|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№373979Добавлено: Ср 17 Янв 18, 11:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тот "ум", который Самантабхадра - это что-то типа джняны в Тантре высшего изначального Будды (он и в Дзогчене периодически зовется джняна), самовозникшее изначальное осознавание, постоянное, без притока клеш. Не думаю, что здесь стоит обсуждать этот вопрос.
Так это открыто в КГ есть, у лопона Тензина Намдака в книжках, в Золотых письменах (там вообще про 6 светочей и ННР переводил (его мнение сейчас - читать нельзя, если не получали устную передачу). Это я знаю, но дзогчен меня не торкает все равно. Как по мне, Сокращенная Парамадибуддха, Гухьясамаджя, Абхидханоттара - что еще нужно человеку для счастья? А тантры, агамы и упадеши дзогчена написаны непонятным языком, привлекают фриков из-за разных коннотаций, имеют трудную историю и вообще ньингмапинские.
а, интересно, что в их истории трудного? и почему если ньингмапинские - то как-то подозрительно звучат? _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№373980Добавлено: Ср 17 Янв 18, 12:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Читта(ум) это всё тотже ум.
Это основа всех ян.
Виджняна(намше) и джняна(еше) - это не нечто чудовищно отличное. |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№373982Добавлено: Ср 17 Янв 18, 12:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так то в дзогчене всё в мэйнстриме, с учетом того, что в ньингме 9 кай, у каждой еще по три. Самбхогакайя относится к pratyavekṣaṇājñāna (была мановиджняной). Нет никакой виджняна-скандхи (потому что это уже другое "тело", которое никому, кроме будд не видно). Сутра есть - Āryatrikāyanāmamahāyānasūtra
без-скандховости быть не может по определению. если буддам что-то видно, значит они уже что-то воспринимают и осознают. это скандхи.
так-то в суттре три тела описаны более менее понятно. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№373987Добавлено: Ср 17 Янв 18, 12:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Тогда царевна Гмадэви в совершенстве поняла смысл изначального состояния и так выразила своё постижение:
Я Гмадэви.
Пять совокупностей — это пять татхагат,
А пять элементов-первоначал — их супруги,
Области чувственного восприятия — ,
мужские и женские бодхисаттвы, Сознание-основа — Самантабхадри, Мыслительное сознание — Самантабхадра. Таковы сиддхи недвойственности
мужских и женских божеств!"
похоже на поэтические сравнения. если говорится, что партия - ум, честь .... это не значит, что так есть все время, что ум - это партия. как-то так.
Вы о чём? Переформулируйте.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№373991Добавлено: Ср 17 Янв 18, 13:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Тогда царевна Гмадэви в совершенстве поняла смысл изначального состояния и так выразила своё постижение:
Я Гмадэви.
Пять совокупностей — это пять татхагат,
А пять элементов-первоначал — их супруги,
Области чувственного восприятия — ,
мужские и женские бодхисаттвы, Сознание-основа — Самантабхадри, Мыслительное сознание — Самантабхадра. Таковы сиддхи недвойственности
мужских и женских божеств!"
похоже на поэтические сравнения. если говорится, что партия - ум, честь .... это не значит, что так есть все время, что ум - это партия. как-то так.
Вы о чём? Переформулируйте.
просто поэтические обороты в приведенном отрывке, я б не воспринимал за некие вероучительные догматы - ну сравнили одно с другим для красного слова. в других текстах например самантабхадра - не мано-виджняна, а глубже. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№373993Добавлено: Ср 17 Янв 18, 13:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Каждому своё!
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№374003Добавлено: Ср 17 Янв 18, 13:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ну причем тут каждому свое, если в других текстах может быть иное значение? либо сказать, что другие тексты - лажа, либо занять более гибкий подход _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№374009Добавлено: Ср 17 Янв 18, 13:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ну причем тут каждому свое, если в других текстах может быть иное значение? либо сказать, что другие тексты - лажа, либо занять более гибкий подход
Цель тантры Кулаяраджи — реализация Кулаяраджи, а не что-то "сказать" или "занять".
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№374014Добавлено: Ср 17 Янв 18, 14:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Тогда царевна Гмадэви в совершенстве поняла смысл изначального состояния и так выразила своё постижение:
Я Гмадэви.
Пять совокупностей — это пять татхагат,
А пять элементов-первоначал — их супруги,
Области чувственного восприятия — ,
мужские и женские бодхисаттвы, Сознание-основа — Самантабхадри, Мыслительное сознание — Самантабхадра. Таковы сиддхи недвойственности
мужских и женских божеств!"
похоже на поэтические сравнения. если говорится, что партия - ум, честь .... это не значит, что так есть все время, что ум - это партия. как-то так.
Вы о чём? Переформулируйте.
просто поэтические обороты в приведенном отрывке, я б не воспринимал за некие вероучительные догматы - ну сравнили одно с другим для красного слова. в других текстах например самантабхадра - не мано-виджняна, а глубже.
К слову, а что не устраивает-то в таком Самантабхадре? Нужно что-то чудесное, экстраординарное, чтобы ощущение своей особенности, вознесённости над другими, подпитать?
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№374015Добавлено: Ср 17 Янв 18, 14:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ну причем тут каждому свое, если в других текстах может быть иное значение? либо сказать, что другие тексты - лажа, либо занять более гибкий подход
Цель тантры Кулаяраджи — реализация Кулаяраджи, а не что-то "сказать" или "занять".
а где вы текст читали? на каком сайте? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№374017Добавлено: Ср 17 Янв 18, 14:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ну причем тут каждому свое, если в других текстах может быть иное значение? либо сказать, что другие тексты - лажа, либо занять более гибкий подход
Цель тантры Кулаяраджи — реализация Кулаяраджи, а не что-то "сказать" или "занять".
а где вы текст читали? на каком сайте?
У меня аналоговая книга имеется. В Сети есть скан — "Всевышний источник". |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№374023Добавлено: Ср 17 Янв 18, 14:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Тогда царевна Гмадэви в совершенстве поняла смысл изначального состояния и так выразила своё постижение:
Я Гмадэви.
Пять совокупностей — это пять татхагат,
А пять элементов-первоначал — их супруги,
Области чувственного восприятия — ,
мужские и женские бодхисаттвы, Сознание-основа — Самантабхадри, Мыслительное сознание — Самантабхадра. Таковы сиддхи недвойственности
мужских и женских божеств!"
похоже на поэтические сравнения. если говорится, что партия - ум, честь .... это не значит, что так есть все время, что ум - это партия. как-то так.
Вы о чём? Переформулируйте.
просто поэтические обороты в приведенном отрывке, я б не воспринимал за некие вероучительные догматы - ну сравнили одно с другим для красного слова. в других текстах например самантабхадра - не мано-виджняна, а глубже.
К слову, а что не устраивает-то в таком Самантабхадре? Нужно что-то чудесное, экстраординарное, чтобы ощущение своей особенности, вознесённости над другими, подпитать?
нет вовсе не чудесное. просто Самантабхадра охватывает больше чем просто мано-винняна - природу всей читты... а мано-винняна - только один её аспект. мое мнение - могу ошипацца _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№374027Добавлено: Ср 17 Янв 18, 14:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Тогда царевна Гмадэви в совершенстве поняла смысл изначального состояния и так выразила своё постижение:
Я Гмадэви.
Пять совокупностей — это пять татхагат,
А пять элементов-первоначал — их супруги,
Области чувственного восприятия — ,
мужские и женские бодхисаттвы, Сознание-основа — Самантабхадри, Мыслительное сознание — Самантабхадра. Таковы сиддхи недвойственности
мужских и женских божеств!"
похоже на поэтические сравнения. если говорится, что партия - ум, честь .... это не значит, что так есть все время, что ум - это партия. как-то так.
Вы о чём? Переформулируйте.
просто поэтические обороты в приведенном отрывке, я б не воспринимал за некие вероучительные догматы - ну сравнили одно с другим для красного слова. в других текстах например самантабхадра - не мано-виджняна, а глубже.
К слову, а что не устраивает-то в таком Самантабхадре? Нужно что-то чудесное, экстраординарное, чтобы ощущение своей особенности, вознесённости над другими, подпитать?
нет вовсе не чудесное. просто Самантабхадра охватывает больше чем просто мано-винняна - природу всей читты... а мано-винняна - только один её аспект. мое мнение - могу ошипацца
А где вы увидели, что Самантабхадра — это исключительно то, что осознаёт мысли, а не что-то ещё? И почему вы не увидели, что татхагатой называют все скандхи?
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№374041Добавлено: Ср 17 Янв 18, 15:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я там исправил - в саматаджняну клиштаманас трансформируется.
Не трансформируется, а актуальной ей и пребывает. Не гоже мне говорить таких слов, но это учение не для начинающих.
У меня - трансформируется. Не на 100%, но вероятнее всего у посетителей этого форума так же. Потому что для меня актуальны 12 ПС к смерти, я не на 1-м бхуми и не пребываю в трекчо-дхармакайе. А кто на 1-м бхуми после целванга и кто в трекчо - у того три тела актуально, натурально и пр в качестве Пути, он за пределами условий самбхара и прайога марги ну и остальные плюшки. В дзогчене пока ничего не нашел, что выбивается из общебуддийской парадигмы. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№374058Добавлено: Ср 17 Янв 18, 15:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так то в дзогчене всё в мэйнстриме, с учетом того, что в ньингме 9 кай, у каждой еще по три. Самбхогакайя относится к pratyavekṣaṇājñāna (была мановиджняной). Нет никакой виджняна-скандхи (потому что это уже другое "тело", которое никому, кроме будд не видно). Сутра есть - Āryatrikāyanāmamahāyānasūtra
без-скандховости быть не может по определению. если буддам что-то видно, значит они уже что-то воспринимают и осознают. это скандхи.
так-то в суттре три тела описаны более менее понятно.
Может, как и без аятан и пр., но это долго объяснять. Точно так же, как у будд все спонтанно/анабхога без участия самскар (как исполнящая желания драгоценность, как играющая сама лютня из мира богов (с). Достаточно сказать, что в дзогчене вообще виджняна не обсуждается до начала пролиферации. 12ПС начинаются после неузнавания Основы.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 20 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|