 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Максим Фурин

Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№391077 Добавлено: Ср 07 Мар 18, 17:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: то момент наличия обусловленной дхаммы читта в акте познания исключает наличие Ниббаны
Ну по идеи это даже в каноне есть. Хотя не уверен. Вот посмотрите, о чём тут речь?
«Одно восприятие возникло, а другое восприятие прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана»1. Подобно тому, как когда горит хворост, одно пламя возникает, а другое пламя прекращается, то точно также одно восприятие возникло, а другое прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана».
АН 10.7
1. "Бхава ниродхо ниббанан бхава ниродхан ниббанан". Комментарий поясняет, что речь идёт о знании пересмотра [ниббаны] (паччавеккхана), поскольку в состоянии прекращения восприятия и чувствования (саннья-ведаита-ниродха) нет восприятия. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№391078 Добавлено: Ср 07 Мар 18, 17:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов, то момент наличия обусловленной дхаммы читта в акте познания исключает наличие Ниббаны в момент акта познания. Переживание Ниббаны может относиться к ней самой, поскольку дхамма уже опыт, только так. Махаси Саядо и определил Ниббану как необусловленный феномен, то есть как безусловный опыт (безопытных феноменов не бывает):
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Вы пока не улавливаете своей ошибки. Еще раз. Где может ниббаны не быть? Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов ("Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena") - где есть обусловленные дхаммы, там нет Ниббаны.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№391079 Добавлено: Ср 07 Мар 18, 17:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов, то момент наличия обусловленной дхаммы читта в акте познания исключает наличие Ниббаны в момент акта познания. Переживание Ниббаны может относиться к ней самой, поскольку дхамма уже опыт, только так. Махаси Саядо и определил Ниббану как необусловленный феномен, то есть как безусловный опыт (безопытных феноменов не бывает):
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Вы пока не улавливаете своей ошибки. Еще раз. Где может ниббаны не быть? Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов ("Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena") - где есть обусловленные дхаммы, там нет Ниббаны.
Два предложения, взаимно противоречащих)
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№391080 Добавлено: Ср 07 Мар 18, 17:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очевидно существующий необусловленный феномен прекращения всех обусловленных феноменов - один и тот же для посмертного и прижизненного состояния Араханта. Если в моменты прекращения возникающих дхамм йогин созерцает не их голое отсутствие, голое небытие, а прозревает эту абсолютную реальность - йогин при жизни переживает ту же самую Ниббану, что переживается после распада кхандх. В момент прекращения читты, а не в момент акта познания читта / объект читты.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
шукра Гость
Откуда: Sacramento
|
№391081 Добавлено: Ср 07 Мар 18, 17:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Где именно Вы находите разночтения - в паралогизмах? Решает обоснованная и логически корректная аргументация."
Покажите хоть одну тему, где оная, "логически корректная аргументация", что- то решила?. Вся эта аргументация наподобия самоудовлетворения, либо же, самоудовлетворения в группе. Не более, здесь можно, поплакать . |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№391082 Добавлено: Ср 07 Мар 18, 17:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очевидно существующий необусловленный феномен прекращения всех обусловленных феноменов - один и тот же для посмертного и прижизненного состояния Араханта. Если в моменты прекращения возникающих дхамм йогин созерцает не их голое отсутствие, голое небытие, а прозревает эту абсолютную реальность - йогин при жизни переживает ту же самую Ниббану, что переживается после распада кхандх. В момент прекращения читты, а не в момент акта познания читта / объект читты.
Вот, уже лучше) Только не после распада скандх, а во время)
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№391083 Добавлено: Ср 07 Мар 18, 17:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов, то момент наличия обусловленной дхаммы читта в акте познания исключает наличие Ниббаны в момент акта познания. Переживание Ниббаны может относиться к ней самой, поскольку дхамма уже опыт, только так. Махаси Саядо и определил Ниббану как необусловленный феномен, то есть как безусловный опыт (безопытных феноменов не бывает):
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Вы пока не улавливаете своей ошибки. Еще раз. Где может ниббаны не быть? Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов ("Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena") - где есть обусловленные дхаммы, там нет Ниббаны.
Два предложения, взаимно противоречащих) Нет противоречия: необусловленный феномен есть тогда, когда нет обусловленных феноменов. В момент их прекращения в процессе жизни можно прозреть то, что после смерти Араханта переживается непрерывно. В момент прекращения обусловленных дхамм, а не в момент их работы (не в момент возникновения).
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№391084 Добавлено: Ср 07 Мар 18, 17:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет противоречия: необусловленный феномен есть тогда, когда нет обусловленных феноменов
Т.е. обусловленные феномены мешают появится необусловленному? |
|
Наверх |
|
 |
шукра Гость
Откуда: Sacramento
|
№391085 Добавлено: Ср 07 Мар 18, 17:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Очевидно существующий необусловленный феномен .."
"Очевидно существующий" - значит чувственно постигаемый. " Необусловленный феномен" - явление кое ни чем не обусловленно, что есть бред, то что явленно всегда имеет причину. Ваше словосочетание, или предложение, бред, "Очевидно существующий необусловленный феномен". |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№391087 Добавлено: Ср 07 Мар 18, 17:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Читта необусловленного возникла. Необусловленного нет, когда есть обусловленное, по определению Махаси Саядо.
Пережить само необусловленное обусловленное неспособно.
Из каких слов Вы сделали такой вывод? Сколько цитат Вы не приводили, именно такой вывод никак не получается.
Ведь именно переживанием необусловленного обусловленное прекращается.
Если переживания нет, а потом оно возникает - это возникающее переживание. Обусловленно ли все возникающее или нет?
Чем обусловлено возникновение? Если возникновение необусловлено ничем вовсе, то это нужно особо отметить.
Вам все же придется поразмыслить и развернуть свое размышление, чтобы показать, как из слов Махаси Саядо Вы делаете выводы.
Пока Вам не удалось обосновать свои слова.
Слова Махаси Саядо соответствуют действительности, он прямо утверждает о том, что есть восприятие (читта) необусловленного.
И это восприятие (обусловленное) ничем не отличается от посмертного, поскольку ниббана не возникает и не прекращается. Ведь она и есть - прекращение. Прекращение чего? Что именно прекращается?
Прекращается то, что питает эти рожденные совокупности. Сами совокупности не прекращены, поскольку не прекращено тепло и жизненная сила.
Вы понимаете, что значит, в ниббане не прекращены тепло и жизненная сила? Вы согласны, что это так? Нужно ли Вам привести в доказательство сутту, где это сказано прямо и недвусмысленно?
Вы понимаете, что это значит, что не все обусловленное прекращено? И что также сказано "способности очень ясны". Что значит "способности очень ясны"? Это значит что читта не прекращена.
Вам знакомы эти утверждения или Вас стоит с ними познакомить? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№391089 Добавлено: Ср 07 Мар 18, 17:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Видите Евгений, только Ваша ошибка сейчас обсуждается, ее нет у Махаси Саядо. И Вам указывают только на Вашу ошибку. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
шукра Гость
Откуда: Sacramento
|
№391090 Добавлено: Ср 07 Мар 18, 17:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вон Соенг молодец, мне он нравится, настоящий ритор, столько текста и так быстро. Респект и уважуха. |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№391091 Добавлено: Ср 07 Мар 18, 17:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очевидно существующий необусловленный феномен прекращения всех обусловленных феноменов - один и тот же для посмертного и прижизненного состояния Араханта. Если в моменты прекращения возникающих дхамм йогин созерцает не их голое отсутствие, голое небытие, а прозревает эту абсолютную реальность - йогин при жизни переживает ту же самую Ниббану, что переживается после распада кхандх. В момент прекращения читты, а не в момент акта познания читта / объект читты.
Вот, уже лучше) Только не после распада скандх, а во время) Не только во время распада кхандх прозрение Ниббаны, но и в моменты прекращения дхамм при жизни возможно прозрение Ниббаны, и после смерти Араханта, когда нет обусловленных дхамм, дхамма Ниббана - очевидно существующий необусловленный феномен - есть.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№391092 Добавлено: Ср 07 Мар 18, 17:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очевидно существующий необусловленный феномен прекращения всех обусловленных феноменов - один и тот же для посмертного и прижизненного состояния Араханта. Если в моменты прекращения возникающих дхамм йогин созерцает не их голое отсутствие, голое небытие, а прозревает эту абсолютную реальность - йогин при жизни переживает ту же самую Ниббану, что переживается после распада кхандх. В момент прекращения читты, а не в момент акта познания читта / объект читты.
Вот, уже лучше) Только не после распада скандх, а во время) Не только во время распада кхандх прозрение Ниббаны, но и в моменты прекращения дхамм при жизни возможно прозрение Ниббаны, и после смерти Араханта, когда нет обусловленных дхамм, дхамма Ниббана - очевидно существующий необусловленный феномен - есть.
Да, пока скандхи есть, есть переживание нирваны)
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№391093 Добавлено: Ср 07 Мар 18, 17:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Видите Евгений, только Ваша ошибка сейчас обсуждается, ее нет у Махаси Саядо. И Вам указывают только на Вашу ошибку. До Вас не доходит: "Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena"
Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 151 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|