 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№431482 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 15:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: как будто развитие физики позволило нам глазами видеть, вкусовыми рецепторами или кожей ощущать, носом нюхать, ушами слышать - молекулы, атомы, микрочастицы, волны, поля и тому подобные концепты) - это, конечно, удручает.
А некоторые люди, между прочим, предполагают, что в измененных состояниях сознания вполне возможно воспринимать все эти вещи. Не знаю, конечно, какие именно органы чувств для этого используются, но они вполне могут оказаться правы в отношении этого. В принципе клетки нашего тела ведь живые, а значит обладают и своим сознанием. Другое дело, что, на мой взгляд, ум не может напрямую проникнуть на этот уровень сознания. Читал как то давно описания под ЛСД как там кто описывал гудение нервов и ощущения потоков крови в сосудах. 
Ответы на этот пост: Just process |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431483 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 15:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: А вот то, что Вы по-прежнему считаете абхидхаммическую классификацию чувственных восприятий "устаревшей" (как будто развитие физики позволило нам глазами видеть, вкусовыми рецепторами или кожей ощущать, носом нюхать, ушами слышать - молекулы, атомы, микрочастицы, волны, поля и тому подобные концепты) - это, конечно, удручает. В том и дело, что на мой взгляд там говорится не только о "чувственных восприятиях". А описывают физику как они тогда это понимали. Как, например, можно чувственно познать вот это?
"(Х) Четыре характеристики всех физических элементов (лаккхана рупа):
25. Рост, интеграция (упачайя).
26. Продолженность, поддержание состояния (сантати).
27. Разложение, старение (джарата).
28. Непостоянство, разрушение, смерть (аниччата)."
Или к какому классу Вы отнесете гермафродиты или бактерии?
"III) Два пола (бхава рупа):
11. Мужской пол (пум-бхава).
12. Женский пол (иттхи-бхава)."
Цитаты от сюда https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Так в чём проблема-то? Возникновение, сохранение, разрушение - это то, что вполне приложимо к чувственно воспринимаемым явлениям. Можно непосредственно, с помощью органов чувств, наблюдать, как это происходит. И принадлежность к полу тоже воспринимается посредством органов чувств.
P.S. Я уже когда-то упоминал, что европейскому человеку очень помогает понять, что такое дхаммы (в особенности рупа-дхаммы), философия Эрнста Маха (иногда подозреваю, что Мах - это перерождение какого-либо буддиста или даже буддийского философа). Его книжка "Анализ ощущений" переведена на русский, есть в сети. Если совсем кратко, то рупа-дхаммы - это то, что Мах называет "ощущениями". Если менее кратко, то я уже писал здесь: https://buddhismvevrope.wordpress.com/2018/04/05/%D1%8D%D1%80%D0%BD%D1%81%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D1%85-%D0%B8-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0/
А если ещё менее кратко, то надо читать самого Маха. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№431485 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 15:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так в чём проблема-то? Возникновение, сохранение, разрушение - это то, что вполне приложимо к чувственно воспринимаемым явлениям. Можно непосредственно, с помощью органов чувств, наблюдать, как это происходит. И принадлежность к полу тоже воспринимается посредством органов чувств.
P.S. Я уже когда-то упоминал, что европейскому человеку очень помогает понять, что такое дхаммы (в особенности рупа-дхаммы), философия Эрнста Маха (иногда подозреваю, что Мах - это перерождение какого-либо буддиста или даже буддийского философа). Его книжка "Анализ ощущений" переведена на русский, есть в сети. Если совсем кратко, то рупа-дхаммы - это то, что Мах называет "ощущениями". Если менее кратко, то я уже писал здесь: https://buddhismvevrope.wordpress.com/2018/04/05/%D1%8D%D1%80%D0%BD%D1%81%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D1%85-%D0%B8-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0/
А если ещё менее кратко, то надо читать самого Маха. Зрительно (для упрощения чтобы все чувства не анализировать) Вы можете наблюдать только форму и цвет, следуя абхидхамме. Возникновение, сохранение и разрушение это уже интеллектуальный вывод о наблюдаемом. Разве нет?
К какому полу Вы отнесете гермафродита?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431486 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 15:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
10. Сердечная основа (хадаяваттху).
Это орган, воспринимающий умственные представления (примерно то же самое, что в ряде сутт называется mano - ум). Современная физиология, как Вы знаете, его локализует в мозге. Если хотите, можете написать вместо "сердечная основа" - "мозговая основа". Однако от этого ничего не изменится, потому что Абхидхамма говорит не о физиологии, а о том, как функционируют ментальные процессы (и даже чувственные восприятия Абхидхамму интересуют в той мере, в какой они включены в ментальные процессы). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431487 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 15:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Возникновение, сохранение и разрушение это уже интеллектуальный вывод о наблюдаемом. Разве нет?
К какому полу Вы отнесете гермафродита?
Почему же? И момент возникновения, и момент исчезновения вполне возможно заметить.
Что касается гермафродитов, то уверен, что в комментариях, если в них рыться, что-то на их счёт найдётся, потому что они были известны древним буддистам и на их счёт были какие-то рекомендации (не принимать в монахи, если не ошибаюсь). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Just process Гость
|
№431488 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 15:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: как будто развитие физики позволило нам глазами видеть, вкусовыми рецепторами или кожей ощущать, носом нюхать, ушами слышать - молекулы, атомы, микрочастицы, волны, поля и тому подобные концепты) - это, конечно, удручает.
А некоторые люди, между прочим, предполагают, что в измененных состояниях сознания вполне возможно воспринимать все эти вещи. Не знаю, конечно, какие именно органы чувств для этого используются, но они вполне могут оказаться правы в отношении этого. В принципе клетки нашего тела ведь живые, а значит обладают и своим сознанием. Другое дело, что, на мой взгляд, ум не может напрямую проникнуть на этот уровень сознания. Читал как то давно описания под ЛСД как там кто описывал гудение нервов и ощущения потоков крови в сосудах. 
Ну, может ум проникнуть или не может – это скорее дело веры, а так есть записи таких опытов и по видимости их вполне можно повторить, если соблюсти необходимые условия. |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№431502 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 16:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: [ Китайский и другие виды северо-восточного буддизма - наследники Дхармагуптаки.
Кстати говоря, здесь один из многих вопросов, которые я не понимаю - но и не настолько ими интересуюсь, чтобы тратить много времени на выяснение: у китайских буддистов Виная, унаследованная от Дхармагуптаки. Но при этом пишут, что в составе китайской Трипитаки Абхидхарма Сарвастивады представлена гораздо полнее, чем Абхидхарма Дхармагуптаки (от которой всего один трактат там и остался). Как так получилось? Самые первые буддийские миссионеры в Китае были из Дхармагуптаки, но махаянские школы, затем распространившиеся и возобладавшие в Китае, по своему воззрению происходили от Сарвастивады, а не от Дхармагуптаки? Или это как-то иначе объясняется? (Спрашиваю, естественно, только на тот случай, если Вы знаете ответ и имеете время/желание его изложить).
В 3-2 в до н.э. буддизм (никайский) начал проникать в Китай, преимущественно посредством миссионеров. В 4-7 веках в Китай стали проникать махаянские проповедники, но они приходили проповедовать в уже существующие монастыри, где уже следовали определенной Винае. Так как Винаи разных школ мало отличались, махаянские проповедники проповедовали идеи махаяны, но не приносили с собой Винаю. Например Бодхидхарма пришел в Шаолинь, и стал обучать монахов новой доктрине, но он не перестригал их в Винаю другой школы, да и не мог сделать этого в одиночку, в соответствии с правилами самой Винаи. |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№431525 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
10. Сердечная основа (хадаяваттху).
Это орган, воспринимающий умственные представления (примерно то же самое, что в ряде сутт называется mano - ум). Современная физиология, как Вы знаете, его локализует в мозге. Если хотите, можете написать вместо "сердечная основа" - "мозговая основа". Однако от этого ничего не изменится, потому что Абхидхамма говорит не о физиологии, а о том, как функционируют ментальные процессы (и даже чувственные восприятия Абхидхамму интересуют в той мере, в какой они включены в ментальные процессы). Может я что-то не понимаю, но про сознание ума есть ведь отдельные разделы дхамм под названием читта. А тут речь о рупе. И в рупе у нас нет никакого сердечного или мозгового чувства. А есть только известные всем органы чувств.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№431526 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Возникновение, сохранение и разрушение это уже интеллектуальный вывод о наблюдаемом. Разве нет?
К какому полу Вы отнесете гермафродита?
Почему же? И момент возникновения, и момент исчезновения вполне возможно заметить.
Что касается гермафродитов, то уверен, что в комментариях, если в них рыться, что-то на их счёт найдётся, потому что они были известны древним буддистам и на их счёт были какие-то рекомендации (не принимать в монахи, если не ошибаюсь). Каким образом Вы заметите? Ваш глаз воспринимает форму и цвет. И дальше уже только ум может сопоставить вот в предыдущий момент была такая форма и такой цвет, а в следующий момент сознания они стали другие, значит все меняется. Но это уже логическое заключение, а не прямое видение.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№431529 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
10. Сердечная основа (хадаяваттху). Использование слова "хаддая/хридая" здесь - это отсылка к йогической терминологии. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№431531 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ваш глаз воспринимает форму и цвет. И дальше уже только ум может сопоставить вот в предыдущий момент была такая форма и такой цвет, а в следующий момент сознания они стали другие, значит все меняется. Но это уже логическое заключение, а не прямое видение. Всё есть сознание - на этом строится учение виджнянавады, которое есть высшее философские учение буддизма! _________________ нео-буддист
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 24 Июл 18, 17:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№431532 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
10. Сердечная основа (хадаяваттху). Использование слова "хаддая/хридая" здесь - это отсылка к йогической терминологии. Вопрос то в другом, почему это рупа? Сердечная чакра в йоге не относится к рупе.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Гость
|
№431533 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: В общем, вполне уместно сказать, что для Тхеравады Буддагоса - как Хуэйнэн для Чань, или Цонкапа для Гелуг. Насколько я знаю (поправьте, если я не права) и Хуэйнэн и Цонкапа почитаются в своих школах как святые. Буддхагосу же никто арахантом не считает, его почитают как большого ученого.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№431534 Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
10. Сердечная основа (хадаяваттху). Использование слова "хаддая/хридая" здесь - это отсылка к йогической терминологии. Вопрос то в другом, почему это рупа? Сердечная чакра в йоге не относится к рупе. Полагаю, что это рупа как компонент пхассы. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Страница 61 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|