|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№555150Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 18:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Как может быть утерян текст, который декламируется в обязательном порядке каждые две недели со времен Будды и по наше время? Не он декламируется, а комментарии на него и выписки из комментария. Выдумали сами тезис, что Сутта-вибханга это комментарий а не коренной текст, и теперь приходится писать вот такие вот странные конструкции. И что? Даже если предположить, что Суттавибанга и правда сильно поздний средневековый комментаторский текст (что не так!), то, если он комментирует Правила, значит можно, как минимум предположить, что Их цитаты оттуда и есть оригинал, не так ли?
Последнее на эту тему: "коренной" текст сразу назвали "Анализ правил пратимокши", процитировав эти правила (которые потом выделяют жирным), и откомментировав их ссылками и примерами, не имея самих правил перед собой отдельным списком. Всё на эту тему, мне хватило. Кто его назвал "анализ правил патимоккхи"? Патимоккха - коллекция правил, это не обязательно имя собственное для специального текста. Да, можно сказать, что в "Суттавибханге" содержится "Коллекция Правил", то есть "Патимоккха", а сама Вибханга - это классификация, распределение, пусть даже анализ этих самых Правил. Не знаю что тут вообще может кого либо смущать. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Пурист Гость
|
№555151Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 18:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ну, выписка из Махавибханги, очевидно.
Очевидно, что Патимоккху в таком виде (без комменариев) читали еще при живом Будде каждые 2 недели, и скорее всего эта традиция не прерывалась. Т.е. такой краткий текст монахи учили наизусть всегда. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№555152Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 18:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вот текст, на который сослалилсь авторы сайта. Не на якобы утерянный и гипотетический, под совсем другим названием, а на конкретный, существующий, изданный в составе 40-томного издания бирманского канона:
Я уже выше дал ссылку на этот текст.
Кстати, раз уж зашла речь, возможно вам будет интересно, в тайских монастырях читают не только этот текст, а ещё к нему пролог, щас найду:
uposathakaraṇato [1] pubbe nava-vidhaṃ pubba-kiccaṃ
kātabbaṃ hoti. Taṇṭhā-na-samma-jjanañca tattha padī-pujja
lanañca āsana-pañña-panañca pānīya-parī-bhojnanīyūpaṭṭha
panañca chandārahānaṃ bhikkhūnaṃ chandāharaṇañca tesaññeva
akatuposathānaṃ pārisuddhiyāpi [2] āharaṇañca utukkhānañca
bhikkhugaṇanā ca bhikkhunīnamovādo cāti.
tattha purimāni cattāri [3] bhikkhūnaṃ vattaṃ jānantehi
ārāmikehipi bhikkhūhipi [4] katāni pariniṭṭhitāni honti.
chandāharaṇapārisuddhi [5] āharaṇāni pana imissaṃ
sīmāyaṃ hatthapāsaṃ vijahitvā nisinnānaṃ bhikkhūnaṃ abhāvato
natthi.
utukkhānaṃ nāma ettakaṃ atikkantaṃ, ettakaṃ
avasiṭṭhanti evaṃ utuācikkhanaṃ, utūnīdha pana sāsane
hemantagimhavassānānaṃ vasena tīṇi honti. ayaṃ hemantotu [6]
asmiñca utumhi aṭṭha uposathā, iminā pakkhema eko
uposatho sampatto deªv uposathā atikkantā pañca upo
sathā avasiṭṭhā [7] iti evaṃ sabbehi āyasmantehi utukkhānaṃ
dhāretabbaṃ.
bhikkhugaṇanā nāma imasmiṃ uposathagge [8] uposathat
thāya [8] sannipatitā bhikkhū ettakāti bhikkhūnaṃ gaṇanā. imas
mimpana uposathagge [9] cattāro [10] bhikkhū sannipatitā honti.
iti evaṃ sabbehi āyasmantehi bhikkhugaṇanāpi dhāretabbā.
bhikkhunīnamovādo pana idāni tāsaṃ natthitāya natthi.
iti sakaraṇokāsānaṃ pubbakiccānaṃ katattā nikkaraṇo
kāsānaṃ pubbakiccānaṃ pakatiyā pariniṭṭhitattā evantaṃ
navavidhaṃ pubbakiccaṃ pariniṭṭhitaṃ hoti.
niṭṭhite ca pubbakicce sace so divaso cātuddasī
paṇṇarasī sāmaggīnamaññataro yathājjauposatho [11] paṇ
ṇaraso [12] yāvatikā ca bhikkhū kammappattā saṃghuposathārahā
cattāro [13] vā tato vā atirekā pakatatā pārājikaṃ
anāpannā saṃghena vā anukkhittā, te ca kho hatthapāsaṃ
avijahitvā ekasīmāyaṃ ṭhitā, tesañca vikālabhojanādi
vasena vatthusabhāgāpattiyo ce na vijjanti, tesañca hattha
pāse hatthapāsato bahikaraṇavasena vajjetabbo koci
vajjanīyapuggalo ce natthi.
evaṃtaṃ uposathakammaṃ [14] imehi catūhi lakkhaṇehi
saṃgahitaṃ pattakallaṃ nāma hoti kātuṃ yuttarūpaṃ uposa
thakammassa [15] pattakallattaṃ viditvā idāni kariyamāno
uposatho saṃghena anumānetabbo [16]
pubbakaraṇapubbakiccāni samāpetvā imassa
nisinnassa bhikkhusaṃghassa anumatiyā pāṭimokkhaṃ uddisituṃ
ajjhesanaṃ karomi.
И только потом
Suṇātu me bhante saṅgho? Ajjuposatho pannaraso, yadi saṅghassa pattakallaṃ, saṅgho uposathaṃ kareyya, pātimokkhaṃ uddiseyya.
Пролог посвящён предварительным делам перед чтением, монахи периодически говорят "эвам бханте" и "садху бханте"
я не смог найти этот текст в палийских изданиях, здесь он приведён из тайской "Монпити", в квадрантных скобках сноски на тайском, равзрывы строк как в книге. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Пурист Гость
|
№555153Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 18:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Идентичные тексты могут повторяться в разных частях Канона, по причине различного использования. Например паритты из Кхуддакапатхи, также присутствуют в виде сутт в других сборниках. |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№555154Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 18:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тхеравада - школа с акцентом на винайную чистоту. Существующий независимо от комментария свод правил, мог бы допустить вольные трактовки. Поэтому текст правил "зацементировали" вместе и их объяснением. Такая есть версия объяснения. Это не я придумал. Кто-то из специалистов, которые изучают Патимоккху, писал. |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№555155Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 19:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я уже выше дал ссылку на этот текст.
Я просто скопипастил этот текст именно с той ссылки на текст Патимоккхи, которую дали сами авторы сайта, т.е. текст, который размещен на самом же суттацентрале.
А так понятно, что его много где можно найти.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Вт 17 Ноя 20, 19:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№555156Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 19:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я уже выше дал ссылку на этот текст.
Я просто скопипастил этот текст именно с той ссылки на текст Патимоккхи, которую дали сами авторы сайта, т.е. текст в данном случае размещен на самом же суттацентрале.
А так понятно, что его много где можно найти. а, понял, ясно _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№555158Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 19:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кстати, раз уж зашла речь, возможно вам будет интересно, в тайских монастырях читают не только этот текст, а ещё к нему пролог
И только потом
Suṇātu me bhante saṅgho? Ajjuposatho pannaraso, yadi saṅghassa pattakallaṃ, saṅgho uposathaṃ kareyya, pātimokkhaṃ uddiseyya.
Ну а то, что введения могут быть разными - это да, про это читал.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№555159Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 19:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кстати, раз уж зашла речь, возможно вам будет интересно, в тайских монастырях читают не только этот текст, а ещё к нему пролог
И только потом
Suṇātu me bhante saṅgho? Ajjuposatho pannaraso, yadi saṅghassa pattakallaṃ, saṅgho uposathaṃ kareyya, pātimokkhaṃ uddiseyya.
Ну а то, что введения могут быть разными - это да, про это читал. Самый яркий пример Упасампада в разных никаях, главный текст "ходатайства и объявления" унифицирован, но прочие имеют заметные отличия. В тайской маханикае постриг называют по первом слову "Окаса", а в тхаммают "Эсахам" _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№555160Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 19:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сутта-вибханга = "Объяснение [Патимоккха-]сутты".
Что это меняет? Она ее же и содержит.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№555161Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 19:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
я там дальше раскрыл мысль, что это не означает анализ другого текста, так что мой вопрос не очень был уместен, но спасибо за ответ. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 17 Ноя 20, 19:26), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№555162Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 19:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сутта-вибханга = "Объяснение [Патимоккха-]сутты".
Что это меняет? Она ее же и содержит.
- У вас есть конфеты без коробок?
- Да, вот, упакованы в коробки.
- Это в коробках. А надо без коробок.
- Внутри коробок те же конфеты. Берите! _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№555163Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 19:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сутта-вибханга = "Объяснение [Патимоккха-]сутты".
Что это меняет? Она ее же и содержит.
- У вас есть конфеты без коробок?
- Да, вот, упакованы в коробки.
- Это в коробках. А надо без коробок.
- Внутри коробок они же без коробок. Берите! Так высыпите их из коробок. Они не изменятся _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№555164Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 19:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сутта-вибханга = "Объяснение [Патимоккха-]сутты".
Что это меняет? Она ее же и содержит.
- У вас есть конфеты без коробок?
- Да, вот, упакованы в коробки.
- Это в коробках. А надо без коробок.
- Внутри коробок они же без коробок. Берите! Так высыпите их из коробок. Они не изменятся
Изменятся или нет - это отдельный вопрос. Вопрос веры, например. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 13 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|