 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№532263 Добавлено: Вс 08 Мар 20, 04:17 (5 лет тому назад) Re: Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным? |
|
|
|
Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным?Об этом нам повествует сутра сердца.Значит Будда в своем обычном состоянии не пребывал в нирване если ему требовалось периодически входить в более высокие состояния? Значит ли, что в обычном состоянии он сохранял остатки эго\скандхи\дукху\привязанность\жажду? Приглашаю всех поделиться своим мнением.
Это только у ничего не понимающего человека, нирвана - ограниченное состояние. Нирвана - эт прекращение омрачений, которое может быть соединено с чем угодно, что соответствует прекращению. Как с карьерой Учителя Мира в локе людей, с учителем богов в Таватимсе или с любым правильным самадхи, которых - океан.
Сохранив небольшое эго\скандхи, можно продолжать с карьерой Учителя Мира в локе людей -да, с учителем богов в Таватимсе -да,или с любым правильным самадхи -нет, потому, что нирвакальпа самадхи это и есть нирвана, избавляющая от эго-скандх. Находясь в нём, невозможно разговаривать видеть и слышать, даже дыхание и сердцебиение останавливается, двойственность прекращается.Нет субъекта и объекта, но одно восприятие себя как всепроникающее всё.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
BonZa

Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№532341 Добавлено: Пн 09 Мар 20, 09:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер
Блаженство и ниббана - понятия несовместимые. Ниббана - это угасание всего, в том числе всяких чувств. А блаженство - проявление чувств в их высшем состоянии.
И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]».
Будда судя по всему не особо стремился дать своим чувствам угаснуть, больше ему нравилось проявлять их в высшем состоянии.  После пробуждения, Будда отчётливо видел разницу между ниббаной и виртуальной проекцией ментального Я. Да, он наслаждался виртуальным миром (самсарой) точно так же как мы наслаждаемся компьютерными играми погружаясь в мир GTA или FarCry. Мы наслаждаемся компьютерными играми поскольку видим разницу между виртуальным миром и своим "реальным " миром. Ниббана достигается выходом из Самары и сравнением одного с другим. Аналогия не совсем верная. Он выбирал не наслаждаться теми чувственными удовольствиями, которыми наслаждаются непросветленные существа, а больше ему нравилось и было приятно одиночество. И в приятности пребывания в самадхи он не видел ничего вредного или постыдного для освобождённого. То, что постигнуто в тишине и безмолвии невозможно просто так передать словами или подобрать чёткую аналогию. И речь вовсе не идёт о чувственном наслаждении, речь идёт о прибывания в истинном состоянии, в одновременном пребывании в двух противоположностях - Самары и Ниббаны. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям) |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532399 Добавлено: Пн 09 Мар 20, 17:53 (5 лет тому назад) Re: Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным? |
|
|
|
Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным?Об этом нам повествует сутра сердца.Значит Будда в своем обычном состоянии не пребывал в нирване если ему требовалось периодически входить в более высокие состояния? Значит ли, что в обычном состоянии он сохранял остатки эго\скандхи\дукху\привязанность\жажду? Приглашаю всех поделиться своим мнением.
Это только у ничего не понимающего человека, нирвана - ограниченное состояние. Нирвана - эт прекращение омрачений, которое может быть соединено с чем угодно, что соответствует прекращению. Как с карьерой Учителя Мира в локе людей, с учителем богов в Таватимсе или с любым правильным самадхи, которых - океан.
Браво, коллега!
Я так долго здесь не был, что не узнаЮ Вас совершенно).
Не помню, о чем мы так сильно спорили раньше. Сейчас я с большИм удовольствием читаю Ваши посты.
А то тут коллеги-угасальщики меня просто с ума сводят)). А почему, действительно, прекращение омрачений не может быть "соединено" с нормальным человеческим умом и нормальными чувствами?
Повторюсь еще раз для этих коллег. Арахант - это не бесчувственное бревно. Иначе состояние камня/бревна было бы идеалом в буддизме.
Ответы на этот пост: Rupor, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№532401 Добавлено: Пн 09 Мар 20, 19:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Арахант - это существо , освободившееся от того, чтобы быть бревном, или не быть бревном. Чтобы существовать или не существовать. Бесконечно подводить Дхарму под любые психологические или философские модели- это находиться под гнётом скандх. Это -то можно понять наверное? И если это понятно и реализовано практически, то болтовня о Дхарме сразу хорошо отличима от Дхармы.)
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532407 Добавлено: Пн 09 Мар 20, 20:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Арахант - это существо , освободившееся от того, чтобы быть бревном, или не быть бревном. Чтобы существовать или не существовать. Бесконечно подводить Дхарму под любые психологические или философские модели- это находиться под гнётом скандх. Это -то можно понять наверное? И если это понятно и реализовано практически, то болтовня о Дхарме сразу хорошо отличима от Дхармы.)
Друг Росс, я не думаю, что у нас тут сейчас происходит "болтовня" (хотя и Вы, возможно, имели ввиду что-то другое).
Будда как раз весь ПК (и, возможно, весь Махаянский Канон) занимался тем, что описывал путь к тому, что нельзя описать. Он при этом пользовался всеми доступными ему в то время философскими учениями и моделями. Почему же мы с Вами не можем делать то же самое? Единственная причина - это то, что Будду Гаутаму изображают богом, а он был человеком.
Будда использовал эмоциональные и рациональные сравнения в дискуссии с упрямыми брахманами (стоит только почитать его ранние сутты! - когда, напр., молодой наглый брахман нарушал все правила вежливости, и только его более опытный учитель образумил псевдо-знатока).
По поводу "философских и психологических моделей", как я уже имел честь доложить, у Будды их была цельная куча под рукой в спорах с оппонентами и напутствиях последователям)). На мой взгляд, они ничуть не вредят делу. Многие известные буддисты имеют степени в области философии и психологии. Жизнь не стоит на месте )). |
|
Наверх |
|
 |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№532408 Добавлено: Пн 09 Мар 20, 20:21 (5 лет тому назад) Re: Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным? |
|
|
|
Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным?Об этом нам повествует сутра сердца.Значит Будда в своем обычном состоянии не пребывал в нирване если ему требовалось периодически входить в более высокие состояния? Значит ли, что в обычном состоянии он сохранял остатки эго\скандхи\дукху\привязанность\жажду? Приглашаю всех поделиться своим мнением.
Это только у ничего не понимающего человека, нирвана - ограниченное состояние. Нирвана - эт прекращение омрачений, которое может быть соединено с чем угодно, что соответствует прекращению. Как с карьерой Учителя Мира в локе людей, с учителем богов в Таватимсе или с любым правильным самадхи, которых - океан.
Браво, коллега!
Я так долго здесь не был, что не узнаЮ Вас совершенно).
Не помню, о чем мы так сильно спорили раньше. Сейчас я с большИм удовольствием читаю Ваши посты.
А то тут коллеги-угасальщики меня просто с ума сводят)). А почему, действительно, прекращение омрачений не может быть "соединено" с нормальным человеческим умом и нормальными чувствами?
Повторюсь еще раз для этих коллег. Арахант - это не бесчувственное бревно. Иначе состояние камня/бревна было бы идеалом в буддизме.
Потому что любое мышление и обычное чувственное восприятие это двойственность, иллюзия и причина скандх и дукхи. Просветленный мастер может наверное функционировать в миру на двойственном уровне, сохраняя эго, но в этот момент он уже не пребывает в нирване. Таков и ответ на вопрос этой темы.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532411 Добавлено: Пн 09 Мар 20, 20:45 (5 лет тому назад) Re: Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным? |
|
|
|
Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным?Об этом нам повествует сутра сердца.Значит Будда в своем обычном состоянии не пребывал в нирване если ему требовалось периодически входить в более высокие состояния? Значит ли, что в обычном состоянии он сохранял остатки эго\скандхи\дукху\привязанность\жажду? Приглашаю всех поделиться своим мнением.
Это только у ничего не понимающего человека, нирвана - ограниченное состояние. Нирвана - эт прекращение омрачений, которое может быть соединено с чем угодно, что соответствует прекращению. Как с карьерой Учителя Мира в локе людей, с учителем богов в Таватимсе или с любым правильным самадхи, которых - океан.
Браво, коллега!
Я так долго здесь не был, что не узнаЮ Вас совершенно).
Не помню, о чем мы так сильно спорили раньше. Сейчас я с большИм удовольствием читаю Ваши посты.
А то тут коллеги-угасальщики меня просто с ума сводят)). А почему, действительно, прекращение омрачений не может быть "соединено" с нормальным человеческим умом и нормальными чувствами?
Повторюсь еще раз для этих коллег. Арахант - это не бесчувственное бревно. Иначе состояние камня/бревна было бы идеалом в буддизме.
Потому что любое мышление и обычное чувственное восприятие это двойственность, иллюзия и причина скандх и дукхи. Просветленный мастер может наверное функционировать в миру на двойственном уровне, сохраняя эго, но в этот момент он уже не пребывает в нирване. Таков и ответ на вопрос этой темы.
Друг мой, позволю себе не согласиться с Вашим последним тезисом. Нельзя никак для Будды "не пребывать в ниббане". Но при этом (при независимости от скандх) вполне можно голодать, болеть и т д.
Возьмём тело, ибо это - самая очевидная скандха. Очевидно, что тело араханта стареет, становится немощным (несмотря на все сказки), болеет и в конце концов умирает. При всем при этом, согласно суттам, арахант пребывает в ниббане. При этом он не "почивает на лаврах", а продолжает практику сатипаттханы. Это как минимум. А как максимум, он распространяет Дхарму среди других.
Но говорить, что Арахант "выпадает" из ниббаны, это, извините, какой-то новодел, который как по мне не находит никакого подтверждения в суттах.
То, что Арахант может входить или выходить из джхан, - это не имеет никакого отношения к ниббане как вечной и нетленной дхамме. Будучи осознана один раз, она всегда остается с вами. Это так и в Тхераваде, и в Дзэн (не знаю насчёт TБ). Это как чистое небо. Там может быть гроза, могут быть тучи. Но коль небо осознано до глубины, оно всегда с вами, даже когда его не видно. |
|
Наверх |
|
 |
dignity Гость
|
№532412 Добавлено: Пн 09 Мар 20, 20:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То, что Арахант может входить или выходить из джхан, - это не имеет никакого отношения к ниббане как вечной и нетленной дхамме В одной сутре Будда говорит что вот есть монахи медитирующие которые касаются бессмертного телом, а те что не медитируют - те не касаются.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532422 Добавлено: Пн 09 Мар 20, 23:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То, что Арахант может входить или выходить из джхан, - это не имеет никакого отношения к ниббане как вечной и нетленной дхамме В одной сутре Будда говорит что вот есть монахи медитирующие которые касаются бессмертного телом, а те что не медитируют - те не касаются.
Заметьте, коллега, я говорил об узком понимании медитации, поминая джханы. У Будды оно гораздо шире в Каноне. Вспомните, что многие (начиная с первых 5 учеников Будды) достигали просветления без специальной медитации. Например, просто слушая сутты. Вот как дост. Шарипутра). Медитация может быть разная... |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30794
|
№532425 Добавлено: Вт 10 Мар 20, 00:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что вы имеете в виду, когда говорите "он пребывает в нирване \ больше или временно не пребывает в нирване"? Что это такое, что погружается в нирвану, а потом выныривает из неё?
Когда Татхагата говорит своим пятерым бывшим спутникам "я завершил путь (одахатха сотам), достиг бессмертия (аматамадхигатам - gacchato amatam disam = nibbānam)
Araham bhikkhave Tathāgato Sammā-sambuddho.|| ||
Odahatha bhikkhave sotam.|| ||
Amatamadhigatam.|| ||
Ahamanusāsāmi.|| ||
Aham Dhammam desemi.|| ||
он для этого временно выпал из нирваны? Побыл немного в нирване, а потом вышел, чтобы рассказать про нирвану мужикам, а то они-то не знают... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№532432 Добавлено: Вт 10 Мар 20, 01:26 (5 лет тому назад) Re: Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным? |
|
|
|
Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным?Об этом нам повествует сутра сердца.Значит Будда в своем обычном состоянии не пребывал в нирване если ему требовалось периодически входить в более высокие состояния? Значит ли, что в обычном состоянии он сохранял остатки эго\скандхи\дукху\привязанность\жажду? Приглашаю всех поделиться своим мнением.
Вы точно помните, о чем повествует Сутра Сердца? Она очень короткая. Попробуйте ее воспроизвести дословно. Не похоже, чтобы Вы ее помнили и задавали вопрос опираясь на ее текст (не говоря уже о значении сказанного)
Подчеркните в цитате тот фрагмент, который привел Вас к заданным Вами вопросам. Пока все что вызывает Ваше сообщение - довольно сильное недоумение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13765
|
№532437 Добавлено: Вт 10 Мар 20, 02:14 (5 лет тому назад) Re: Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным? |
|
|
|
Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным?Об этом нам повествует сутра сердца.Значит Будда в своем обычном состоянии не пребывал в нирване если ему требовалось периодически входить в более высокие состояния? Значит ли, что в обычном состоянии он сохранял остатки эго\скандхи\дукху\привязанность\жажду? Приглашаю всех поделиться своим мнением.
Это только у ничего не понимающего человека, нирвана - ограниченное состояние. Нирвана - эт прекращение омрачений, которое может быть соединено с чем угодно, что соответствует прекращению. Как с карьерой Учителя Мира в локе людей, с учителем богов в Таватимсе или с любым правильным самадхи, которых - океан.
Сохранив небольшое эго\скандхи, можно продолжать с карьерой Учителя Мира в локе людей -да, с учителем богов в Таватимсе -да,или с любым правильным самадхи -нет, потому, что нирвакальпа самадхи это и есть нирвана, избавляющая от эго-скандх. Находясь в нём, невозможно разговаривать видеть и слышать, даже дыхание и сердцебиение останавливается, двойственность прекращается.Нет субъекта и объекта, но одно восприятие себя как всепроникающее всё.
Скандхи не равно атман, объект омрачения не равен объекту познания, субъект заблуждения не равен логическому субъекту... Дыхание есть в Акаништхе, прост не заметное. См. про Гампопу, который за ночь делал один выдох.
Цитата: невозможно разговаривать видеть и слышать
В состоянии академика нет дурацких разговоров, видения и слышания. Ок, что дальше? А дальше оказывается, что у васяна нет никаких шансов на обладание аналогичными способностями. Эт надо кальпы работать, а не раздувать свою ложную гордость демагогией. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
 |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№532446 Добавлено: Вт 10 Мар 20, 04:39 (5 лет тому назад) Re: Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным? |
|
|
|
Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным?Об этом нам повествует сутра сердца.Значит Будда в своем обычном состоянии не пребывал в нирване если ему требовалось периодически входить в более высокие состояния? Значит ли, что в обычном состоянии он сохранял остатки эго\скандхи\дукху\привязанность\жажду? Приглашаю всех поделиться своим мнением.
Вы точно помните, о чем повествует Сутра Сердца? Она очень короткая. Попробуйте ее воспроизвести дословно. Не похоже, чтобы Вы ее помнили и задавали вопрос опираясь на ее текст (не говоря уже о значении сказанного)
Подчеркните в цитате тот фрагмент, который привел Вас к заданным Вами вопросам. Пока все что вызывает Ваше сообщение - довольно сильное недоумение.
В заданном мною вопросе нет никакой ссылки на эту сутру, кроме той, что Будда находился в самадхи и не учавствовал в диалоге, а в конце, вышел из самадхи и произнес слова одобрения. Напрашивается вопрос, зачем достигшему совершенной недвойственной нирваны, нужно входить в самадхи? Для чего, накаченному культуристу, упражняться в поднятии спички? Многие форумчане, которые ни фига не шарят в дхарме, считают, что самадхи, это так, типа хобби, для поднятия настроения, для уже достигшего нирваны. Я считаю, что нирвана = нирвакальпа \асампраджнята\ самадхи, т.е самадхи прожаривающее семена кармы. Для того, чтобы функционировать в двойственной сансаре, нужно выйти из этого самадхи, посколько ум, восприятия ,речь и тд. в самадхи\нирване\ не работают\а иначе, они бы производили карму\.Что и показал Будда, присоединившись к диалогу, лишь выйдя из Самадхи. Вот и всё.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№532447 Добавлено: Вт 10 Мар 20, 04:59 (5 лет тому назад) Re: Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным? |
|
|
|
Почему Будда входил в и выходил из Самадхи уже будучи просветленным?Об этом нам повествует сутра сердца.Значит Будда в своем обычном состоянии не пребывал в нирване если ему требовалось периодически входить в более высокие состояния? Значит ли, что в обычном состоянии он сохранял остатки эго\скандхи\дукху\привязанность\жажду? Приглашаю всех поделиться своим мнением.
Это только у ничего не понимающего человека, нирвана - ограниченное состояние. Нирвана - эт прекращение омрачений, которое может быть соединено с чем угодно, что соответствует прекращению. Как с карьерой Учителя Мира в локе людей, с учителем богов в Таватимсе или с любым правильным самадхи, которых - океан.
Сохранив небольшое эго\скандхи, можно продолжать с карьерой Учителя Мира в локе людей -да, с учителем богов в Таватимсе -да,или с любым правильным самадхи -нет, потому, что нирвакальпа самадхи это и есть нирвана, избавляющая от эго-скандх. Находясь в нём, невозможно разговаривать видеть и слышать, даже дыхание и сердцебиение останавливается, двойственность прекращается.Нет субъекта и объекта, но одно восприятие себя как всепроникающее всё.
Скандхи не равно атман, объект омрачения не равен объекту познания, субъект заблуждения не равен логическому субъекту... Дыхание есть в Акаништхе, прост не заметное. См. про Гампопу, который за ночь делал один выдох.
Цитата: невозможно разговаривать видеть и слышать
В состоянии академика нет дурацких разговоров, видения и слышания. Ок, что дальше? А дальше оказывается, что у васяна нет никаких шансов на обладание аналогичными способностями. Эт надо кальпы работать, а не раздувать свою ложную гордость демагогией.
Скандхи - это качества атмана. Атманом в веданте называют высший ум, поэтому я не люблю этот термин, заменяя его на всем понятное слово эго. Объект омрачения = объекту познания. Все что познается как объект задействует обычный двойственно-ориентированный ум, атрибут эго\атмана по вашей классификации\.Праввильное постижение высшего ума-махамудры-пустоты,- это не объектное познание.Дыхание есть в Акаништхе, но оная,- это подобие рая, а не нирвана. Пупсик, ориентированный на результат и пытающийся чего-то добиться волевым усилием, только усиливает своё эго. увы.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№532450 Добавлено: Вт 10 Мар 20, 05:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Бесчисленные самадхи и есть поток сознаний. Не следовать за ними - значит быть в правильном сосредоточении _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|