Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько слов о работе с препятствиями (nivāraṇa)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

447043СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 12:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Я видел очень много добродетельных людей. Потом спустя время узнавал про их косяки. Дело в том что в один и тот же человек в какой то момент времени может быть чуть ли не святой, а в другой - преступник. Я и сам такой. И сужу по себе. А как мне иначе судить?

2. Дело не во мне конкретно. А в общем смысле - зачем для социума сотопанны? Видимо нужны как крайность поведенческих установок. Причем даже не по факту, а как идея, образ. Так же как и карманники и проститутки. То что биологично - естественно, то что не биологично - неестественно. С учетом конечно социальных регулирующих рамок и принципов.

Эта идея сотопанны по детски наивна. А что и взять с раннего средневековья? Это не означает, конечно, что бей, круши - все дозволено. У каждого действия есть последствия. Человек не может полностью освободиться от моральных ограничений и установок. А если сможет, то наживет этим себе проблем, как психологических, так и социальных.

Идея сотопанны уводит в сторону, от решения насущных, текущих проблем. Вместо того, чтобы установить такие правила, в котором будет невыгодно и неуместно воровство, убийства, коррупция, с помощью законов, принципов демократии, гласности, и тд., предлагается мечтать о личном самосовершенствовании без относительно экономического и политического устройства.


Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447046СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 12:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сотопана это не про благодетель. Это про освобождение. Вы привязаны к социуму и хотите сделать его лучше. Вы размышляете, святой Вы или преступник. Но шила это не тщательное соблюдение каких-то моральных принципов. Шила от умерение жажды. Вы видите омрачение и воздерживаетесь вовлекаться в него. Все. Не нужно каких-то стараний быть святым. Это все не для социума.

Буддизм не отвечает Ватм чаяниям. Но отдельные Буддисты могут, как и Вы, думать об идеалах для общества. Чем лучше эти Буддисты постигают благородные истины, тем меньше их занимают проблемы улучшения социума. Дхарма склоняет к уединению.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Just process
Гость





447051СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 12:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Таки да.
Я думаю, и это подтверждают практики, что наркотические вещества слишком грубо воздействуют на мозг. Гораздо эффективнеее, в смысле - точнее, хоть это и намного длительнее, использовать различного рода психотехники с религиозным поддтекстом. Это есть во многих религиях. Без религии тоже можно, но нужна концептуальная основа. Без такой основы эффективность снижается.
 Или можно использовать вещества плюсом к психотехнике, как это делали индейцы и шаманы. Но тут нужен опытный гид, наставник.
Ещё к этому наверно можно добавить, что исходя из исследований С. Грофа, психоделики скорее следует понимать как неспецифические усилители ментальных процессов, то есть они не производят каких-либо определённых психических или физиологических эффектов, по крайней мере, при применений их в адекватных дозировках. Следовательно, все, что переживается в ходе психоделического сеанса - по большому счету является не эффектами препарата, а эффектами ума пользователя. Поэтому естественно, что без умелой практики медитации и развития нравственности - позитивных последствий от использования психоделиков скорей всего не будет.
Наверх
Upas
Гость





447053СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 12:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

2. Дело не во мне конкретно. А в общем смысле - зачем для социума сотопанны? Видимо нужны как крайность поведенческих установок. Причем даже не по факту, а как идея, образ. Так же как и карманники и проститутки. То что биологично - естественно, то что не биологично - неестественно. С учетом конечно социальных регулирующих рамок и принципов.

Действительно, зачем социуму нужен был бизнесмен-сотапанна дост. Анатхапиндика, который занимался благотворительностью. )
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

447059СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 13:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
1. Я видел очень много добродетельных людей. Потом спустя время узнавал про их косяки. Дело в том что в один и тот же человек в какой то момент времени может быть чуть ли не святой, а в другой - преступник. Я и сам такой. И сужу по себе. А как мне иначе судить?

2. Дело не во мне конкретно. А в общем смысле - зачем для социума сотопанны? Видимо нужны как крайность поведенческих установок. Причем даже не по факту, а как идея, образ. Так же как и карманники и проститутки. То что биологично - естественно, то что не биологично - неестественно. С учетом конечно социальных регулирующих рамок и принципов.

Эта идея сотопанны по детски наивна. А что и взять с раннего средневековья? Это не означает, конечно, что бей, круши - все дозволено. У каждого действия есть последствия. Человек не может полностью освободиться от моральных ограничений и установок. А если сможет, то наживет этим себе проблем, как психологических, так и социальных.

Идея сотопанны уводит в сторону, от решения насущных, текущих проблем. Вместо того, чтобы установить такие правила, в котором будет невыгодно и неуместно воровство, убийства, коррупция, с помощью законов, принципов демократии, гласности, и тд., предлагается мечтать о личном самосовершенствовании без относительно экономического и политического устройства.

1. А людей без косяков (хотя бы без "косяков", являющихся нарушением пяти правил) не видели? Жаль.

2. Вы опять забываете, что социум ничего не ощущает, не мыслит, не переживает, не ставит целей - поэтому нелепо говорить, что нужно социуму, а что не нужно. Тем паче, глупо ориентироваться на то, что естественно "биологически". Биологически есть только один критерий - сохранение/распространение или не сохранение/ не распространение генов. С какой стати нам руководствоваться этим (или, тем паче, только этим)? Вы же сами этого не делаете. Всякий раз, как Вы надеваете презерватив перед совокуплением, Вы бессовестно обманываете гены, идёте против биологической целесообразности ради личного удовольствия. Вот Будда и его монахи, некоторым образом, сделали это же - отказались следовать тому, что биологически целесообразно, ради собственного счастья.

3. О боги, ну какое "раннее средневековье" в Индии то ли за век, то ли за два, то ли за два с половиной до Александра Македонского??
3.1. Почему Вы решили, что буддизм был против принятия и исполнения хороших законов (всю прочую дребедень - принципы демократии, гласности и т.п., я, с Вашего позволения, опущу - потому что думать, будто они чему-то помогают - это, ИМХО, оскорбление интеллекта)? Или что Будда был сторонником какой-то определенной формы правления, а другие формы правления отрицал? В суттах ведь неоднократно упоминается, что он нормально уживался и с царями, и с республиками.
3.2. Наивно думать, будто хоть при каком-то общественном устройстве обман, кража, и т.п. не будут давать хотя бы краткосрочных выгод. Тем паче наивно думать, будто благодаря какому-либо общественному устройству у людей исчезнет тяга к супружеским изменам. Так что да - эти вещи поправляются только личной практикой, работой над своими ментальными состояниями.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

447060СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 13:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А зачем социуму нужен владелец маленькой хардварной фирмы, постоянно сомневающийся в собственной ценности и ценностях собственно социума?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

447075СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Идея сотопанны уводит в сторону, от решения насущных, текущих проблем.

Похоже, что вашей насущной, текущей проблемой в последние несколько лет, является навязчивое желание убедить буддистов в том, что атеистическо-материалистическая картина мира - превосходит Дхамму. Иначе, как объяснить то, сколько времени и сил вы тратите на буддийском форуме, без устали продолжая свои проповеди об эволюции в разных топиках с буддийскими темами. Причем проповедуете вы самым догматическим образом, имея весьма слабое понимание предмета, что навевает мысль о том, что эволюция заменила религиозный фетиш на вашем алтаре. Также странно, что вы выбрали для своей проповеди буддийский форум, а не форумы христиан или мусульман, при том, что эволюция биологических видов и научная космологическая картина в целом, не имеют неразрешимых противоречий с буддийской картиной мира, в отличии от противоречий с креационистской теорией.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

447086СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 19:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я описываю буддизм так как его видят простые работяги. На самом деле они его вообще никак не видят. Но если увидят, то увидят примерно так как его вижу я.

Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900, Won Soeng, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

447092СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 19:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик, ты - простой работяга?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

447095СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 19:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Пролетарий умственного труда. Ну иногда приходится что то руками делать по железу. Но именно что не филолог как здешнее большинство (обобщенно).


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

447096СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 19:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Пролетарий умственного труда.

Раньше это называлось 'спекулянт'.

Цитата:
Но именно что не филолог как здешнее большинство (обобщенно).

Владеете статистикой?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

447097СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 20:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Владеете статистикой?
Можно было бы запилить опрос, сколько лингвистов, философов, историков, филологов, заведующих кафедр. Но мне лень это делать.
Так что по ощущениям и текстам с санскритом.
Думаю таксистов и даже бухгалтеров тут нет. Компьютерщики, программисты да, есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





447109СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 21:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Я описываю буддизм так как его видят простые работяги. На самом деле они его вообще никак не видят. Но если увидят, то увидят примерно так как его вижу я.

У меня много знакомых буддистов "простых работяг" - тайцев, и не "простых" тоже. Не уверен, что они видят Учение Будды так же, как и вы )
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

447112СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 21:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тайцы аутентичные буддисты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

447120СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 23:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Я описываю буддизм так как его видят простые работяги. На самом деле они его вообще никак не видят. Но если увидят, то увидят примерно так как его вижу я.

Ёжик, не обольщайтесь. У Вас типичные интеллигентские метания. И интеллигентские же предрассудки Smile

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 19 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.074) u0.014 s0.001, 18 0.036 [264/0]