|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ярл Гость
Откуда: Moscow
|
№369218Добавлено: Вт 02 Янв 18, 22:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да вот мне хочется поспорить, но не совсем по темам форума, . хмм... мара любит спорщиов.
Цитата: а по темам достижения просветления. и даже по таким темам. главное поспорить.
Цитата: Вот не знаю, что делать. Возможно, это просто не тот форум, где я могу быть полезен от споров пользы нет. истина в спорах убивается. споры причина раздоров. причина самовозвышения и гордости.
однажды апостол напутствовал...
16 Всегда радуйтесь.
17 Непрестанно молитесь.
18 За все благодарите:
от непрестанной молитвы пользы 1000000крат больше чем от споров.
всего доброго. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№369221Добавлено: Вт 02 Янв 18, 22:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если Вы продолжите сами себе так сильно противоречить, не судите. противоречие - ВНУТРИ ВАС.
ПОЗНАЙТЕ ИСТИНУ - и она сделает вас свободными.
и от противоречий освободит тоже.
Я не осуждаю Вас, и нигде этого не написал. Напротив, я Вам благодарен за многое. Просто в том, чтобы вести дискусии при таком сильном противоречии и абсурде, не вижу смысла и пользы для кого-либо. Конечно пустота есть пустота, слова - ложь, но не стоит перегибать палку. А также осознаю, что засоряю форум флудом, то есть темами, которые далеки от топика ветки.
Это могло бы быть полезным, если бы оно нужно бы было кому-то. А при таком развитии, многие люди просто потеряют интерес к флуду и перестанут посещать форум, чего не хотелось бы. Потому что форум довольно полезен и есть люди, которые в рамках буддийского пути много пользы несут. Например - уважаемый empiriocritic_1900.
Ответы на этот пост: Ярл, Ярл |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№369280Добавлено: Ср 03 Янв 18, 01:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
То, что в христианстве (как и в иудаизме) сильные эсхатологические мотивы - это Вы верно заметили. Да, эсхатологизм христианского мировоззрения - это ещё одно важное отличие от буддизма (также как, кстати, и вера в единственность существования - именно из этой веры проистекают многие теологические, этические, психологические, и т.д. ошибки западного мировоззрения в целом).
Но, ИМХО, Вы зря описываете "естественный мир Дхаммы" как что-то более радостное, чем "лежащий во зле" мир христиан.
Мир Дхаммы не обязательно радостнее, чем мир западного библейского проекта. Это мир очень разный, в нем много разных областей, часть из них совсем не радостные, и переживание счастья тут не всем гарантировано, некоторые "не приглашены на вечеринку", не соответствуют. Важно то, что в мире Дхаммы такие аспекты жизни как счастье, благополучие, гармония (сукха, хита, аттха) - это всё существует, и близко (в мире людей, понятное дело). Тот кто практикует Дхамму - легко достигает всего этого, и живет с этим как с повседневными качествами своей жизни. Более того, в поле идей Дхаммы достижение перечисленных аспектов - логично и естественно. Как раз потому что мир естественный. В мире западного библейского проекта сама постановка вопроса о поиске и достижении счастья, благополучия и гармонии - вызывает вопросы. Этот мир эсхатологичен, он существует в сжатом времени "между первой фазой исполнения мессианских пророчеств, и второй фазой", мир-триллер, втиснуть в этот мир идею поиска, достижения и переживания счастья в повседневной жизни - можно конечно, но это слегка странно, такой мотив христианская культура не развивала, зато развивала прямо противоположные мотивы вроде таких - "чем хуже тебе тут живется, тем больше счастья тебе будет в раю". Рядом с такими идеями легко приживаются теории о том, что секс это фу-фу-фу и происки дьявола (всем бояться!), и наоборот трудно приживаются идеи, что секс это ничего особенного...
empiriocritic_1900 пишет:
Обе религии видят, что мир охвачен непостоянством и страдательностью.
Разница в том, что с христианской точки зрения такой мир возник в результате свободного решения первых людей ("грехопадение"), а Будда видит, что это безначальный и безличный процесс. Соответственно, с христианской точки зрения, Брахма и обители Брахмы изъяты из сферы действия страдательности и непостоянства, а Будда говорит о том, что, в конечном счёте, не изъяты и они.
С точки зрения западного библейского проекта - не имеет смысла искать для себя лично выход из состояния страдательности мира, того мира, который вокруг прямо сейчас. Это как бы "не та версия мира", ("не допиленная, с багами") после следующего (ожидаемого скоро) пришествия плотника всё вообще поменяется. В Дхамме важно как раз то, что ты сам, обычный человек - прилагаешь некоторые (не запредельные) усилия, практикуешь Дхамму и достигаешь сукху, хиту, аттху здесь, в сансаре. Сансара сама по себе не страдательна, она разная очень, и согласно Будде не стоит вопроса о том, чтобы обязательно из сансары выбраться вот прямо сейчас, срочно, всем, (бегом-бегом!). Для некоторых эта задача стоит, поскольку эти люди остро ощущают дуккху живя в этом мире, но это небольшой % людей. Остальные могут пользоваться преимуществами того, что в мире есть Дхамма и значит доступны счастье, благополучие и гармония. Как качества естественного мира.
empiriocritic_1900 пишет:
P.S. Раз уж мы оффтопим, пользуясь случаем, спрошу Ваше мнение по такому вопросу
Да это важные темы, и интересные. И тут они видимо оффтоп, но есть и об этом топик, там не оффтоп, туда часть вашего поста перенесу. http://dharma.org.ru/board/topic7351.html? _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ). |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№369290Добавлено: Ср 03 Янв 18, 08:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Какая-то общая связь у них есть. Ведь идеи махаяны возникли где-то одновременно с христианством и достигли пика и оформились в окончательную систему к моменту вспышки ислама. Так что христианство и ислам вполне можно считать упаическими разновидностями Дхармы, для детей типа. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№369291Добавлено: Ср 03 Янв 18, 09:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще-то если уж человек встал на Путь, то он совершенно точно может сказать, что буддийский путь приводит к ниббане. Что же до не осуждения других религий в христианстве, то осуждаются они только так, что в Ветхом Завете, что в Новом, что в межцерковных терках и даже в терках между приходами одной церкви (почему не к тому батюшке ходите). Причем если в христианстве представителей другой веры ничего хорошего не ждет, то в буддизме добропорядочный представитель другой конфессии имеет шанс благого перерождения в небесных мирах и впоследствии к встрече с Учением. То есть к иноверцам отношение не как к грешникам, у которых впереди геена огненная, а как к детям, у которых все еще впереди.
Мне кажется, Вы многое не знаете о недобропорядочных представителях буддийской конфессии.
"Вообще-то если уж человек встал на Путь, то он совершенно точно может сказать, что буддийский путь приводит к ниббане."
Как же он может точно об этом сказать? " Не говори гоп, пока не перепрыгнешь " Скажите, если вы сели на поезд, который едет до Питера, то наверное вы совершенно точно можете сказать, что в едете в Питер? Хотя конечно, пока вы до Питера не доехали, ваше утверждение, в силу несчастливых обстоятельств, может и неверным оказаться. |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
|
№369295Добавлено: Ср 03 Янв 18, 10:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если Вы продолжите сами себе так сильно противоречить, не судите. противоречие - ВНУТРИ ВАС. ПОЗНАЙТЕ ИСТИНУ - и она сделает вас свободными. и от противоречий освободит тоже.
Я не осуждаю Вас, судить - делать суждения о чем либо. это ложить на весы услышанное и собственное. (мнение, слова, и пр)
осуждать - это вслух выносить результат этого взвешивания.
судить и осуждать это 2 разных действия.
Цитата: Просто в том, чтобы вести дискусии при таком сильном противоречии и абсурде, не вижу смысла и пользы для кого-либо. противоречие в чем?
в том что когда некий предмет показывая с торца и наблюдая идеальный круг, - называют яйцом.
а потом показывают тоже самое только сбоку, тоже называя яйцом.
ооо!! противоречие, да еще какое.
Цитата: Конечно пустота есть пустота, слова - ложь, но не стоит перегибать палку. конечно.
но чтобы говорить о Пустоте - нужно ПОЗНАТЬ Пустоту.
и чтобы говорить о лжи нужно познать Истину.
когда диспут ведется с позиции книг и собственных мнений (рожденных от блужданий ума) то противоречий будет немыслимое количество.
Цитата: Это могло бы быть полезным, если бы оно нужно бы было кому-то. полезно ПОЗНАВАТЬ Истину.
т.е. найти ответ о том КАК ОНО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, а не о том, у кого какое мнение на то или это. |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
|
№369298Добавлено: Ср 03 Янв 18, 11:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я не осуждаю Вас, и нигде этого не написал. http://dharma.org.ru/board/post365460.html#365460
......конкретно провоцирует собеседника, достает, для того, чтобы собеседник мог УВИДЕТЬ, как омрачения появляются в нем.
противоречия они и есть омрачения вызывающие в читателе недовольство.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
|
№369304Добавлено: Ср 03 Янв 18, 11:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
суждения возникают когда есть конфликт.
конфликт это нестыковка чегото с чемто.
это чегото с чемто находится в уме каждого.
задача стоит освободить свой ум от чегото с чемто
т.е. сделать свой непорочным. свободным от различного рода аффектов.
достигнув таким образом непосредственного восприятия.
и вытекающего из этого - ПОЗНАНИЯ истины. |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
Откуда: Frankfurt Am Main
|
№369306Добавлено: Ср 03 Янв 18, 11:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У меня не недовольство, а просто размышление о том, насколько я правильно распоряжаюсь своим свободным временем. есть - раз-мышление.
и есть раз-суждение.
второе свойственно людям с умом полным аффектов.
а первое - людям просветленного ума. |
|
Наверх |
|
|
Анатолий чань
Зарегистрирован: 30.12.2017 Суждений: 372 Откуда: Липецк
|
№369307Добавлено: Ср 03 Янв 18, 11:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может это засада. |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
Откуда: Frankfurt Am Main
|
№369309Добавлено: Ср 03 Янв 18, 11:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
пока человек не избавил себя (свой ум) от самскар он НЕ МОЖЕТ размышлять. он может только раз-суждать. |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
Откуда: Frankfurt Am Main
|
№369310Добавлено: Ср 03 Янв 18, 11:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
т.е. делать суждения на основе - АНАТТЫ.
как только власть АНАТТА будет низложена - у него появляется возможность научиться раз-мышлять. |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 9 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|