 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10885 Откуда: Москва
|
№118129 Добавлено: Вс 10 Июн 12, 12:35 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик
добрый день !
Цитата: Пункты 1-3 у Вас из воздуха взялись? Классики, напротив, обосновывают существование алаи, исходя из проявлений закона кармы в опыте ЖС.
пункты 1-3, насколько я понял логику древних буддийских философов, даются, устанавливаются догматически.
Проявление закона в опыте живых существ лишь подтолкнуло их к этому выводу.
Вот пример: у человека есть родители. Пока он младенец - он может даже не осозновать смысл понятия "родители". Взрослея, он путём рассуждений и сравнений своих обстоятельств жизни с обстоятельствами других детей поймёт, что есть родители.
Но это вовсем не значит, что если ребёнок сделал вывод о родителях, то он-первичен, а родители-вторичны.
В реальности (на самом деле) сначала существуют родители, а потом уже у них рождается ребёнок, который потом делает вывод о том, что существуют родители.
--
Кроме того, догматичность закона кармы подтверждается (у йогачар) тем фактом, что они связывают миры, в которых рождаются живые существа, с законом кармы. А миров этих - ограниченное количество. И разновидностей живых существ - ограниченное количество - 5 штук (боги, люди, животные, преты, нараки).
Т.е. в законе кармы явно заложена некая константа=5. А почему не 10, не 25 и т.д. ?
А любая необъясняемая константа - это и есть догма.
Цитата: А закон уверяет, что определенные поступки приводят к известным последствиям, только и всего. Нет противоречия.
Слово "определённые" - таит в себе ошибку.
Вот представьте, что вам сообщают о некоем поступке, но описывают его ввиде изменения координат атомов в пространстве.
Сможете Вы сделать вывод о кармических последствиях такого поступка ?
Вероятно нет. Вам понадобится "человеческое" описание, т.е. описание теми красками, которые сами и создаются разворачиванием алая-виджняны...
Закон кармы - "до" живых существ. При его определении нельзя употреблять человеческие термины...
Древние буддисты не определяли, а лишь описывали закон кармы.
На вопросы:
- почему он такой ?
- почему добро ведёт к добру, зло ко злу, а не наоборот ?
- почему миров, где рождаются, определённое количество ?
- почему видов живых существ определённое количество ?
древние буддисты ответов не давали, насколько я понимаю _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№118157 Добавлено: Вс 10 Июн 12, 21:01 (13 лет тому назад) |
|
|
|
В реальности (на самом деле) сначала существуют родители, а потом уже у них рождается ребёнок, который потом делает вывод о том, что существуют родители. Для ребенка существуют такие родители, о каких он знает.
Кроме того, догматичность закона кармы подтверждается (у йогачар) тем фактом, что они связывают миры, в которых рождаются живые существа, с законом кармы. А миров этих - ограниченное количество. И разновидностей живых существ - ограниченное количество - 5 штук (боги, люди, животные, преты, нараки).
Т.е. в законе кармы явно заложена некая константа=5. А почему не 10, не 25 и т.д. ?
А любая необъясняемая константа - это и есть догма. Уделов шесть, с асурами. Это позволяет каждой паре уделов ставить в соответствие одну из трех коренных клеш. 8)
Цитата: Вот представьте, что вам сообщают о некоем поступке, но описывают его ввиде изменения координат атомов в пространстве. Если психологические законы искать на уровне атомов, время уйдет.
Цитата: Закон кармы - "до" живых существ. При его определении нельзя употреблять человеческие термины... Мычать разрешается?
Цитата: - почему добро ведёт к добру, зло ко злу, а не наоборот?
По-буддийски будет: почему дело, сделанное под влиянием клеш, непременно приносит неблагой плод? И на это, кажется, отвечали абхидхармисты, когда описывали ЖС как поток причин и следствий. |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10885 Откуда: Москва
|
№118162 Добавлено: Пн 11 Июн 12, 01:02 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Уделов шесть, с асурами. Это позволяет каждой паре уделов ставить в соответствие одну из трех коренных клеш.
Добрый вечер !
т.е. на вопрос "почему в законе кармы заложена константа =6 ?" Вы отвечате: "потому что 6 = 2 * 3".
=============================
Цитата: Цитата: Цитата:
Закон кармы - "до" живых существ. При его определении нельзя употреблять человеческие термины...
Мычать разрешается?
нет конечно, мычать не разрешается. Наоборот, само мычание есть "вытекающее" из закона кармы: "а бывает такая карма, которая заставляет родиться живое существо в такой форме, звукоизвлечение в которой называется существами другой формы - мычанием"... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Полосатик, Полосатик |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№118167 Добавлено: Пн 11 Июн 12, 10:20 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Уделов шесть, с асурами. Это позволяет каждой паре уделов ставить в соответствие одну из трех коренных клеш.
Добрый вечер !
т.е. на вопрос "почему в законе кармы заложена константа =6 ?" Вы отвечате: "потому что 6 = 2 * 3".  Она скорее заложена в буддийской космологии. И то в версии "для чайников", а продвинутые там различают 31 уровень. |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10885 Откуда: Москва
|
№118169 Добавлено: Пн 11 Июн 12, 11:15 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Цитата: Добрый вечер !
т.е. на вопрос "почему в законе кармы заложена константа =6 ?" Вы отвечате: "потому что 6 = 2 * 3".
Она скорее заложена в буддийской космологии. И то в версии "для чайников", а продвинутые там различают 31 уровень.
добрый день, Полосатик !
Т.е. для объяснения константы "6", она же "31" теперь в действие вводится "буддийская космология" ?!
Мне кажется, так объяснить тоже нельзя.
Ведь система йогачар, насколько я понял, такая:
"закон кармы" (ничем не определяемый) -->
алая-виджняна -->
1) её разворачивание в том или ином мире (т.е. та самая космология) в зависимости от закона кармы.
и 2) её разворачивание ввиде живого существа.
Т.е. космология тоже зависит от "закона кармы".
============
Цитата: Алаю называют вижняной и видом читты. Получается, она относится к ЖС, а не предшествует его появлению. да, я тут полностью согласен, я же так и писал: "закон кармы" до "алая-виджняны". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№118176 Добавлено: Пн 11 Июн 12, 13:07 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Ведь система йогачар, насколько я понял, такая:
"закон кармы" (ничем не определяемый) -->
алая-виджняна -->
1) её разворачивание в том или ином мире (т.е. та самая космология) в зависимости от закона кармы. Нет такого у йогачар.
"Неопределяемый закон кармы" абсурден. Он определён, причем абхидхармисты понимают под ним 12ПС. Дхармы обуславливают дхармы.
Алая - зернохранилище - привлекается для объяснения того, как возможны привычки и др. отложенные эффекты кармы.
Т.е. космология тоже зависит от "закона кармы". В каком уделе "родится" ЖС (т.е. каким оно будет видеть мир), зависит от кармы.
и 2) её разворачивание ввиде живого существа.
Что значит разворачивание в виде ЖС? |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10885 Откуда: Москва
|
№118194 Добавлено: Пн 11 Июн 12, 23:29 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Что значит разворачивание в виде ЖС?
образование профанического мышления живого существа (6 сознаний) из 7-го и 8-го сознаний.
Насколько я понял йогачар, они описывают, как 8-е сознание, путём всяческих "замутнений" превращается в профаническое.
И дают рецепт, как избавиться от этих "замутнений". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
 |
V01d заблокирован

Зарегистрирован: 25.10.2013 Суждений: 117
|
№170484 Добавлено: Ср 06 Ноя 13, 04:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Алая-виджняна это осознанность трансценденции вещного мира - "хранения" чего-либо вне ума.
Цитата: Вычисление 1+1, формально говоря, представляет применение функции + к двум аргументам со значениями 1 и 1. Не можем ли мы тогда сказать, что под алая-виджняной подразумевается "источник" аргументов для функций?
Цитата: ...грек(индиец) видел одну(одно) оливу(манго) и вторую(второе) оливу(манго) и понимал т.с. что вместе они из себя представляют две оливы(два манго), при этом не теряя(как в области абстрактных чисел) ни своих индивидуальных признаков ни качественных отличий одна от другой... Разумеется, теряя! Вычисляются же не сами предметы, а их количество... _________________ Великий мудрец, равный Небу. |
|
Наверх |
|
 |
alexmozes заблокирован

Зарегистрирован: 15.04.2010 Суждений: 1086 Откуда: Симферополь
|
№180523 Добавлено: Чт 02 Янв 14, 04:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Алая-виджняна это осознанность трансценденции вещного мира - "хранения" чего-либо вне ума.
Такое определение подойдёт и для Праджни?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49777
|
№180525 Добавлено: Чт 02 Янв 14, 04:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Алая-виджняна это осознанность трансценденции вещного мира - "хранения" чего-либо вне ума.
Такое определение подойдёт и для Праджни?
Не подойдет. Праджня - различение благого и неблагого. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18707
|
№180526 Добавлено: Чт 02 Янв 14, 04:45 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Праджня - это безошибочное познание.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18707
|
№180528 Добавлено: Чт 02 Янв 14, 04:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Можно такую параллель провести: самадхи - отсутствие отвлечения, праджня - отсутствие ошибок. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49777
|
№180535 Добавлено: Чт 02 Янв 14, 05:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Праджня - это безошибочное познание.
Познание чего угодно? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18707
|
№180537 Добавлено: Чт 02 Янв 14, 05:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Праджня - это безошибочное познание.
Познание чего угодно?
Самадхи чего угодно?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 10 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|