|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дхаммавадин Гость
|
№498167Добавлено: Сб 17 Авг 19, 13:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Личности не возникают-исчезают, это условности: идея+имя (аттха+нама). Возникают и исчезают параматтха дхаммы, а они безличны. А если слушать то, что Рената тут сочиняет, то будет такая же каша в голове и неправильное понимание учения Будды. Отложите свою кашу из методичек, откройте сутты. Параматтха-дхамма одна, ниббана называется, ниоткуда не возникает и никуда не исчезает.
Надо запретить вам посещать московскую общину, пока не выучите азы буддизма Тхеравады. Иначе кучу вреда принесете, рассказывая собратьям-новичкам эти глупости. Столько лет на форуме тусоваться, слушать лекции в общине и потом так смело перечеркнуть Абхидхамму, выкинув три параматтхи из четырех )) Вашему невежеству вообще предел какой-то есть?
Ответы на этот пост: Booom, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№498171Добавлено: Сб 17 Авг 19, 13:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
4eJIOBEK пишет:
Цитата: Я стал мудрее с опытом прошедших лет,но это однозначно та же личность которая просто получила развитие.Ваша теория о каких то постоянно возникающих других личностях,и бесследно пропадающих прошлых нелепа.Может и есть какие то люди с памятью рыбки,но я точно не такой,может в древней Индии все такие были,не знаю.Да и это было бы слишком просто,я думаю человеческая психика несколько сложнее,чем теория о появляющихся из ниоткуда и исчезающих никуда дхармах.
А Вам никогда не приходилось наблюдать за человеком с раздвоением личности? А с разтроением и т.д.? Если будет возможность – понаблюдайте. Совершенно разные люди, с разным характером, поведением, воспоминаниями, опытом, умениями, причем одна личность может не знать о существовании иной личности, а может и знать. Кстати, и люди с памятью рыбки тоже есть, только ими не рождаются, ими становятся. _________________ один шаг до горизонта |
|
Наверх |
|
|
Booom Гость
|
№498185Добавлено: Сб 17 Авг 19, 15:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Личности не возникают-исчезают, это условности: идея+имя (аттха+нама). Возникают и исчезают параматтха дхаммы, а они безличны. А если слушать то, что Рената тут сочиняет, то будет такая же каша в голове и неправильное понимание учения Будды. Отложите свою кашу из методичек, откройте сутты. Параматтха-дхамма одна, ниббана называется, ниоткуда не возникает и никуда не исчезает.
Надо запретить вам посещать московскую общину, пока не выучите азы буддизма Тхеравады. это хорошее дело. так он быстрее приблизится к Истине того о чем говорил Будда. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№498204Добавлено: Сб 17 Авг 19, 19:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Надо запретить вам посещать московскую общину, пока не выучите азы буддизма Тхеравады. Иначе кучу вреда принесете, рассказывая собратьям-новичкам эти глупости. Столько лет на форуме тусоваться, слушать лекции в общине и потом так смело перечеркнуть Абхидхамму, выкинув три параматтхи из четырех )) Вашему невежеству вообще предел какой-то есть? Давайте разберемся. В Абхидхамме указаны четыре неизменяемых реальности - читта, рупа, четасика и ниббана. Вот прямо так в одном ряду и стоят. Однако из этих четырех реальностей неизменяема только одна - ниббана. И почему? И читта, и рупа, и четасика имеют отношение к сансаре. В ниббане читты, рупы и четасики нет. Что же касается сансары, то Будда не говорит о ней, как о нерожденной. Будда говорит, что начала сансары не увидеть. И уж тем более Будда не говорит о сансаре как о бессмертной. Более того, для араханта сансара умирает уже здесь и сейчас. Так какие же это неизменяемые реальности, если они имеют и начало и конец? Опирайтесь на сутты, МН26 как раз об этом.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№498211Добавлено: Сб 17 Авг 19, 19:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Надо запретить вам посещать московскую общину, пока не выучите азы буддизма Тхеравады. Иначе кучу вреда принесете, рассказывая собратьям-новичкам эти глупости. Столько лет на форуме тусоваться, слушать лекции в общине и потом так смело перечеркнуть Абхидхамму, выкинув три параматтхи из четырех )) Вашему невежеству вообще предел какой-то есть? Давайте разберемся. В Абхидхамме указаны четыре неизменяемых реальности - читта, рупа, четасика и ниббана. Вот прямо так в одном ряду и стоят. Однако из этих четырех реальностей неизменяема только одна - ниббана. И почему? И читта, и рупа, и четасика имеют отношение к сансаре. В ниббане читты, рупы и четасики нет. Что же касается сансары, то Будда не говорит о ней, как о нерожденной. Будда говорит, что начала сансары не увидеть. И уж тем более Будда не говорит о сансаре как о бессмертной. Более того, для араханта сансара умирает уже здесь и сейчас. Так какие же это неизменяемые реальности, если они имеют и начало и конец? Опирайтесь на сутты, МН26 как раз об этом.
Что вы такое несете? У вас горячка что ли?
Ответы на этот пост: Babah, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Babah Гость
|
№498271Добавлено: Вс 18 Авг 19, 10:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
что есть то и несут. а у вас есть что нести? нету? а жаль. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№498434Добавлено: Вс 18 Авг 19, 21:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что вы такое несете? У вас горячка что ли? Дхаммавадин, я разобралась, спасибо добрым людям. Дело в том, что мне попался дурной перевод слова "параматтха". Четыре параматтха дхаммы кто-то перевел как "четыре неизменяемые реальности". Однако "параматтха" это не "неизменяемый", а "базовый, основополагающий". С тем, что читта, рупа, четасики и ниббана - это четыре основополагающие реальности, не поспоришь. При этом из них неизменяемая реальность - только ниббана. Если вы знали правильный перевод слова "параматтха", то могли бы его подсказать, а не ругацца.
Ответы на этот пост: Babah |
|
Наверх |
|
|
Babah Гость
|
№498438Добавлено: Вс 18 Авг 19, 21:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что вы такое несете? У вас горячка что ли? Дхаммавадин, я разобралась, спасибо добрым людям. Дело в том, что мне попался дурной перевод слова "параматтха". Четыре параматтха дхаммы кто-то перевел как "четыре неизменяемые реальности". Однако "параматтха" это не "неизменяемый", а "базовый, основополагающий". С тем, что читта, рупа, четасики и ниббана - это четыре основополагающие реальности, не поспоришь. При этом из них неизменяемая реальность - только ниббана. Если вы знали правильный перевод слова "параматтха", то могли бы его подсказать, а не ругацца. https://yoga.academic.ru/331/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%85%D0%B0 |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
|
№498626Добавлено: Вт 20 Авг 19, 10:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Почему не воспользоваться работами Щербатского или Островской- Рудого, (в отношении парамартха-сат)? Да, это вайбхашика, но это лучше чем читать кривые переводы, пусть даже истинно-верных тхерцев.
Ответы на этот пост: Booom, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Booom Гость
|
№498629Добавлено: Вт 20 Авг 19, 10:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Почему не воспользоваться работами Щербатского или Островской- Рудого, (в отношении парамартха-сат)? Да, это вайбхашика, но это лучше чем читать кривые переводы, пусть даже истинно-верных тхерцев. переводами можно пользоваться.
при одном условии. если его делела просветленная сущьность, которая обладает прямым видением того о чем ведется речь в том или ином тексте.
чтобы переводить различные термины с санскрита на рус, неодходимо не только санскритом владеть в совершенстве,
но еще и непосредственно опытно знать все те феноменальные явления о которых будет вестись речь в переводах.
это не научно-фантастическая повесть. здест ставка ценой в жизнь.
где от одного неправильно переведенного слова путник в ад. а каммически, вместе с ним, и автор переводов. там и бубдут проводить оставшееся время до свертывания вселенной. |
|
Наверх |
|
|
Booom Гость
|
№498630Добавлено: Вт 20 Авг 19, 10:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
где одно неправильно переведенноt слово приведет путник в ад.
Ответы на этот пост: Так, PavelPAS |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
|
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№498648Добавлено: Вт 20 Авг 19, 16:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
где одно неправильно переведенноt слово приведет путник в ад. Притча про целибат.
Молодой монах принял постриг, и в монастыре первым его заданием было помогать остальным монахам переписывать от руки церковные уложения, псалмы и законы.
Поработав так неделю, монах обратил внимание, что все переписывают эти материалы с предыдущей копии, а не с оригинала. Удивившись этому, он обратился к отцу-настоятелю:
— Падре, ведь если кто-то допустил ошибку в первой копии, она же будет повторяться вечно, и её никак не исправить, ибо не с чем сравнить!
— Сын мой, — ответил отец-настоятель, — вообще-то мы так делали столетиями. Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то есть!
И с этими словами он спустился в подземелья, где в огромных сундуках хранились первоисточники, столетиями же не открывавшиеся. И пропал.
Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный монах спустился в те же подвалы на поиски святого отца. Он нашел его сразу. Тот сидел перед громадным раскрытым томом из телячьей кожи, бился головой об острые камни подземелья и что-то нечленораздельно мычал. По покрытому грязью и ссадинами лицу его текла кровь, волосы спутались, и взгляд был безумным.
— Что с вами, святой отец? — вскричал потрясённый юноша. — Что случилось?
— Celebrate*, — простонал отец-настоятель, — слово было: «celebrate» а не «celibate»**!
Комментарий:
Celebrate* - Праздновать.
celibate** - Целибат.
Дополнение к притче:
Целибат (celibate) - (от латинского - "неженатый") - обязательное безбрачие духовенства в католичестве и монашества в православии.
То есть,Был завет праздновать и радоваться (celebrate) а не завет безбрачия (celibatе)! _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
|
№498652Добавлено: Вт 20 Авг 19, 17:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То есть,Был завет праздновать и радоваться (celebrate) а не завет безбрачия (celibatе)! Круууто, наконец-то монахи смогут расслабиться. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№498662Добавлено: Вт 20 Авг 19, 21:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Почему не воспользоваться работами Щербатского или Островской- Рудого, (в отношении парамартха-сат)? Да, это вайбхашика, но это лучше чем читать кривые переводы, пусть даже истинно-верных тхерцев. К счастью и в наше время есть хорошие знатоки пали. Опять же при желании можно свериться с оригиналом. Переводы не стоят не месте, все время уточняются, становятся лучше. Так что пользоваться работами прекрасных ученых полувековой и вековой давности совсем не обязательно. Другое дело, что в интернете много всякого мусора выложено, вот на такой мусор я и наткнулась поначалу.
Ответы на этот пост: Booom, Так |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 8 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|