 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Корректор Гость
|
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№381422 Добавлено: Сб 10 Фев 18, 16:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если ментальные феномены непостоянны, как можно ими владеть? Если они иллюзорны, можно ли владеть несуществующим?
Непостоянны - да. Но иллюзорны-то они почему? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
 |
Корректор Гость
|
№381424 Добавлено: Сб 10 Фев 18, 16:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если ментальные феномены непостоянны, как можно ими владеть? Если они иллюзорны, можно ли владеть несуществующим?
Непостоянны - да. Но иллюзорны-то они почему?
По той причине, что они не существуют. Существовать может только постоянное. Если что-то постоянно меняется (как ментальные феномены), что невозможно даже отследить момент перехода из одного состояния в другое, то нет постоянного, что существует. Это как семя, росток, дерево. Всего этого нет, иллюзия. Как же может быть семя, если оно превращается в росток, как же может быть росток, если он превращается в дерево. итд. То есть все непостоянное не существует и таким образом является иллюзией.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Корректор Гость
|
№381427 Добавлено: Сб 10 Фев 18, 16:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нагарджуна. Двенадцать врат
Первые врата относятся к причинным условиям. Сказано: Вещи происходят от различных условий И поэтому не имеют самосущего (sabhava, собственной природы). Если они не имеют самосущего, Как тогда могут существовать такие вещи?
Все вещи, происходящие от различных условий, относятся к двум видам, внутреннему и внешнему. Все условия также принадлежат к двум видам, внутреннему и внешнему. Внешние условия - это, например, глина, гончарный круг и ремесленник; вместе они производят горшок. Другой пример: ковер происходит от таких условий как пряжа, ткацкий станок и ткач. Подобно этому, подготовкастроительной площадки, фундамент, столбы, дерево, земля, трава и труд - примеры внешних причинных условий; вместе они производят дом. Еще один пример - молоко, чан для брожения и труд; объединяясь, они производят сыр. Далее, семя, земля, вода, солнечный свет, ветер, дождь, времена года и труд объединяясь производят росток. Нужно знать, что все так называемые внутренние условия подобны внешним. Так называемые внутренние условия - это невежество, действие, сознание, имя-форма, шесть способностей ощущения, прикосновение, чувство, желание, привязанность, формирование существа, рождение и старость, смерть; каждое из них вначале имеет причину, а затем производится.
Итак, и внутренние, и внешние вещи производятся различными условиями. Так как они производятся различными условиями, разве они имеют самосущее? |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№381428 Добавлено: Сб 10 Фев 18, 17:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если ментальные феномены непостоянны, как можно ими владеть? Если они иллюзорны, можно ли владеть несуществующим?
Непостоянны - да. Но иллюзорны-то они почему?
По той причине, что они не существуют. Существовать может только постоянное. Если что-то постоянно меняется (как ментальные феномены), что невозможно даже отследить момент перехода из одного состояния в другое, то нет постоянного, что существует. Это как семя, росток, дерево. Всего этого нет, иллюзия. Как же может быть семя, если оно превращается в росток, как же может быть росток, если он превращается в дерево. итд. То есть все непостоянное не существует и таким образом является иллюзией.
А вот это уже, как раз, крайность нигилизма.
https://suttacentral.net/en/sn12.15 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
 |
Корректор Гость
|
№381429 Добавлено: Сб 10 Фев 18, 17:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Если ментальные феномены непостоянны, как можно ими владеть? Если они иллюзорны, можно ли владеть несуществующим?
Непостоянны - да. Но иллюзорны-то они почему?
По той причине, что они не существуют. Существовать может только постоянное. Если что-то постоянно меняется (как ментальные феномены), что невозможно даже отследить момент перехода из одного состояния в другое, то нет постоянного, что существует. Это как семя, росток, дерево. Всего этого нет, иллюзия. Как же может быть семя, если оно превращается в росток, как же может быть росток, если он превращается в дерево. итд. То есть все непостоянное не существует и таким образом является иллюзией.
А вот это уже, как раз, крайность нигилизма.
https://suttacentral.net/en/sn12.15
Крайность нигилизма была бы, если бы я сказал, что ментальные феномены несуществуют. Но я сказал, что они не существуют. Корректор был очень корректен. В такой дискуссии даже пробел придает иной смысл словам.
То есть все непостоянное не существует и таким образом является иллюзией. Хоть оно не существует, но оно все де является, проявляется.
This world, Kaccana, for the most part depends upon a duality—upon the notion of existence and the notion of nonexistence. But for one who sees the origin of the world as it really is with correct wisdom, there is no notion of nonexistence in regard to the world. |
|
Наверх |
|
 |
Корректор Гость
|
№381432 Добавлено: Сб 10 Фев 18, 17:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы я сказал, что ментальные феномены несуществуют. Но я сказал, что они не существуют.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49808
|
№381435 Добавлено: Сб 10 Фев 18, 17:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы я сказал, что ментальные феномены несуществуют.
То вам бы двойку поставили по русскому? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
 |
Корректор Гость
|
|
Наверх |
|
 |
Ламер Гость
|
№381458 Добавлено: Сб 10 Фев 18, 18:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот и мне интересно - сколько кальп должно пройти что бы граждане буддисты ответили на один очень простой вопрос - зачем и для чего они живут. При этом я сразу предупреждаю, если найдутся смельчаки - высунувшие собственные головы из той задницы - в которую они сами их (головы) и засунули, на манер параграфа один, и всех остальных параграфов ниже по списку, со страусинной инструкции по технике безопасности, о том,что следующий вопрос будет таким же. Или даже короче, и состоять который будет уже только из одного слова. И слово это - зачем, без-для чего уже, хе хе.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
 |
Анатолий чань
Зарегистрирован: 30.12.2017 Суждений: 372 Откуда: Липецк
|
№381460 Добавлено: Сб 10 Фев 18, 18:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Просветление  |
|
Наверх |
|
 |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№381461 Добавлено: Сб 10 Фев 18, 18:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот и мне интересно - сколько кальп должно пройти что бы граждане буддисты ответили на один очень простой вопрос - зачем и для чего они живут. При этом я сразу предупреждаю, если найдутся смельчаки - высунувшие собственные головы из той задницы - в которую они сами их (головы) и засунули, на манер параграфа один, и всех остальных параграфов ниже по списку, со страусинной инструкции по технике безопасности, о том,что следующий вопрос будет таким же. Или даже короче, и состоять который будет уже только из одного слова. И слово это - зачем, без-для чего уже, хе хе.
Я живу для того, чтобы освободиться от дукха окончательно. 
Ответы на этот пост: Ламер |
|
Наверх |
|
 |
Ламер Гость
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
|
Наверх |
|
 |
Ламер Гость
|
№381466 Добавлено: Сб 10 Фев 18, 19:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос - Так чем же вас не устраивают текущие (прошедшие и будущие?)
Ответ - Они обыденны, цикличны, и некоторые из них - порядком уже надоели. И мало того, у других получилось, Нирвану пережить имеется в виду, и это их освободило. Как пишут свидетели. Писали когда-то, и сами уже освобожденные.....Как другие предполагают, и так же свидетели, но из новой уже волны... |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 4 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|