 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№432642 Добавлено: Вс 29 Июл 18, 14:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
В самой AN9.37 ясно говорится, что речь идёт о пребывании в арупа-джханах. В арупа-джханах, естественно, чувственные восприятия прекращаются. Но здесь-то речь не об арупа-джханах была. Эмпириокритик, я пишу не для того, чтобы кого-то покритиковать, тем более Вас, а чтобы попробовать разобраться. Мне кажется, что и в рупа-джханах чувственные восприятия прекращаются, а остается только умственное восприятие божественных форм. Но в суттах эти моменты очень коротко объясняются. |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№432643 Добавлено: Вс 29 Июл 18, 14:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А что это значит в применении к себе? Вот вы видите что-то, но не переживаете это. Как вы это понимаете? Я бы сказал, что это значит - вы не "включаетесь в переживания" этого. Вы отстранены от переживания - то есть, наличествуют пхасса-ведана-саннья, но отключены, не задействованы танха+упадана+каммабхава. В применении к своему опыту медитации, я считаю возможным полностью отключить восприятие/переживание образов в уме возникающих от органов чувств. В этом случае я "вижу" свет и больше ничего ясно различимого, но это свет не от "глаза". Похоже, что вы говорите о чём-то другом, а не о том, о чём говорится в цитате. Я просто заинтересовался вопросом описания джхан. Читал сегодня утром интересную сутту, там речь о наблюдении света и божественных форм в джханах и Будда объясняет Ананде и двум другим ученикам почему они теряют это восприятие.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№432650 Добавлено: Вс 29 Июл 18, 15:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А что это значит в применении к себе? Вот вы видите что-то, но не переживаете это. Как вы это понимаете? Я бы сказал, что это значит - вы не "включаетесь в переживания" этого. Вы отстранены от переживания - то есть, наличествуют пхасса-ведана-саннья, но отключены, не задействованы танха+упадана+каммабхава. В применении к своему опыту медитации, я считаю возможным полностью отключить восприятие/переживание образов в уме возникающих от органов чувств. В этом случае я "вижу" свет и больше ничего ясно различимого, но это свет не от "глаза". Похоже, что вы говорите о чём-то другом, а не о том, о чём говорится в цитате. Я просто заинтересовался вопросом описания джхан. Читал сегодня утром интересную сутту, там речь о наблюдении света и божественных форм в джханах и Будда объясняет Ананде и двум другим ученикам почему они теряют это восприятие. И почему же? _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№432653 Добавлено: Вс 29 Июл 18, 15:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А что это значит в применении к себе? Вот вы видите что-то, но не переживаете это. Как вы это понимаете? Я бы сказал, что это значит - вы не "включаетесь в переживания" этого. Вы отстранены от переживания - то есть, наличествуют пхасса-ведана-саннья, но отключены, не задействованы танха+упадана+каммабхава. В применении к своему опыту медитации, я считаю возможным полностью отключить восприятие/переживание образов в уме возникающих от органов чувств. В этом случае я "вижу" свет и больше ничего ясно различимого, но это свет не от "глаза". Похоже, что вы говорите о чём-то другом, а не о том, о чём говорится в цитате. Я просто заинтересовался вопросом описания джхан. Читал сегодня утром интересную сутту, там речь о наблюдении света и божественных форм в джханах и Будда объясняет Ананде и двум другим ученикам почему они теряют это восприятие. И почему же? Там классические причины описаны. Найду ее снова, процитирую.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№432655 Добавлено: Вс 29 Июл 18, 15:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Там классические причины описаны. Найду ее снова, процитирую. классические причины? _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
|
| Наверх |
|
 |
Jane

Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1209
|
№432679 Добавлено: Вс 29 Июл 18, 16:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И напоследок - чтобы увидеть аниччу и поток дхамм, не надо даже читать сутты, но надо взрастить сати под руководством хорошего наставника, и тогда дай Брахма, вы сами все увидите. Об этом и речь. Не взрастил ли хороший наставник у некоторых практикующих то, чего в суттах нет? Ведь даже хороший наставник может искренне заблуждаться. В суттах все есть, но их надо читать и понимать. |
|
| Наверх |
|
 |
Jane

Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1209
|
№432681 Добавлено: Вс 29 Июл 18, 16:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем случае я бы начала с двух слов (саматха и випассана)  Когда вы осознаете разницу, то 90% вопросов снимется сами собой. Если вы приведете сутту, в которой говорится о стремительном и непрерывно меняющемся ливне из Дхамм, то это снимет 100% вопросов по поводу данного (достаточно сомнительного) видения мира. Пока что в этой теме вы привели три сутты: сутту, куда самовольно вставили слово "совершенно" (о том, что сознание жс каждый день другое), вы привели сутту-стих о том, что переменчивость мира можно отследить в медитации (кто бы с этим спорил), вы привели сутту, о быстром уме, при этом сообщили, что благородный ум меняется так же быстро, как ум заурядного человека. Идею о том, что ум араханта такой же, как ум заурядного человека, "просто" у него нет омрачений вы немедленно опровергаете в другой ветке, где уверяете, что даже от такого грубого омрачения, как гнев, обычному человеку избавиться нет никакой возможности. Рената, боюсь, вам не стоит пытаться пускать в лингвистический дискурс, это явно не ваше сильное место На пали сказано ясно:
Yañca kho etaṃ bhikkhave vuccati cittaṃ itipi mano itipi viññāṇaṃ itipi. Taṃ rattiyā ca divasassa ca aññadeva uppajjati aññaṃ nirujjhati.
Так что ваши догадки по поводу того, что я что-то вставила - не в кассу. Зато в высказывание Будды вы почему-то добавляете, что якобы речь не об уме благородного, а об уме обычного человека. И где это в сутте? Нигде. Вы просто фантазируете, потому что считаете, что у араханта какие-то совсем другие кхандхи, что является абсурдом. Кхандхи есть кхандхи, и отличие араханта в том, что к "своим" он относится так же, как к веткам в лесу - как к чужому и пустому. А обычный человек к ним привязан.
От гнева действительно свободен только арахант - разве это новость? И какая тут связь с непостоянством, что обсуждается здесь? Путтхуджанин может считать, что он безгневен лишь из-за того, что лишен сати абсолютно и не видит своих омрачений.
И напоследок - чтобы увидеть аниччу и поток дхамм, не надо даже читать сутты, но надо взрастить сати под руководством хорошего наставника, и тогда дай Брахма, вы сами все увидите. Как Вы понимаете эти слова Ананды о том, что Арахант не переживает сферу чувственных восприятий в джханах?
"Достопочтенный Ананда сказал:
«Удивительно и поразительно, друзья, что Благословенный, Арахант, Полностью Просветлённый, который знает и видит, открыл достижение бреши среди ограничений – ради очищения существ, ради одоления печали и стенания, ради угасания боли и уныния, ради обретения метода, ради осуществления ниббаны. (1) Сам глаз, как и те формы, в действительности будут наличествовать, и всё же [медитирующий] не будет переживать эту сферу. (2) Само ухо, как и те звуки, в действительности будут наличествовать, и всё же [медитирующий] не будет переживать эту сферу. (3) Сам нос, как и те запахи, в действительности будут наличествовать, и всё же [медитирующий] не будет переживать эту сферу. (4) Сам язык, как и те вкусы, в действительности будут наличествовать, и всё же [медитирующий] не будет переживать эту сферу. (5) Само тело, как и те тактильные ощущения, в действительности будут наличествовать, и всё же [медитирующий] не будет переживать эту сферу»2.
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайи обратился к Достопочтенному Ананде: «Друг Ананда, он не переживает эту сферу, когда он, в действительности, воспринимает, или когда он не воспринимает?»
«Друг, когда он, в действительности, воспринимает, он не переживает эту сферу, а не когда он не воспринимает».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_37-ananda-sutta-sv.htm Здесь же все ясно сказано ) что в арупа -джханах человек не переживает вещей, связанных с кама-локой. А в ниродха-самапатти вообще нет никаких переживаний телесных и умственных процессов. Только речь же не об этом. |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№432683 Добавлено: Вс 29 Июл 18, 17:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Там классические причины описаны. Найду ее снова, процитирую. классические причины? Это МН 128
Помехи сосредоточению
«Хорошо, Ануруддха, хорошо. Но по мере того как вы пребываете столь прилежными, старательными, решительными – достигли ли вы каких-либо сверхчеловеческих состояний, исключительности в знании и видении, достойной Благородных, приятного пребывания?»
«Учитель, по мере того как мы пребываем столь прилежными, старательными, решительными, мы воспринимаем и свет, и видение форм. Но вскоре свет и видение форм исчезают, и мы не обнаружили, почему так происходит».
1) «Вам нужно обнаружить причину этого, Ануруддха. До моего просветления, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, я тоже воспринимал и свет, и видение форм. Но вскоре свет и видение форм исчезали. Я подумал: ....
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn128-upakilesa-sutta-sv.htm#a1
Последний раз редактировалось: СлаваА (Пн 30 Июл 18, 09:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№432689 Добавлено: Вс 29 Июл 18, 17:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вообще не понятно, зачем Махаси Саядо предлагает отслеживать эти ощущения с помощью рефлексии (и даже пытаться их назвать). Это же бесконечный процесс, еще и с вовлечением концептуального интеллекта. Будда же в суттах учил отстраненности от чувственных восприятий. Это стандартная практика "называния" способствует отстранению.
К слову, в первой джхане не прекращается мышление. Прекращается бесконтрольный поток мыслей, не связанных с объектом медитации. Мыслительная деятельность, связанная с объектом медитации - это витакка и вичара. Необходимые факторы первой джханы.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№432690 Добавлено: Вс 29 Июл 18, 17:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вообще не понятно, зачем Махаси Саядо предлагает отслеживать эти ощущения с помощью рефлексии (и даже пытаться их назвать). Это же бесконечный процесс, еще и с вовлечением концептуального интеллекта. Будда же в суттах учил отстраненности от чувственных восприятий. Это стандартная практика "называния" способствует отстранению.
К слову, в первой джхане не прекращается мышление. Прекращается бесконтрольный поток мыслей, не связанных с объектом медитации. Мыслительная деятельность, связанная с объектом медитации - это витакка и вичара. Необходимые факторы первой джханы. Почему Вы решили, что витакка и вичара это это мыслительная деятельность? Я думаю, что это разные активности.
Ответы на этот пост: Alex123, Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3390 Откуда: Канада
|
№432694 Добавлено: Вс 29 Июл 18, 18:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему Вы решили, что витакка и вичара это это мыслительная деятельность? Я думаю, что это разные активности.
Посмотрите как витакка/вичара используется в суттах. Это связано с мышлением. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№432695 Добавлено: Вс 29 Июл 18, 18:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему Вы решили, что витакка и вичара это это мыслительная деятельность? Я думаю, что это разные активности.
Посмотрите как витакка/вичара используется в суттах. Это связано с мышлением. В моем опыте витака и вичара это способности, которые выше мышления. Естественно, что они тоже используются и в мышлении, но с прекращением мышления они не прекращаются.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№432743 Добавлено: Вс 29 Июл 18, 19:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вообще не понятно, зачем Махаси Саядо предлагает отслеживать эти ощущения с помощью рефлексии (и даже пытаться их назвать). Это же бесконечный процесс, еще и с вовлечением концептуального интеллекта. Будда же в суттах учил отстраненности от чувственных восприятий. Это стандартная практика "называния" способствует отстранению.
К слову, в первой джхане не прекращается мышление. Прекращается бесконтрольный поток мыслей, не связанных с объектом медитации. Мыслительная деятельность, связанная с объектом медитации - это витакка и вичара. Необходимые факторы первой джханы. Почему Вы решили, что витакка и вичара это это мыслительная деятельность? Я думаю, что это разные активности. Это именно мыслительная деятельность. Это чётко объясняется в трактате Гунаратаны, который представляет собой тематический компендиум по джхане. _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№432746 Добавлено: Вс 29 Июл 18, 19:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему Вы решили, что витакка и вичара это это мыслительная деятельность? Я думаю, что это разные активности.
Посмотрите как витакка/вичара используется в суттах. Это связано с мышлением. В моем опыте витака и вичара это способности, которые выше мышления. Естественно, что они тоже используются и в мышлении, но с прекращением мышления они не прекращаются. Направление мысли на объект и удержание мысли на объекте (ну, вот как вы книгу читаете - вы стараетесь не отвлекаться, то есть усердно направляете мысль на текст, и внимательно изучаете содержание текста - усердно удерживаете мысль на объекте - содержании текста) прекращаются, когда достигается понимание/озарение - тогда говорится о собранности ума, единстве ума - экагата. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Страница 84 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|