![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49642
|
№376505 Добавлено: Ср 24 Янв 18, 19:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Наличие познания в каждом акте познания, и наличие причины у актов познания не находятся в противоречии. Вы утверждаете, что яблоко не может иметь яблочный вкус, так как оно круглое.
Так речь не о том, почему произошёл этот конкретный акт познания, а о том, при каких условиях они вообще происходят (при каких условиях продолжается ментальный поток)?
И при каких же? И как это связать с якобы отсутствием (некоей) целостной структуры в буддизме и наличием ее у Гуссерля? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№376509 Добавлено: Ср 24 Янв 18, 19:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Наличие познания в каждом акте познания, и наличие причины у актов познания не находятся в противоречии. Вы утверждаете, что яблоко не может иметь яблочный вкус, так как оно круглое.
Так речь не о том, почему произошёл этот конкретный акт познания, а о том, при каких условиях они вообще происходят (при каких условиях продолжается ментальный поток)?
И при каких же? И как это связать с якобы отсутствием (некоей) целостной структуры в буддизме и наличием ее у Гуссерля?
При условии неведения и жажды (и, разумеется, других нидан, тоже обусловленных неведением и жаждой) . Я всё время в этом разговоре говорю именно и только об этом. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49642
|
№376510 Добавлено: Ср 24 Янв 18, 19:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Наличие познания в каждом акте познания, и наличие причины у актов познания не находятся в противоречии. Вы утверждаете, что яблоко не может иметь яблочный вкус, так как оно круглое.
Так речь не о том, почему произошёл этот конкретный акт познания, а о том, при каких условиях они вообще происходят (при каких условиях продолжается ментальный поток)?
И при каких же? И как это связать с якобы отсутствием (некоей) целостной структуры в буддизме и наличием ее у Гуссерля?
При условии неведения и жажды (и, разумеется, других нидан, тоже обусловленных неведением и жаждой) . Я всё время в этом разговоре говорю именно и только об этом.
Это вы называете "отсутствием целостной структуры" (ох ё) ? А Гуссерль, якобы, где-то рассуждает на такую тему, заявляя нечто противоречащее - что всё (или нечто) возникает без причин? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№376514 Добавлено: Ср 24 Янв 18, 20:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Наличие познания в каждом акте познания, и наличие причины у актов познания не находятся в противоречии. Вы утверждаете, что яблоко не может иметь яблочный вкус, так как оно круглое.
Так речь не о том, почему произошёл этот конкретный акт познания, а о том, при каких условиях они вообще происходят (при каких условиях продолжается ментальный поток)?
И при каких же? И как это связать с якобы отсутствием (некоей) целостной структуры в буддизме и наличием ее у Гуссерля?
При условии неведения и жажды (и, разумеется, других нидан, тоже обусловленных неведением и жаждой) . Я всё время в этом разговоре говорю именно и только об этом.
Это вы называете "отсутствием целостной структуры" (ох ё) ? А Гуссерль, якобы, где-то рассуждает на такую тему, заявляя нечто противоречащее - что всё (или нечто) возникает без причин?
Об отсутствии целостной структуры я ничего не говорил. Я говорил, что в буддизме она несколько иная. А противоречие в том, что обусловленная структура опыта не может считаться универсальной структурой. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Samantabhadra, КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№376517 Добавлено: Ср 24 Янв 18, 21:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: обусловленная структура опыта не может считаться универсальной структурой.
Что-то может считаться универсальной структурой? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49642
|
№376524 Добавлено: Ср 24 Янв 18, 21:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Наличие познания в каждом акте познания, и наличие причины у актов познания не находятся в противоречии. Вы утверждаете, что яблоко не может иметь яблочный вкус, так как оно круглое.
Так речь не о том, почему произошёл этот конкретный акт познания, а о том, при каких условиях они вообще происходят (при каких условиях продолжается ментальный поток)?
И при каких же? И как это связать с якобы отсутствием (некоей) целостной структуры в буддизме и наличием ее у Гуссерля?
При условии неведения и жажды (и, разумеется, других нидан, тоже обусловленных неведением и жаждой) . Я всё время в этом разговоре говорю именно и только об этом.
Это вы называете "отсутствием целостной структуры" (ох ё) ? А Гуссерль, якобы, где-то рассуждает на такую тему, заявляя нечто противоречащее - что всё (или нечто) возникает без причин?
Об отсутствии целостной структуры я ничего не говорил.
Вы сказали про звенья 12 нидан, означающих начало нового существа: "но эти два звена отнюдь не образуют целостной структуры". И каким-то не ясным образом это у вас связано с "когито" Гуссерля.
empiriocritic_1900 пишет: Я говорил, что в буддизме она несколько иная.
А где это говорили?
empiriocritic_1900 пишет: А противоречие в том, что обусловленная структура опыта не может считаться универсальной структурой.
С чего вдруг? Что мешает обусловленному быть универсальным? Обусловленность в буддизме разве не универсальна? Универсальна, еще как. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 24 Янв 18, 21:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№376526 Добавлено: Ср 24 Янв 18, 21:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Обусловленность обусловлена универсальной структурой? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18022 Откуда: Москва
|
№376531 Добавлено: Ср 24 Янв 18, 22:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, простите, но по мне так, что в ваших рассвждениях слишком уж много "бы", что служит противовесом бытию, а не его подкреплением. Впрочем, символику всегда увлекательно осмысливать и переосмысливать - на то оно и изобразительное искусство. Не понял эту Вашу мысль. Она мне показалась очень символичной. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Дело в том, что наблюдение того, что есть - это наблюдение (созерцание) того, что имеется в опыте. Введение в рассмотрения того, что "могло БЫ быть" - созерцание фантазма. И в этом случае нужно опознать фантазм как фантазм, или, как говорил Нисаргадатта, to see lie as lie. Вы наблюдаете нирвану или хотя бы дхамы как они есть в чистом виде или переживаете отсутствие своего я? Очевидно нет, но однако рассуждаете об этом. Мне кажется Вы очень преувеличиваете риск в рассмотрении того что "могло Бы быть". На самом деле мне кажется тут работает одинаковый механизм. Вы верите в слова Будды, потому что у Вас есть некий частичный опыт совпадающий с общим вектором изложенным Буддой. Так же я верю в слова Шри Ауробиндо и Матери (Мирры Альфассы), так как у меня есть некий частичный опыт совпадающий с вектором изложенным Шри Ауробиндо.
А так как тема философская, то почему бы не сравнить эллинизм с восточным взглядом чисто философски. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18022 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№376546 Добавлено: Чт 25 Янв 18, 09:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
я вполне спообен наблюдать дхармы и отсутствие своего "я". Именно тогда и проясняется нирвана. Полагаю, что это доступно и вам, мешают лишь некоторые желания. ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 25 Янв 18, 10:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№376550 Добавлено: Чт 25 Янв 18, 10:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Понимаете ли, раскрытие опыта будды, пусть даже частично, позволяет увидеть, прозреть реальность. А опыт построения фантазмов позволяет лишь наслаждаться построением фантазмов и отстаиванием их близости к так и оставшейся неизвестной реальности... Вобщем, это чисто искусстчоведческая тема
Что вы называете "сравнить чисто философски"? Вы имеете в виду компаративистский подход? Или нечто вроде того, что предлагал много раз наш форумчанин Кира: "а чем буддизм лучше, чем мистической системы современных шаманов?". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 25 Янв 18, 10:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№376551 Добавлено: Чт 25 Янв 18, 10:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Что значит "прозреть реальность"?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№376559 Добавлено: Чт 25 Янв 18, 10:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Что значит "прозреть реальность"? Увидеть ятха бхутам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18022 Откуда: Москва
|
№376560 Добавлено: Чт 25 Янв 18, 10:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
я вполне спообен наблюдать дхармы и отсутствие своего "я". Именно тогда и становитс непосредстенно ясня нирвана. Полагаю, что это доступно и вам, мешают лишь желания. Во время медитаций у меня нет желаний достичь какого-то состояния. Я просто наблюдаю и не вмешиваюсь. Дхарма это ведь мельчайшая частица восприятия. А скорость их возникновения огромна. Даже когда медитируешь и взгляд всецело направлен на ум - мысли, образы проносятся с огромной скоростью. Как увидеть "мельчайшую" частицу - дхарму? Или Вы считаете дхармой мысль целиком и как описывал Эмпириокритик наблюдаете ее возникновение и прекращение и считаете это дхармой?
Смутное ощущение отсутствия своего "я" я тоже переживал, но это именно смутное ощущение так скажем временной забывчивости я, почти как другая сторона этого же я. И оно (чувство я) всегда возвращается. На мой взгляд, должна быть несомненная реализация независящая ни от каких условий и длящаяся дни, недели. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№376563 Добавлено: Чт 25 Янв 18, 10:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Воозможность независимой ни от чего реализации - это объект веры. Но я полагаю, что регулярные, а тем более постоянные тренировки в чистом бытии (бхаване) всегда дают результат, и чем систематичнее эта работа, тем системнее результат.
В вашем опиании того, что такое дхарма, мне видится некое перенесение атомического древнегреческого подхода в область буддийской мысли (Эрикссон! ). На это указывает использование слова "частица".
Но реальность не состоит из частиц - это наши умственные жвала стремятся раздробить её на части, чтобы легче было заглатывать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 25 Янв 18, 15:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 След.
|
Страница 30 из 47 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|