|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№416181Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:15 (7 лет тому назад) Полезные отрывки из книги Ошо "Киосан. Истинный мастер дзэн" |
|
|
|
Полезные отрывки из книги Ошо "Киосан. Истинный мастер дзэн"
Киосан не был ни философом, ни поэтом, ни скульптором; он был очень простым человеком. О нем ничего не скажешь, кроме того, что он был исключительно правдив и искренен. Если он чего-то не знал, то прямо говорил об этом, не заботясь о своей славе просветленного человека, но именно это и делало его непревзойденным мастером.
----
Однажды, будучи еще учеником Исана, Киосан спросил у своего учителя:
- Где живет настоящий будда?
Исан ответил:
- Освободив свой ум от мыслей, созерцай бесконечное великолепие духа. Созерцай его до тех пор, пока не вернешься к истокам своей сущности, к истокам вечной природы и не осознаешь принцип ее неделимости. Это и есть настоящий будда.
Услышав эти слова, Киосан обрел просветление.
Позднее, когда Киосан сам стал мастером, Исан прислал ему в подарок зеркало. Киосан вошел в зал, где его ожидали монахи. Он указал на зеркало и спросил собравшихся: "Скажите, кому принадлежит это зеркало, Исану или Киосану? Если кто-нибудь из вас даст правильный ответ, я не стану разбивать его".
Ответа не последовало, и Киосану пришлось разбить зеркало.
----
Предубеждения могут оказаться верными; но даже если они окажутся верными, человек все равно никогда не познает истины. Он будет по-прежнему жить своими предрассудками, продолжая проецировать их на реальную жизнь.
Можно создать целое мировоззрение, целую систему верований и предрассудков - логическую, рациональную, притягательную, презентабельную, - но если ты используешь веру в качестве фундамента для построения всего дворца, то твой труд окажется совершенно напрасным.
Построение иерархий опутывает предрассудками практически каждого из нас. Мы воспитываем новорожденного ребенка с добрыми намерениями, но это еще не значит, что добрые намерения обязательно приведут нас к истине. Наши головы забиты моральными принципами, почерпнутыми из Шримад Бхагавадгиты, из Священного Корана, Священной Библии. Постоянное повторение чего-либо в конце концов начинает казаться истиной. Из века в век религии продолжают втолковывать свои истины.
Восточная библиография не интересуется объективными фактами биографии, ей интересен только духовный рост данного человека. Именно он определяет этапы индивидуального развития человека. Чтобы убедиться в этом, нужно отправиться в какой-нибудь джайнский монастырь. Только не упоминай там мое имя! Ты обнаружишь там двадцать четыре статуи джайнских мастеров. Ты будешь озадачен: статуи одинаковые, и определить, кто есть кто, просто невозможно. Я стараюсь объяснить, что на самом деле не важно, кто есть кто. Эти статуи не передают никаких физиологических особенностей; они отражают духовное безмолвие, красоту, душевный покой. Присядь среди этих статуй и будешь потрясен, ошеломлен - конечно, если только ты не джайн, ибо джайн полон предубеждений. Почему все эти статуи так похожи друг на друга? Потому, что внутренние ощущения одинаковы у всех - у Адинаты, у Махавиры или Гаутамы Будды, не важно, о ком конкретно идет речь. Ты будешь охвачен внутренним пламенем, благоуханием и тишиной. Просто посиди в тишине, понаблюдай за происходящим. Не торопись.
---- |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№416184Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Раджниш был талантлив. Он мог взять практически любую короткую фразу всего из нескольких слов и говорить об этом целый час. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№416188Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Исан спросил: "Сутра Нирвана содержит около сорока глав учения Будды. Сколько из них от дьявола"?
Подобный вопрос невозможен ни в одной другой религии. Но ответ превосходит даже сам вопрос.
"Все, - ответил Киосан".
Такого ответа Исан никак не ожидал. В Сутре все слова принадлежат Будде, а Киосан заявляет, что все они от дьявола! И это полностью совпадает с отношением Будды к жизни. Он не опирался на какие-нибудь книги, на чьи-либо высказывания.
Вот почему Исан будет продолжать учить Сутре Нирвана, но в то же самое время он будет напоминать ученикам следующее:
"Не цепляйтесь ни за какую сутру, будь то Сутра Нирвана или Алмазная Сутра, никогда ни за что не цепляйтесь. Это просто следы, которые приведут вас к полному исчезновению".
Если ты начнешь думать о том, что эти слова принадлежат Гаутаме Будде...
Ты можешь полюбить их, ты можешь привязаться к ним. Очень легко привязаться, когда любишь книгу. А Сутра Нирвана полна великолепия, полна красоты; каждое слово столь многозначительно...
Кажется невероятным, что человек может заставить слова так танцевать; ты обязательно влюбишься. И, конечно, Сутра Нирвана не откажет тебе в ответном чувстве; но это всего лишь мертвая книга: бумага и чернила, и ничего больше.
Киосан ответил мастеру: "Все".
Это просто означает, что все слова - лишь отзвук далекой истины. Не цепляйся за отзвук, иначе некому будет открывать саму истину. Не попадайся на эту удочку. Кто они такие - все эти будды? Они - лишь эхо вечной истины, лишь эхо вечности твоей жизни. Испытай сам то, о чем они говорят, но не цепляйся за объяснения.
Существует немало преград на этом пути. Вначале тому, кто осознал себя частью высшего сознания, трудно найти способ для передачи своих ощущений. Словами это не передашь. Что бы ни говорил просветленный человек, он тотчас, немедленно чувствует, что слова не передают его чувств. Объяснения далеки от истины, они все искажают.
Дальше эти искажения подхватывают ученики, что лишь еще больше усугубляет ситуацию. Ум ученика и так полон предрассудков, поэтому смысл сказанного искажается еще больше. Начиная учить других, ученик отдаляется от истины еще сильнее. В такую даль не проникает даже луч света. Именно по этой причине сотни мудрецов так и не заговорили.
Когда Киосан говорит: "Все", он имеет в виду не только Сутру Нирвана. Он имеет в виду слова вообще. Слова не в состоянии передать истину, необходимо найти другой способ. Этим способом и становится медитация.
Нужно заставить замолчать ум, чтобы он ничего не начал интерпретировать. Необходимо погрузиться в источник самой жизни, подобно розе, устремляющейся к самим корням, откуда она черпает живительный сок, питающий буйную зелень и цветки. Познав источник жизни, ты познаешь и свое бессмертие.
Мастер подытожил: "Теперь никто не сможет сделать с тобой то, что ему вздумается". |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№416192Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Раджниш был талантлив. Он мог взять практически любую короткую фразу всего из нескольких слов и говорить об этом целый час.
И полным противоречий. Например, он говорил, что не стоит принимать побочные эффекты (цветы на обочине дороги) за конечный результат, а сам превратил умиротворённое состояние в предел практики.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№416195Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Раджниш был талантлив. Он мог взять практически любую короткую фразу всего из нескольких слов и говорить об этом целый час. И полным противоречий. Например, он говорил, что не стоит принимать побочные эффекты (цветы на обочине дороги) за конечный результат, а сам превратил умиротворённое состояние в предел практики.
«Мои друзья удивляются: Вчера ты говорил одно, а сегодня — другое. Чего же нам слушаться? Я могу понять их недоумение. Они ухватились только за слова. Разговоры не представляют для меня никакой ценности, только пустоты между произносимыми мной словами — вот что ценно. Вчера я распахнул двери к моей пустоте при помощи одних слов, сегодня я открываю их, прибегая к другим словам»
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
amv
Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 107
|
№416201Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: «Мои друзья удивляются: Вчера ты говорил одно, а сегодня — другое. Чего же нам слушаться? Я могу понять их недоумение. Они ухватились только за слова. Разговоры не представляют для меня никакой ценности, только пустоты между произносимыми мной словами — вот что ценно. Вчера я распахнул двери к моей пустоте при помощи одних слов, сегодня я открываю их, прибегая к другим словам» Красиво расписался в том, что балабол.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№416204Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Раджниш был талантлив. Он мог взять практически любую короткую фразу всего из нескольких слов и говорить об этом целый час. И полным противоречий. Например, он говорил, что не стоит принимать побочные эффекты (цветы на обочине дороги) за конечный результат, а сам превратил умиротворённое состояние в предел практики.
«Мои друзья удивляются: Вчера ты говорил одно, а сегодня — другое. Чего же нам слушаться? Я могу понять их недоумение. Они ухватились только за слова. Разговоры не представляют для меня никакой ценности, только пустоты между произносимыми мной словами — вот что ценно. Вчера я распахнул двери к моей пустоте при помощи одних слов, сегодня я открываю их, прибегая к другим словам»
Это он о другом. Суть его учения — культ умиротворённого состояния, который он проповедовал в разных формах. С точки зрения ваджраяны, его учение не является глубоким. |
|
Наверх |
|
|
Паромщик Гость
|
№416239Добавлено: Пт 18 Май 18, 15:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мыши не упустят возможности утащить остатки еды. Но даже сли их прикармливать, они будут воровать чистосердечные подарки не испытывая благодарности.
Какая разница, отличается реализация Ошо от реализации Догена, Нагарджуны, Махакашьяпы или Шакьямуни? Значение имеет состояние здесь и сейчас. Свободу ума ни скрыть, ни открыть. |
|
Наверх |
|
|
Вопрошающий Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№416241Добавлено: Пт 18 Май 18, 15:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не только, также мыши узнают друг друга по запаху мочи. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№416259Добавлено: Пт 18 Май 18, 16:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В то мгновение, когда ты забываешь себя и остается лишь одно осознание, ты возвращаешься домой. В просветлении нет ничего необычного, оно спрятано в тебе, в твоем невидимом великолепии. Все дело в том, что ты слишком занят своими повседневными проблемами, поэтому неудивительно, что ты забываешь многое, даже то, что очевидно.
Дзэн решительно настроен против всего этого, и с помощью революции дзэн надеется очистить религию, поднять ее до высочайших звезд своих возможностей. Отсюда необычность дзэн. Эта религия не похожа ни на одну из известных религий. Даже буддисты не воспринимают дзэн как истинный буддизм. Как только опыт находит объяснение, как только он превращается в философию, теологию, он становится мертвым. Объяснение может завлечь многих людей в свои сети - но только тех, кому нужна религия по очень дешевой цене. Религия требует, чтобы ты рискнул всем, и никак не меньше. Вот почему все организованные религии - христианство, иудаизм, индуизм, мусульманство, джайнизм, буддизм - не только уводят человека от истинной религиозности, но также препятствуют самостоятельному поиску верного пути.
Дзэн не приемлет догматизма, ибо любая догма устареет уже завтра.
Завтра на кустах появятся новые цветы. Завтра появятся новые листья. Завтра новые ручьи потекут с гималайских гор. Завтра уже не будет того, к чему ты привык. Каждый новый рассвет рождает абсолютно новый мир вокруг тебя. И если мир не кажется тебе новым, значит, ты продолжаешь смотреть на него сквозь призму старых убеждений.
Слово "нирвана" означает "задувание свечи". Для передачи понятия вечного Будда выбрал действительно емкое слово. Когда ты растворяешься в океане Вечности, исчезает и капля росы. Можно сказать другими словами: капля росы становится океаном. Можно даже сказать, что океан исчезает в капле росы. Но что-то исчезает, подобно тому, как после задувания свечи наступает полная тишина и темнота.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№416326Добавлено: Пт 18 Май 18, 20:47 (7 лет тому назад) Re: Полезные отрывки из книги Ошо "Киосан. Истинный мастер дзэн" |
|
|
|
Однажды, будучи еще учеником Исана, Киосан спросил у своего учителя:
- Где живет настоящий будда?
Исан ответил:
- Освободив свой ум от мыслей, созерцай бесконечное великолепие духа. Созерцай его до тех пор, пока не вернешься к истокам своей сущности, к истокам вечной природы и не осознаешь принцип ее неделимости. Это и есть настоящий будда.
Услышав эти слова, Киосан обрел просветление.
Позднее, когда Киосан сам стал мастером, Исан прислал ему в подарок зеркало. Киосан вошел в зал, где его ожидали монахи. Он указал на зеркало и спросил собравшихся: "Скажите, кому принадлежит это зеркало, Исану или Киосану? Если кто-нибудь из вас даст правильный ответ, я не стану разбивать его".
Ответа не последовало, и Киосану пришлось разбить зеркало.
---- Зеркало там уже было, или Киосан с собой принес? Видимо принёс с собой |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№416328Добавлено: Пт 18 Май 18, 20:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как только опыт находит объяснение, как только он превращается в философию, теологию, он становится мертвым. Это, видимо про то, что путать теорию и практику- нехорошо. Думаю здесь про практику. Вы не замечали, что если получить опыт и сформулировать для себя какую-то истину, то на следующий день эта самая формулировка уже не будет столь же истинна для Вас, а ещё через день Вы захотите её оспорить? |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№416334Добавлено: Пт 18 Май 18, 21:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Киосан в принципе правильно разбил зеркало. Он продемонстрировал " хозяина". Но если бы мондо продолжился и нашёлся кто-то. кто указал бы ему на привязанность Киосана к хозяину, превратившегося в гостя - Киосан поклонился бы ему или ударил бы его, или как-то иначе отметил. Но такой не нашёлся. ) |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№416340Добавлено: Пт 18 Май 18, 21:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ошо был очень сильным, профессиональным философом и очень остроумным человеком. Но в его беседах спорно присутствие праджня-парамиты. ) |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№416342Добавлено: Пт 18 Май 18, 21:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: «Мои друзья удивляются: Вчера ты говорил одно, а сегодня — другое. Чего же нам слушаться? Я могу понять их недоумение. Они ухватились только за слова. Разговоры не представляют для меня никакой ценности, только пустоты между произносимыми мной словами — вот что ценно. Вчера я распахнул двери к моей пустоте при помощи одних слов, сегодня я открываю их, прибегая к другим словам» Красиво расписался в том, что балабол.
Как балабол он был талантлив. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 18 Май 18, 21:46), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|