![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Алексей_Михайлов заблокирован
![](images/avatars/761543970599ffe776312d.gif)
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№434601 Добавлено: Вт 07 Авг 18, 00:39 (7 лет тому назад) Природа истин (штука, субстрат, уровни, механика, абстракции) |
|
|
|
Какова природа истин вообще, и БИ в частности?
Что за штука, называемая истиной?
Субстрат есть у истины?
Что за уровни, где существуют истины, и где их быть не может?
Механика возникновения истин? Или это механика чего-то другого? Что делает истину истиной?
В каком отношении истины с абстракциями?
Ответы на этот пост: Серж, Won Soeng, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13665
|
№434604 Добавлено: Вт 07 Авг 18, 01:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Алексей_Михайлов пишет: В каком отношении истины с абстракциями?
У буддизма всё очень абстрактно. Взять хотя бы список читт в тхераваде и кол-во существ. Всё многообразие сознаний сведено к 121-й штуке.
Остальные вопросы сильно зависят от определений и ситуации. 4БИ могут как возникать, так и не возникать. В индивидуальном потоке, например, или как знание Будды в сотериологическом смысле (если "возникает" только циклическое существование). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№434608 Добавлено: Вт 07 Авг 18, 01:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Механика возникновения истин?
Какова механика возникновения законов физики или научных теорий? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№434611 Добавлено: Вт 07 Авг 18, 02:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд - это определение более понятное: "Истина – адекватное отражение объекта познающим субъектом, верное отражение действительности; противоположное – заблуждение".
Не все истины одинаково ценны. 4БИ - освобождают и поэтому бесценны. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№434633 Добавлено: Вт 07 Авг 18, 08:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
bden pa, satya - истина.
Четыре признака истины: 1. существование (существующее); 2. необманываемость (mi slu ba) в силу: 3. обладания соответствием (mthun) между способом явления и способом пребывания; 4. постоянство. Это такое существующее постоянно, у которого сторона явления совпадает со стороной пребывания, вследствие чего оно не обманывает.
Тождественно по предмету (Прасангика): абсолютное (don dam pa), абсолютная истина (don dam bden pa).
Противопоставляется лживому (rdzun pa) или ложному (log pa).
Обладает признаком срединности (dbu ma nyid) в качестве второстепенного.
Дхарма «истина» устанавливается в связи с умом, его познанием, так как безотносительно к этому бессмысленно говорить о необманываемости - одном из важнейших признаков истины. Поэтому в ситуации установления истины следует выделить два основных элемента: ум (blo) и предмет (don).
...
Подразделяется на два (только в качестве предметов познания (shes bya) и с точки зрения рода называемого этим звуком (словом), поскольку относительная истина называется истиной условно): абсолютная истина (высшая истина) (don dam bden pa, don dam pa'i bden pa) и относительная истина (полностью затемняющая истина) (kun rdzob bden pa) (см. rang gi ngo bo, svarupa). Читтаматра и мадхьямака: основа подразделения двух истин – предметы познания; две истины тождественны по сущности (относительная связана тождеством по сущности с абсолютной, но не наоборот) и отличны по обратно тождественным (см. rang gi ngo bo).
...
Также подразделяется на четыре Истины Святого.
Также подразделяется на два: объект и обладатель объекта (называемый «истинным» и «истиной» условно – в силу связи («необманываемость») и взаимозависимости с объектом) – верное познание (tshad ma). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№434634 Добавлено: Вт 07 Авг 18, 08:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Больше инфо - см. ТИБЕТСКО - РУССКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ С САНСКРИТСКИМИ ПАРАЛЛЕЛЯМИ, С ПРИЗНАКАМИ (ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ) И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
Из той же словарной статьи про истину (как-то эта тема поднималась на форуме):
Ог Ло (rngog lo), или Ло Чен (lo chen, 1059-1109), полагал, что основой подразделения двух истин служит «только явление» (snang tsam), т. е. феноменальное, так как в Сутрах неоднократно говорится о непознаваемости абсолютного. Но в Сутре «Встреча отца и сына» указывается, что Будда постиг обе истины - относительную и абсолютную - и что на истины подразделяется именно познаваемое. Поэтому абсолютную истину следует признать предметом познания, а значит, и познаваемой. Непознаваемой же она называется с точки зрения конечного исследования, согласно которому ничто, в том числе абсолютное и его познание, не имеет места истинно, лишено наличия со своей стороны. И так как абсолютное и познание отсутствуют со своей стороны, то отсутствующее подобным образом познание не может постичь отсутствующее абсолютное. Поэтому при использовании именно данного подхода будет вполне приемлемым говорить о непознаваемости абсолютного. Но это нисколько не означает того, что абсолютное не может быть оценено как познаваемое с некоторой другой точки зрения.
Кроме того, если абсолютная истина непознаваема, то даже Будда не смог бы постичь ее. Поэтому все объяснения Буддой абсолютной истины следует признать ложными.
А также, если абсолютную истину считать непознаваемой, то окажутся бесполезными все труды на пути совершенствования, имеющие целью ее постижение, которое дает освобождение.
Если основой подразделения двух истин считать «только явление», то у материального и других дхарм будет иметься только относительный принцип пребывания, или только абсолютный, или оба. В первом случае окажется невозможным обретение освобождения, поскольку не постигается абсолютный принцип пребывания. Кроме того, это противоречит трактовке абсолютной и относительной истин как двух сущностей - предметов непосредственного видения святых и обычных существ. Во втором случае все существа уже были бы освобождены от сансары, ибо при восприятии явлений постигали бы абсолютный «принцип пребывания», дающий освобождение. Кроме того, тогда обычная вода и увиденная в мираже ничем не отличались бы, так как у них явление должно было бы совпадать с пребыванием.
Кроме того, если абсолютное не является объектом ума, то у святого, постигающего абсолютное в трансовом состоянии самахита, будет отсутствовать ум, и объектом любого ума будет исключительно относительное, что совершенно неприемлемо, ибо тогда двум разным объектам будет соответствовать один и тот же обладатель объекта. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№434751 Добавлено: Вт 07 Авг 18, 19:33 (7 лет тому назад) Re: Природа истин (штука, субстрат, уровни, механика, абстракции) |
|
|
|
Какова природа истин вообще, и БИ в частности?
Что за штука, называемая истиной?
Субстрат есть у истины?
Что за уровни, где существуют истины, и где их быть не может?
Механика возникновения истин? Или это механика чего-то другого? Что делает истину истиной?
В каком отношении истины с абстракциями? Субстрат (дравья) относится к вещам, а не к истинам. Истины могут иметь конвенциональный смысл (самврити) или абсолютный (парамартха).
Есть комментарии Сангхабхадры на АК. с изложением разных точек зрения (это для ознакомления).
Бхагаван говорил и о четырех Истинах, и о двух — условной истине (истине
«здравого смысла») и истине высшего смысла (абсолютной истине)45. Каково опре-
деление этих двух?
В комментарии (точнее, контркомментарии) Сангхабхадры это высказыва-
ние формулируется несколько иначе:
«Среди четырех Благородных истин сколько имеют условный (конвенциональ-
ный) смысл, сколько — абсолютный?
Согласно одной точке зрения, две имеют условный смысл (samvrti), две —абсо-
лютный (paramartha).
Согласно другой точке зрения, три имеют условный смысл (две первые и четвер-
тая), поскольку все причинно-обусловленное по своей природе ложно и обманчиво.
Согласно еще одной точке зрения, различие двух этих истин относится к изло-
жению учения. Наставления, в которых говорится об известных персонажах, горо-
дах, садах, рощах и т.п., относятся к условной (конвенциональной) истине; однако
поскольку наставление имеет целью наведение на подлинный смысл (tathya), а от-
нюдь не вызвано желанием ввести слушателя в заблуждение, оно называется "исти-
ной". Наставление, в котором говорится о группах (skandha), источниках сознания
(ayatana) и классах элементов (dhatu), имеет абсолютный смысл. Оно имеет целью
объяснить подлинный характер дхарм; оно разрушает понятия единства, [реально-
сти] совокупности (pinda), "личности" (sattva); в нем говорится о реальной сущности
(tattva), поэтому оно называется "истиной". Наставление о четырех [Благородных]
истинах приводит к тому, что люди реализуют эту реальность; поэтому оно является
абсолютной истиной.
Стхавира [Шрилата] говорит об этом: "Три истины одновременно и условны,
и абсолютны. В единой Истине страдания способ выражения (prajnapti) является
условным (samvrti), но подлинная сущность (bhutadravya), которая служит опорой
(высказывания], есть то, что существует в абсолютном смысле (paramartha). To же
самое относится и к Истинам возникновения [страдания] и пути. Что касается Ис-
тины прекращения [страдания], то, поскольку ее собственная природа невыразима,
напоминая то, что является «неопределенным» (avyakrta), о ней нельзя сказать, что
она существует [в абсолютном смысле?]. Как [Шарипутра] говорит в сутре: «До-
сточтимый Ананда, представляют ли шесть источников "контакта" (sparsayatana)
и их угасание-отвержение-разрушение-успокоение-переход [в иное?] одну и ту же
вещь или же это разные вещи? На этот вопрос нельзя ответить категорически (па
vyakrtam). Хочешь ли ты, чтобы я тебе ответил?» (ср. AN, II, с. 161, где вместо
Ананды назван Махакоттхита).
Рассмотрим эту теорию стхавиры: она противоречит определению двух истин —
условной и абсолютной. Каковы сущностные характеристики этих истин?
Карика гласит: ... ». —См. МСВ, V, с. 169-171 (перевод Л. де ла Балле Пуссе-
на китайской версии «Ньяя-анусара-шастры» Сангхабхадры). Далее Сангхабхадра
приводит слегка отредактированный текст карики Васубандху (АКВ, VI. 4) и дает
к ней собственный комментарий.
Если нечто воспринимается сверхмирским знанием или обретенным после него
мирским [знанием], то оно абсолютно истинно (истинно в высшем смысле); если
иным способом, то оно истинно условно ( в относительном смысле). Так утверждают
древние учителя. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Алексей_Михайлов заблокирован
![](images/avatars/761543970599ffe776312d.gif)
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№434792 Добавлено: Ср 08 Авг 18, 00:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Истина это мысле-вещь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Прям Рыжик, дудкин
![](images/avatars/5004074845b564394d2139.jpg)
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№434863 Добавлено: Ср 08 Авг 18, 14:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мысле-вещь? Мысленная вещь? Овеществлённая мысль? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Алексей_Михайлов заблокирован
![](images/avatars/761543970599ffe776312d.gif)
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№434911 Добавлено: Ср 08 Авг 18, 16:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все вещи умственны |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Алексей_Михайлов заблокирован
![](images/avatars/761543970599ffe776312d.gif)
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№434930 Добавлено: Ср 08 Авг 18, 17:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Откуда начинается логика? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№435099 Добавлено: Ср 08 Авг 18, 23:17 (7 лет тому назад) Re: Природа истин (штука, субстрат, уровни, механика, абстракции) |
|
|
|
Какова природа истин вообще, и БИ в частности?
Что за штука, называемая истиной?
Субстрат есть у истины?
Что за уровни, где существуют истины, и где их быть не может?
Механика возникновения истин? Или это механика чего-то другого? Что делает истину истиной?
В каком отношении истины с абстракциями?
Заблуждение этернализма заключается в неугомонности ума, застрявшего в воображении механизмов.
Природа истин - имманентна уму. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Алексей_Михайлов заблокирован
![](images/avatars/761543970599ffe776312d.gif)
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№435122 Добавлено: Чт 09 Авг 18, 00:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание просто реализует присущую ему способность формирования понятий, возникающих, образованных априорным синтезом, а не уже данных в готовой форме по типу идей (будь то платоновских или же декартовых). Область истинного названа трансцендентальной, ибо она находится за пределами полагающих актов рассудка и есть необходимое условие всякого познания. Поиск подлинного начала знания выводит в домен трансцендентного, без которого знание невозможно. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Алексей_Михайлов заблокирован
![](images/avatars/761543970599ffe776312d.gif)
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№435128 Добавлено: Чт 09 Авг 18, 01:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Природа истин трансцендентна уму.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№435209 Добавлено: Чт 09 Авг 18, 15:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Природа истин трансцендентна уму.
Это бы значило, что они непостижимы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 1 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|