 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№391598 Добавлено: Пт 09 Мар 18, 15:31 (7 лет тому назад) Re: obviously existing unconditioned phenomenon - очевидно существующий необусловленный феномен |
|
|
|
Спасибо Тренеру за труд!
obviously existing unconditioned phenomenon - очевидно существующий необусловленный феномен
И не забывайте, чем именно этот феномен является, какая у него природа: прекращение воспроизводства килес, прекращение воспроизводства каммы, прекращение воспроизводства результатов каммы.
https://dharma.org.ru/board/post391546.html#391546
Это прекращение постигается сознанием пути араханта, и является феноменом вне времени - то есть, одновременно и саупадисеса, и анупадисеса ниббаной.
https://dharma.org.ru/board/post391564.html#391564 _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№391599 Добавлено: Пт 09 Мар 18, 15:31 (7 лет тому назад) Ниббана это очевидно существующий необусловленный феномен |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Цитата из Махаси Саядо в переводе Тренера:
"Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли."
А это однозначно описание посмертного состояния Араханта (прижизненное состояние Араханта никто и никогда с небытием не путал) и однозначно утверждение опыта (безопытных феноменов не существует по определению). Махаси Саядо, как и Махатхеро Анандамайтрейя - ключевые фигуры Шестого Собора, главные буддийские авторитеты Мьянмы и Шри Ланки - оба учили опытности состояния после распада кхандх Араханта. Это и есть реальная Тхеравада - вероучение традиционного монастырского буддизма стран ЮВА.
Вы опять применяете метод тупого упорства. Все Ваши рассуждения разобраны и опровергнуты:
https://dharma.org.ru/board/post391546.html#391546
https://dharma.org.ru/board/post391564.html#391564
Ваше "опровержение" по ссылкам:
1) Феноменальность Ниббаны никакая не метафора, в отличие от местопребывания Ниббаны.
2) Дхамма не сводится к объекту читты: есть класс существ без кхандхи сознания вообще.
Ниббана это "очевидно существующий необусловленный феномен" в книге Махаси Саядо. Феномен это опыт, а Ниббана в книге Махаси Саядо одна и та же в посмертном и прижизненном состоянии Араханта.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 09 Мар 18, 15:38), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№391600 Добавлено: Пт 09 Мар 18, 15:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер_ пишет: Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли. Все прекрасно понятно: Прекращение совокупностей не является небытием, то есть не является отсутствием опыта.
Соответственно, концепция о полном прекращении опыта после смерти - не является позицией Махаси Саядо и позицией тхеравады в принципе.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№391601 Добавлено: Пт 09 Мар 18, 15:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Существа не имеющие совокупности сознания имеют все ту же читта, чайта, рупа и ниббана.
Просто совокупность сознания у них не определена. Нет у них цепляния за сознание. То есть рупа, ведана, самджня и санскара не достигают сознания. Мы бы это назвали вегетативным существованием, овощ, растение.
Но аппелировать к этим существам, чтобы доказывать безумную идею, что где-то и как-то может не быть читта Наивно и бесполезно. Это как если кто-то услышал, что в Рязани грибы с глазами, и ходит по центру Рязани повторяя: нет, это не Рязань _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№391602 Добавлено: Пт 09 Мар 18, 15:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Цитата из Махаси Саядо в переводе Тренера:
"Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли."
А это однозначно описание посмертного состояния Араханта (прижизненное состояние Араханта никто и никогда с небытием не путал) и однозначно утверждение опыта (безопытных феноменов не существует по определению). Махаси Саядо, как и Махатхеро Анандамайтрейя - ключевые фигуры Шестого Собора, главные буддийские авторитеты Мьянмы и Шри Ланки - оба учили опытности состояния после распада кхандх Араханта. Это и есть реальная Тхеравада - вероучение традиционного монастырского буддизма стран ЮВА.
Вы опять применяете метод тупого упорства. Все Ваши рассуждения разобраны и опровергнуты:
https://dharma.org.ru/board/post391546.html#391546
https://dharma.org.ru/board/post391564.html#391564
Заболтать эту тему не выйдет. Ниббана это очевидно существующий необусловленный феномен.
Германн, Вы привыкли считать, что сочетание тупости и наглости позволяет выигрывать любой диспут. Нет. С приличными людьми я разговариваю так, как они того достойны. Но Вас нужно просто снова и снова тыкать носом в то, что Вы раз за разом игнорируете.
Поэтому вновь напоминаю Вам:
Природа этого необусловленного феномена (Ниббаны): прекращение воспроизводства килес, прекращение воспроизводства каммы, прекращение воспроизводства результатов каммы.
https://dharma.org.ru/board/post391546.html#391546
Это прекращение постигается сознанием пути араханта, и является феноменом вне времени - то есть, одновременно и саупадисеса, и анупадисеса ниббаной.
https://dharma.org.ru/board/post391564.html#391564 _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 09 Мар 18, 15:35), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
№391603 Добавлено: Пт 09 Мар 18, 15:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так вы уже нашли, чем опыт после смерти араханта познается или как? )
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, Максим Фурин |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№391604 Добавлено: Пт 09 Мар 18, 15:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Цитата: Но аппелировать к этим существам, чтобы доказывать безумную идею, что где-то и как-то может не быть читта Smile Наивно и бесполезно Мы же с вами уже выяснили что вы можете называть посмертный опыт как угодно: читта, ясность - не важно.
Обсуждается утверждение того, что никакого опыта после смерти нет. И только это. Как я понял ранее, вы такую концепцию отвергаете. Эмпириокритик же, наоборот, утверждает что никакого опыта нет.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
ПалкаМастераМуна Гость
|
№391605 Добавлено: Пт 09 Мар 18, 15:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так вы уже нашли, чем опыт после смерти араханта познается или как? ) Исключительно на пятой точке под деревом. |
|
Наверх |
|
 |
В капкане Мары Гость
|
№391606 Добавлено: Пт 09 Мар 18, 15:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как показывает опыт, главное — практика шаматхи, а остальное играет лишь второстепенную роль. Будда учил и практиковал всего 35 лет, а традиции — века.
В сатматхе объект концептуальный, восприятие которого основано на неведении, в практике випассаны же исследуются дхаммы абсолютной реальности, их характеристики и познается ниббана.
Если вы тхеравадин, то у вас есть возможность стать первооткрывателем острова внеконцептуальной саматхи, если отбросите все концептуальные объекты.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
 |
Максим Фурин

Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№391607 Добавлено: Пт 09 Мар 18, 15:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так вы уже нашли, чем опыт после смерти араханта познается или как? ) Страстным желанием этерналистов познавать и переживать за смертной чертой. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№391608 Добавлено: Пт 09 Мар 18, 15:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер_ пишет: Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли. Все прекрасно понятно: Прекращение совокупностей не является небытием, то есть не является отсутствием опыта.
Соответственно, концепция о полном прекращении опыта после смерти - не является позицией Махаси Саядо и позицией тхеравады в принципе.
А куда Вы слово "концепция" дели? В словосочетании "концепция небытия"?
И как Вы объясните вот это утверждение: "When the teachings explicitly say cessation, it will be improper to go beyond it and formulate an idea of a special kind of existence. Extinction points to nothing other than Nothingness" - p.64
"Поскольку учение явно говорит о "прекращении", будет неправильно выходить за его рамки и утверждать идею о каком-то особом виде существования. "Угасание" - это указание только на Ничто". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№391609 Добавлено: Пт 09 Мар 18, 15:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще, много ложных воззрений возникает от идей, что читта это нечто, что может не иметь объекта и раз - схватывает объект.
Думать так, это все равно, что есть буквы, которые становятся то А, то Б, то Я, но могут быть буквами, но при этом не А, ни Б, и не любой другой. Некая сущность "Буква", которая трансформируется в буквы и может быть нетрансформированной. \
Так же и с читта. Читта - это категория. Наблюдаются разные феномены, и они классифицируются. Это - рупа. Это - читта. Это - чайта. Это - ниббана.
Этерналистическую установку трудно преодолеть. Она так и терзает мысли: должен быть носитель, должна быть основа, должна быть субстанция, должно быть устройство. Не может быть просто признак. А где этот признак? А где он, когда его нет? Куда и откуда он приходит? С чем он соприкасается. И т.п.
Это как раз иллюзия постоянства опор. Мы все воспринимаем постоянными опорами и считаем, что воспринимаемое так же имеет постоянную основу. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
 |
Женя со Старцевады Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№391610 Добавлено: Пт 09 Мар 18, 15:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как показывает опыт, главное — практика шаматхи, а остальное играет лишь второстепенную роль. Будда учил и практиковал всего 35 лет, а традиции — века.
В сатматхе объект концептуальный, восприятие которого основано на неведении, в практике випассаны же исследуются дхаммы абсолютной реальности, их характеристики и познается ниббана.
Мы с вами видимо разные буддизмы изучали. В моём буддизме никакой абсолютной реальности нет. Когда дискутируете с нашими сектантами или ньюэйджерами, то всегда получаете массу подобных выкрутасов, ничего особенного, привыкайте  |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№391611 Добавлено: Пт 09 Мар 18, 15:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер_ пишет: Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли. Все прекрасно понятно: Прекращение совокупностей не является небытием, то есть не является отсутствием опыта.
Соответственно, концепция о полном прекращении опыта после смерти - не является позицией Махаси Саядо и позицией тхеравады в принципе. Именно так. Речь совершенно очевидно о посмертном состоянии Араханта (прижизненное никто и никогда с небытием не путал) и безусловно о феномене (безопытный феномен невозможен по определению). Альтернативой полного небытия любого опыта после смерти Араханта является не безопытный атом, не косный элемент - а феномен, непосредственное переживание.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
ПалкаМастераМуна Гость
|
№391612 Добавлено: Пт 09 Мар 18, 15:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще, много ложных воззрений возникает от идей, что читта .....
А ещё больше - от Вашей болтологии. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 171 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|