|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№353746Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 16:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Даже если бы вдруг в Ригведе была бы прямая ясная фраза - это ведь еще не было бы никакой ведантой. Вы понимаете, что такое развитое воззрение, с комментариями, традицией, последователями? Если найдете фразу "Слава Труду!" в средневеком тексте, это ведь не перенесет основание СССР в 16 век, правда ведь? Ригведу дополняли по разным оценкам до 1000 лет разные Риши. Все они приходили к единому опыту и все использовали единый символизм, то есть это уже традиция и последователи. Просто потом кривая постепенно через упанишады, спустилась в век разума. Риши упанишад пытались восстановить утраченное или стертое знание посредством духовной практики и опыта, употребляя тексты древних мантр как основу или авторитетный источник для собственных интуитивных прозрений; или же рассматривали ведийское Слово как семя мысли и видения, посредством которого они восстанавливали старые истины в новых формах. Тогда упанишады стали главным источником высочайшей индийской мысли. Веды постепенно утрачивают роль непременной основы образования, они уже не изучаются с прежним рвением и тщанием; поскольку их символический язык выходит из употребления, то и остатки их внутреннего смысла теряются для новых поколений, чей образ мышления уже отличен от образа мышления их ведийских праотцев. Далее Века Интуиции меркнут в свете зари Века Разума. Соответственно в веке разума уже появилось то что Вы называете развитым воззрением. Только Истина Вед при этом уже была утрачена окончательно. Буддизм довершил эту революцию и от внешних примет древнего мира оставил лишь некое чтимое внешнее благолепие и механистическую обрядность. Красиво излагаете. Прямо, как Блаватская. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№353761Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 17:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отличие предполагается в степени осознавания пустоты- Татхаты. Потому нирвана и мокша шраваков(индуистская) относится к пятой или четвёртой ступени, бхуми бодхисаттв. А их предполагается - 10, иногда больше.) Индуизм не Будда-Дхарма.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№353762Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 18:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ауробиндо был увлечён идеей создания своей новой религии и церкви, поэтому написал собственное художественное сочинение, и в таком ракурсе его и следует рассматривать. Ауробиндо, Вивекананда, так же как и Амбедкар с его версией буддизма для далитов - это деятели индийского культурного возрождения 19-го века, и все они действовали примерно в одном ключе. В определённом смысле можно провести сравнение с Блаватской или современными изобретателями "русских вед" и так называемого родноверия. Ни у Ауробиндо, ни у Вивекананды не было идеи создать новую религию. Вивекананда вообще был учеником Рамакришны, который исследовал все религиозные пути достижения "высшей" реальности на своем опыте. Там были и адвайта, и христианство, и много чего еще. Причем все это он делал с реализованными физическими учителями этих традиций. Вы просто передаёте фанатский дискурс. Они были именно "новодельщиками", особенно Вивекананда. Читайте его публицистику. Что такое новодельщик? Вцелом, я вообще в таких понятиях не мыслю. Стараюсь определить что есть истина, а что заблуждение. Ну вот предположим Будда Мартрейя воплотиться сейчас и придет к Горсть листьев. Вы ему тоже скажете, что он новодельщик?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№353763Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 18:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отличие предполагается в степени осознавания пустоты- Татхаты. Потому нирвана и мокша шраваков(индуистская) относится к пятой или четвёртой ступени, бхуми бодхисаттв. А их предполагается - 10, иногда больше.) Индуизм не Будда-Дхарма. Германн, конечно, Будда-Дхарма выше и несомненна. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№353765Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 18:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ауробиндо был увлечён идеей создания своей новой религии и церкви, поэтому написал собственное художественное сочинение, и в таком ракурсе его и следует рассматривать. Ауробиндо, Вивекананда, так же как и Амбедкар с его версией буддизма для далитов - это деятели индийского культурного возрождения 19-го века, и все они действовали примерно в одном ключе. В определённом смысле можно провести сравнение с Блаватской или современными изобретателями "русских вед" и так называемого родноверия. Ни у Ауробиндо, ни у Вивекананды не было идеи создать новую религию. Вивекананда вообще был учеником Рамакришны, который исследовал все религиозные пути достижения "высшей" реальности на своем опыте. Там были и адвайта, и христианство, и много чего еще. Причем все это он делал с реализованными физическими учителями этих традиций. У разных религий разные воззрения. Реальность, которая должна быть реализована - не одна и та же. Вопрос, во что верить, что выбрать для практики. Вам близка Адвайта-веданта, хорошо. Проблема только в том, что Шанкарачарья отрицал возможность ее изучения даже для шудр, а Вы без варны вообще. Безварновые индуисты становятся натхами, агхори. Но стоит ли того. Если Вы обратите внимание на древнегреческую традицию, то там есть та же метафизика - но без проблем. Парменид, Платон, Прокл, Плотин, Порфирий, Ямвлих - а потом православная патристика. Максим Исповедник жил раньше Шанкарачарьи, но его философия гораздо утонченней (можете сравнить). А это вообще традиционная религия России.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№353768Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 18:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У разных религий разные воззрения. Реальность, которая должна быть реализована - не одна и та же. Вопрос, во что верить, что выбрать для практики. Вам близка Адвайта-веданта, хорошо. Я не понимаю как возможно, чтобы реализованная реальность была "не одна и та же". Реальность не может быть разной. Разной может быть наш подход к ней с точки зрения разума, который все делит на разные грани и соответственно эта реальность и открывает себя ищущему той гранью к которой он к ней устремляется. Но это не означает, что вся реальность есть только эта одна грань.
Ответы на этот пост: Hermann, Vital |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№353771Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 18:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У разных религий разные воззрения. Реальность, которая должна быть реализована - не одна и та же. Вопрос, во что верить, что выбрать для практики. Вам близка Адвайта-веданта, хорошо. Я не понимаю как возможно, чтобы реализованная реальность была "не одна и та же". Реальность не может быть разной. Разной может быть наш подход к ней с точки зрения разума, который все делит на разные грани и соответственно эта реальность и открывает себя ищущему той гранью к которой он к ней устремляется. Но это не означает, что вся реальность есть только эта одна грань. Никто, кроме буддистов (с принявшими буддийское воззрение бонцами) не реализовывал ясный свет и пустоту. В других религиях другие цели. Что же касается индуизма, вряд ли имеет смысл включаться в его сложную историю, если человек не родился индусом и может легко без него обойтись.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D1%85%D0%B0
Имхо, если буддизм человеку не подходит, лучше исповедовать христианство.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№353772Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 18:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Реальность не может быть разной.
Ещё как может.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№353775Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 18:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Германн по поводу ясного света и пустоты в тибетском буддизме я еще читаю, осмысливаю. По поводу индуизма честно скажу не понял, так как речь в этой теме не об официальной регистрации новой религии, а о понимании реальности индивидуальным умом, то есть свобода совести. Почему в этом случае христианство должно быть лучше индуизма не очень понятно. Тоже начитались ссылок про жертвоприношения в индиузме? Но это к Веданте не имеет никакого отношения по сути. Кроме самого принципа жертвоприношения, так как очевидно, что и Ваше эго и мое будут принесены в итоге в жертву в момент смерти.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№353777Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 18:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Реальность не может быть разной.
Ещё как может. Это иллюзия ума который достигает этой реальности. Когда ум окончательно уходит в небытие, то все видится по другому.
Ответы на этот пост: Vital |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№353780Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 18:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Реальность не может быть разной.
Ещё как может. Это иллюзия ума который достигает этой реальности. Когда ум окончательно уходит в небытие, то все видится по другому.
Когда ум уходит в небытие, уже ничего не видится. Даже один человек может быть в разных реальностях в зависимости от состояний его ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№353783Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 19:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Реальность не может быть разной.
Ещё как может. Это иллюзия ума который достигает этой реальности. Когда ум окончательно уходит в небытие, то все видится по другому.
Когда ум уходит в небытие, уже ничего не видится. Даже один человек может быть в разных реальностях в зависимости от состояний его ума. При условии, что нет ничего кроме ума. А если это есть то оно может и видеть по другому и по другому действовать. |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№353786Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 19:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И проход в супраментал (или высшую природу) после прекращения действия низшей природы проходит через Солнце или Свет.
Т.е. без ашвамедхи Солнцу в супраментал не выйти? Слово ашва (ashva), обычно означающее коня, символически употребляется как образ Праны, нервной энергии, жизненного дыхания, полументальной, полуматериальной движущей силы, соединяющей ум и материю. Соответственно "приношение коня" (ashvamedha) надо понимать как замещение нижней природы высшей природой в части праны.
Риши Вед были мистиками древнего типа, которые всюду, в Индии, в Греции, Египте, где угодно, скрывали тайные истины и методы, которыми они обладали, как очень святые и секретные вещи, которые не должны раскрываться непригодным, могущим неправильно понять, неправильно применять, использовать знание и привести его к деградации. Поэтому их писания были облачены в такие выражения, что их тайный смысл мог быть понятен только посвященному - тайные слова, которые раскрывают свой смысл только провидцу. Они обладали поверхностным значением, экзотерическим и религиозным, предназначавшимся для людей, и эзотерическим, оккультным, духовным, для посвященных. В их намерения не входило раскрывать подлинную Истину людям; они хотели, чтобы те знали лишь поверхностные истины, которым они соответствовали.
Это ваше современное прочтение. Риши были вполне материально ориентированны - умилостивить богов, попасть в питри локу.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№353790Добавлено: Ср 08 Ноя 17, 19:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Даже если бы вдруг в Ригведе была бы прямая ясная фраза - это ведь еще не было бы никакой ведантой. Вы понимаете, что такое развитое воззрение, с комментариями, традицией, последователями? Если найдете фразу "Слава Труду!" в средневеком тексте, это ведь не перенесет основание СССР в 16 век, правда ведь? Ригведу дополняли по разным оценкам до 1000 лет разные Риши. Все они приходили к единому опыту и все использовали единый символизм, то есть это уже традиция и последователи. Просто потом кривая постепенно через упанишады, спустилась в век разума. Риши упанишад пытались восстановить утраченное или стертое знание посредством духовной практики и опыта, употребляя тексты древних мантр как основу или авторитетный источник для собственных интуитивных прозрений; или же рассматривали ведийское Слово как семя мысли и видения, посредством которого они восстанавливали старые истины в новых формах. Тогда упанишады стали главным источником высочайшей индийской мысли. Веды постепенно утрачивают роль непременной основы образования, они уже не изучаются с прежним рвением и тщанием; поскольку их символический язык выходит из употребления, то и остатки их внутреннего смысла теряются для новых поколений, чей образ мышления уже отличен от образа мышления их ведийских праотцев. Далее Века Интуиции меркнут в свете зари Века Разума. Соответственно в веке разума уже появилось то что Вы называете развитым воззрением. Только Истина Вед при этом уже была утрачена окончательно. Буддизм довершил эту революцию и от внешних примет древнего мира оставил лишь некое чтимое внешнее благолепие и механистическую обрядность.
То есть, если найдете фразу "Слава Труду!" в средневеком тексте, это будет означать, что СССР был основан в 16-м веке? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 3 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|