 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№432467 Добавлено: Сб 28 Июл 18, 15:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но ум практика движется по направлению к замедлению и уменьшению формаций, а не к увеличению и ускорению их.
Я вам несколько месяцев назад давал ссылку на книгу по практике випассаны от Махаси Саядо, но вы так ее и не прочитали, вместо этого продолжаете нести всякий бред. Видимо, осилив по диагонали полторы сутты и посидев в самтахе пару вечерков, уже считаете себя мудрее учителей Тхеравады.
А вы не думаете, что вся эта випассана по Махаси Саядо может метапрограммировать медитативный опыт? То есть, человек прочтя эти наставления, начинает стараться увидеть как можно больше изменений и нестабильности в опыте, в результате чего его ум конструирует ему крайне непостоянное и нестабильное состояние сознания? Думаю, что наставления инструктора о том, как управлять автомобилем, программируют наш опыт вождения машины в том смысле, что обучают тому, как же водить правильно, не совершая грубых ошибок.
А что если они программируют водителя таким образом, что он постоянно попадает в аварии? Как по мне лучше избавится от подобного программирования.
https://dharma.org.ru/board/post432425.html#432425 _________________ Границы мира - это границы языка |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№432468 Добавлено: Сб 28 Июл 18, 15:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Напомню Вам, что "сознание" в буддийской терминологии - это не "применение логических силлогизмов" и не "применение здравого смысла". Сознание синонимично знанию как таковому. Сознание - это представление любых объектов, чувственно воспринимаемых или нет. Представление, знание чего-либо, что обладает какими-либо характеристиками, и может быть, благодаря этому, хоть как-то описано - это и есть то, что в буддийской терминологии называется "сознанием". Начало хорошо, но потом Вы опять говорите об описании. Сознание и акты сознания, познания совсем не нуждаются в том что бы быть описаны. Это только необходимость для того, чтобы донести знание сознанию "погруженному" в интеллект.
Если Вам не нравится "описание", давайте скажем "распознавание" - отличение одного объекта, одного содержимого сознания, от другого. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№432470 Добавлено: Сб 28 Июл 18, 15:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Напомню Вам, что "сознание" в буддийской терминологии - это не "применение логических силлогизмов" и не "применение здравого смысла". Сознание синонимично знанию как таковому. Сознание - это представление любых объектов, чувственно воспринимаемых или нет. Представление, знание чего-либо, что обладает какими-либо характеристиками, и может быть, благодаря этому, хоть как-то описано - это и есть то, что в буддийской терминологии называется "сознанием". Начало хорошо, но потом Вы опять говорите об описании. Сознание и акты сознания, познания совсем не нуждаются в том что бы быть описаны. Это только необходимость для того, чтобы донести знание сознанию "погруженному" в интеллект.
Если Вам не нравится "описание", давайте скажем "распознавание" - отличение одного объекта, одного содержимого сознания, от другого. Так хорошо сказано. Но только это уже немного другое, чем в цитате Упаса от Махаси Саядо, где говорится именно о ментальном ярлыке на чувственные ощущения. И еще раз скажу, согласитесь, я могу бесконечно анализировать свои чувственные ощущения называя их таким образом или другим, но это ни на миг не приблизит меня к отстранению от этих чувственных ощущений.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№432479 Добавлено: Сб 28 Июл 18, 16:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: И еще раз скажу, согласитесь, я могу бесконечно анализировать свои чувственные ощущения называя их таким образом или другим, но это ни на миг не приблизит меня к отстранению от этих чувственных ощущений.
Если правильно делать, то приблизит  Но не за счет анализа, а за счет того что что-то отстраняется.
Так что Вы называете "отстранением"? Переключение внимания? Не-видение чего-то? Не-цепляние за что-то? Ещё что-то? Вот чисто технически, какой смысл Вы вкладываете в понятие "отстранение"? Чисто технически это Ваша душа отстраняется, так как она знает истинно, что никакой отдельный объект восприятия не может быть равен восприятию Татхагаты.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№432480 Добавлено: Сб 28 Июл 18, 16:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но есть сознание и вне ума. Знание "вне ума" - это интуитивное знание. Сознание имеет инструментальную функцию, и не имеет субстанционального характера. Субстанциональный характер или нет имеет знание вообще к делу не относится. Я просто указываю на ограничения сознания, когда оно функционирует в уме. Понятно, как об ограниченном вы говорите о рассудке, а как о безграничном - об интуитивном знании. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№432482 Добавлено: Сб 28 Июл 18, 16:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но есть сознание и вне ума. Знание "вне ума" - это интуитивное знание. Сознание имеет инструментальную функцию, и не имеет субстанционального характера. Субстанциональный характер или нет имеет знание вообще к делу не относится. Я просто указываю на ограничения сознания, когда оно функционирует в уме. Понятно, как об ограниченном вы говорите о рассудке, а как о безграничном - об интуитивном знании. Интуитивное знание тоже к сожалению ограничено. Безграничен только Татхагата.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№432483 Добавлено: Сб 28 Июл 18, 16:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но ум практика движется по направлению к замедлению и уменьшению формаций, а не к увеличению и ускорению их.
Я вам несколько месяцев назад давал ссылку на книгу по практике випассаны от Махаси Саядо, но вы так ее и не прочитали, вместо этого продолжаете нести всякий бред. Видимо, осилив по диагонали полторы сутты и посидев в самтахе пару вечерков, уже считаете себя мудрее учителей Тхеравады.
А вы не думаете, что вся эта випассана по Махаси Саядо может метапрограммировать медитативный опыт? То есть, человек прочтя эти наставления, начинает стараться увидеть как можно больше изменений и нестабильности в опыте, в результате чего его ум конструирует ему крайне непостоянное и нестабильное состояние сознания? Думаю, что наставления инструктора о том, как управлять автомобилем, программируют наш опыт вождения машины в том смысле, что обучают тому, как же водить правильно, не совершая грубых ошибок.
А что если они программируют водителя таким образом, что он постоянно попадает в аварии? Как по мне лучше избавится от подобного программирования. Вы знаете таких инструкторов вождения? Их вредоносную деятельность нужно придать всеобщей огласке сейчас же! Назовите их имена и фирму, в которой они работают. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№432484 Добавлено: Сб 28 Июл 18, 16:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: И еще раз скажу, согласитесь, я могу бесконечно анализировать свои чувственные ощущения называя их таким образом или другим, но это ни на миг не приблизит меня к отстранению от этих чувственных ощущений.
Если правильно делать, то приблизит  Но не за счет анализа, а за счет того что что-то отстраняется.
Так что Вы называете "отстранением"? Переключение внимания? Не-видение чего-то? Не-цепляние за что-то? Ещё что-то? Вот чисто технически, какой смысл Вы вкладываете в понятие "отстранение"? Чисто технически это Ваша душа отстраняется, так как она знает истинно, что никакой отдельный объект восприятия не может быть равен восприятию Татхагаты. О, тут ещё и душа, оказывается... _________________ нео-буддист
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 28 Июл 18, 16:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№432485 Добавлено: Сб 28 Июл 18, 16:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но есть сознание и вне ума. Знание "вне ума" - это интуитивное знание. Сознание имеет инструментальную функцию, и не имеет субстанционального характера. Субстанциональный характер или нет имеет знание вообще к делу не относится. Я просто указываю на ограничения сознания, когда оно функционирует в уме. Понятно, как об ограниченном вы говорите о рассудке, а как о безграничном - об интуитивном знании. Интуитивное знание тоже к сожалению ограничено. Безграничен только Татхагата. Во истину безграничен Татхагата! _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№432486 Добавлено: Сб 28 Июл 18, 16:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы знаете таких инструкторов вождения? Их вредоносную деятельность нужно придать всеобщей огласке сейчас же! Назовите их имена и фирму, в которой они работают. Придаю огласке. Горсть Листьев рекламирует прибор "Алмага". Хотя считает, что он не приносит никакой пользы людям.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№432487 Добавлено: Сб 28 Июл 18, 16:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Во истину безграничен Татхагата! Вот именно, безграничен.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№432488 Добавлено: Сб 28 Июл 18, 16:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
О, тут ещё и душа, оказывается... Душа это и есть Татхагата.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Страница 78 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|