![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№492200 Добавлено: Сб 06 Июл 19, 08:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На самом деле единая Пракрити есть инициатор всех действий и даже бездействия. В буддизме приходят к этому же знанию Это написано в ИЙ? Не только в ИЙ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Sam1 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№492221 Добавлено: Сб 06 Июл 19, 11:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мысли тоже под действием гун. Но я хотел другую идею донести (вероятно спорную с точки зрения буддизма), что даже когда человек освободился от чувства я, и видит все как возникающие дхаммы (или как действие безличных гун), то это не означает что в его действиях больше нет эго. Эго кажется пропавшим из вида, но может в любой момент проявиться снова. Если эго и проявится снова, то человек, освободившийся от чувства я, непременно это почувствует. Скажем, если вы освободились от насморка, то если у вас снова начнет закладывать нос, вы это почувствуете.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Sam1 Гость
Откуда: Moscow
|
№492241 Добавлено: Сб 06 Июл 19, 14:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На самом деле единая Пракрити есть инициатор всех действий и даже бездействия. В буддизме приходят к этому же знанию Это написано в ИЙ? Не только в ИЙ. Не будет ли суперправильным решением стереть это оттуда?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№492252 Добавлено: Сб 06 Июл 19, 15:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это не спасение, а наоборот отдача себя во власть гуны тамаса. )) На самом деле единая Пракрити есть инициатор всех действий и даже бездействия. В буддизме приходят к этому же знанию когда говорят об анатмане и отсутствии обладающего чем-либо я, в том числе у человека в невежестве нет я которое обладает его действием. Но однако и это еще не финал для "эго". Саттвическое, раджасическое и тамасическое эго уменьшено, но не устранено, а когда кажется, что оно исчезло, то оно только лишь пропало из виду, погрузившись в наше участие во всеобщей работе гун, еще вовлечено в них и еще действует в скрытой, подсознательной форме и может обнаружить себя на поверхности в любое время. Гуны действуют как раз на поверхности, так как в глубине бездеййствующий Атман. Так учит Кришна в Бхагавад Гите. Мысли тоже под действием гун. Но я хотел другую идею донести (вероятно спорную с точки зрения буддизма), что даже когда человек освободился от чувства я, и видит все как возникающие дхаммы (или как действие безличных гун), то это не означает что в его действиях больше нет эго. Эго кажется пропавшим из вида, но может в любой момент проявиться снова. Думаю, именно поэтому в буддизме настоятельно рекомендовалось уходить в жизнь бездомную после прозрения анатмана. Так как в мирской жизни даже при прозрении анатмана неблагоприятные четасики (или эго) будет снова иметь возможность проявляться.
Склонности уничтожены, какие еще неблагоприятные четасики могут возникнуть, когда сорняк вместе с корнем выдернули и спалили.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№492256 Добавлено: Сб 06 Июл 19, 15:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мысли тоже под действием гун. Но я хотел другую идею донести (вероятно спорную с точки зрения буддизма), что даже когда человек освободился от чувства я, и видит все как возникающие дхаммы (или как действие безличных гун), то это не означает что в его действиях больше нет эго. Эго кажется пропавшим из вида, но может в любой момент проявиться снова. Думаю, именно поэтому в буддизме настоятельно рекомендовалось уходить в жизнь бездомную после прозрения анатмана. Так как в мирской жизни даже при прозрении анатмана неблагоприятные четасики (или эго) будет снова иметь возможность проявляться.
Склонности уничтожены, какие еще неблагоприятные четасики могут возникнуть, когда сорняк вместе с корнем выдернули и спалили. Это только у араханта. А я про предшествующие уровни "Представьте, как если бы в узкой горной долине было бы озеро без волн, укрытое от ветра. [Разве] можно было бы правдиво сказать: «Теперь волны никогда не появятся на этом озере»?" http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_60-hatthi-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№492258 Добавлено: Сб 06 Июл 19, 15:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мысли тоже под действием гун. Но я хотел другую идею донести (вероятно спорную с точки зрения буддизма), что даже когда человек освободился от чувства я, и видит все как возникающие дхаммы (или как действие безличных гун), то это не означает что в его действиях больше нет эго. Эго кажется пропавшим из вида, но может в любой момент проявиться снова. Если эго и проявится снова, то человек, освободившийся от чувства я, непременно это почувствует. Скажем, если вы освободились от насморка, то если у вас снова начнет закладывать нос, вы это почувствуете. Не так давно вроде эта тема обсуждалась. Наверное может и незаметно через общение, действия и.т.п проникнуть. Также как и насморк может возникнуть когда человек утром проснулся, а вот и симптомы, хотя вечером не было.
"он связывается с [другими] монахами, монахинями, мирянами и мирянками, царями, царскими министрами, учителями иных учений и учениками учителей иных учений. По мере того как он связывается с ними и сближается с ними, по мере того как он расслабляется и беседует с ними, жажда наводняет его ум. С умом, наводнённым жаждой, он оставляет [монашескую] тренировку и возвращается к низшей жизни [домохозяина]."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_60-hatthi-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№492263 Добавлено: Сб 06 Июл 19, 15:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На самом деле единая Пракрити есть инициатор всех действий и даже бездействия. В буддизме приходят к этому же знанию Это написано в ИЙ? Не только в ИЙ. Не будет ли суперправильным решением стереть это оттуда? Если только супраментальным. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Sam1 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Sam1 Гость
Откуда: Moscow
|
№492265 Добавлено: Сб 06 Июл 19, 16:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На самом деле единая Пракрити есть инициатор всех действий и даже бездействия. В буддизме приходят к этому же знанию Это написано в ИЙ? Не только в ИЙ. Не будет ли суперправильным решением стереть это оттуда? Если только супраментальным. Стирайте. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№492268 Добавлено: Сб 06 Июл 19, 16:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Почему? Потому что словарь, ваш личный, по крайней мере, из которого берутся термины для описания пути ИЙ засорен всякими непонятками и многосмысленностями по типу "эго" и прочих новостей начала прошлого верка.
Сегодня столкнулся с интересной суттой про эго. Вы как-то спрашивали когда в буддизме начали упоминать эго. В принципе описание очень похоже по смыслу с тем о чем писал Тханиссаро Бхиккху в статье про отсутствие эго.
«Обретение индивидуальности (Апари-ниттхита-бхавая.)
Монахи, обретение индивидуальности двояко…» – так было сказано Благословенным. И в отношении чего так было сказано?
Учитель, обретение индивидуальности, из-за которого неблагие состояния [ума] увеличиваются, а благие состояния уменьшаются, в том, кто его взращивает – [такое обретение индивидуальности] не следует взращивать. Но то обретение индивидуальности, из-за которого неблагие состояния [ума] уменьшаются, а благие состояния увеличиваются, в том, кто его взращивает – [такое обретение индивидуальности] следует взращивать.
И какой вид обретения индивидуальности побуждает неблагие состояния увеличиваться, а благие состояния уменьшаться, в том, кто его взращивает?
Когда человек порождает обретение индивидуальности, которое подвержено болезненности, неблагие состояния увеличиваются, а благие состояния уменьшаются в нём, не позволяя ему достичь совершенства2.
И какой вид обретения индивидуальности побуждает неблагие состояния уменьшаться, а благие состояния увеличиваться, в том, кто его взращивает?
Когда человек порождает обретение индивидуальности, которое свободно от болезненности, неблагие состояния уменьшаются, а благие состояния увеличиваются в нём, позволяя ему достичь совершенства.
В отношении этого было так сказано Благословенным: «Монахи, обретение индивидуальности двояко, я говорю вам: то, которое стоит взращивать, и то, которое не стоит взращивать. Обретение индивидуальности является либо тем, либо другим».
Учитель, вот как я понимаю в подробностях значение утверждения Благословенного, которое он произнёс вкратце, не дав детального разъяснения значения».
«Хорошо, хорошо, Сарипутта! Хорошо, что ты так понимаешь в подробностях значение моего утверждения, которое я произнёс вкратце, не дав детального разъяснения значения… 3 …Сарипутта, таковым следует считать подробное значение моего утверждения, которое я произнёс вкратце."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn114-setitabba-sevitabba-sutta-sv.htm#link1 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Sam1 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№492272 Добавлено: Сб 06 Июл 19, 16:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мысли тоже под действием гун. Но я хотел другую идею донести (вероятно спорную с точки зрения буддизма), что даже когда человек освободился от чувства я, и видит все как возникающие дхаммы (или как действие безличных гун), то это не означает что в его действиях больше нет эго. Эго кажется пропавшим из вида, но может в любой момент проявиться снова. Думаю, именно поэтому в буддизме настоятельно рекомендовалось уходить в жизнь бездомную после прозрения анатмана. Так как в мирской жизни даже при прозрении анатмана неблагоприятные четасики (или эго) будет снова иметь возможность проявляться.
Склонности уничтожены, какие еще неблагоприятные четасики могут возникнуть, когда сорняк вместе с корнем выдернули и спалили. Это только у араханта. А я про предшествующие уровни "Представьте, как если бы в узкой горной долине было бы озеро без волн, укрытое от ветра. [Разве] можно было бы правдиво сказать: «Теперь волны никогда не появятся на этом озере»?" http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_60-hatthi-sutta-sv.htm
У всех арьев склонности, соответствующие его уровню, уничтожены. У араханта же все неблагие анусая вырваны.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Sam1 Гость
Откуда: Moscow
|
№492273 Добавлено: Сб 06 Июл 19, 16:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Почему? Потому что словарь, ваш личный, по крайней мере, из которого берутся термины для описания пути ИЙ засорен всякими непонятками и многосмысленностями по типу "эго" и прочих новостей начала прошлого верка.
Сегодня столкнулся с интересной суттой про эго. Вы столкнулись с переводом, и позволили себе в него поверить. Ваши рассуждения это блажь новообращенного с бесплатным приложением ввиде массы команд, которые вы обязаны выполнить в бесстрастном стиле робота Вертера.
Очнитесь.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№492277 Добавлено: Сб 06 Июл 19, 16:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы столкнулись с переводом, и позволили себе в него поверить. Ваши рассуждения это блажь новообращенного с бесплатным приложением ввиде массы команд, которые вы обязаны выполнить в бесстрастном стиле робота Вертера.
Очнитесь. Переведете как старообращенный? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Sam1 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№492278 Добавлено: Сб 06 Июл 19, 16:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У всех арьев склонности, соответствующие его уровню, уничтожены. У араханта же все неблагие анусая вырваны. Почему же в МН 114 говорится о возможности возврата даже к мирской жизни? Судя хотя бы по этой сутте при потере бдительности вполне возможны откаты назад. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№492296 Добавлено: Сб 06 Июл 19, 17:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У всех арьев склонности, соответствующие его уровню, уничтожены. У араханта же все неблагие анусая вырваны. Почему же в МН 114 говорится о возможности возврата даже к мирской жизни? Судя хотя бы по этой сутте при потере бдительности вполне возможны откаты назад.
В Хаттхи сутте о джханах говорится, а не арийских плодах. В джханах помехи временно подавляются, а по достижению арийских плодов - уничтожаются полностью, через опору на ниббана-дхату.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Sam1 Гость
Откуда: Moscow
|
№492297 Добавлено: Сб 06 Июл 19, 18:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы столкнулись с переводом, и позволили себе в него поверить. Ваши рассуждения это блажь новообращенного с бесплатным приложением ввиде массы команд, которые вы обязаны выполнить в бесстрастном стиле робота Вертера.
Очнитесь. Переведете как старообращенный? Если вы поверите, что асфальт, это асфальт.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 19 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|