 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер_ Гость
|
№391169 Добавлено: Ср 07 Мар 18, 23:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: то момент наличия обусловленной дхаммы читта в акте познания исключает наличие Ниббаны
Ну по идеи это даже в каноне есть. Хотя не уверен. Вот посмотрите, о чём тут речь?
«Одно восприятие возникло, а другое восприятие прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана»1. Подобно тому, как когда горит хворост, одно пламя возникает, а другое пламя прекращается, то точно также одно восприятие возникло, а другое прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана».
АН 10.7
1. "Бхава ниродхо ниббанан бхава ниродхан ниббанан". Комментарий поясняет, что речь идёт о знании пересмотра [ниббаны] (паччавеккхана), поскольку в состоянии прекращения восприятия и чувствования (саннья-ведаита-ниродха) нет восприятия. Мне кажется речь тут о том, что в результате прекращения существования реализуется ниббана. Типа: "поглощение калорийной пищи - насыщение", или "строгая диета - хорошая фигура". Понятно, что поглощение калорийной пищи почти всегда приводит к насыщению, но само по себе насыщением не является. Так и угасание, прекращение приводит к блаженству ниббаны, но само по себе ниббаной не является. Ну а по поводу восприятия тут уже не раз говорилось - Будда и араханты нам рассказали, что ниббана приятна, значит она подлежит восприятию.
Подлежит восприятию Хорошо сказано. Разумеется это не то восприятие, которое обусловлено. Просто слово одинаковое. Но ниббана воспринимается - очень понятное и достаточно точное описание для нормального человека, который на человеческом языке разговаривает и хочет понять о чем идёт речь.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№391174 Добавлено: Чт 08 Мар 18, 00:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвану воспринимает уже не человек. Это будда или татхагата и т.д. Восприятие нирваны конечно лишено двойственности. Потому обычное, привычное, концептуальное восприятие её - фантазии. Можно назвать это невосприятием, но это будет просто игра диалектики, не имеющая отношения к нирване. )
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№391177 Добавлено: Чт 08 Мар 18, 03:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: то момент наличия обусловленной дхаммы читта в акте познания исключает наличие Ниббаны
Ну по идеи это даже в каноне есть. Хотя не уверен. Вот посмотрите, о чём тут речь?
«Одно восприятие возникло, а другое восприятие прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана»1. Подобно тому, как когда горит хворост, одно пламя возникает, а другое пламя прекращается, то точно также одно восприятие возникло, а другое прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана».
АН 10.7
1. "Бхава ниродхо ниббанан бхава ниродхан ниббанан". Комментарий поясняет, что речь идёт о знании пересмотра [ниббаны] (паччавеккхана), поскольку в состоянии прекращения восприятия и чувствования (саннья-ведаита-ниродха) нет восприятия. Мне кажется речь тут о том, что в результате прекращения существования реализуется ниббана. Типа: "поглощение калорийной пищи - насыщение", или "строгая диета - хорошая фигура". Понятно, что поглощение калорийной пищи почти всегда приводит к насыщению, но само по себе насыщением не является. Так и угасание, прекращение приводит к блаженству ниббаны, но само по себе ниббаной не является. Ну а по поводу восприятия тут уже не раз говорилось - Будда и араханты нам рассказали, что ниббана приятна, значит она подлежит восприятию.
Подлежит восприятию Хорошо сказано. Разумеется это не то восприятие, которое обусловлено. Просто слово одинаковое. Но ниббана воспринимается - очень понятное и достаточно точное описание для нормального человека, который на человеческом языке разговаривает и хочет понять о чем идёт речь.
Разумеется это восприятие обусловлено т.к. всякое восприятие обусловлено. Необусловлена только Нирвана. |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№391178 Добавлено: Чт 08 Мар 18, 03:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвану воспринимает уже не человек. Это будда или татхагата и т.д. Восприятие нирваны конечно лишено двойственности. Потому обычное, привычное, концептуальное восприятие её - фантазии. Можно назвать это невосприятием, но это будет просто игра диалектики, не имеющая отношения к нирване. )
Её воспринимает бодхи-читта.
Ответы на этот пост: В капкане Мары |
|
Наверх |
|
 |
Тренер_ Гость
|
№391179 Добавлено: Чт 08 Мар 18, 08:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Значит, Вы НЕ оспариваете тот тезис, который я отстаиваю в этой теме, применительно к книге Махаси Саядо. ОК.
Всё остальное просто не по теме. Можете создать отдельный тред по тем или иным вопросам.
Евгений Бобр,
Чтобы избежать лишней неуместной болтологии со стороны Won Soeng, я бы предложил просто отвечать ему вышеуказанной Вашей цитатой, в которой ясно сказано, что Won Soeng согласен, что ниббана - это переживаемый опыт. Что является темой этой дискуссии.
Он заблудился в своей Дхамме. Хотя чувствуется, что учение изучал правильно. |
|
Наверх |
|
 |
Тренер_ Гость
|
№391180 Добавлено: Чт 08 Мар 18, 09:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр,
Как Вы думаете, в дальнейшем будет ли возможность добиться того, чтобы дополнили статью на theravada.ru для более целостного представления учения Тхеравада для русскоязычных? |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№391181 Добавлено: Чт 08 Мар 18, 09:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Чуть раньше уже обсуждали. Согласно абхидхарме абсолютная реальность это рупа, читта, четасики и ниббана. Все они и есть опыт, т.е. воспринимаемое.
Однако ниббана это прекращение чувственного восприятия. И есть то, что не является чувственно воспринимаемым. Тепло, жизненная сила и ясность. И это не прекращается в ниббане. Именно поэтому есть выход из ниббаны."
Т.е. Нирвана есть - умозаключение. Когда прекращается чувственное , другими словами воспринимаемое, остаётся умозаключаемое. Конечно есть выход, снова в чувственное. Очень интересный буддизм. Согласна с вами, где-то выше уже удивлялась. Получается, что арахант не "ниббанизируется", а то входит в ниббану, то выходит из нее (типа как в джхану).
Арахант именно ниббанизируется. Но это не значит, что достаточно одного переживания ниббаны. Вот тут вы, согласно тхеравадинским воззрениям, совсем не правы. У вас воззрения другой школы. Согласно тхераваде Бодхисатта под деревом Бодхи стал полностью Постигшим (полностью ниббанизировавшимся, если угодно) и вся его последующая жизнь ничего к этому Постижению не прибавила и ничего от него не убавила. Про данную им Дхамму говорится, что она совершенна в начале, середине и конце. Если жс достигает Постижения, то обретает плод архатства полностью, а не по кусочкам.
Ответы на этот пост: Тренер_, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Тренер_ Гость
|
№391182 Добавлено: Чт 08 Мар 18, 09:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Чуть раньше уже обсуждали. Согласно абхидхарме абсолютная реальность это рупа, читта, четасики и ниббана. Все они и есть опыт, т.е. воспринимаемое.
Однако ниббана это прекращение чувственного восприятия. И есть то, что не является чувственно воспринимаемым. Тепло, жизненная сила и ясность. И это не прекращается в ниббане. Именно поэтому есть выход из ниббаны."
Т.е. Нирвана есть - умозаключение. Когда прекращается чувственное , другими словами воспринимаемое, остаётся умозаключаемое. Конечно есть выход, снова в чувственное. Очень интересный буддизм. Согласна с вами, где-то выше уже удивлялась. Получается, что арахант не "ниббанизируется", а то входит в ниббану, то выходит из нее (типа как в джхану).
Арахант именно ниббанизируется. Но это не значит, что достаточно одного переживания ниббаны. Вот тут вы, согласно тхеравадинским воззрениям, совсем не правы. У вас воззрения другой школы. Согласно тхераваде Бодхисатта под деревом Бодхи стал полностью Постигшим (полностью ниббанизировавшимся, если угодно) и вся его последующая жизнь ничего к этому Постижению не прибавила и ничего от него не убавила. Про данную им Дхамму говорится, что она совершенна в начале, середине и конце. Если жс достигает Постижения, то обретает плод архатства полностью, а не по кусочкам.
Точно. Потому что в первую очередь плод араханта - это ЗНАНИЕ, то есть взамен неведению. А такое знание невозможно забыть. Оно эмпирическое, не интеллектуальное знание, это знание образно говоря трансформирует человека. |
|
Наверх |
|
 |
В капкане Мары Гость
|
№391183 Добавлено: Чт 08 Мар 18, 09:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвану воспринимает уже не человек. Это будда или татхагата и т.д. Восприятие нирваны конечно лишено двойственности. Потому обычное, привычное, концептуальное восприятие её - фантазии. Можно назвать это невосприятием, но это будет просто игра диалектики, не имеющая отношения к нирване. )
Её воспринимает бодхи-читта.
Прекращение читты — "восприятие" нирваны. Поэтому чем больше отрешения, тем ближе к полноценной нирване.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№391184 Добавлено: Чт 08 Мар 18, 10:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвану воспринимает уже не человек. Это будда или татхагата и т.д. Восприятие нирваны конечно лишено двойственности. Потому обычное, привычное, концептуальное восприятие её - фантазии. Можно назвать это невосприятием, но это будет просто игра диалектики, не имеющая отношения к нирване. )
Её воспринимает бодхи-читта.
Прекращение читты — "восприятие" нирваны. Поэтому чем больше отрешения, тем ближе к полноценной нирване.
Да, бодхи-читта это особенная читта.
Ответы на этот пост: В капкане Мары |
|
Наверх |
|
 |
В капкане Мары Гость
|
№391185 Добавлено: Чт 08 Мар 18, 10:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвану воспринимает уже не человек. Это будда или татхагата и т.д. Восприятие нирваны конечно лишено двойственности. Потому обычное, привычное, концептуальное восприятие её - фантазии. Можно назвать это невосприятием, но это будет просто игра диалектики, не имеющая отношения к нирване. )
Её воспринимает бодхи-читта.
Прекращение читты — "восприятие" нирваны. Поэтому чем больше отрешения, тем ближе к полноценной нирване.
Да, бодхи-читта это особенная читта.
Есть ещё квазибодхичитта. Это когда адепт понимает, что "чем больше отрешения, тем ближе к полноценной нирване". |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№391186 Добавлено: Чт 08 Мар 18, 10:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Подлежит восприятию  Хорошо сказано. Разумеется это не то восприятие, которое обусловлено. Просто слово одинаковое. Но ниббана воспринимается - очень понятное и достаточно точное описание для нормального человека, который на человеческом языке разговаривает и хочет понять о чем идёт речь.
Вам уже многократно привели ясные цитаты, чем именно она воспринимается. Она воспринимается читтой пути араханта - точнее говоря, постижение Ниббаны называется "читтой пути араханта" (чтобы Вы не думали, что читта - это какой-то особый субъект, и не рассказывали, что Ваше "восприятие" - это какое-то совсем другое дело). Что это за читта - можете узнать, проштудировав четырнадцатую главу Висуддхимагги - там расписаны все читты.
Конечно, читта пути араханта соединена (saṁsaṭṭha) с мудростью (paññā). Это сверхмирская читта, которая, за счёт своего соединения с мудростью, относится не к первой БИ, а к четвертой - к Пути, ведущему к прекращению страданий. Однако из этого вовсе не следует тот вывод, который Вы делаете - что это необусловленная читта. Начнём с того, что слова "обусловленное"/"необусловленное" весьма неточны, и могут означать разные вещи. В контексте разговоров о Ниббане обычно имеется в виду sankhata/asankhata, то есть, "сформированное санкхарами" и "не сформированное санкхарами". Санкхары - это четаны (интенции, волевые импульсы), которые имеют каммические последствия. Санкхары предшествующего существования формируют сознание нынешнего существования. То есть, можно сказать, что санкхата - это обусловленное каммой, а асанкхата - не обусловленное каммой.
И вот, по поводу того, что сформировано санкхарами (обусловлено каммой), а что нет, в Абхидхамме есть недвусмысленное указание:
"Tīṇi saccāni saṅkhatā. Nirodhasaccaṃ asaṅkhataṃ" (Три истины/действительности сформированы санкхарами. Истина/действительность прекращения не сформирована санкхарами).
https://suttacentral.net/pi/vb4
Таким образом, Б8П тоже ещё сформирован санкхарами, каммически обусловлен. Нравственность сформирована санкхарами, сосредоточенность сформирована санкхарами, мудрость сформирована санкхарами. И только прекращение (Ниббана) не сформировано санкхарами. Вам это кажется абсурдом - дескать, как может быть, чтобы познание Ниббаны, читта пути араханта, соединенная с мудростью, было обусловленным, притом что сама Ниббана необусловлена. И Вам так будет казаться, пока Вы не поймёте, что такое Ниббана, пока Вы будете её воображать, как некую десятую джхану. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Frithegar |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№391187 Добавлено: Чт 08 Мар 18, 10:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Арахант именно ниббанизируется. Но это не значит, что достаточно одного переживания ниббаны. Если жс достигает Постижения, то обретает плод архатства полностью, а не по кусочкам.
Осмелюсь заметить, что Вы здесь неверно поняли, о чём говорит Вон Сон. Он не говорит, что "к одному переживанию Ниббаны нужно потом добавить ещё и другие переживания Ниббаны". Он говорит, что Ниббана не сводится к переживанию. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№391188 Добавлено: Чт 08 Мар 18, 10:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Однако ниббана это прекращение чувственного восприятия. И есть то, что не является чувственно воспринимаемым Если это у вас не прекращается со смертью и не является только лишь голой абстракцией - то непонятно с чем вы тут усиленно спорите.
Так с этим здесь вообще никто не спорит  _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
Максим Фурин

Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№391191 Добавлено: Чт 08 Мар 18, 11:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Подлежит восприятию. Хорошо сказано. Разумеется это не то восприятие, которое обусловлено. Просто слово одинаковое. Но ниббана воспринимается - очень понятное и достаточно точное описание для нормального человека, который на человеческом языке разговаривает и хочет понять о чем идёт речь.
Конечно понятное. Ведь не выходит за пределы пяти совокупностей. Это именно то о чём и говорит Брахмали Бхиккху:
...я хотел бы отметить одну опасность во мнении о том, что окончательная ниббана является «состоянием» или «чем-то». Для путхуджаны (обычного заурядного человека) такое «состояние» будет в буквальном смысле невообразимым. Чтобы её понять, он естественным образом будет применять к ней некую версию пяти совокупностей.
Любой вид восприятия – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого: это называется совокупностью восприятия.
Любой вид сознания– прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого: это называется совокупностью сознания. Вот каким образом обозначение «совокупности» применимо к совокупностям».
СН 22.82
И разве что то из этого постоянно?
И да, Тренер, вы решили просто проигнорировать мою просьбу?  _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 155 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|