![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49640
|
№397908 Добавлено: Пн 26 Мар 18, 19:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Осознавание" без концептуализации возможно - таково любое из 5 чувств. Но невозможна никакая польза от этого, пока это не будет осмыслено. А, и вне 5 чувств нет ничего "неконцептуального", если не считать за таковые воображаемые образы.
Таков же и чистый глаз ума. Осознание умственной сферы без концептуализации.
Без рассуждений и выводов. Но осознание будет все равно концептов - больше ничего в "умственной сфере" нет.
Рассмотрите разницу между викальпа-аманасикара и авикальпа.
Предлагаете мне рассмотреть разницу между двумя терминами, которые вы оба не понимаете? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№397910 Добавлено: Пн 26 Мар 18, 19:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
оно конкретно, и, следовательно, можно направлять его, управлять им, наблюдать за его движениями, понимать, какова его масса и интенсивность, и сходным образом в какой-то мере по возможности оценивать противостоящие силы, всё это возможно, когда совершенствуешься в йоге.
Т.е. вы используете рассудок ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№397915 Добавлено: Пн 26 Мар 18, 19:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
оно конкретно, и, следовательно, можно направлять его, управлять им, наблюдать за его движениями, понимать, какова его масса и интенсивность, и сходным образом в какой-то мере по возможности оценивать противостоящие силы, всё это возможно, когда совершенствуешься в йоге.
Т.е. вы используете рассудок ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Конечно, использую, но как вспомогательное средство, а не как судью йогического опыта. )
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№397920 Добавлено: Пн 26 Мар 18, 19:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
оно конкретно, и, следовательно, можно направлять его, управлять им, наблюдать за его движениями, понимать, какова его масса и интенсивность, и сходным образом в какой-то мере по возможности оценивать противостоящие силы, всё это возможно, когда совершенствуешься в йоге.
Т.е. вы используете рассудок ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Конечно, использую, но как вспомогательное средство, а не как судью йогического опыта. )
А зачем судить - йогический опыт даёт прямое знание - джняну. Рассудок это инструмент, одно из составляющих йогического опыта. Не обязательно всё это рассматривать как нечто отдельное - это лишь классификация аспектов ума, довольно условная.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№397926 Добавлено: Пн 26 Мар 18, 20:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Осознавание" без концептуализации возможно - таково любое из 5 чувств. Но невозможна никакая польза от этого, пока это не будет осмыслено. А, и вне 5 чувств нет ничего "неконцептуального", если не считать за таковые воображаемые образы.
Таков же и чистый глаз ума. Осознание умственной сферы без концептуализации.
Без рассуждений и выводов. Но осознание будет все равно концептов - больше ничего в "умственной сфере" нет.
Рассмотрите разницу между викальпа-аманасикара и авикальпа.
Предлагаете мне рассмотреть разницу между двумя терминами, которые вы оба не понимаете?
Вы рассмотрите. Просто узнайте о них, хотя бы. Не надо маскировать замешательство троллингом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№397948 Добавлено: Пн 26 Мар 18, 21:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы рассуждаете с точки зрения ума, который рассуждает. Простите, но именно то же самое я вижу и в ваших рассуждениях. Кроме того, я вижу, как вы выстраиваете "физические" мысленные конструкты, чтобы описать нечто, как вы это называете, "немыслимое". То есть, вы очень сильно это именно мыслите, я бы даже сказал - измышляете.
То есть, я не вижу какого-то отличая в ваших рассуждениях от всех обычных рассуждений ума, пусть даже эти рассуждения и несколько "заумны". ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49640
|
№397955 Добавлено: Пн 26 Мар 18, 22:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы рассмотрите. Просто узнайте о них, хотя бы. Выслушаю вашу версию про них. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№397986 Добавлено: Вт 27 Мар 18, 02:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы рассмотрите. Просто узнайте о них, хотя бы. Выслушаю вашу версию про них.
Можете выслушать версию Дхармакирти (если не знаете где найти). Или Васубандху.
К моему мнению Вы небеспристрастны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№398016 Добавлено: Вт 27 Мар 18, 09:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это вам так кажется) даже то, что вы сейчас пишете, это переживание, которое вы осмысляете рассудком и интеллектом. То, что не надо описывать, раскладывать по полочкам, то можно и не формализовывать. В общем случае, я не пытаюсь что-то искуственно разделять - явления возникают, длятся, прекращаются. Я принимаю те их характерные признаки, которые мне нравятся и не принимаю те, которые не нравятся - это происходит автоматически. Если выявляется склонность к признаку, который не нравится, то срабатывает звоночек для отправки на анализ рассудку. После чего выявляется соответствующая клеша и происходит тюннинг системы автоматической классификации признаков - в следующий раз, этот признак уже не будет зацеплен. Конечно, это не всегда с первого раза срабатывает, скорее даже чаще не с первого. Постепенно. В некотором роде я мог бы тоже так описать процесс своей йоги. Только я стараюсь "звоночки" отправлять не на анализ рассудку, а осветить "склонности к признакам которые не нравятся" силой йоги или еще лучше силой души. Потому что рассудок действует все же по моральным критериям, кем-то установленным правилам, что не всегда соответствует истине и не всегда есть точное умственное указание, что правильно делать, ощущать, а что не правильно. Кроме того можно себя обмануть назвав/классифицировав то, что ощущаешь по другому (например, негативное, как позитивное). Возможно также, что когда Вы пишите о некоторой автоматической классификации признаков, то в Вас тоже действует душа из-за покрова (так как Ваш ум не допускает ее существования), позволяя сделать правильный выбор на поверхности существа. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№398017 Добавлено: Вт 27 Мар 18, 10:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А зачем судить - йогический опыт даёт прямое знание - джняну. Рассудок это инструмент, одно из составляющих йогического опыта. Не обязательно всё это рассматривать как нечто отдельное - это лишь классификация аспектов ума, довольно условная. В идеале и совершенстве йогического опыта - да. В супраментале, например, вообще восприятие, знание, воля и действие, и ананда от действия это одно движение. Но пока человек это множество переплетенных сил и он учится их различать. Например, видеть с какого плана сознания мысль и позволять мысли с более высокого плана, отвергать те которые обусловлены желаниями, эмоциями. Согласен, что рассудок это инструмент, но инструмент пока еще невежества. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49640
|
№398020 Добавлено: Вт 27 Мар 18, 10:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы рассмотрите. Просто узнайте о них, хотя бы. Выслушаю вашу версию про них.
Можете выслушать версию Дхармакирти (если не знаете где найти). Или Васубандху.
К моему мнению Вы небеспристрастны.
Хотелось бы услышать именно вашу. Я не против, если она будет на основе Дхармакирти или Васубандху. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|