![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18018 Откуда: Москва
|
№490922 Добавлено: Вс 23 Июн 19, 13:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У абстрактного и\или общего понятия, или любого понятия вообще - то есть, у "вообще" - нет ни причины, ни существования. "Вообще" (общее, понятийное) - это обобщение в мышлении различных конкретных схожих свойств, и только.
"Неведение вообще" никак не происходит, и не имеет причины, так как это воображаемое обобщение конкретных неведений. А разве нельзя использовать индукцию и дедукцию. Сначала установили причину неведения для частных случаев, потом обобщили в понятии "неведение вообще" (если по научному, то открыли некий закон), потом дедукцией делаем "предсказание" как себя будет вести "частное". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18018 Откуда: Москва
|
№490923 Добавлено: Вс 23 Июн 19, 13:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда чисто логически такой круг неведение-жажда-неведение-жажда-.... никогда не было бы возможно разомкнуть. Его надо как-то расширить. Например, неведение это временное ограничение себя, концентрация на некотором частном/отдельном от общего движении - например, в виде отдельного человеческого я (эго), что и приводит к жажде удовлетворять это я. Соответственно преодолевая это ограничение освобождаются от неведения и от жажды. На этот вопрос буддизм вам не ответит, не стоит время тратить. Есть научные версии возникновения жизни и э.процесса в целом ( кстати, интересно Докинз пишет). Глобализец этого понимания всегда теоретичен и имхо утопичен, мне тоже хотелось бы понимать эту причину, но даже если б она и была известна, думаете это что то глобально поменяло бы? В этом я сомневаюсь. Слишком мы хрупки и беспомощны. В общем логичную теорию можно построить. Вопрос действительно в ее проверке на практике. Этому действительно мешает как Вы верно заметили "слишком мы хрупки и беспомощны", но это вполне может оказаться обратной стороны силы, знания и.т.д., которая временно себя скрыла и до определенного времени не открывает для нашего внешнего ограниченного сознания зачем она это сделала. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№490925 Добавлено: Вс 23 Июн 19, 13:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У абстрактного и\или общего понятия, или любого понятия вообще - то есть, у "вообще" - нет ни причины, ни существования. "Вообще" (общее, понятийное) - это обобщение в мышлении различных конкретных схожих свойств, и только.
"Неведение вообще" никак не происходит, и не имеет причины, так как это воображаемое обобщение конкретных неведений. А разве нельзя использовать индукцию и дедукцию. Сначала установили причину неведения для частных случаев, потом обобщили в понятии "неведение вообще" (если по научному, то открыли некий закон), потом дедукцией делаем "предсказание" как себя будет вести "частное". По сути, формулировка любого общего закона строится таким образом. "Закон Будды" не отличен от этого - он даёт нам общую формулу, которая вполне хорошо работает с любыми частностями.
1. Отчего происходит (ощущаемое в настоящем) горе-несчастье?
2. Оно происходит от (совешённых ранее) ошибок, в основе которых лежало незнание Дхармы, как того, что (или как следует поступить) правильно.
3. Устранение этого незнания избавит нас от таких ошибок впредь.
4. Есть конкретные шаги (путь) устранения ошибок - путь обретения знания, освобождающего от (этого (и всякого другого)) горя-несчастья.
* "всякое другое" добавлено в последней строчке, чтобы подчеркнуть универсальность Закона. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№490926 Добавлено: Вс 23 Июн 19, 13:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда чисто логически такой круг неведение-жажда-неведение-жажда-.... никогда не было бы возможно разомкнуть. Его надо как-то расширить. Например, неведение это временное ограничение себя, концентрация на некотором частном/отдельном от общего движении - например, в виде отдельного человеческого я (эго), что и приводит к жажде удовлетворять это я. Соответственно преодолевая это ограничение освобождаются от неведения и от жажды. На этот вопрос буддизм вам не ответит, не стоит время тратить. Есть научные версии возникновения жизни и э.процесса в целом ( кстати, интересно Докинз пишет). Глобализец этого понимания всегда теоретичен и имхо утопичен, мне тоже хотелось бы понимать эту причину, но даже если б она и была известна, думаете это что то глобально поменяло бы? В этом я сомневаюсь. Слишком мы хрупки и беспомощны. В общем логичную теорию можно построить. Вопрос действительно в ее проверке на практике. Этому действительно мешает как Вы верно заметили "слишком мы хрупки и беспомощны", но это вполне может оказаться обратной стороны силы, знания и.т.д., которая временно себя скрыла и до определенного времени не открывает для нашего внешнего ограниченного сознания зачем она это сделала. Почти как Мэн-цзы рассуждете. Ну, или как православной веры настоятели. ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№490932 Добавлено: Вс 23 Июн 19, 14:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что же является причиной этой жажды? Что является причиной омраченности ума человека? Как можно уничтожить жажду и омрачение если неизвестны причины этих явлений.
Латентная жажда, неведение, не правильное направление внимания, ведана и т.д.
Ответы на этот пост: MeERROR |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
MeERROR
![](images/avatars/16092872505ca267152268b.jpg)
Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 400 Откуда: Отсюда
|
№490934 Добавлено: Вс 23 Июн 19, 14:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что же является причиной этой жажды? Что является причиной омраченности ума человека? Как можно уничтожить жажду и омрачение если неизвестны причины этих явлений.
Латентная жажда, неведение, не правильное направление внимания, ведана и т.д. Что же является причиной латентной жажды и неправильного направления внимания, веданы и т.д.?
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Sam1 Гость
Откуда: Moscow
|
№490936 Добавлено: Вс 23 Июн 19, 14:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь уместно вспомнить про то, что Энгельс или подобные называли "отчуждением человеческой сущности", это вопросы к себе в форме вопросов к чему-то иному, по типу "в чем причина того, что я ошибаюсь?" (это тоже самое, что вопрос "в чем причина невежения").
Это отказ от субъектности, рассматривание себя как вещи. Тупиковое и бесполезное занятие по самой своей сути.
Ответы на этот пост: MeERROR, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
MeERROR
![](images/avatars/16092872505ca267152268b.jpg)
Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 400 Откуда: Отсюда
|
№490944 Добавлено: Вс 23 Июн 19, 15:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь уместно вспомнить про то, что Энгельс или подобные называли "отчуждением человеческой сущности", это вопросы к себе в форме вопросов к чему-то иному, по типу "в чем причина того, что я ошибаюсь?" (это тоже самое, что вопрос "в чем причина невежения").
Это отказ от субъектности, рассматривание себя как вещи. Тупиковое и бесполезное занятие по самой своей сути. Объективация субъективного есть нормальный процесс решения проблемы, применяемый как систематизированно, так и по привычке рефлексирующего мышления.
Ответы на этот пост: Sam1 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Sam1 Гость
Откуда: Moscow
|
№490947 Добавлено: Вс 23 Июн 19, 15:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь уместно вспомнить про то, что Энгельс или подобные называли "отчуждением человеческой сущности", это вопросы к себе в форме вопросов к чему-то иному, по типу "в чем причина того, что я ошибаюсь?" (это тоже самое, что вопрос "в чем причина невежения").
Это отказ от субъектности, рассматривание себя как вещи. Тупиковое и бесполезное занятие по самой своей сути. Объективация субъективного есть нормальный процесс решения проблемы, применяемый как систематизированно, так и по привычке рефлексирующего мышления. Именно из таких привычек и получаются зомби. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№490950 Добавлено: Вс 23 Июн 19, 15:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Зомби - это просто ходячая привычка. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№490963 Добавлено: Вс 23 Июн 19, 16:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Жажда и причинность неразделимы и возникают одновременно. И исчезают разом. Если вашу логику это не устраивает, то это только означает, что вы их разделяете и жаждете причинности.)
Ответы на этот пост: Sam1 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Sam1 Гость
Откуда: Moscow
|
№490964 Добавлено: Вс 23 Июн 19, 16:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Жажда и причинность неразделимы и возникают одновременно. Креационисты говорят то же самое. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№490973 Добавлено: Вс 23 Июн 19, 18:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что же является причиной этой жажды? Что является причиной омраченности ума человека? Как можно уничтожить жажду и омрачение если неизвестны причины этих явлений.
Латентная жажда, неведение, не правильное направление внимания, ведана и т.д. Что же является причиной латентной жажды и неправильного направления внимания, веданы и т.д.?
Будда - знаток причин. Так что изучайте его учение и там это должно быть. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Sam1 Гость
Откуда: Moscow
|
№490976 Добавлено: Вс 23 Июн 19, 19:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Безусловно. Еще там должны быть все счастливые совпадения звезд, модное тату, и актуальная музыка, напрямую из наушников.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№490979 Добавлено: Вс 23 Июн 19, 19:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь уместно вспомнить про то, что Энгельс или подобные называли "отчуждением человеческой сущности", это вопросы к себе в форме вопросов к чему-то иному, по типу "в чем причина того, что я ошибаюсь?" (это тоже самое, что вопрос "в чем причина невежения").
Это отказ от субъектности, рассматривание себя как вещи. Тупиковое и бесполезное занятие по самой своей сути. Причем не "вещи в себе", а вещи-конструктора, которую вполне можно разобрать. Хотя если это занятие вы находите "тупиковым и бесполезным", то вам лучше обратиться к трудам Энгельса и им подобным.
Ответы на этот пост: Sam1 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 5 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|