|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№354021Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 00:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
The essence of Buddhism is to discover that there are two realities: reality the way it is and reality the way we think it is. Biddhism is often referred to as the path of liberation: the liberation from the ideas and concepts that keep us from seeing reality as it is.
This is simple, actually. Here is an example of what I am talking about. A few years ago I was working for a big photo-gear company, and one day I had to meet Chris, the head of our new supplier's factory. We had a conversation via e-mail, then we needed to meet in person. I came to the place ten minutes ahead, and waited... and waited... and waited for some more time... and checked my notes to find out I was in the right place on the right time... and I began pacing back and forth, and finally I impatiently pulled щге my cellphone to make a call... So, I sat down on a bench, and that moment one of two young women who were sitting on that bench, asked me "Hi, are you Noah? I'm Chris". Yeah! SHE was that damn Chris I was waiting for! And she was cute, by the way...
Noah Levine. Eastern Thought For Western Minds. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№354041Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 08:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Известный пример и кстати общий для различных учений - единое золото как Ум или Сознание в изделиях из этого золота. )
Мани-драгоценность Действительной Сущности в лотосе сознания и его различных форм. |
|
Наверх |
|
|
fgjж заблокирована
Зарегистрирован: 05.11.2017 Суждений: 299
|
№354042Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 09:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
- Я подарю тебе все звёзды на небе! - воскликнул он, счастливый и пьяный.
ну возможно, фикус, вы и правы, и россе очень хочется показать на луну, но предательский палец неизменно соскальзывает и попадает вместо этого в Ж |
|
Наверх |
|
|
fgjж заблокирована
Зарегистрирован: 05.11.2017 Суждений: 299
|
№354043Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 09:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
The secret of Buddhism is to remove all ideas, all concepts, in order for the truth to have a chance to penetrate, to reveal itself.
(c) Thich Nhat Hanh
что то там про буддизм и пенетрацию. шутка
вот в этом и разница, между теми, кто знает, и теми, кто думает, что знает.
росся как болванчик просто повторяет чужие слова, ничуть не понимая их смысла. с таким же успехом можно канарейку за три копейки посадить на форум вместо росси, она будет чирикать "ум, отказ от концепций, махаяна, формы-платформы, дык-булдык", и поверьте, качество "россиных" постов от этого ничуть не пострадает
Последний раз редактировалось: fgjж (Пт 10 Ноя 17, 09:09), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
fgjж заблокирована
Зарегистрирован: 05.11.2017 Суждений: 299
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№354226Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 22:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дык и пожалуйста: гав!
Ответы на этот пост: fgjж |
|
Наверх |
|
|
fgjж заблокирована
Зарегистрирован: 05.11.2017 Суждений: 299
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№354294Добавлено: Сб 11 Ноя 17, 10:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ку-ку... |
|
Наверх |
|
|
Чифирь
Зарегистрирован: 29.10.2017 Суждений: 192
|
№354296Добавлено: Сб 11 Ноя 17, 10:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мы все здесь летаем © |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№354301Добавлено: Сб 11 Ноя 17, 10:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А как можно понять вне-мысленное, внеобразное, непредставимое? Тот , кто что-то думает по этому поводу - он ещё не понял сути пути Махаяны. Неразличающее сознание Ланкаватары надо вырабатывать в долгой медитации ясного нецепляния, ясного неоформления, ясности не-мысли. Иначе как можно узреть смысл дхарм? Самими этими дхармами? Ну и деревня тут собралась! Понять интеллектом нельзя, можно пережить на опыте и опыт выразить в слове символично и как мантру. Как делали Риши Вед, упанишад. Далее тот кто готов к переживанию этого опыта, через чтение текста, который несет в себе силу прямого опыта может быть поднят в само переживание вне-интеллектуальное. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№354308Добавлено: Сб 11 Ноя 17, 11:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Об этом я и говорю. А ауробиндовская схема взаиморазвития э-, де-, или ин-волюций и т.д. от материи вверх, к Духу и одновременно от Духа к материи вниз, и одновременно их встречная взаимотрансформация - это красивая , всеобъясняющая двойственную космогонию философская картинка. Пракрити и пуруша - это же атомарные установки, условия, субстанциальная среда. То есть это уже опять эта чёртова концептуализация. Буддийский созерцатель, как бы созерцающий нирвану, таковость, дхармату - не созерцает ничего ни из этих концепций, ни из того, что бы под ними подразумевалось какого-то "реального". То есть свобода - это свобода от свободы и не-свободы, концепций и не-концепций, от всего двойственного и недвойственного, существования и не-существования, момента и вечности, страдания и удовольствия, от жизни и смерти и т.д. Таков опыт буддийского созерцания Дхармакаи. Если это назвать Брахманом-Атманом - та и ради бога. Ведь в сути Этого нет противоречия с собой, с другими и т.д. и любые названия и зависимые смыслы пронизаны радостью действительной свободы.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№354319Добавлено: Сб 11 Ноя 17, 12:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Об этом я и говорю. А ауробиндовская схема взаиморазвития э-, де-, или ин-волюций и т.д. от материи вверх, к Духу и одновременно от Духа к материи вниз, и одновременно их встречная взаимотрансформация - это красивая , всеобъясняющая двойственную космогонию философская картинка. Пракрити и пуруша - это же атомарные установки, условия, субстанциальная среда. То есть это уже опять эта чёртова концептуализация. Буддийский созерцатель, как бы созерцающий нирвану, таковость, дхармату - не созерцает ничего ни из этих концепций, ни из того, что бы под ними подразумевалось какого-то "реального". То есть свобода - это свобода от свободы и не-свободы, концепций и не-концепций, от всего двойственного и недвойственного, существования и не-существования, момента и вечности, страдания и удовольствия, от жизни и смерти и т.д. Таков опыт буддийского созерцания Дхармакаи. Если это назвать Брахманом-Атманом - та и ради бога. Ведь в сути Этого нет противоречия с собой, с другими и т.д. и любые названия и зависимые смыслы пронизаны радостью действительной свободы. Если разделить концептуализацию и опыт, то не будет проблемы. То есть концептуализация займет свое скромное место и все. Философская картинка строится на основании опыта тех кто переживал не концептуальный опыт и просто передает многогранность этого опыта на интеллектуальном плане. То есть это просто описание. Так же как наука на самом деле только описывает то что наблюдает, но не имеет доступа к ответу на вопрос почему это так.
Теперь если перейти к людям, которые еще не имеют прямого опыта, то в зависимости от того какая концептуальная картинка ими выбирается, будут различаться методы практики. Это при условии, что цель именно практика, а не просто философская картинка. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№354335Добавлено: Сб 11 Ноя 17, 12:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Опыт постижения един. Описание его - это уже два. Если вы имеете опыт устойчивой чистой дхияны, но наверняка знаете - как, когда и почему дхияна прекращается и превращается в ментальное конструирование. В этом всё дело. Потому и предполагаю, что именно по степени привязанности, цепляния йога к феноменам своего созерцания и может отличаться буддизм от других техник освобождения. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№354338Добавлено: Сб 11 Ноя 17, 13:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Изысканное кушанье не тронуто, мухи облепили навозную лепешку, вырваный глаз плавает в еружке нектара, подавать ли язык? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№354342Добавлено: Сб 11 Ноя 17, 13:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не нужно говорить о природе ума. Она прямо перед Вами, внимайте. Сначала много идей и сомнений, потом щелк! - вот что значит смотреть прямо в ум! Ничего особенного. Элементарно. Никаких условий, подготовки, развития. Но как это выразить? Тот кто уже распознал - понимает в любых словах. Тот кто еще не распознал. - в любых словах путается. Тот кто на пороге - сомневается. Может ли это быть так просто? Чтобы так рассуждать, Вы уже должны принять на мой взгляд спорную концепцию, что есть только ум. Соответственно все что нужно сделать это достичь просветления/озарение ума. Но упорные факты грубой физической жизни опровергают такую концепцию. И даже если принимается эта концепция, то с помощью дзен практики можно освободить какую то часть ума. Оставив за порогом большую часть сверхсознательных и подсознательных влияний на действия тела человека. Например, тело стареет, болеет, умирает и просветление в части ума никак на этот процесс повлиять не может. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 7 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|