Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отсутствие мыслей во время медитации это признак успешной медитации?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

523084СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 20, 15:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
4eJIOBEK пишет:
Won Soeng пишет:


В каком смысле, как Вы считаете, в этом тексте используется слово "дхарма"? Как "учение" или как "явление"?

"Явление" это уже ваша мысль которую вы приписываете мне.Я имел ввиду "учение" или  возможно" путь".Еще раз другое место из Алмазной сутры в переводе Торчинова И таким образом, в действительности нет способа обретения аннутара самьяк самбодхи,ни одного даже мельчайшего способа. То есть нет  никакого специального  учения или правильного сертифицированного пути о котором постоянно болобочут болванчики начитавшиеся сутр.Есть правда еще одна вероятность о которой постоянно пишет ПавелПас,это то что до нас не дошли действительные смыслы и переводы этих слов,и мы просто неправильно понимаем то что там имеется ввиду.

Вы не понимаете, ну, что ж поделать. Другие понимают. Что касается способов обрести аннутара самьяк самбодхи - все верно, их нет. Но тут довольно простая ситуация, подобная тому, как если бы кто-то думал, чтобы такого взять в руку, чтобы отпустить вилку. Обычное заблуждение о достижениях.

Вы заморачиваетесь, вот и не понимаете. Но не думайте, что все так же заморачиваются и имеют трудности с этими текстами. Когда отброшены заблуждения, проясняются правильные воззрения и тексты совершенно очевидны.
Согласен. Пока чашка полна воды, из неё невозможно выпить чаю, предлагаемого сэнсеем. Я ещё помню такую ситуацию - с ней очень непросто справиться...по не разобъётся чашка. Smile
Так нет никакой чашки,как и сенсея.Это частое явление среди буддистов,воображаемый сенсей с так называемой  Дхармой.Зачем воображать чашку,что бы потом ее разбить?Достаточно не воображать ее.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30794

523097СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 20, 19:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
4eJIOBEK пишет:
Won Soeng пишет:


В каком смысле, как Вы считаете, в этом тексте используется слово "дхарма"? Как "учение" или как "явление"?

"Явление" это уже ваша мысль которую вы приписываете мне.Я имел ввиду "учение" или  возможно" путь".Еще раз другое место из Алмазной сутры в переводе Торчинова И таким образом, в действительности нет способа обретения аннутара самьяк самбодхи,ни одного даже мельчайшего способа. То есть нет  никакого специального  учения или правильного сертифицированного пути о котором постоянно болобочут болванчики начитавшиеся сутр.Есть правда еще одна вероятность о которой постоянно пишет ПавелПас,это то что до нас не дошли действительные смыслы и переводы этих слов,и мы просто неправильно понимаем то что там имеется ввиду.

Вы не понимаете, ну, что ж поделать. Другие понимают. Что касается способов обрести аннутара самьяк самбодхи - все верно, их нет. Но тут довольно простая ситуация, подобная тому, как если бы кто-то думал, чтобы такого взять в руку, чтобы отпустить вилку. Обычное заблуждение о достижениях.

Вы заморачиваетесь, вот и не понимаете. Но не думайте, что все так же заморачиваются и имеют трудности с этими текстами. Когда отброшены заблуждения, проясняются правильные воззрения и тексты совершенно очевидны.
Согласен. Пока чашка полна воды, из неё невозможно выпить чаю, предлагаемого сэнсеем. Я ещё помню такую ситуацию - с ней очень непросто справиться...по не разобъётся чашка. Smile
Так нет никакой чашки,как и сенсея.Это частое явление среди буддистов,воображаемый сенсей с так называемой  Дхармой.Зачем воображать чашку,что бы потом ее разбить?Достаточно не воображать ее.
Вот и попробуйте это сделать. Просто не воображайте никакой дхармы, которую невозможно изведать, что показклась вам в той цитате, что вы привели.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

523175СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 03:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Не злоупотребляйте наукообразными словами типа Санняведаитаниродха
Сання-ведаита-ниродха - очень конкретный и хорошо понятный термин из буддийской медитативной практики. Вас печалят длинные слова? Тогда вам подойдёт "Дао Винни-Пуха". Wink мне эта книжка понравилась.
и "хорошо понятный термин из буддийской медитативной практики."    Вы- книжник, даже в медитативной практике вам мерещатся какие-то термины, хотя медитация - это освобождение от всяких идейи концепций, вы может быть - большой ученый по словообразованию лексике и филологии, но вы плохой танцор медитации, наукообразные яйца мешают.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

523177СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 03:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Всем размышлятелям в випассане и прочим исследователям дхармы посвящается,а также идущим по пути и разглядывающим потоки дхарм и отсекающим неблагие корни. Как ты считаешь, Субхути, есть ли какая-либо дхарма, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка, не существует никакой дхармы, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление». Владыка сказал: «Воистину так, Субхути, воистину так. Ни малейшей дхармы нельзя обнаружить или ухватить.
Это ведь означает всего лишь, что Будда - самопросвещённый Первоучитель (саммасабудда), а не проповедник чьего-то учения. Или вы какой-то ещё смысл в последней строке увидели? Ухватили какую-то дхармочку?

Другой очевидный смысл в том, что идея следовать дхарме с ЦЕЛЬЮ приобретения чего-либо, даже просветления ,- порочна, потому что подкрепляет эго. Вот что сказал Лонгченпа,"Брось основу, прекрати путь, сведи на нет страсть к плоду, пусть не будет ни на пылинку жажды следовать дхарме, тогда не будет кармы, и не созреют ее плоды, и освободишься в небесном пространстве, не причастном ни к сансаре, ни к нирване "


Ответы на этот пост: PavelPAS, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

523178СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 03:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Другой очевидный смысл в том, что идея следовать дхарме с ЦЕЛЬЮ приобретения чего-либо, даже просветления ,- порочна, потому что подкрепляет эго. Вот что сказал Лонгченпа,"Брось основу, прекрати путь, сведи на нет страсть к плоду, пусть не будет ни на пылинку жажды следовать дхарме, тогда не будет кармы, и не созреют ее плоды, и освободишься в небесном пространстве, не причастном ни к сансаре, ни к нирване "
Хорошая цитата. Что можете посоветовать этого автора? Желательно аудиокнигу, глаза ломать не хочется.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

523181СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 04:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Rupor пишет:
Другой очевидный смысл в том, что идея следовать дхарме с ЦЕЛЬЮ приобретения чего-либо, даже просветления ,- порочна, потому что подкрепляет эго. Вот что сказал Лонгченпа,"Брось основу, прекрати путь, сведи на нет страсть к плоду, пусть не будет ни на пылинку жажды следовать дхарме, тогда не будет кармы, и не созреют ее плоды, и освободишься в небесном пространстве, не причастном ни к сансаре, ни к нирване "
Хорошая цитата. Что можете посоветовать этого автора? Желательно аудиокнигу, глаза ломать не хочется.

Это «Великий Гаруда крылья совершенства« есть прекрасная аудиокнига, читает Демчог\да благословят его учителя за этот труд на благо дхарме\, легко найдете в яндексе
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30794

523187СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 09:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Не злоупотребляйте наукообразными словами типа Санняведаитаниродха
Сання-ведаита-ниродха - очень конкретный и хорошо понятный термин из буддийской медитативной практики. Вас печалят длинные слова? Тогда вам подойдёт "Дао Винни-Пуха". Wink мне эта книжка понравилась.
и "хорошо понятный термин из буддийской медитативной практики."    Вы- книжник, даже в медитативной практике вам мерещатся какие-то термины, хотя медитация - это освобождение от всяких идейи концепций, вы может быть - большой ученый по словообразованию лексике и филологии, но вы плохой танцор медитации, наукообразные яйца мешают.
Следите за своим эмоциональным фоном - это полезно. Пользуйтесь сатипаттханой и четырьмя основами внимательности. Тогда с вами будет интереснее общаться.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30794

523188СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 09:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Всем размышлятелям в випассане и прочим исследователям дхармы посвящается,а также идущим по пути и разглядывающим потоки дхарм и отсекающим неблагие корни. Как ты считаешь, Субхути, есть ли какая-либо дхарма, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка, не существует никакой дхармы, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление». Владыка сказал: «Воистину так, Субхути, воистину так. Ни малейшей дхармы нельзя обнаружить или ухватить.
Это ведь означает всего лишь, что Будда - самопросвещённый Первоучитель (саммасабудда), а не проповедник чьего-то учения. Или вы какой-то ещё смысл в последней строке увидели? Ухватили какую-то дхармочку?

Другой очевидный смысл в том, что идея следовать дхарме с ЦЕЛЬЮ приобретения чего-либо, даже просветления ,- порочна, потому что подкрепляет эго. Вот что сказал Лонгченпа,"Брось основу, прекрати путь, сведи на нет страсть к плоду, пусть не будет ни на пылинку жажды следовать дхарме, тогда не будет кармы, и не созреют ее плоды, и освободишься в небесном пространстве, не причастном ни к сансаре, ни к нирване "
Вы цитируете наставление в уттаратантре, которое даётся тем, кто прочно утвердился в панчашиле. Не утвердившемуся это наставление бесполезно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

523200СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 11:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
4eJIOBEK пишет:
Won Soeng пишет:


В каком смысле, как Вы считаете, в этом тексте используется слово "дхарма"? Как "учение" или как "явление"?

"Явление" это уже ваша мысль которую вы приписываете мне.Я имел ввиду "учение" или  возможно" путь".Еще раз другое место из Алмазной сутры в переводе Торчинова И таким образом, в действительности нет способа обретения аннутара самьяк самбодхи,ни одного даже мельчайшего способа. То есть нет  никакого специального  учения или правильного сертифицированного пути о котором постоянно болобочут болванчики начитавшиеся сутр.Есть правда еще одна вероятность о которой постоянно пишет ПавелПас,это то что до нас не дошли действительные смыслы и переводы этих слов,и мы просто неправильно понимаем то что там имеется ввиду.

Вы не понимаете, ну, что ж поделать. Другие понимают. Что касается способов обрести аннутара самьяк самбодхи - все верно, их нет. Но тут довольно простая ситуация, подобная тому, как если бы кто-то думал, чтобы такого взять в руку, чтобы отпустить вилку. Обычное заблуждение о достижениях.

Вы заморачиваетесь, вот и не понимаете. Но не думайте, что все так же заморачиваются и имеют трудности с этими текстами. Когда отброшены заблуждения, проясняются правильные воззрения и тексты совершенно очевидны.
Согласен. Пока чашка полна воды, из неё невозможно выпить чаю, предлагаемого сэнсеем. Я ещё помню такую ситуацию - с ней очень непросто справиться...по не разобъётся чашка. Smile
Так нет никакой чашки,как и сенсея.Это частое явление среди буддистов,воображаемый сенсей с так называемой  Дхармой.Зачем воображать чашку,что бы потом ее разбить?Достаточно не воображать ее.
Вот и попробуйте это сделать. Просто не воображайте никакой дхармы, которую невозможно изведать, что показклась вам в той цитате, что вы привели.
Так и живу по мере способности,как рекомендовали старые мастера Дзен,потому что никакой дхармы и нет.В принципе и на этот форум не стоит даже заходить,одна пустая суета и взбаламучивание ума,да еще и появляется какой нибудь гуря с его завиральными предложениями что то там узреть и от чего то там избавится.Хотя совершенно ясно что если что то проявляется то от него невозможно избавится,так как узреть можно только последствия,причины же не возможно увидеть ,как же ты от них избавишься? Погоня за тенью в итоге.Нужно просто отсутствовать,тогда причинам некуда будет придти,вот и все.А это в корне противоположно идеям о постоянном раздумывании о неком буддийском благе,о меттах-шметах и прочей трескотне в которой тонут буддисты.Я понимаю с чем это связано и с этим к сожалению ничего не поделать,можно назвать это кармой,можно способностями,но факт что не всем дано,как не все могут в высшую математику или виртуозно музицировать,или например хорошо играть в шахматы,но если интеллектуальные способности  все признают как данность и не спорят с очевидным,то буддийские способности почему то считаются вполне доступными нужно только поднажать.А ведь даже в прошлом у Патриархов было по нескольку учеников способных всего из сотен и даже тысяч практикующих денно и нощно.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

523201СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 11:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Всем размышлятелям в випассане и прочим исследователям дхармы посвящается,а также идущим по пути и разглядывающим потоки дхарм и отсекающим неблагие корни. Как ты считаешь, Субхути, есть ли какая-либо дхарма, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка, не существует никакой дхармы, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление». Владыка сказал: «Воистину так, Субхути, воистину так. Ни малейшей дхармы нельзя обнаружить или ухватить.
Это ведь означает всего лишь, что Будда - самопросвещённый Первоучитель (саммасабудда), а не проповедник чьего-то учения. Или вы какой-то ещё смысл в последней строке увидели? Ухватили какую-то дхармочку?

Другой очевидный смысл в том, что идея следовать дхарме с ЦЕЛЬЮ приобретения чего-либо, даже просветления ,- порочна, потому что подкрепляет эго. Вот что сказал Лонгченпа,"Брось основу, прекрати путь, сведи на нет страсть к плоду, пусть не будет ни на пылинку жажды следовать дхарме, тогда не будет кармы, и не созреют ее плоды, и освободишься в небесном пространстве, не причастном ни к сансаре, ни к нирване "
Вы цитируете наставление в уттаратантре, которое даётся тем, кто прочно утвердился в панчашиле. Не утвердившемуся это наставление бесполезно.
Вообще то пять принципов совершенно естественны не только для продвинутых буддистов,но и даже просто для приличных людей.Это оксюморон некий  приводить здесь такие доводы,которые были нужны пожалуй в древности только,сейчас же число людей следующих этим принципам все больше без всякого буддизма.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

523202СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 11:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы конечно правы, эти цитаты звучат парадоксально. Я думаю, что идея Лонгчена Рабджама, -подчеркнуть, что правильный подход - это не желать для себя даже плодов дхармы. Кстати, как в буддизме можно развить такую мотивацию? - почти невозможно, потому что здесь занимаются САМО_усовершенствованием. Редко, кто бы начал свою практику, думая,« я буду развиваться на пути дхармы, чтобы помогать другим, а не ради своего освобождения". У хинаянцев этого вообще нет. Можно выполнять садхану также, как служение гуру. Но боюсь, что в большинстве случаях все мотивированы  на личный успех. Вот в христианстве это проще. « не я, но Господь даёт всё, я лишь выполняю что мне говорит \духовный отец\, но успех или не успех, всё в воле божией«, а как в буддизме . Что думаете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
mirnii



Зарегистрирован: 26.12.2019
Суждений: 1

523514СообщениеДобавлено: Чт 16 Янв 20, 22:02 (5 лет тому назад)    Re: Отсутствие мыслей во время медитации это признак успешной медитации? Ответ с цитатой

Vadim1Vadim пишет:
Что думаете?)


думаю это признак успешной медитации, но это субъективное мнение

_________________
Любите жизнь!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

526939СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 12:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Большинство доморощенных буддистов эгоцентристы, упражняются, чтобы им достался «кусок пожирней« Идея самоусовершенствования делает очень трудным отречение от своего я, своего прогресса на пути, своей образованности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30794

526966СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 15:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Всем размышлятелям в випассане и прочим исследователям дхармы посвящается,а также идущим по пути и разглядывающим потоки дхарм и отсекающим неблагие корни. Как ты считаешь, Субхути, есть ли какая-либо дхарма, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка, не существует никакой дхармы, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление». Владыка сказал: «Воистину так, Субхути, воистину так. Ни малейшей дхармы нельзя обнаружить или ухватить.
Это ведь означает всего лишь, что Будда - самопросвещённый Первоучитель (саммасабудда), а не проповедник чьего-то учения. Или вы какой-то ещё смысл в последней строке увидели? Ухватили какую-то дхармочку?

Другой очевидный смысл в том, что идея следовать дхарме с ЦЕЛЬЮ приобретения чего-либо, даже просветления ,- порочна, потому что подкрепляет эго. Вот что сказал Лонгченпа,"Брось основу, прекрати путь, сведи на нет страсть к плоду, пусть не будет ни на пылинку жажды следовать дхарме, тогда не будет кармы, и не созреют ее плоды, и освободишься в небесном пространстве, не причастном ни к сансаре, ни к нирване "
Вы цитируете наставление в уттаратантре, которое даётся тем, кто прочно утвердился в панчашиле. Не утвердившемуся это наставление бесполезно.
Вообще то пять принципов совершенно естественны не только для продвинутых буддистов,но и даже просто для приличных людей.Это оксюморон некий  приводить здесь такие доводы,которые были нужны пожалуй в древности только,сейчас же число людей следующих этим принципам все больше без всякого буддизма.
Пять заповедей не соблюдает даже большинство буддистов, что уж говорить об остальных.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

526971СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 16:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Заповеди на 100% выполнять невозможно, потому что всегда ещё присутствует эго, чувство я - делатель, но в обычном виде их да, соблюдают все более менее ищущие. Тот кто глубоко и долго медитирует и ослабляет эго, тот и лучший исполнитель всех заповедей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.643) u0.020 s0.001, 18 0.029 [268/0]