![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сансара Гость
|
№389218 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 18:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Аристарх,
Хорошо подметили ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№389219 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 18:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Татхагату не заботит то, будет ли весь мир освобождён или половина мира или треть мира." Эмпириокритик как Вы понимаете этот отрывок из сутты?
Татхагату не заботит или может быть Татхагата не знает этим ли путем (буддийским) освободятся все существа, или не освободятся?
Нет, того, что он не знает, здесь не говорится. Наоборот, говорится очень определенно - все, кто освободится, освободится именно этим путём. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сансара Гость
|
№389222 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 18:53 (7 лет тому назад) Re: Сансара и страдание |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: 8]Он может не знать о том, сколько живых существ входят или выходят из города, но он может быть уверен в том, что какие бы большие существа ни входили и ни выходили из города, все они входят и выходят через эти врата. Точно также, друг Уттия, Татхагату не заботит то, будет ли весь мир освобождён или половина мира или треть мира. Но он может быть уверен в том, что все те, кто освободились, или кто освобождается, или кто освободятся от мира, вначале отбросят пять помех, загрязнений ума, что ослабляют мудрость, а затем, с хорошо утверждёнными умами в четырёх основах осознанности, правильно разовьют семь факторов просветления. Вот таким образом они освободились или освобождаются или освободятся от мира.
Кстати, а почему сказано, что выходят из города тоже? ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18026 Откуда: Москва
|
№389226 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 19:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Существование страдания это первая БИ. Оно есть.
Это относительная истина. Спешу Вам сообщить, что многие буддийские мастера говорят об иллюзорности страдания, да и вообще о несуществовании 4БИ.
К нас с Вами нет точки соприкосновения в обсуждении, так как Вы считаете, что сансара мучает, а я считаю, что сансара нейтральна, если смотреть общую картину. Зачем торопиться с выводами об отсутствии точек соприкосновения? Мы же обсуждаем.
На мой взгляд Вы не привели аргументов объясняющих нейтральность сансары. И потом это опять, с моей точки зрения, бессмысленно - помучался в аду, потом в раю, а результат равен, как Вы написали, нулю. И более того, если Господь создал таких чудиков, которые то в рай, то в ад, то это тоже не говорит о его мудрости.
Ответы на этот пост: Сансара |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18026 Откуда: Москва
|
№389228 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 19:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Татхагату не заботит то, будет ли весь мир освобождён или половина мира или треть мира." Эмпириокритик как Вы понимаете этот отрывок из сутты?
Татхагату не заботит или может быть Татхагата не знает этим ли путем (буддийским) освободятся все существа, или не освободятся?
Нет, того, что он не знает, здесь не говорится. Наоборот, говорится очень определенно - все, кто освободится, освободится именно этим путём. Но его не заботит освободятся они или нет. Ведь вроде явно так сказано?
Ответы на этот пост: Сансара |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18026 Откуда: Москва
|
№389230 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 19:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ответ один. Творца мира нет, а неудовлетворенность жизнью и беспокойство эволюционно целесообразно. Вот и все.) То есть неудовлетворенность жизнью и зло в Вашей версии жизни тоже изначальны и не преодолимы кроме как в индивидуальном опыте освобождения?
Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сансара Гость
|
№389231 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 19:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Существование страдания это первая БИ. Оно есть.
Это относительная истина. Спешу Вам сообщить, что многие буддийские мастера говорят об иллюзорности страдания, да и вообще о несуществовании 4БИ.
К нас с Вами нет точки соприкосновения в обсуждении, так как Вы считаете, что сансара мучает, а я считаю, что сансара нейтральна, если смотреть общую картину. Зачем торопиться с выводами об отсутствии точек соприкосновения? Мы же обсуждаем.
На мой взгляд Вы не привели аргументов объясняющих нейтральность сансары. И потом это опять, с моей точки зрения, бессмысленно - помучался в аду, потом в раю, а результат равен, как Вы написали, нулю. И более того, если Господь создал таких чудиков, которые то в рай, то в ад, то это тоже не говорит о его мудрости.
На мой взгляд Вы не привели аргументов объясняющих нейтральность сансары.
Ну как не привел. Закон кармы объясняет её нейтральность.
это опять, с моей точки зрения, бессмысленно - помучался в аду, потом в раю, а результат равен, как Вы написали, нулю.
В игре же мало смысла. Для тех, кто не видит смысл в игре, всегда в мире существует Дхамма.
И более того, если Господь создал таких чудиков, которые то в рай, то в ад, то это тоже не говорит о его мудрости.
Я ему передам ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif)
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сансара Гость
|
№389233 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 19:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Татхагату не заботит то, будет ли весь мир освобождён или половина мира или треть мира." Эмпириокритик как Вы понимаете этот отрывок из сутты?
Татхагату не заботит или может быть Татхагата не знает этим ли путем (буддийским) освободятся все существа, или не освободятся?
Нет, того, что он не знает, здесь не говорится. Наоборот, говорится очень определенно - все, кто освободится, освободится именно этим путём. Но его не заботит освободятся они или нет. Ведь вроде явно так сказано? Еще как заботит. Поэтому Дхамма всегда есть в мире.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18026 Откуда: Москва
|
№389234 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 19:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд Вы не привели аргументов объясняющих нейтральность сансары.
Ну как не привел. Закон кармы объясняет её нейтральность.
это опять, с моей точки зрения, бессмысленно - помучался в аду, потом в раю, а результат равен, как Вы написали, нулю.
В игре же мало смысла. Для тех, кто не видит смысл в игре, всегда в мире существует Дхамма.
И более того, если Господь создал таких чудиков, которые то в рай, то в ад, то это тоже не говорит о его мудрости.
Я ему передам ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif) 1. Карма объясняет причинно следственные взаимосвязи. Почему баланс должен быть обязательно нулевой, а не например, позитивный в плюс к Ананде?
2. Если в игре нет смысла, то зачем она началась? Для того, чтобы героическими монастырскими усилиями ее потом прекратить?
3. Не стоит. Я сам ему скажу. ![Embarassed](images/smiles/icon_redface.gif)
Ответы на этот пост: Сансара |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18026 Откуда: Москва
|
№389235 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 19:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Татхагату не заботит то, будет ли весь мир освобождён или половина мира или треть мира." Эмпириокритик как Вы понимаете этот отрывок из сутты?
Татхагату не заботит или может быть Татхагата не знает этим ли путем (буддийским) освободятся все существа, или не освободятся?
Нет, того, что он не знает, здесь не говорится. Наоборот, говорится очень определенно - все, кто освободится, освободится именно этим путём. Но его не заботит освободятся они или нет. Ведь вроде явно так сказано? Еще как заботит. Поэтому Дхамма всегда есть в мире. А в сутте сказано, что не заботит "Татхагату не заботит то, будет ли весь мир освобождён или половина мира или треть мира."
Ответы на этот пост: Сансара |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Аристарх
Зарегистрирован: 05.02.2018 Суждений: 335
|
№389237 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 19:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ответ один. Творца мира нет, а неудовлетворенность жизнью и беспокойство эволюционно целесообразно. Вот и все.) То есть неудовлетворенность жизнью и зло в Вашей версии жизни тоже изначальны и не преодолимы кроме как в индивидуальном опыте освобождения? абсолютное зло только в вашем больном воображении. Неудовлетворенность и беспокойство также естественны для жс как желание есть и пить. Неудовлетворенность условиями жизни заставляет жс эволюционировать, развивать и закреплять новые признаки. Это естественный природный закон. )
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Алексей А
![](images/avatars/1557779028595b64c20c3cf.png)
Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 69
|
№389238 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 19:19 (7 лет тому назад) Re: Сансара и страдание |
|
|
|
Ну или по простому, то откуда в сансаре страдание и для чего? Вот ответ Нагарджуны относительно начала сансары из сочинения юктишаштикакарика (хотя вряд ли вам он что-то прояснит):
[Вопрос Нагарджуне:]
Если монах полностью искоренил омрачения,
То его череда рождений завершается.
Тогда почему совершенно Просветленные не разъясняют,
Что сансара имеет начало?
[Ответ:]
Если бы было начало, то было и бы воззрение относительно начала,
К которому определённо привязывались бы.
Если всё возникает во взаимозависимости, то
Что будет началом и что концом?
Разве то, что было произведено,
Может после этого исчезнуть?
Мир, лишенный крайностей прошлого и будущего,
Появляется подобно иллюзии.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сансара Гость
|
№389240 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 19:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Татхагату не заботит то, будет ли весь мир освобождён или половина мира или треть мира." Эмпириокритик как Вы понимаете этот отрывок из сутты?
Татхагату не заботит или может быть Татхагата не знает этим ли путем (буддийским) освободятся все существа, или не освободятся?
Нет, того, что он не знает, здесь не говорится. Наоборот, говорится очень определенно - все, кто освободится, освободится именно этим путём. Но его не заботит освободятся они или нет. Ведь вроде явно так сказано? Еще как заботит. Поэтому Дхамма всегда есть в мире. А в сутте сказано, что не заботит "Татхагату не заботит то, будет ли весь мир освобождён или половина мира или треть мира." Его заботит, поэтому он оставил Дхамму, да и сам нет-нет заглядывает в гости. А вот, будут ли ей следовать живые существа - это их решение и оно его не заботит.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18026 Откуда: Москва
|
№389243 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 19:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ответ один. Творца мира нет, а неудовлетворенность жизнью и беспокойство эволюционно целесообразно. Вот и все.) То есть неудовлетворенность жизнью и зло в Вашей версии жизни тоже изначальны и не преодолимы кроме как в индивидуальном опыте освобождения? абсолютное зло только в вашем больном воображении. Неудовлетворенность и беспокойство также естественны для жс как желание есть и пить. Неудовлетворенность условиями жизни заставляет жс эволюционировать, развивать и закреплять новые признаки. Это естественный природный закон. ) Предлагаю не переходить на личности и их воображение, а ориентироваться на логику. Вы не ответили на вопрос неудовлетворенность жс безначальна и без конца? Вы согласны с тем, что неудовлетворенность приводит ко злу в мире? И получается, по Вашей версии зло в мире тоже безначально и без конца? Поправьте, пожалуйста, если я где-то ошибся в рассуждениях.
Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18026 Откуда: Москва
|
№389245 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 19:27 (7 лет тому назад) Re: Сансара и страдание |
|
|
|
Ну или по простому, то откуда в сансаре страдание и для чего? Вот ответ Нагарджуны относительно начала сансары из сочинения юктишаштикакарика (хотя вряд ли вам он что-то прояснит):
[Вопрос Нагарджуне:]
Если монах полностью искоренил омрачения,
То его череда рождений завершается.
Тогда почему совершенно Просветленные не разъясняют,
Что сансара имеет начало?
[Ответ:]
Если бы было начало, то было и бы воззрение относительно начала,
К которому определённо привязывались бы.
Если всё возникает во взаимозависимости, то
Что будет началом и что концом?
Разве то, что было произведено,
Может после этого исчезнуть?
Мир, лишенный крайностей прошлого и будущего,
Появляется подобно иллюзии. Алексей, спасибо. Но согласитесь, что это рассуждение хорошо для индивидуального существа, причем готового к принятию этой истины. Но оно ничего не отвечает для мира, для других живых существ. А Вы говорили в другой теме, что освобождение всех живых существ цель буддизма махаяны.
Ответы на этот пост: Алексей А |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 6 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|