|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№23478Добавлено: Пт 20 Окт 06, 02:17 (18 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Так сколько там сознаний производится манасом? Все читты и чайтасики производятся манасом подобно тому, как все горшки сделаны из земли. Поэтому он и называется мано-дхату. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
alexmozes заблокирован
Зарегистрирован: 15.04.2010 Суждений: 1086 Откуда: Симферополь
|
№88876Добавлено: Пт 21 Янв 11, 15:17 (14 лет тому назад) Re: Алаявиджняна |
|
|
|
test пишет: Что-же всё-таки насыпано в алаявиджняне?
а) причины?
б) причинно-следственные связи?
г)?
Алая-виджняна это алая + виджняна, а собственно алая — [буквально означает] «склад» или «хранилище», где хранятся всевозможные вещи для будущего использования. Таким образом, читта как накопительная способность отождествляется с Алая-виджняной. Строго говоря, Алая это не виджняна, она не обладает никакой различающей силой, без разбора предоставляя кров всему, что поступает в неё по каналам различных виджнян. Алая совершенно безучастна, беспристрастна и не расставляет никаких оценок.
- Введение к Ланкаватара сутре (г-на Судзуки):
http://daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka00.htm |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№88877Добавлено: Пт 21 Янв 11, 15:26 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Алая-виджняна это осознанность трансценденции вещного мира - "хранения" чего-либо вне ума. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: alexmozes |
|
Наверх |
|
|
alexmozes заблокирован
Зарегистрирован: 15.04.2010 Суждений: 1086 Откуда: Симферополь
|
№88878Добавлено: Пт 21 Янв 11, 15:46 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Оттуда же:
"...Алая понимается в Ланкаватаре с одной стороны как абсолютная, а с другой — как зависящая от «развития» (pravṛitti). И именно этот второй, эволюционный аспект Алаи оказывается доступен коварному истолкованию манаса. Пока Алая пребывает в себе и [ни от чего] не зависима, она не доступна выявлению индивидуальным эмпирическим сознанием и почти неотличима от Пустоты, хотя она неизменно стоит за всеми действими виджнян, поскольку последние сразу же прекратят свою работу, как только Алая будет удалена из существования.
"...Манас сознаёт у себя «за спиною» присутствие Алаи, а также — непрерывного воздействия последней на всю систему виджнян. Осмысливая Алаю и представляя её себе неким эго, манас цепляется за неё, как если бы она была реальной, и пользуется сведениями, поставляемыми, соответственно, шестью виджнянами. Иными словами, манас — это личностное стремление жить и основа различения. При этом выстраивается представление о некой «я»-сущности, а также — принятие мира, внешнего по отношению к себе и отличного от собственной самости. "
Я понял так, что всё причинно-следственное, как и корни всего различения - именно в манасе:
"Манас восседает в «штабе» и подобно величественному генералу собирает всю информацию, поступающую от шести виджнян. Именно он перемещает и упорядочивает сведения[, полученные от виджнян,] и раздаёт новые распоряжения своим «корреспондентам» согласно собственным потребностям и способностям. После чего эти распоряжения добросовестно исполняются.
"...Манас — двуликое чудовище, обращённое одним ликом к Алае, а другим — к виджнянам. Он не понимает, что Алая реальна. В силу разделения, являющегося одной из его основных функций, он видит множественность в Алае и цепляется за эту множественность как за нечто конечное. Отныне это цепляние привязывает его к миру частностей. Таким образом, желание — мать, а неведение — отец. Так возникает это существование."
- Получается, что всё причинно-следственное и личностное - именно в манасе? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№88879Добавлено: Пт 21 Янв 11, 15:58 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Д. Т. Судзуки научной ценности не представляет.
alexmozes, учите англ. если не знаете, там есть куча материалов. Про АВ есть даже целая книга Валдрона. |
|
Наверх |
|
|
alexmozes заблокирован
Зарегистрирован: 15.04.2010 Суждений: 1086 Откуда: Симферополь
|
№88882Добавлено: Пт 21 Янв 11, 16:56 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Д. Т. Судзуки научной ценности не представляет.
alexmozes, учите англ. если не знаете, там есть куча материалов. Про АВ есть даже целая книга Валдрона. Спасибо. Надеюсь, переводы всё же будут появляться. |
|
Наверх |
|
|
alexmozes заблокирован
Зарегистрирован: 15.04.2010 Суждений: 1086 Откуда: Симферополь
|
№88883Добавлено: Пт 21 Янв 11, 17:10 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Алая-виджняна это осознанность трансценденции вещного мира - "хранения" чего-либо вне ума. Спасибо. Попытаюсь переварить. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№88886Добавлено: Пт 21 Янв 11, 18:56 (14 лет тому назад) |
|
|
|
alexmozes пишет: Надеюсь, переводы всё же будут появляться.
А зачем надеяться, если можно взять образование в свои руки, тем более, если есть мотивация - то будет легче. В школе же наверняка учили английский.
Эту книгу кстати я сам ешё не прочитал - все никак руки не доходят, так что не гарантирую, что там все прекрасно.
Смысл АВ раскрыается в Махаянасамграхе. Тоже есть на англ, а когда вы её на русском дождётесь - возможно, не в этой жизни. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13650
|
№103915Добавлено: Ср 07 Дек 11, 20:37 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Может все уже знают, но книгу Вильяма Вальдрона можно скачать в пдф.
ЗЫ полкниги прочитал, что-то все равно мало понял, как в принципе и из Махаянасамграхи. Как-то смутно все. Наверное придется ставить мысленный эксперимент |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№103927Добавлено: Ср 07 Дек 11, 23:39 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Толя
вот и я говорю - пранаямой надо себя слегка поддушить, чтоб прекратить большую часть движения праны-ума, сиречь некоторые цепи в мозгах пообесточить, тогда все станет понятнее. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: ТМ, Полосатик |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№103935Добавлено: Чт 08 Дек 11, 00:07 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Надо нормальное объяснение от нормального учителя, а не пранаяму (и не головой о стену).
Валдрон, к сожалению, не нормальный. Большинство же буддологов сами не понимают в полной мере (философски) о чём пишут - т.н. лингвистический подход - просто куча цитат (и неглубоких мыслей) на тему из кучи источников. Может быть интересно просто как сборник материала и дальше уже самому копать. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13650
|
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№103973Добавлено: Чт 08 Дек 11, 12:23 (13 лет тому назад) |
|
|
|
пранаямой надо себя слегка поддушить Это, похоже, форсед мем.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№104047Добавлено: Пт 09 Дек 11, 15:27 (13 лет тому назад) |
|
|
|
пранаямой надо себя слегка поддушить Это, похоже, форсед мем. Этот мем форсят все тибетские ламы, если что, просто я русскими словами перевел. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13650
|
№104068Добавлено: Пт 09 Дек 11, 23:12 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Вот, кстати, без всего лишнего, навроде заносов в Э. Гуссерля, у которого вопросов хватает у самого, психологию и т.д. статья номер 6 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 4 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|