысль, и в любом моменте ума есть мысль? Читты и рупу познают. Но это ощущение, а не мысль. Ощущение, насколько я понимаю, в буддийской психологии (абхидхарме) находятся в области пяти сфер восприятия (пять органов чувств, имеющих дело с формами - зрительными, слуховыми, обонятельными, вкусовыми и осязательными). То есть, ощущения относятся к сфере материального, читта - к имматериальной сфере. В момент познания рупы кроме рупы все равно есть читта и сопутствующие чайтасики.
Любой контакт (в том числе с рупой) ведь тройственный - в него по любому входит сознание. Контакт - это ведь моментальное явление? Может быть, момент "вхождения" сознания в контакт и следует назвать читтой. Момент возникновения мысли... Просто рассуждаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№566292 Добавлено: Вт 16 Фев 21, 17:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да уж...
Бога-творца нет, атмана нет, нирваны - и той нет как реальности. Есть только ежемоментно возникающие и исчезающие дхармы, которые суть зыбкий тлен.
Буддизм таки позаботился о том, чтобы освободить от опор и подпорок для цепляния )))
Что ж, в этом тоже есть свой особый кайф. Кайф свободы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Darius Farmer Гость
Откуда: Kifisiб
|
№566294 Добавлено: Вт 16 Фев 21, 17:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Darius Farmer
В Махаяне более определенная позиция по отрицанию существования атмана (анатмавада) и больше этому уделяется внимания. Необходимости отрицать индуистский атман нет. Смысл ан-атты в ПК том, чтобы не привязываться (упадана). А чем конкретно является то, к чему вы привяжитесь уже в целом не имеет значения.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№566296 Добавлено: Вт 16 Фев 21, 17:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кстати, буддакшетры не входят в три локи.
Спасибо. Я так и думала. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№566297 Добавлено: Вт 16 Фев 21, 17:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кстати, буддакшетры не входят в три локи.
Спасибо. Я так и думала.
Но это больше формальность, как я понимаю. Не встречал, чтобы считалось, что в них некие иные законы (например, что карма не работает, и т.п.), чем для Сансары. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 16 Фев 21, 17:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№566298 Добавлено: Вт 16 Фев 21, 17:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
И цель буддизма - это отсутствие страдания, а не счастье.
В буддизме, наивысшее счастье и есть отсутствие страдания, именно какой-либо формы бывания. Сарипутра говорил, что в том и блаженство (счастье), что ничего не чувствуется. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 5 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|