 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№388977 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 00:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пять кхандх есть в любой момент человеческой жизни.
В том числе - в момент сна без сновидений, когда сон без сновидений здесь-и-сейчас. Бхавангачитта занята в этот момент прошлыми дхаммами, и неспособна брать своим объектом дхаммы настоящего момента, которые имеются в составе пяти кхандх здесь-и-сейчас.
В момент сна без сновидений есть параматтха дхаммы, которые никак не могут быть объектом читты.
Бхикку Бодхи и Карунадаса определяют дхаммы как феномены, как опыт.
В момент сна без сновидений есть дхаммы как феномены, как опыт - не являясь объектами читты.
Для того, чтоб быть опытной, параматтха дхамме не обязательно быть объектом читты.
Ниббана тоже параматтха дхамма - и она тоже переживается, не будучи объектом читты.
Вы видели сон без сновидений?
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№388979 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 01:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пять кхандх есть в любой момент человеческой жизни.
В том числе - в момент сна без сновидений, когда сон без сновидений здесь-и-сейчас. Бхавангачитта занята в этот момент прошлыми дхаммами, и неспособна брать своим объектом дхаммы настоящего момента, которые имеются в составе пяти кхандх здесь-и-сейчас.
В момент сна без сновидений есть параматтха дхаммы, которые никак не могут быть объектом читты.
Бхикку Бодхи и Карунадаса определяют дхаммы как феномены, как опыт.
В момент сна без сновидений есть дхаммы как феномены, как опыт - не являясь объектами читты.
Для того, чтоб быть опытной, параматтха дхамме не обязательно быть объектом читты.
Ниббана тоже параматтха дхамма - и она тоже переживается, не будучи объектом читты.
Вы видели сон без сновидений? Если бы я был йогином, пребывал бы в этот момент не в беспамятстве, а в переживании прямого ясного света. Вопреки распространённому мнению, не только кармамудра, но и йога сна (которую практиковал монах Чже Цонкапа) предоставляет йогину опыт прямого ясного света.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№388981 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 01:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пять кхандх есть в любой момент человеческой жизни.
В том числе - в момент сна без сновидений, когда сон без сновидений здесь-и-сейчас. Бхавангачитта занята в этот момент прошлыми дхаммами, и неспособна брать своим объектом дхаммы настоящего момента, которые имеются в составе пяти кхандх здесь-и-сейчас.
В момент сна без сновидений есть параматтха дхаммы, которые никак не могут быть объектом читты.
Бхикку Бодхи и Карунадаса определяют дхаммы как феномены, как опыт.
В момент сна без сновидений есть дхаммы как феномены, как опыт - не являясь объектами читты.
Для того, чтоб быть опытной, параматтха дхамме не обязательно быть объектом читты.
Ниббана тоже параматтха дхамма - и она тоже переживается, не будучи объектом читты.
Вы видели сон без сновидений? Если бы я был йогином, пребывал бы в этот момент не в беспамятстве, а в переживании прямого ясного света. Вопреки распространённому мнению, не только кармамудра, но и йога сна (которую практиковал монах Чже Цонкапа) предоставляет йогину опыт прямого ясного света.
Вы видели своё пребывание в беспамятстве?
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№388982 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 01:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пять кхандх есть в любой момент человеческой жизни.
В том числе - в момент сна без сновидений, когда сон без сновидений здесь-и-сейчас. Бхавангачитта занята в этот момент прошлыми дхаммами, и неспособна брать своим объектом дхаммы настоящего момента, которые имеются в составе пяти кхандх здесь-и-сейчас.
В момент сна без сновидений есть параматтха дхаммы, которые никак не могут быть объектом читты.
Бхикку Бодхи и Карунадаса определяют дхаммы как феномены, как опыт.
В момент сна без сновидений есть дхаммы как феномены, как опыт - не являясь объектами читты.
Для того, чтоб быть опытной, параматтха дхамме не обязательно быть объектом читты.
Ниббана тоже параматтха дхамма - и она тоже переживается, не будучи объектом читты.
Вы видели сон без сновидений? Если бы я был йогином, пребывал бы в этот момент не в беспамятстве, а в переживании прямого ясного света. Вопреки распространённому мнению, не только кармамудра, но и йога сна (которую практиковал монах Чже Цонкапа) предоставляет йогину опыт прямого ясного света.
Вы видели своё пребывание в беспамятстве? Я переживал беспамятство, поэтому не видел ничего.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№388983 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 01:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пять кхандх есть в любой момент человеческой жизни.
В том числе - в момент сна без сновидений, когда сон без сновидений здесь-и-сейчас. Бхавангачитта занята в этот момент прошлыми дхаммами, и неспособна брать своим объектом дхаммы настоящего момента, которые имеются в составе пяти кхандх здесь-и-сейчас.
В момент сна без сновидений есть параматтха дхаммы, которые никак не могут быть объектом читты.
Бхикку Бодхи и Карунадаса определяют дхаммы как феномены, как опыт.
В момент сна без сновидений есть дхаммы как феномены, как опыт - не являясь объектами читты.
Для того, чтоб быть опытной, параматтха дхамме не обязательно быть объектом читты.
Ниббана тоже параматтха дхамма - и она тоже переживается, не будучи объектом читты.
Вы видели сон без сновидений? Если бы я был йогином, пребывал бы в этот момент не в беспамятстве, а в переживании прямого ясного света. Вопреки распространённому мнению, не только кармамудра, но и йога сна (которую практиковал монах Чже Цонкапа) предоставляет йогину опыт прямого ясного света.
Вы видели своё пребывание в беспамятстве? Я переживал беспамятство, поэтому не видел ничего.
Вы помните переживание беспамятства?
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№388985 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 01:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пять кхандх есть в любой момент человеческой жизни.
В том числе - в момент сна без сновидений, когда сон без сновидений здесь-и-сейчас. Бхавангачитта занята в этот момент прошлыми дхаммами, и неспособна брать своим объектом дхаммы настоящего момента, которые имеются в составе пяти кхандх здесь-и-сейчас.
В момент сна без сновидений есть параматтха дхаммы, которые никак не могут быть объектом читты.
Бхикку Бодхи и Карунадаса определяют дхаммы как феномены, как опыт.
В момент сна без сновидений есть дхаммы как феномены, как опыт - не являясь объектами читты.
Для того, чтоб быть опытной, параматтха дхамме не обязательно быть объектом читты.
Ниббана тоже параматтха дхамма - и она тоже переживается, не будучи объектом читты.
Вы видели сон без сновидений? Если бы я был йогином, пребывал бы в этот момент не в беспамятстве, а в переживании прямого ясного света. Вопреки распространённому мнению, не только кармамудра, но и йога сна (которую практиковал монах Чже Цонкапа) предоставляет йогину опыт прямого ясного света.
Вы видели своё пребывание в беспамятстве? Я переживал беспамятство, поэтому не видел ничего.
Вы помните переживание беспамятства? Нет. Не все переживания запоминаются. Джимми, заблудившийся мореход, не даст соврать.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Лесорубник |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№388986 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 01:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пять кхандх есть в любой момент человеческой жизни.
В том числе - в момент сна без сновидений, когда сон без сновидений здесь-и-сейчас. Бхавангачитта занята в этот момент прошлыми дхаммами, и неспособна брать своим объектом дхаммы настоящего момента, которые имеются в составе пяти кхандх здесь-и-сейчас.
В момент сна без сновидений есть параматтха дхаммы, которые никак не могут быть объектом читты.
Бхикку Бодхи и Карунадаса определяют дхаммы как феномены, как опыт.
В момент сна без сновидений есть дхаммы как феномены, как опыт - не являясь объектами читты.
Для того, чтоб быть опытной, параматтха дхамме не обязательно быть объектом читты.
Ниббана тоже параматтха дхамма - и она тоже переживается, не будучи объектом читты.
Вы видели сон без сновидений? Если бы я был йогином, пребывал бы в этот момент не в беспамятстве, а в переживании прямого ясного света. Вопреки распространённому мнению, не только кармамудра, но и йога сна (которую практиковал монах Чже Цонкапа) предоставляет йогину опыт прямого ясного света.
Вы видели своё пребывание в беспамятстве? Я переживал беспамятство, поэтому не видел ничего.
Вы помните переживание беспамятства? Нет. Не все переживания запоминаются. Джимми, заблудившийся мореход, не даст соврать.
Т.е. вы переживали отсутствие памяти и не помните этого. Логично. Объектом читты может быть только память? |
|
Наверх |
|
 |
Лесорубник Гость
|
№388987 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 01:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пять кхандх есть в любой момент человеческой жизни.
В том числе - в момент сна без сновидений, когда сон без сновидений здесь-и-сейчас. Бхавангачитта занята в этот момент прошлыми дхаммами, и неспособна брать своим объектом дхаммы настоящего момента, которые имеются в составе пяти кхандх здесь-и-сейчас.
В момент сна без сновидений есть параматтха дхаммы, которые никак не могут быть объектом читты.
Бхикку Бодхи и Карунадаса определяют дхаммы как феномены, как опыт.
В момент сна без сновидений есть дхаммы как феномены, как опыт - не являясь объектами читты.
Для того, чтоб быть опытной, параматтха дхамме не обязательно быть объектом читты.
Ниббана тоже параматтха дхамма - и она тоже переживается, не будучи объектом читты.
Вы видели сон без сновидений? Если бы я был йогином, пребывал бы в этот момент не в беспамятстве, а в переживании прямого ясного света. Вопреки распространённому мнению, не только кармамудра, но и йога сна (которую практиковал монах Чже Цонкапа) предоставляет йогину опыт прямого ясного света.
Вы видели своё пребывание в беспамятстве? Я переживал беспамятство, поэтому не видел ничего.
Вы помните переживание беспамятства? Нет. Не все переживания запоминаются. Джимми, заблудившийся мореход, не даст соврать. Джимми мореход, он же "Джимми пешеплав правдивый"? |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№389022 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 10:14 (7 лет тому назад) Абхидхамма это феноменология |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Поэтому, когда кто-либо говорит, что "Ниббана познана, или «дана в опыте» не сознанию", он, на самом деле, имеет в виду следующее - есть какие-то такие моменты/акты/события познания, которые не включаются с прочими актами познания в одну кучу (кхандху). И на каком основании не включаются? Очевидно, потому, что эти события познания, во-первых, не являются непостоянными (иначе получится, что Ниббана хоть и дана в опыте, но не вечно), и, во-вторых, потому что они не являются тягостными (какая же может быть тягостность в том, чтобы воспринимать/познавать Ниббану?)
Итак, получается следующее - есть кхандха обусловленного, непостоянного, тягостного сознания, а есть и другая кхандха сознания - не тягостного, и не подверженного изменениям. Получится то, что получается в Абхидхамме - есть обусловленные дхаммы читта, четасики, рупа (пять кхандх) - и есть необусловленная дхамма Ниббана, а не шестая кхандха. Если бы всякий опыт Ниббаны сводился к функционированию обусловленных дхамм, всякий опыт Ниббаны оказался бы дуккха и только дуккха, потому что всё обусловленное дуккха.
Любая дхамма есть феномен, опыт:
https://dharma.org.ru/board/post388966.html#388966
https://dharma.org.ru/board/post388974.html#388974
Ниббана тоже дхамма, опыт, и она переживается после распада кхандх - к непостоянным дхаммам Ниббана не относится. Абхидхамма (согласно Карунадасе) это феноменология, а не реализм радикального плюрализма, как у Ф.И. Щербатского (Карунадаса такой реализм отрицает). |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№389023 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 10:39 (7 лет тому назад) Бхикку Бодхи об опытности конечной ниббаны |
|
|
|
В ходе дисскусии было выяснено что Б. Б. имеет мнение, что "Я понимаю термины «нерожденный, бессмертный» и прочие как соотносимые с действительностью, а не просто как метафоры абсолютного угасания." Что ЭК, никоим образом не отвергает, лишь приводит текст дискуссии полностью, дабы показать, что мнение то Б.Б. имеет, но и сам же говорит, что не знает как это мнение обосновать.
Бхикку Бодхи отрицает ситуацию голого отсутствия любого опыта в конечной ниббане и говорит о ней как об опыте. Чего он не делает, с чем у него затруднения - так это только с тем, как содержательно имеющийся опыт описать. Бхикку Бодхи не желает описывать опыт конечной ниббаны как "винняна анидассана" (подобно Тханиссаро Бхикку), но в факте опыта после распада кхандх Бхикку Бодхи не сомневается вообще.
Ответы на этот пост: Лесорубник |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№389024 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 10:47 (7 лет тому назад) Карунадаса vs. Щербатской |
|
|
|
Абхидхамма нам говорит что каждую читту сопровождают минимум семь четасик, которые помогают ей в познании объекта. Одна из них четасика-ведана. А дальше уже идет различие в подходах кто как интерпретирует в каком виде именно четасики сопровождают читту.
Объект читты - телесное ощущение боли. Ее сопровождают семь четасик, включая ведану.
С точки зрения абхидхаммы, как я это понимаю, позиция ЭК совершенно непонятна:
В этот момент читты, в опыте есть только ощущение боли. И все. Где-то семь четасик вроде бы как есть [ведь в абхидхамме так написано, что они должны быть], так как должны сопровождать читту, но никто о них ничего не знает. То есть они вне опыта, это вне опытная реальность. Позиция Эмпириокритика относительно палийской Абхидхаммы точно такая же, как у Щербатского относительно Вайбхашики: реализм (учение о реальности внешнего) в форме радикального плюрализма. Ф.И. Щербатской:
Вопрос о реальности внешнего мира, строго говоря, избегается. В системе, отрицающей существование личности, расщепляющей все на множественность отдельных элементов и не допускающей действительного взаимодействия между ними, нет возможности установить различие между внешним и внутренним миром. Последний не существует, все элементы совершенно одинаково внешние по отношению друг к другу.
https://dharma.org.ru/board/post388869.html#388869
https://dharma.org.ru/board/post388935.html#388935
https://dharma.org.ru/board/post388863.html#388863 |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№389027 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 11:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Adzamaro#388832]empiriocritic_1900
Цитата:
Цитата: А что вообще значит словосочетание "самостоятельно существующий феномен" применительно к ментальным феноменам? Можно заметить, как определенное представление, определенная мысль, определенный волевой импульс и т.п., появляются. И можно заметить, как они прекращаются. Это именно эмпирический опыт, а не концепция. Это значит что горшок это феномен, а отсутствие горшка - нет. Мысль это феномен, а отсутствие мысли - нет.
В суттах Будда учит наблюдать феномены возникновения и прекращения - то есть феномены-причины рождения и смерти: жажду, злобу и неведение. А не возникновение и прекращение любых феноменов. Очень интересная мысль. Тогда понятно, в чём ошибка сторонников строгого учета и контроля всякого движения вообще. Возможно страсть к контролю не позволяет изменению (трансформации) случиться.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№389028 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 11:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана приятна. Положительная дефиниция. Да.
Ниббана не аничча, не непостоянно - этот опыт, будучи достигнут, не может прекратиться.
Ниббана не дуккха - её опыт не может сводиться к работе обусловленных дхамм. |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№389029 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 11:48 (7 лет тому назад) Известно, чем отличается |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Скажите, пожалуйста, чем ваша трактовка окончательной Нирваны отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".
Вы Нирваной, в этом контексте, называете "посмертное бытие Будды/архата"? Если так, то я же уже ответил - или ничем, или чем-то, только неизвестно чем. Известно, чем отличается - тем, что Ниббана приятна (приятность - это опыт) в Сутта-питаке и тем, что Ниббана параматтха дхамма (реальный феномен; феномен - это опыт) в Абхидхамма-питаке.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm
Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
Ланкийский Сангхараджа (Махатхеро Анандамайтрейя) учил о конечной ниббане как об опыте, и в ланкийском буддизме (в отличие от метафизики "Араханта" Махаси Саядо) это норма, это норма и в Тайской Сангхе. |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№389031 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 12:04 (7 лет тому назад) Несуществование Татхагаты после смерти в "новой тхераваде" (термин Скиллинга) |
|
|
|
Отрицание отсутствия любого опыта - это отрицание материалистической смерти. Отрицание материалистической смерти - это отрицание отсутствия любого опыта.
Палийский буддизм Таиланда и Шри Ланки однозначно отрицает такую смерть Араханта, и не только лишь формально, на словах - а доктринально. Необуддийская идеология лишь формально повторяет отрицание несуществования Татхагаты после смерти, а доктринально учит несуществованию Учителя, любой опыт которого полностью уничтожается смертью.
Татхагата это Учитель, отсутствие любого опыта Учителя после смерти - это полная смерть, это несуществование Учителя.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 85 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|