 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№489941 Добавлено: Пн 17 Июн 19, 20:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик, дхармы - означает некое неделимое явление, малую единицу времени бытия, которую невозможно разделить на более мелкие элементы. Каждый миг затухает одна дхарма и воспламеняется другая - такая последовательность образует поток, который кажется непрерывным. Определенная череда последовательностей вызвана кармическими последствиями и так называемой пратитьясамутпадой - закономерностью взаимозависимого происхождения, то есть одна дхарма обусловливает следующую. Следовательно нет никаких материй или субстанций, есть только дхармы. Ура!!! Есть смелые люди на форуме. Что и требовалось от Кто-то и Саманты.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51598
|
№489942 Добавлено: Пн 17 Июн 19, 20:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Впрочем
"непостижимый"
Значение
такой, который трудно или невозможно постичь, понять
Трудно понять? Да, трудно. Это скорее в переносном смысле гиперболизм - "Вау, непостижимо, как ты это сделал!!!"
А у Щербатского не так написано? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
| Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№489943 Добавлено: Пн 17 Июн 19, 20:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Впрочем
"непостижимый"
Значение
такой, который трудно или невозможно постичь, понять
Трудно понять? Да, трудно. Это скорее в переносном смысле гиперболизм - "Вау, непостижимо, как ты это сделал!!!"
А у Щербатского не так написано?
Возможно. Я же не читал текст целиком. Но в вики - именно что невозможно постичь. Если вы читали, и Щербатский пишет в стиле "Вау", то вы правы, а я - нет.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51598
|
№489944 Добавлено: Пн 17 Июн 19, 20:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Впрочем
"непостижимый"
Значение
такой, который трудно или невозможно постичь, понять
Трудно понять? Да, трудно. Это скорее в переносном смысле гиперболизм - "Вау, непостижимо, как ты это сделал!!!"
А у Щербатского не так написано?
Возможно. Я же не читал текст целиком.
Прочитайте то место. Там же есть ссылка.
Но в вики - именно что невозможно постичь. Если вы читали, и Щербатский пишет в стиле "Вау", то вы правы, а я - нет. Обсуждать Википедию надо? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
| Наверх |
|
 |
BonZa

Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№489946 Добавлено: Пн 17 Июн 19, 20:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик, кстати, некоторые люди утверждают, что они живут в настоящем моменте. Это ложное утверждение. Настоящий момент - это каждая "вспышка" дхаммы и осознать этот момент простому обывателю просто нереально! _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
| Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№489947 Добавлено: Пн 17 Июн 19, 20:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик, дхармы - означает некое неделимое явление, малую единицу времени бытия, которую невозможно разделить на более мелкие элементы. Каждый миг затухает одна дхарма и воспламеняется другая - такая последовательность образует поток, который кажется непрерывным. Определенная череда последовательностей вызвана кармическими последствиями и так называемой пратитьясамутпадой - закономерностью взаимозависимого происхождения, то есть одна дхарма обусловливает следующую. Следовательно нет никаких материй или субстанций, есть только дхармы. Продолжительность одной дхармы менее 1/1000000 от вспышки молнии.
Дхарма неделима не потому, что невозможно разделить время ее существования на более мелкие моменты.
Она неделима потому, что это одно свойство, которое сколько ни дели, будет все тем же свойством. Сколько ни дели синее, оно будет синим. Сколько ни дели мудрость, она будет мудростью. И т.д.
Я так и проверяю - является что-то дхармой или нет. Если при дальнейшем делении она меняет свои свойства (стол становится набором ножек и столешницей, причем ни ножка не является столом, ни столешница не является столом) - то это не дхарма, если не меняет (синее остается синим, мудрость остается мудростью) - то это дхарма.
Даже самый маленький кусочек синего сохраняет всю полноту синего. Мудрость, проявленная в одной фразе, в одном слове, в одном взгляде, остается все той же мудростью, что и мудрость, изложенная в целой книге. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: BonZa |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18719 Откуда: Москва
|
№489948 Добавлено: Пн 17 Июн 19, 20:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Похоже, что задавили оппонента массой и энтузиазмом. Но он, по-видимому, все-равно при своем мнении останется, так как не затронуто что-то существенное в нем, то что определяет склонность к тому или другому мировоззрению. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
| Наверх |
|
 |
BonZa

Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№489949 Добавлено: Пн 17 Июн 19, 20:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма неделима не потому, что невозможно разделить время ее существования на более мелкие моменты.
Она неделима потому, что это одно свойство, которое сколько ни дели, будет все тем же свойством. Сколько ни дели синее, оно будет синим. Сколько ни дели мудрость, она будет мудростью. И т.д.
Я так и проверяю - является что-то дхармой или нет. Если при дальнейшем делении она меняет свои свойства (стол становится набором ножек и столешницей, причем ни ножка не является столом, ни столешница не является столом) - то это не дхарма, если не меняет (синее остается синим) - то это дхарма.
Вам знакомо такое понятие: Кшаникавада ? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ответы на этот пост: Ктото |
|
| Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№489950 Добавлено: Пн 17 Июн 19, 20:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма неделима не потому, что невозможно разделить время ее существования на более мелкие моменты.
Она неделима потому, что это одно свойство, которое сколько ни дели, будет все тем же свойством. Сколько ни дели синее, оно будет синим. Сколько ни дели мудрость, она будет мудростью. И т.д.
Я так и проверяю - является что-то дхармой или нет. Если при дальнейшем делении она меняет свои свойства (стол становится набором ножек и столешницей, причем ни ножка не является столом, ни столешница не является столом) - то это не дхарма, если не меняет (синее остается синим) - то это дхарма.
Вам знакомо такое понятие: Кшаникавада ?
Да, конечно.
Мир тоже возникает, продолжается и прекращается каждое мгновение, но мир - это не дхарма, так как это нечто, что можно разложить на более мелкие составляющие. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 17 Июн 19, 20:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Так, BonZa |
|
| Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№489951 Добавлено: Пн 17 Июн 19, 20:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Похоже, что задавили оппонента массой и энтузиазмом. Но он, по-видимому, все-равно при своем мнении останется, так как не затронуто что-то существенное в нем, то что определяет склонность к тому или другому мировоззрению.
Такого толстого тролля, как Ёжик, ничем не возьмёшь, ему всё как горох об стену)
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№489952 Добавлено: Пн 17 Июн 19, 20:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма неделима не потому, что невозможно разделить время ее существования на более мелкие моменты.
Она неделима потому, что это одно свойство, которое сколько ни дели, будет все тем же свойством. Сколько ни дели синее, оно будет синим. Сколько ни дели мудрость, она будет мудростью. И т.д.
Я так и проверяю - является что-то дхармой или нет. Если при дальнейшем делении она меняет свои свойства (стол становится набором ножек и столешницей, причем ни ножка не является столом, ни столешница не является столом) - то это не дхарма, если не меняет (синее остается синим) - то это дхарма.
Вам знакомо такое понятие: Кшаникавада ?
Да, конечно.
Мир тоже возникает, продолжается и прекращается каждое мгновение, но мир - это не дхарма, так как это нечто, что можно разложить на более мелкие составляющие. У схоластов, вместо одного атмана их стало несколько. |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№489953 Добавлено: Пн 17 Июн 19, 20:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Похоже, что задавили оппонента массой и энтузиазмом. Но он, по-видимому, все-равно при своем мнении останется, так как не затронуто что-то существенное в нем, то что определяет склонность к тому или другому мировоззрению.
Такого толстого тролля, как Ёжик, ничем не возьмёшь, ему всё как горох об стену) Забавно, что "самым толстым троллем" называют человека, у которого в машине буддийские иконки вместо народно-христианской троицы.  _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Samantabhadra, СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
BonZa

Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№489954 Добавлено: Пн 17 Июн 19, 20:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, конечно.
Тело, мир и т.д. тоже возникают, продолжаются и прекращаются каждое мгновение, но тело, мир - это не дхармы, так как это нечто, что можно разложить на более мелкие составляющие. Нет никакого тела, мира и каких-либо субстанций - есть только дхармы мгновенно появляющиеся и сразу угасающие.
Любое существо представляет собой особый поток дхарм, который лишь кажется непрерывным, а на деле состоит из отдельных элементов, которые моментально следуют друг за другом. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ответы на этот пост: Ктото |
|
| Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№489956 Добавлено: Пн 17 Июн 19, 20:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, конечно.
Тело, мир и т.д. тоже возникают, продолжаются и прекращаются каждое мгновение, но тело, мир - это не дхармы, так как это нечто, что можно разложить на более мелкие составляющие. Нет никакого тела, мира и каких-либо субстанций - есть только дхармы мгновенно появляющиеся и сразу угасающие.
Если для вас то, что нечто мгновенно появляется и сразу угасает - основной признак дхармы, то тогда мир - это тоже дхарма, так как он, согласно буддийским представлением, тоже каждое мгновение появляется и угасает.
Сансара, в отличие от Нирваны, появляется и угасает каждое мгновение. Но Сансара - не дхарма. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 След.
|
| Страница 33 из 44 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|