![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кирилл.
Зарегистрирован: 25.12.2014 Суждений: 1216
|
№566663 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 18:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Судя по тому, что его задает каждый думающий человек, это, действительно, первичный вопрос.
И каков ваш ответ на этот вопрос? Если не секрет
Концепция, к которой мы очень сильно привязаны.
Вот про что я и говорил)
А кто такие мы?
"Мы"? Местоимение )))
Хорошо по другому задам вопрос.
Кто превязан к этой концепции? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№566664 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 18:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кирилл.
Как я вижу, вы не согласны с тем, что "я" - это концепция, и полагаете, что "я" - это конкретное явление, о котором можно не только мыслить, но и воспринимать напрямую.
Можете ли вы описать его конкретно? Чтобы, восприняв его напрямую, я точно знала, что это именно "я", а не что-то другое. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Кирилл. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кирилл.
Зарегистрирован: 25.12.2014 Суждений: 1216
|
№566665 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 18:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кирилл.
Как я вижу, вы не согласны с тем, что "я" - концепция, и полагаете, что "я" - это конкретное явление, о котором можно не только мыслить, но и воспринимать напрямую.
Можете ли вы описать его конкретно? Чтобы, восприняв его напрямую, я точно знала, что это именно "я", а не что-то другое.
Вы написали что " Я" это концепция который мы привязаны
У обычных людей двойственное мышление субъект и объекта
А у буддистов тройственное) субъект, объект и нечто что привязано к субъекту )
Свое мнение я уже выразил написав что все происходящее в мире имеет свою причину |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№566666 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 18:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
У буддистов в качестве субъекта тройственного контакта выступает не "я", а конкретный орган чувств - глаз, ухо, ..., манас (ум как орган чувств).
Пример тройственного контакта:
глаз - видимое - сознание глаза.
Здесь субъект - глаз, объект - видимое. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Кирилл. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Darius Farmer Гость
|
№566667 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 19:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
В сутрах виджняна определяется как субъект.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№566668 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 19:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
В сутрах виджняна определяется как субъект. И так может быть. В буддизме есть разные классификации и способы описания явлений.
Но и в данном случае субъект - это виджняна, а не "я". Так как в буддизме виджняна - тоже не "я".
Также субъектом применительно к моментам ума, насколько я понимаю, можно назвать читту - ведь именно у нее функция знать объект.
Но и читта - не "я".
То есть в разных классификациях и описаниях актов познания в буддизме в качестве субъекта выступают разные конкретные явления, но не "я", не некий обобщенный, "главный" субъект, "владелец". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 18 Фев 21, 20:41), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кирилл.
Зарегистрирован: 25.12.2014 Суждений: 1216
|
№566670 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 19:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
У буддистов в качестве субъекта тройственного контакта выступает не "я", а конкретный орган чувств - глаз, ухо, ..., манас (ум как орган чувств).
Пример тройственного контакта:
глаз - видимое - сознание глаза.
Здесь субъект - глаз, объект - видимое.
Понял, спасибо за разъяснения! |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№580643 Добавлено: Вт 15 Июн 21, 21:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я даже не спрашиваю, с чего вдруг шуньята у Си-ва-кон-а преобразилась в "нирвану без остатка". Болезненно пытаться разбираться в таких идеях.
Просто у нирваны без остатка много синонимов.
Шуньята, дхармата, ниродха, татхата...
Их много.
Безумец.
Вся Махаяна безумна согласно Вашим до-Махаянским пониманиям.
Андросов, "Буддизм Нагарджуны", с.5:
Нагарджуна отождествлял понятия шуньята и татхата
Хотя... теперь неведомо, понимаете ли Вы, что в Махаяне
Абсолют = Пармартха-сатья (НЕ парамартха-сат!) = татхата, шуньята, дхармата, могу перечислять и дальше _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№580648 Добавлено: Вт 15 Июн 21, 22:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я даже не спрашиваю, с чего вдруг шуньята у Си-ва-кон-а преобразилась в "нирвану без остатка". Болезненно пытаться разбираться в таких идеях.
Просто у нирваны без остатка много синонимов.
Шуньята, дхармата, ниродха, татхата...
Их много.
Безумец.
Вся Махаяна безумна согласно Вашим до-Махаянским пониманиям.
Андросов, "Буддизм Нагарджуны", с.5:
Нагарджуна отождествлял понятия шуньята и татхата
Хотя... теперь неведомо, понимаете ли Вы, что в Махаяне
Абсолют = Пармартха-сатья (НЕ парамартха-сат!) = татхата, шуньята, дхармата, могу перечислять и дальше
Но это не "нирвана без остатка". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№580650 Добавлено: Вт 15 Июн 21, 22:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Абсолют - это нирвана без остатка.
Абсолют - вне ПС, вне качеств, изменений
Любые изменения - это изменения как раз качеств.
И Вами признано, что различия качеств - от различий в их, качеств, причинах.
Которые в любых "остатках" не только возможны, но и неизбежны, инфекция. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№580651 Добавлено: Вт 15 Июн 21, 22:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Абсолют - это нирвана без остатка.
Парамартха, шуньята и т. п. - это истинное свойство всех дхарм - анатман. Нирвана - тоже анатман. Причем, анатман для нирваны не родовое понятие, а одно из общих качеств. То есть, нирвана, это более узкое понятие, а парамартха\татхата - максимально широкое и общее свойство всех дхарм. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№580652 Добавлено: Вт 15 Июн 21, 22:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Абсолют - это нирвана без остатка.
Парамартха, шуньята и т. п. - это истинное свойство всех дхарм - анатман. Нирвана - тоже анатман. Причем, анатман для нирваны не родовое понятие, а одно из общих качеств. То есть, нирвана, это более узкое понятие, а парамартха\татхата - максимально широкое и общее свойство всех дхарм.
Парамартха-сат = анитья и дукха, самскрита
Парамартха-сатья = нитья и адукха, асамскрита
А анатман - все, что угодно, в т.ч. и обе упомянутые парамартхи, которые следует различать.
Общее свойство всех дхарм = их невозникновение без ПС. т.е. нихсвабхава _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№580654 Добавлено: Вт 15 Июн 21, 22:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Парамартха-сат = анитья и дукха, самскрита
Парамартха-сатья = нитья и адукха, асамскрита
Бред пошел? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№580661 Добавлено: Вт 15 Июн 21, 23:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
Бред - это приписывать какие-то характеристики Абсолюту (нирване).
И до сих пор еще не понимать, что парамартха-сат и парамартха-сатья тождественны паратантре и паринишпанне (соответственно).
Обермиллер:
... между paramartha-satya и paramartha-sat нужно проводить строгое различие
paramartha-satya есть то же самое что parinispanna; оно nitya и asamskrita...
paratantra = paramartha-sat... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№580663 Добавлено: Вт 15 Июн 21, 23:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Бред - это приписывать какие-то характеристики Абсолюту (нирване).
И до сих пор еще не понимать, что парамартха-сат и парамартха-сатья тождественны паратантре и паринишпанне (соответственно).
Обермиллер:
... между paramartha-satya и paramartha-sat нужно проводить строгое различие
paramartha-satya есть то же самое что parinispanna; оно nitya и asamskrita...
paratantra = paramartha-sat...
Можно различать, как общее качество, и как те предметы, которые имеют это качество. А у вас - бред. Вы думаете, что это два разных понятия. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 10 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|