|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№354747Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 14:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это очень хорошая цитата, но цитируя её, не слудет забывать, что хотя "я" приходит и уходит, нет никакого Я, которое бы откуда-то приходило и куда-то уходило.
(Хааа!) Это один из вариантов непосредственного не ментального опыта. Но не единственный. Цитата дзенская - соответственно, и опыт. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№354748Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 15:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Соответственно мои представления о супраментале и Сат-Чит-Ананде, также как и представление буддистов Махаяны о недвойственном уме или уме Будды обусловлены до момента непосредственного переживания этих "других" измерений сознания. А что будет после этого момента? Эти представления больше не будут обусловлены этими словами - сатчитнанда, махаяна и т.д. Если останутся эти представления, то они же всё равно будут чем-то обусловлены. Необусловленных представлений же не бывает, вы и сами это знаете. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№354801Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 17:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Соответственно мои представления о супраментале и Сат-Чит-Ананде, также как и представление буддистов Махаяны о недвойственном уме или уме Будды обусловлены до момента непосредственного переживания этих "других" измерений сознания. А что будет после этого момента? Эти представления больше не будут обусловлены этими словами - сатчитнанда, махаяна и т.д. Если останутся эти представления, то они же всё равно будут чем-то обусловлены. Необусловленных представлений же не бывает, вы и сами это знаете. Необусловленных умственных представлений не бывает. Но могут быть необусловленные состояния сознания. Соответственно их можно переживать вне самих концепций которые на интеллектуальном уровне только описывают эти состояния. Кроме концепций есть еще другие формы передачи этих необусловленных или частично обусловленных состояний сознания. Часть из них используется и в буддизме. Например, мантра. АУМ - указывает на СатЧитАнанду и через звук позволяет входить с ним в контакт. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№354806Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 17:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Необусловленное бытием состояние сознания - abhava. Такое буддийское слово для этого. Освобожденность от уз, привязей обусловленности жизни - nirvana. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№358231Добавлено: Чт 23 Ноя 17, 14:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Природа Будды, она же Татхагата-гарбха - это клеши.
Поясните, пожалуйста. Или подскажите, где можно об этом почитать.
До сих пор я думала, что клеши - это то, что загрязняет/омрачает природу Будды. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№358235Добавлено: Чт 23 Ноя 17, 14:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Природа Будды, она же Татхагата-гарбха - это клеши.
Поясните, пожалуйста. Или подскажите, где можно об этом почитать.
До сих пор я думала, что клеши - это то, что загрязняет/омрачает природу Будды.
Покидает то, что омрачает, оставляет клеши, как младенец утробу, или лотос - болото. Более того, без клеш даже не может возникнуть архат - их наличие обязательно, чтобы их оставить, и стать архатом. Это всё обычное, ничего нового тут нет, просто немного неожиданная подача, разве что. Про татхагатагарбху этот пассаж вроде в Шурангама-сутре был. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№358261Добавлено: Чт 23 Ноя 17, 15:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Природа Будды, она же Татхагата-гарбха - это клеши.
Поясните, пожалуйста. Или подскажите, где можно об этом почитать.
До сих пор я думала, что клеши - это то, что загрязняет/омрачает природу Будды.
Покидает то, что омрачает, оставляет клеши, как младенец утробу, или лотос - болото. Более того, без клеш даже не может возникнуть архат - их наличие обязательно, чтобы их оставить, и стать архатом. Это всё обычное, ничего нового тут нет, просто немного неожиданная подача, разве что. Про татхагатагарбху этот пассаж вроде в Шурангама-сутре был.
КИ, я поняла, о чём вы.
Спасибо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№358272Добавлено: Чт 23 Ноя 17, 15:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Максим, то чему учит Будда никак не противоречит тому что я написал про супраментал. Будда учит прекращению низшего способа существования в низшей природе ума. Супраментал это действие сознания отличного от действия сознания все разделяющего ума. Этот уровень сознания Супраментальный или Сознание-Истина, поскольку он превосходит план сознания разума и во всех своих действиях
1. Ещё раз перепрочтите что я вам сбросил. Там очень хорошо сказанно про "единство" и какое оно место занимает в учении Будды.
Вот то что Вы привели из SN 12.48 очень похоже на древне ведийское понимание. Они не останавливались на какой-то одной космогонии. Это уже позже некоторые риши, брахманы останавливались только на какой-то одной космогонии упуская сознание-истины. В моем употреблении слово "единство" это просто слово, так как понятно, что супраментал словами не описать, также как и ниббану.
«Так как же, Мастер Готама, всё существует?»
«Всё существует»—это, брахман, старейшая космология».
«В таком случае, Мастер Готама, всё не существует?»
«Всё не существует»—это, брахман, вторая космология».
«Так как же, Мастер Готама, всё является единым?»
«Всё является единым»—это, брахман, третья космология».
«В таком случае, Мастер Готама, всё является множественностью?»
«Всё является множественностью»—это, брахман, четвёртая космология».
Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]… …Таково происхождение всей этой груды страданий. Но с безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей… …Таково прекращение всей этой груды страданий». |
|
Наверх |
|
|
FAIZI
Зарегистрирован: 04.10.2018 Суждений: 1 Откуда: Приморье
|
№460246Добавлено: Пн 03 Дек 18, 04:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще веданта древнее буддизма. С Ригведы начинается.
В Гарри Поттера тоже верите? Ничего реального не было до середины первого тысячелетия нашей эры. Всё, что есть якобы более раннего - отдельные случайные фразы, которые, при очень большом воображении, можно трактовать как-то иначе, чем обычно. Мир Вам! В древности единые Веды передавались устно и уж затем, по необходимости, они были поделены на четыре части и изложены письменно. И время написания Вед никак не начало. В пуранах сказано, что Веды изначально были поведаны Брахме, первому живому существу, а уж затем через миры богов дошло до нас. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№460247Добавлено: Пн 03 Дек 18, 08:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Веданта - это упанишады. В проповедях Будды прослеживаются некоторые отсылки к некоторым из них, наиболее чёткие - к Брихадараньяка-упанишад. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Лепота |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№460248Добавлено: Пн 03 Дек 18, 08:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Буддизм менее абстрактен чем ведизм. Можно сказать, что Дхарма вообще не абстрактна. Утверждения и отрицания единого,.множественного,атмана, Брахмана и т.д. - вполне понятные вещи для буддиста. Как лепет школьника. Дальше надо идти.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№460249Добавлено: Пн 03 Дек 18, 10:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дальше отрицания атмана - это уже обратно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№460264Добавлено: Пн 03 Дек 18, 12:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пока не увидел аргументов в различии понимания природы Будды и Брахмана в древней Веданте. Махаянская пустота не существует самостоятельно со своей стороны, как Брахман или тхеравадинская Ниббана-дхату.
"Человек" голая кажимость в Веданте с Тхеравадой, а в Махаяне "человек" условное название изменчивого потока опыта. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№460295Добавлено: Пн 03 Дек 18, 16:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отрицание атмана - утверждение атмановости. Школьники, дальше надо идти.
Ответы на этот пост: миг37-, ТМ |
|
Наверх |
|
|
миг37- Гость
|
№460297Добавлено: Пн 03 Дек 18, 17:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отрицание атмана - утверждение атмановости. Школьники, дальше надо идти.
Отрицание- утверждение и есть атман. Подготовительная группа, просто идти, не далеко, не близко. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 10 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|