 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№532456 Добавлено: Вт 10 Мар 20, 11:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Бесчисленные самадхи и есть поток сознаний. Не следовать за ними - значит быть в правильном сосредоточении
безчисенных самадх не бывает \если только вы называете этим словом, любые глубокие медитативные состояния\ потому что это означало бы безчисленные нирваны, что означало бы многочисленные и различные формы недвойственности, что противоречит писаниям и здравому смыслу.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13765
|
№532503 Добавлено: Вт 10 Мар 20, 20:04 (5 лет тому назад) Re: Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным? |
|
|
|
Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным?Об этом нам повествует сутра сердца.Значит Будда в своем обычном состоянии не пребывал в нирване если ему требовалось периодически входить в более высокие состояния? Значит ли, что в обычном состоянии он сохранял остатки эго\скандхи\дукху\привязанность\жажду? Приглашаю всех поделиться своим мнением.
Это только у ничего не понимающего человека, нирвана - ограниченное состояние. Нирвана - эт прекращение омрачений, которое может быть соединено с чем угодно, что соответствует прекращению. Как с карьерой Учителя Мира в локе людей, с учителем богов в Таватимсе или с любым правильным самадхи, которых - океан.
Браво, коллега!
Я так долго здесь не был, что не узнаЮ Вас совершенно).
Не помню, о чем мы так сильно спорили раньше. Сейчас я с большИм удовольствием читаю Ваши посты.
А то тут коллеги-угасальщики меня просто с ума сводят)). А почему, действительно, прекращение омрачений не может быть "соединено" с нормальным человеческим умом и нормальными чувствами?
Повторюсь еще раз для этих коллег. Арахант - это не бесчувственное бревно. Иначе состояние камня/бревна было бы идеалом в буддизме.
Старался всегда за эту версию топить, т.к. иное очень криво выходит и имеет просто гору всяких дыр и несоответствий. У архата получается сложная конструкция из остаточных скандх, результирующих скандх Пути без притока клеш и прекращения. П.3 постоянно поддерживается П.2, а П.1 отваливается со смертью, которая одновременно переводит П.2 в модус естественного состояния, для которого не требуется более усилий. Как с бхавангой уровня камавачары, которая апгрейдится в рупавачару. В ином случае придется объяснять механизм онтологического исчезновения сознания, а это при будд-х вводных или с помощью наблюдаемой закономерности невозможно. Оно исчезало бы уже при клеша-ниббане, если кратко. Рад, что вы эту т.з. разделяете. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30794
|
№532566 Добавлено: Ср 11 Мар 20, 23:16 (5 лет тому назад) Re: Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным? |
|
|
|
Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным?Об этом нам повествует сутра сердца.Значит Будда в своем обычном состоянии не пребывал в нирване если ему требовалось периодически входить в более высокие состояния? Значит ли, что в обычном состоянии он сохранял остатки эго\скандхи\дукху\привязанность\жажду? Приглашаю всех поделиться своим мнением.
Вы точно помните, о чем повествует Сутра Сердца? Она очень короткая. Попробуйте ее воспроизвести дословно. Не похоже, чтобы Вы ее помнили и задавали вопрос опираясь на ее текст (не говоря уже о значении сказанного)
Подчеркните в цитате тот фрагмент, который привел Вас к заданным Вами вопросам. Пока все что вызывает Ваше сообщение - довольно сильное недоумение.
В заданном мною вопросе нет никакой ссылки на эту сутру, кроме той, что Будда находился в самадхи и не учавствовал в диалоге, а в конце, вышел из самадхи и произнес слова одобрения. Напрашивается вопрос, зачем достигшему совершенной недвойственной нирваны, нужно входить в самадхи? Для чего, накаченному культуристу, упражняться в поднятии спички? Многие форумчане, которые ни фига не шарят в дхарме, считают, что самадхи, это так, типа хобби, для поднятия настроения, для уже достигшего нирваны. Я считаю, что нирвана = нирвакальпа \асампраджнята\ самадхи, т.е самадхи прожаривающее семена кармы. Для того, чтобы функционировать в двойственной сансаре, нужно выйти из этого самадхи, посколько ум, восприятия ,речь и тд. в самадхи\нирване\ не работают\а иначе, они бы производили карму\.Что и показал Будда, присоединившись к диалогу, лишь выйдя из Самадхи. Вот и всё. В картине этой сутры Будда не выходит из самадхи, чтобы что-то подтвердить. Почему так? Потому, что всё содержание этой сутры происходит в уме Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30794
|
№532567 Добавлено: Ср 11 Мар 20, 23:22 (5 лет тому назад) Re: Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным? |
|
|
|
Правильное постижение высшего ума-махамудры-пустоты,- это не объектное познание. Если это не объективное, то, видимо, это субъективное...
Не-двойственное - это нечто, объедняющее два, или нечто третье, помимо двух? Согласно индийской традиции - это можно назвать "третьим", но не "помимо", а "до". Ханс Гадамер это вполне чётко объяснил для европейцев. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
 |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№532573 Добавлено: Чт 12 Мар 20, 02:01 (5 лет тому назад) Re: Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным? |
|
|
|
Правильное постижение высшего ума-махамудры-пустоты,- это не объектное познание. Если это не объективное, то, видимо, это субъективное...
Не-двойственное - это нечто, объедняющее два, или нечто третье, помимо двух? Согласно индийской традиции - это можно назвать "третьим", но не "помимо", а "до". Ханс Гадамер это вполне чётко объяснил для европейцев.
слово объективный приобрело иной смысл\ не просто нечто относящееся к объекту\, а истинный, верный, независимый. Я употребил слово объектный, а не объективный.Мне трудно понять что вы хотите сказать. Медитация - это отсутствие субъектно- объектного восприятия, это ни объектный, ни субъективный. При медитации на пустоте нет обоих, но есть махамудра, а при сильном углублении в это состояние - нирвана \поскольку двойственность прекратилась, прекратилась причинно-следственная связь, или карма, прекратилось время, это- бессмертие, свобода.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№532575 Добавлено: Чт 12 Мар 20, 02:10 (5 лет тому назад) Re: Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным? |
|
|
|
Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным?Об этом нам повествует сутра сердца.Значит Будда в своем обычном состоянии не пребывал в нирване если ему требовалось периодически входить в более высокие состояния? Значит ли, что в обычном состоянии он сохранял остатки эго\скандхи\дукху\привязанность\жажду? Приглашаю всех поделиться своим мнением.
Вы точно помните, о чем повествует Сутра Сердца? Она очень короткая. Попробуйте ее воспроизвести дословно. Не похоже, чтобы Вы ее помнили и задавали вопрос опираясь на ее текст (не говоря уже о значении сказанного)
Подчеркните в цитате тот фрагмент, который привел Вас к заданным Вами вопросам. Пока все что вызывает Ваше сообщение - довольно сильное недоумение.
В заданном мною вопросе нет никакой ссылки на эту сутру, кроме той, что Будда находился в самадхи и не учавствовал в диалоге, а в конце, вышел из самадхи и произнес слова одобрения. Напрашивается вопрос, зачем достигшему совершенной недвойственной нирваны, нужно входить в самадхи? Для чего, накаченному культуристу, упражняться в поднятии спички? Многие форумчане, которые ни фига не шарят в дхарме, считают, что самадхи, это так, типа хобби, для поднятия настроения, для уже достигшего нирваны. Я считаю, что нирвана = нирвакальпа \асампраджнята\ самадхи, т.е самадхи прожаривающее семена кармы. Для того, чтобы функционировать в двойственной сансаре, нужно выйти из этого самадхи, посколько ум, восприятия ,речь и тд. в самадхи\нирване\ не работают\а иначе, они бы производили карму\.Что и показал Будда, присоединившись к диалогу, лишь выйдя из Самадхи. Вот и всё. В картине этой сутры Будда не выходит из самадхи, чтобы что-то подтвердить. Почему так? Потому, что всё содержание этой сутры происходит в уме Будды.
Возможно, но это не следует из текста, это ваша фантазия. То что чётко написано, это то, что он был в самадхи, а для того чтобы высказать одобрение, вышел из него, что лишь доказывает, что во время транса самадхи невозможно говорить и взаимодействовать с внешним миром.Для такого действия нужно вернуться к эго, чувствам и дукхе \хотя и утонченным\
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№532592 Добавлено: Чт 12 Мар 20, 11:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Бесчисленные самадхи и есть поток сознаний. Не следовать за ними - значит быть в правильном сосредоточении
безчисенных самадх не бывает \если только вы называете этим словом, любые глубокие медитативные состояния\ потому что это означало бы безчисленные нирваны, что означало бы многочисленные и различные формы недвойственности, что противоречит писаниям и здравому смыслу.
Любые состояния ума и есть самадхи. Нас же интересует правильное сосредоточение ума в правильном направлении.
Но это не значит, что природа правильного сосредоточения другая, чем любого другого. Правильным образом сосредоточен ум или нет это всегда сосредоточенность ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
 |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№532594 Добавлено: Чт 12 Мар 20, 11:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому правильное сосредоточение необязательно для освобождения мудростию. Нет необходимости пребывать в учебных состояниях, если корень омрачений уже ясно виден, срезан и отброшен.  |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№532595 Добавлено: Чт 12 Мар 20, 11:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Прозрения ума, не приученного к невозмутимости - мучительны, болезненны, тяжелы и мрачны.
Поэтому лучше, если ученик будет тренироваться объединять ум, стабилизировать ум, успокаивать ум и направлять ум. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
 |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№532596 Добавлено: Чт 12 Мар 20, 11:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Прозрения ума, не приученного к невозмутимости - мучительны, болезненны, тяжелы и мрачны.
Поэтому лучше, если ученик будет тренироваться объединять ум, стабилизировать ум, успокаивать ум и направлять ум.
Я так понял, эти четыре (объединять ум и т.д.) - по сути четыре элемента сатипаттханы, или неразрывно с нею связаны.
Из Вашего объяснения:
Цитата: Сначала наблюдайте за телом, это сделает Ваши рассудочные рефлексии более поверхностными, мягкими. Таким способом тело и ум объединяются.
Затем наблюдайте за чувствами, это сделает рассудочные рефлексии быстрыми, мимолетными. Таким образом тело и ум стабилизируются.
Затем наблюдайте за наиболее общими состояниями ума, это сделает Ваши рефлексии незначительными, отстраненными. Таким образом тело и ум успокаиваются.
Затем наблюдайте за качествами ума согласно матрикам абхидхармы. Это сделает Ваши рефлексии гибкими, обузданными, послушными. Таким образом тело и ум направляются правильным сосредоточением в правильном направлении.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30794
|
№532600 Добавлено: Чт 12 Мар 20, 12:13 (5 лет тому назад) Re: Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным? |
|
|
|
Правильное постижение высшего ума-махамудры-пустоты,- это не объектное познание. Если это не объективное, то, видимо, это субъективное...
Не-двойственное - это нечто, объедняющее два, или нечто третье, помимо двух? Согласно индийской традиции - это можно назвать "третьим", но не "помимо", а "до". Ханс Гадамер это вполне чётко объяснил для европейцев.
слово объективный приобрело иной смысл\ не просто нечто относящееся к объекту\, а истинный, верный, независимый. Я употребил слово объектный, а не объективный.Мне трудно понять что вы хотите сказать. Медитация - это отсутствие субъектно- объектного восприятия, это ни объектный, ни субъективный. При медитации на пустоте нет обоих, но есть махамудра, а при сильном углублении в это состояние - нирвана \поскольку двойственность прекратилась, прекратилась причинно-следственная связь, или карма, прекратилось время, это- бессмертие, свобода. Я и не оспариваю этого. Всего лишь хочу уточнить - вы считаете достижение описанной вами недвойственности восприятия результатом упражнений в понимании, что это такое, и развитии соответствующего умения/навыка, или это как-то иначе "достигается"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№532603 Добавлено: Чт 12 Мар 20, 12:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Прозрения ума, не приученного к невозмутимости - мучительны, болезненны, тяжелы и мрачны.
Поэтому лучше, если ученик будет тренироваться объединять ум, стабилизировать ум, успокаивать ум и направлять ум.
Я так понял, эти четыре (объединять ум и т.д.) - по сути четыре элемента сатипаттханы, или неразрывно с нею связаны.
Из Вашего объяснения:
Цитата: Сначала наблюдайте за телом, это сделает Ваши рассудочные рефлексии более поверхностными, мягкими. Таким способом тело и ум объединяются.
Затем наблюдайте за чувствами, это сделает рассудочные рефлексии быстрыми, мимолетными. Таким образом тело и ум стабилизируются.
Затем наблюдайте за наиболее общими состояниями ума, это сделает Ваши рефлексии незначительными, отстраненными. Таким образом тело и ум успокаиваются.
Затем наблюдайте за качествами ума согласно матрикам абхидхармы. Это сделает Ваши рефлексии гибкими, обузданными, послушными. Таким образом тело и ум направляются правильным сосредоточением в правильном направлении.
Все верно. Но так же неразрывно связаны с четырьмя рупадхьянами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№532604 Добавлено: Чт 12 Мар 20, 12:21 (5 лет тому назад) Re: Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным? |
|
|
|
Правильное постижение высшего ума-махамудры-пустоты,- это не объектное познание. Если это не объективное, то, видимо, это субъективное...
Не-двойственное - это нечто, объедняющее два, или нечто третье, помимо двух? Согласно индийской традиции - это можно назвать "третьим", но не "помимо", а "до". Ханс Гадамер это вполне чётко объяснил для европейцев.
слово объективный приобрело иной смысл\ не просто нечто относящееся к объекту\, а истинный, верный, независимый. Я употребил слово объектный, а не объективный.Мне трудно понять что вы хотите сказать. Медитация - это отсутствие субъектно- объектного восприятия, это ни объектный, ни субъективный. При медитации на пустоте нет обоих, но есть махамудра, а при сильном углублении в это состояние - нирвана \поскольку двойственность прекратилась, прекратилась причинно-следственная связь, или карма, прекратилось время, это- бессмертие, свобода. Я и не оспариваю этого. Всего лишь хочу уточнить - вы считаете достижение описанной вами недвойственности восприятия результатом упражнений в понимании, что это такое, и развитии соответствующего умения/навыка, или это как-то иначе "достигается"?
Только навыком, только медитацией на пустоте или культивировании предания себя в волю Божью\ йидама\ гуру., что также эффективно ослабляет эго, чувство я делатель. Можно при этом абсолютно не знать теории, не знать Будды и буддизма. Более того, такие практики есть во всех религиях.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30794
|
№532605 Добавлено: Чт 12 Мар 20, 12:21 (5 лет тому назад) Re: Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным? |
|
|
|
Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным?Об этом нам повествует сутра сердца.Значит Будда в своем обычном состоянии не пребывал в нирване если ему требовалось периодически входить в более высокие состояния? Значит ли, что в обычном состоянии он сохранял остатки эго\скандхи\дукху\привязанность\жажду? Приглашаю всех поделиться своим мнением.
Вы точно помните, о чем повествует Сутра Сердца? Она очень короткая. Попробуйте ее воспроизвести дословно. Не похоже, чтобы Вы ее помнили и задавали вопрос опираясь на ее текст (не говоря уже о значении сказанного)
Подчеркните в цитате тот фрагмент, который привел Вас к заданным Вами вопросам. Пока все что вызывает Ваше сообщение - довольно сильное недоумение.
В заданном мною вопросе нет никакой ссылки на эту сутру, кроме той, что Будда находился в самадхи и не учавствовал в диалоге, а в конце, вышел из самадхи и произнес слова одобрения. Напрашивается вопрос, зачем достигшему совершенной недвойственной нирваны, нужно входить в самадхи? Для чего, накаченному культуристу, упражняться в поднятии спички? Многие форумчане, которые ни фига не шарят в дхарме, считают, что самадхи, это так, типа хобби, для поднятия настроения, для уже достигшего нирваны. Я считаю, что нирвана = нирвакальпа \асампраджнята\ самадхи, т.е самадхи прожаривающее семена кармы. Для того, чтобы функционировать в двойственной сансаре, нужно выйти из этого самадхи, посколько ум, восприятия ,речь и тд. в самадхи\нирване\ не работают\а иначе, они бы производили карму\.Что и показал Будда, присоединившись к диалогу, лишь выйдя из Самадхи. Вот и всё. В картине этой сутры Будда не выходит из самадхи, чтобы что-то подтвердить. Почему так? Потому, что всё содержание этой сутры происходит в уме Будды.
Возможно, но это не следует из текста, это ваша фантазия. То что чётко написано, это то, что он был в самадхи, а для того чтобы высказать одобрение, вышел из него, что лишь доказывает, что во время транса самадхи невозможно говорить и взаимодействовать с внешним миром.Для такого действия нужно вернуться к эго, чувствам и дукхе \хотя и утонченным\ Не стоит мистифицировать самадхи. Я помню, что учитель объяснял так: самадхи - это уровень поглощённости. Когда вы внимательно и с глубоким интересом читаете книгу - это самадхи чтения книги. Так же точно вы можете пребывать в самадхи слушания музыки или просмотра фильма, или созерцания полета птиц (birdwatching)... Есть лишь одно отличие правильного самадхи от неправильного... Правильное samadhi опирается на правильное sati и непосредственно связано с правильным ditthi/drști. (извините, что опять использую индийские слова, но это термины буддийской доктрины). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30794
|
№532606 Добавлено: Чт 12 Мар 20, 12:25 (5 лет тому назад) Re: Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным? |
|
|
|
Правильное постижение высшего ума-махамудры-пустоты,- это не объектное познание. Если это не объективное, то, видимо, это субъективное...
Не-двойственное - это нечто, объедняющее два, или нечто третье, помимо двух? Согласно индийской традиции - это можно назвать "третьим", но не "помимо", а "до". Ханс Гадамер это вполне чётко объяснил для европейцев.
слово объективный приобрело иной смысл\ не просто нечто относящееся к объекту\, а истинный, верный, независимый. Я употребил слово объектный, а не объективный.Мне трудно понять что вы хотите сказать. Медитация - это отсутствие субъектно- объектного восприятия, это ни объектный, ни субъективный. При медитации на пустоте нет обоих, но есть махамудра, а при сильном углублении в это состояние - нирвана \поскольку двойственность прекратилась, прекратилась причинно-следственная связь, или карма, прекратилось время, это- бессмертие, свобода. Я и не оспариваю этого. Всего лишь хочу уточнить - вы считаете достижение описанной вами недвойственности восприятия результатом упражнений в понимании, что это такое, и развитии соответствующего умения/навыка, или это как-то иначе "достигается"?
Только навыком, только медитацией на пустоте или культивировании предания себя в волю Божью\ йидама\ гуру., что также эффективно ослабляет эго, чувство я делатель. Можно при этом абсолютно не знать теории, не знать Будды и буддизма. Более того, такие практики есть во всех религиях. Вы следуете учению Рамакришны? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|