|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№547738Добавлено: Вс 23 Авг 20, 18:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
amv, вот например из материала, ссылку ранее давал.
Раздражительность называется «метасхематизированной функцией чувствительной части» θυμός, сильно зависимой от колебаний ума. Подверженная страстному влиянию ума, θυμός трансформируется, приобретая форму раздражительности.
P.S.: страстное влияние ума, является неправильным, греховным. Поэтому, когда мне сейчас отвечают участники, они не понимают о чем идет речь, потому что не знают материал и думают, что я пишу об аффектах, а я писал вообще об эмоциональной сфере как таковой, которая может быть нормальной, просто неразрывной в познании чего-либо, а может быть ненормальной, страстной.
Это вы не знаете материал - буддийскую теорию, не надо на буддийском форуме приплетать какие-то мирские учения об уме, буддисты на них не опираются. Вы считаете возможным говорить за всех буддистов, а не только за ничтожную секту тхерософов? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Противдураков |
|
Наверх |
|
|
Противдураков Гость
|
№547739Добавлено: Вс 23 Авг 20, 18:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
amv, вот например из материала, ссылку ранее давал.
Раздражительность называется «метасхематизированной функцией чувствительной части» θυμός, сильно зависимой от колебаний ума. Подверженная страстному влиянию ума, θυμός трансформируется, приобретая форму раздражительности.
P.S.: страстное влияние ума, является неправильным, греховным. Поэтому, когда мне сейчас отвечают участники, они не понимают о чем идет речь, потому что не знают материал и думают, что я пишу об аффектах, а я писал вообще об эмоциональной сфере как таковой, которая может быть нормальной, просто неразрывной в познании чего-либо, а может быть ненормальной, страстной.
Это вы не знаете материал - буддийскую теорию, не надо на буддийском форуме приплетать какие-то мирские учения об уме, буддисты на них не опираются. Вы считаете возможным говорить за всех буддистов, а не только за ничтожную секту тхерософов?
За секту унитазников я точно не говорю.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
amv
Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 107
|
№547740Добавлено: Вс 23 Авг 20, 18:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Так сама способность различать, неразрывна от эмоциональной сферы ума, давать оценку хорошему и плохому. Иначе Вы будете "деревом". Спорный момент. В зависимом возникновении сознание является условием для появления чувства (эмоциональной реакции). Грубо говоря, чувства не имеют непосредственной связи с окружающим и даже, наверное, внутренним миром, чувства реагируют на картинку, которую им показывает ум.
В этом контексте буддийское просветление - это работа с умом, есть даже практика: видеть отвратительное в неотвратительном и наоборот.
Это не состояние амёбы, а безграничный покой, неволнение.
Эмоциональная сфера, составляет ум, включена в его природу. Сама по себе оценка чего-либо, реакция, уже включает эмоциональную сферу. И поймите, речь не идет об аффекте, я ранее об этом писал уже. У просветлённого, который ещё не ушел в окончательную нирвану, не исчезают чувства, точно также, как не исчезает сознание, ум, восприятие, тело.
Сложно точно сказать про "отношения" архата с совокупностями, он точно их не воспринимает как "я", но это и не значит, что это амебное существование. Кроме того, архаты же могут пребывать в безмерных "чувственных" состояниях - сострадание, сорадование, доброжелательность.
Значит, какая-то связь архата с совокупностями существует. Если бы ее не было, Будда не смог бы дать учение, в конце концов. |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№547741Добавлено: Вс 23 Авг 20, 18:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
... Цитата:
Вы считаете возможным говорить за всех буддистов, а не только за ничтожную секту тхерософов?
За секту унитазников я точно не говорю.
Т.е. вы признаете, что говорите только за свою секту тхерософов, а других буддистов не представляете, так как не знакомы с их воззрением? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Противдураков |
|
Наверх |
|
|
Противдураков Гость
|
№547742Добавлено: Вс 23 Авг 20, 18:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
... Цитата:
Вы считаете возможным говорить за всех буддистов, а не только за ничтожную секту тхерософов?
За секту унитазников я точно не говорю.
Т.е. вы признаете, что говорите только за свою секту тхерософов, а других буддистов не представляете, так как не знакомы с их воззрением?
Мне вообще нет дела до воззрений вашей секты унитазников, месите Вантус, месите.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№547744Добавлено: Вс 23 Авг 20, 18:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мне вообще нет дела до воззрений вашей секты унитазников, месите Вантус, месите. Ваши прибаутки выглядят глупо, вы ведете себя как детсадовец, подъездный вы наш архат. Спрошу еще раз - признаете, что говорите только от имени своей секты тхерософов, а не от имени всех буддистов? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Противдураков |
|
Наверх |
|
|
Противдураков Гость
|
№547745Добавлено: Вс 23 Авг 20, 18:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мне вообще нет дела до воззрений вашей секты унитазников, месите Вантус, месите. Ваши прибаутки выглядят глупо, вы ведете себя как детсадовец, подъездный вы наш архат. Спрошу еще раз - признаете, что говорите только от имени своей секты тхерософов, а не от имени всех буддистов?
Вы ведете себя как заурядный меситель фекалий, причем туповатый, если сто раз переспрашиваете, когда вам уже ответили, так что давайте, до свидания, счастливо поплюхаться в любимых нечистотах )
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№547747Добавлено: Вс 23 Авг 20, 18:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мне вообще нет дела до воззрений вашей секты унитазников, месите Вантус, месите. Ваши прибаутки выглядят глупо, вы ведете себя как детсадовец, подъездный вы наш архат. Спрошу еще раз - признаете, что говорите только от имени своей секты тхерософов, а не от имени всех буддистов?
Вы ведете себя как заурядный меситель фекалий, причем туповатый, если сто раз переспрашиваете, когда вам уже ответили, так что давайте, до свидания, счастливо поплюхаться в любимых нечистотах ) Т.е вы - детсадовец, который не может ничего за себя сказать? Так, чего-то бормочете бессвязное, и калапы при этом считаете? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Lipetsk
|
№547748Добавлено: Вс 23 Авг 20, 18:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Эмоциональная сфера, составляет ум, включена в его природу. Правильно, килесы включены в природу сансарных существ, но не в природу Будды. Природа будды все дхармы включает. Дхармы-то она включает, но контролирует эти дхармы не вовлекаясь и не цепляясь, оставляя их лишь общим фоном мерцающего существования.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№547749Добавлено: Вс 23 Авг 20, 18:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Противдураков
так вы выражаете мнение всех буддистов или же только своей секты тхерософов? Большинство махаянских текстов или даже хинаянских, принятых в махаянской традиции, ваши слова не подтверждает, сразу скажу. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№547750Добавлено: Вс 23 Авг 20, 18:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
Эмоциональная сфера, составляет ум, включена в его природу. Правильно, килесы включены в природу сансарных существ, но не в природу Будды. Природа будды все дхармы включает. Дхармы-то она включает, но контролирует эти дхармы не вовлекаясь и не цепляясь, оставляя их лишь общим фоном мерцающего существования. Обычно, если даже природу будды и понимают, как постоянную функциональную вещь (это термин, погуглите), то не говорят, что она что-то контролирует или не контролирует. Это просто природа всех дхарм как есть, не что-то отдельное от дхарм. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
Пять копеек Гость
Откуда: Kaliningrad
|
№547751Добавлено: Вс 23 Авг 20, 19:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Еще как разрывна. Все неблагие умственные факторы можно устранить правильной практикой и за благие не цепляться при этом.
Так речь не идет о неблагом, а о самой способности реакции, давании оценки. Так вот, без эмоциональной сферы, это невозможно.
Возможно. В буддизме реакция, оценка вполне себе могут быть отделены от эмоциональной сферы, да и не только в буддизме. Эмоциональная сфера искажает реакции, оценки. |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Lipetsk
|
№547752Добавлено: Вс 23 Авг 20, 19:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Эмоциональная сфера, составляет ум, включена в его природу. Правильно, килесы включены в природу сансарных существ, но не в природу Будды. Природа будды все дхармы включает. Дхармы-то она включает, но контролирует эти дхармы не вовлекаясь и не цепляясь, оставляя их лишь общим фоном мерцающего существования. Обычно, если даже природу будды и понимают, как постоянную функциональную вещь (это термин, погуглите), то не говорят, что она что-то контролирует или не контролирует. Это просто природа всех дхарм как есть, не что-то отдельное от дхарм. Согласен, не контролирует, но природа будды включает в себя разные характеристики: например, она может быть загрязнённой.
Из Вики: Считается, что у обычных существ природа будды временно загрязнена клешами, создающими страдание и другие иллюзии сансары[1].
Полагаю, что эмоциональная сфера напрямую связана с килесами.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№547755Добавлено: Вс 23 Авг 20, 19:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
Противдураков
А, так вы же про посмертную только написали, а ваши проссыни я не читаю. Ну, таки прижизненная вам не светит, вы же не святой, да? В общем, сочувствую вам всей душой, которой у вас нет.
Просто жесть. Ниббана одна и достигается обычно при жизни, остаток в виде пяти кхандх остается до смерти.
С таким уровнем ваших знаний буддизма, разговаривать с вами не о чем. Да и не спорьте. Ваши умствования оторваны от реальности и потому в принципе не интересны. Вы сказали что ничего со своей умственной дуккхой не можете не поделать, пока не святой. Значит, вы пр знали своё поражение в борьбе с дуккхой. Всё, разговор окончен. Остаётся только сочувствие к падшим.
Ответы на этот пост: Противдураков |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№547756Добавлено: Вс 23 Авг 20, 19:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Правильная реакция на раздражитель возникает сама собой, когда есть счастье внутри, и когда это счастье на застит какая-нибудь ерунда.
Сама реакция, подразумевает, что в ней уже будет эмоциональная составляющая. Потом без эмоциональной составляющей, Вы просто не сможете как-либо реагировать, сама оценка чего-либо и исходящее решение, поступок, подразумевают эмоциональную составляющую, которая является природой ума (не путать с буддийской философией, когда в буддизме говорится о природе ума, я же пишу просто о том, что эмоции, неразрывны от ума, они входят в его природу). Без эмоций нельзя никак, они неразрывны, иначе "деревом" будете. И я не подразумеваю аффект, ярость, бурную некотролируемость, а подразумеваю раздражительную способность ума, под раздражительной, подразумевается реагирующая. Ну да, эмоыия это сигнал. Этот сигнал опознаётся процесором разумом, анализируется и принимается разумное решение. Чтобы осознать, нужно торможение безусловной реакции ра раздражение. Пауза, чтобы включился разум. Всё в общем просто. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 6 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|