 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№382353 Добавлено: Вт 13 Фев 18, 19:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Видимо, Будда кроме всего прочего был знаком и с Ведами, так как был кшатрием и имел право слушать и изучать их.
П.С. Будда родился в железном веке, начало которого примерно 1200 г. до н.э. Каменный начался примерно в 9500 г. до н.э. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№382354 Добавлено: Вт 13 Фев 18, 19:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Да - для своего времени.
Такое отопление и канализации было и Греции того времени.
Подобные затем и напр. в древнем Киеве были, в древнем Лондоне...
И искусства и науки были соответствующие тому времени.
И понятия общества также.
Это как говорят - культура\цивилизации такого то времени и места
Но это не значить культура и цивилизация в нашем понимании.
Лет пятьсот до рождения Будды там вообще была культура и цивилизация неолита.
Понимаете до неолита там пятьсот лет, а до нас - две тысячи пятьсот. Так я же и не утверждал, что он в качестве наук учился квантовой физике. Но его готовили в правители, соответственно он и в политике (и взаимосвязанных вещах) должен был разбираться и полагаю в том как функционируют канализации и т.п. Так же в математике и "налоговой" системе того времени
А иначе, если как Рената пишет, Будда до 29 лет был похож на ребенка новых русских из 90-х - клубы, выпивка и.т.п. Мне кажется это не соответствует действительности.
По поводу разницы культур в 2500 лет это сильное преувеличение, так материально-технический прогресс это последние 100-200 лет, а раньше все примерно так и оставалось как во времена Будды.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
 |
Ericsson

Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№382356 Добавлено: Вт 13 Фев 18, 19:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Друзья. Давайте о стремящихся к Ниббане мирянах. Об этом феномене. Неужели никто не расскажет о себе? Есть же такие кто стремятся. Вот и расскажите. Как вы к этому пришли. К идее стремиться к Ниббане, совмещая с мирской жизнью. Единственный кто поделился это Евгений Ф, и тот как оказалось не стремится (хотя раньше говорил что все должны стремиться), но не суть... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ). |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№382359 Добавлено: Вт 13 Фев 18, 20:09 (7 лет тому назад) Re: Феномен стремящихся к Ниббане мирян |
|
|
|
Вы прочитали Биографию Будды до первой проповеди? Никакого желания расширять кругозор царевича у родителя не было. Не уверена, что вообще царевичам развивают кругозор, обучая их ремеслам. Прочитал, конечно, только там информации практически ноль. Кроме короткого абзаца где он родственникам в ответ на обвинения, что он пребывает в праздности, демонстрирует в течении 7 ми дней свои познания в 12 видах искусства. Может быть только в стрельбе сложно сказать. Но из истории известно, что образование тогда высокопоставленные дети обязательно получали.
Ему ведь не надо было видеть только отщельников, а ученые в то время были не только отшельниками. Очень интересный вопрос какая в то время была образовательная система, что именно входило в программу, было ли какое-то подобие единой программы. Есть ли у вас какие-то материалы на эту тему, помимо туманного высказывания Оле Нидала. Какие именно науки изучались и в каком объеме.
Ответы на этот пост: СлаваА, Ю |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№382360 Добавлено: Вт 13 Фев 18, 20:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть вы получаете удовольствие от сутт (вы говорите, что регулярно читаете приблизительно 300 сутт), которые к вам не имеют ни малейшего отношения, т.к. они обращены к монахам и отшельникам? А как же ваше предыдущее утверждение о том, что сутты находят отражение в вашей собственной жизни?
Почему это не имеют отношения ? (да ещё и ни малейшего) ? Имеют конечно. Например МН 26, если вам угодно Рената. Это, среди прочего, ещё одно напоминание о том, что "стремление к Ниббане" (поиск не рожденного и не подверженного загрязнению) это не про слова некоторых друзей, которые любят об этом поговорить, и не эмоции, а это действия - конкретные действия, уход из дома и ведение жизни бродячего отшельника, "хотя отец и мать рыдали".
Но вы, Рената, опять всё хотите обсудить меня и особенности моего восприятия текста Сутт, это тоже наверное интересная тема, и даже была такая тема на форуме помнится. Но здесь я предложил обсудить феномен стремящихся к Ниббане мирян.
Расскажите о себе. Как вы пришли к мысли, что вам следует стремиться к Ниббане, совмещая таковое стремление с мирской жизнью. Вам же есть что сказать (надеюсь что так). Не совсем поняла, отчего именно вас наполняет благость после прочтения МН 26. Оттого, что вы остаетесь уютно сидеть дома, не совершая конкретных действий и не вызывая слез родителей? Или оттого, что мирские радости, включая жен, детей и скот определяются в этой сутте как ловушки? Что конкретно наполняет вас радостью при прочтении этой сутты? О себе долго, нудно и подробно рассказывала в теме "Что не так с Джханой", повторяться не очень хочется, а то может получиться какой-то "эллинизм - 24".
Ответы на этот пост: Ericsson |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
|
№382374 Добавлено: Вт 13 Фев 18, 21:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Да - для своего времени.
Такое отопление и канализации было и Греции того времени.
Подобные затем и напр. в древнем Киеве были, в древнем Лондоне...
И искусства и науки были соответствующие тому времени.
И понятия общества также.
Это как говорят - культура\цивилизации такого то времени и места
Но это не значить культура и цивилизация в нашем понимании.
Лет пятьсот до рождения Будды там вообще была культура и цивилизация неолита.
Понимаете до неолита там пятьсот лет, а до нас - две тысячи пятьсот. Так я же и не утверждал, что он в качестве наук учился квантовой физике. Но его готовили в правители, соответственно он и в политике (и взаимосвязанных вещах) должен был разбираться и полагаю в том как функционируют канализации и т.п. Так же в математике и "налоговой" системе того времени
А иначе, если как Рената пишет, Будда до 29 лет был похож на ребенка новых русских из 90-х - клубы, выпивка и.т.п. Мне кажется это не соответствует действительности.
По поводу разницы культур в 2500 лет это сильное преувеличение, так материально-технический прогресс это последние 100-200 лет, а раньше все примерно так и оставалось как во времена Будды. Вообще Рената более права.
И сравнивать надо даже не детьми "новых русских" из 90-х , я например общался тогда с некоторыми, по сравнению с другими детьми это были реально культурные и образованные дети. Правда это в одной из бывших республик союза, но родителей их так называли и бандитами они были ещё теми )
Сравнивать скорее надо например с детьми французских аристократов перед революцией или с детьми шляхты Речипосполитой.
Касательно же математики, то уже после десяти в древних текстах говорят просто приблизительно двадцатка, тридцатка.
А когда надо сказать много, то говорят тысячи. Ну, а если очень много, то естественно это - миллион )
(точнее те слова, что потом стали обозначать тысячу и миллион, когда математика уже более развилась)
Математической точности, как и летоисчисления, как и письма, как и много чего другого, то общество античной Индии просто не знало.
Молодых людей учили куртуазности, а правления осуществлялось чисто по понятиям. |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
|
№382377 Добавлено: Вт 13 Фев 18, 21:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
И Оле Нидал правильно конечно пишет, но надо же понимать, что он проводит сравнение с центральной Европой того же времени.
В центральной Европе в то время вообще с каменными топорами бегали.
И то что Вы поняли как канализации и отопления, это именно античные "канализации и отопления". Желоба с глины, колоды выдолбленные или просто сливы из булыжника с одной стороны улицы сделаны.
А так то там городки были наподобие деревень надцатого века, с коровами, с горшками и платками на плетнях(и это важно знать, чтоб понимать почему в текстах примеры именно такие разбираются, есть даже термин типа горшкиплатки))) и т.п. |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
|
№382400 Добавлено: Вт 13 Фев 18, 22:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Тут вот ещё вспомнил историю о Анурудхе, это один из родственников Сиддхартхи, его ровесник из ближней свиты и чуть более ниже по положению.
Большинство родовитых Сакьев последовали за Буддой, уже когда он организовал Сангху, так как по аристократическим понятиям того обществ его должна была сопровождать свита, ну и плюс васальные отношения.
Так вот Анурудха не знал откуда хлеб и печенья берутся, думал что они сразу же такими же готовыми и возникают ) |
|
Наверх |
|
 |
Гость 108 Гость
|
№382431 Добавлено: Ср 14 Фев 18, 00:18 (7 лет тому назад) Re: Феномен стремящихся к Ниббане мирян |
|
|
|
По-видимому, мы по разному понимаем, что такое йога. Для меня любое развитие человека это йога. Медленная йога природы, которая в своем эволюционном процессе принуждает всех к своему движению и развитию. Человек, который йогой занимается сознательно просто ускоряет этот неторопливый ход природы.
Хм, эзотерика какая-то теософская. В буддизме нет никакого поступательного развития, сансара - это круговорот дуккхи и почти все в ней способствует постоянной деградации и ниспадению живых существ в нижние миры из которых сложно подняться вновь. А йога - это как раз путь преодоления природы, путь самоконтроля и обуздания ума, путь против течения. А природа направляет только к увеличению мук и страданий. |
|
Наверх |
|
 |
Гость 108 Гость
|
|
Наверх |
|
 |
Ericsson

Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№382438 Добавлено: Ср 14 Фев 18, 01:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не совсем поняла, отчего именно вас наполняет благость после прочтения МН 26. Да, я пребываю в счастье и это результат практики Дхаммы целиком. В частности, чтения сутт, и в частности МН 26. Отражение жизни в тексте сутт - это слегка другой вопрос по моему. Вопрос достижения счастья как результата практики с ним пересекается, но не всегда и не во всем.
Оттого, что вы остаетесь уютно сидеть дома, не совершая конкретных действий и не вызывая слез родителей?
Ну вот кстати да, эта сутта, как и другие с пояснениями о поиске нерожденного (стремлении к Ниббане) и о том, что уход из дома (отшельничество, монашество) укрепляют во мне уверенность в моих правильных ценностных установках. В том, что нет необходимости себя накручивать мыслью "я стремлюсь к Ниббане", и другим об этом рассказывать, и требовать от других чтобы тоже стремились, раз уж назвали себя буддистами. Я мирянин. Я трачу жизнь на поиск рожденного, подверженного разрушению. Играть в игры с самим собой в "стремления" - не нужно. Гармония в ценностном плане, насколько я понимаю, помогает уравновесить внутреннее духовное ощущение, и в конечном итоге (интуитивно полагаю) способствует (со своей стороны) "пребыванию в счастье" (сукхам вихарати).
Или оттого, что мирские радости, включая жен, детей и скот определяются в этой сутте как ловушки?
Ловушки конечно.
Что конкретно наполняет вас радостью при прочтении этой сутты?
Меня все сутты радуют. Даже те, в которых я мало что понимаю))
О себе долго, нудно и подробно рассказывала в теме "Что не так с Джханой", повторяться не очень хочется, а то может получиться какой-то "эллинизм - 24".
Ну кратко напишите, с такого ракурса тогда (наверняка же об этом вы ещё не писали тут) - не бывало ли у вас мыслей, что стремление к Ниббане, если сделать таковое частью своей ценностной картины, может привести к излишней нагрузке на сознание и на систему ценностей? Я веду к тому, что может стремление в случае мирян порой (а в наших широтах не порой, а как правило) и есть одна из причин того, что мирянин-ученик Будды не пребывает в счастье, хотя мог бы, если практикует усердно ("зарождает усердие в хорошо объясненной Дхамме и Винайе"). Нагрузка на сознание мешает этому. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: Гость 108, Рената |
|
Наверх |
|
 |
Гость 108 Гость
Откуда: Trondheim
|
№382442 Добавлено: Ср 14 Фев 18, 01:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я мирянин. Я трачу жизнь на поиск рожденного, подверженного разрушению
То есть делаете противоположное тому, чему учил Будда.
Цитата: Меня все сутты радуют. Даже те, в которых я мало что понимаю))
Судя по вашим комментариям вы вообще ни одной не понимаете. Не понятно чем они вас так радуют, если вы не улавливаете смысла. |
|
Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4272 Откуда: South Indiana
|
|
Наверх |
|
 |
Гость 108 Гость
|
№382451 Добавлено: Ср 14 Фев 18, 05:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
вы, полагаю, именно то, что я описывал - доморощенный "тру буддист"
Да вы я смотрю всем подряд это пишете. У вас все вокруг "доморощенные тру-буддисты" кроме вас, это просто мания какая-то.
Цитата: но не от трехразового питания! Very Happy так?
Точно тролль, причем жирный прежирный.
Ответы на этот пост: Android, Рената |
|
Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4272 Откуда: South Indiana
|
№382453 Добавлено: Ср 14 Фев 18, 06:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да вы я смотрю всем подряд это пишете. У вас все вокруг "доморощенные тру-буддисты" кроме вас, это просто мания какая-то.
так если ваш кластер придерживается одной идеи причем очень предсказуем, так и пишу одно как к одному коллективному существу.
герману, эрикссону, к примеру, пишу другое, они не из вас.
а так давайте с простого, раз вздумали поучать, как следовать стопам готамы во всех проявлениях:
- сколько раз в день вы едите?
- пользуетесь ли вы деньгами?
ответьте на хотя б на эти вопросы. полагаю, вы не монах.
Точно тролль, причем жирный прежирный.
я вас умоляю! меня это нисколько не оскорбляет, ни задевает. можете эльфом, домовым, дедом морозом назвать  _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 11 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|