 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№345933 Добавлено: Вс 01 Окт 17, 13:18 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Я не читту здесь обсуждаю.
Цитата: А теперь касательно целей буддизма. Нет, цель буддизма - не уничтожение живого существа Перечитайте еще раз мои сообщения, где описаны пункты 1-4 и следующий, и проследите логическую цепочку. Речь идет об окончательном умирании, а не просто об умирании, там все написано.
Так я именно Вам именно уже ответил. Каждое живое существо умирает окончательно и без буддизма. В новом существовании "воспроизводится" (кавычки указывают на то, что это ещё одна метафора для описания обусловленности сознания санкхарами) не существо, умершее ранее, а его неудовлетворенная жажда. Мы умираем, но наши болезни передаются по наследству. Буддийское очищение ума ничего не меняет в том, что происходит с живыми существами, но вылечивает болезнь, и, тем самым, не даёт ей передаться по наследству. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
100% Гость
Откуда: Stavropol
|
№345938 Добавлено: Вс 01 Окт 17, 13:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А то, что винняна никуда не переходит, прямо говорится в подробных, именно этим вопросам посвященным суттам DN15 и MN38. Винняна, которая "спускается" в лоно матери при зачатии - это уже новая винняна, обусловленная санкхарами предыдущего существования, но ниоткуда не перешедшая. [ Empiriocritic эта новая винняна когда спускается в лоно матери, делает это сознательно, умеет мыслить, имеет опыт знание? Или ей надо развивать ум и знание в новом теле?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№345939 Добавлено: Вс 01 Окт 17, 13:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А то, что винняна никуда не переходит, прямо говорится в подробных, именно этим вопросам посвященным суттам DN15 и MN38. Винняна, которая "спускается" в лоно матери при зачатии - это уже новая винняна, обусловленная санкхарами предыдущего существования, но ниоткуда не перешедшая. [ Empiriocritic эта новая винняна когда спускается в лоно матери, делает это сознательно, умеет мыслить, имеет опыт знание? Или ей надо развивать ум и знание в новом теле?
Как можно мыслить, иметь опыт и знание в отсутствие нама-рупа? А об образе "сознания, спускающегося в лоно матери" я заговорил, потому что именно на этот образ ссылался (в другом разговоре) Adzamaro. В общем, в контексте того разговора, который идёт здесь, это неважно. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: 100% |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№345943 Добавлено: Вс 01 Окт 17, 14:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Я обсуждаю тезисы Antaradhana. Если вы хотите их обсудить, напишите с чем вы не согласны из этих тезисов под пунктами 1-3.
empiriocritic_1900
Перейдите к обсуждению конкретных тезисов Antaradhana.
А в вашем случае буддизм вообще не имеет смысла, раз существа умирают окончательно и без буддизма - а значит это окончательно умершее существо больше не будет страдать. Здесь может быть две позиции соотношения нынешнего и будущего существа:
1. К примеру живут в городе Петя и Вася. Они не ощущают страдания друг друга. И если Петя исчезнет, то Вася продолжит там где-то независимо от него страдать.
2. Страдания все же будут ощущаться, но пять кхандх будут другими.
В первом случае буддизм не имеет смысла, а во втором случае по сути живое существо (как пять кхандх) тоже и это просто демагогия. |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№345946 Добавлено: Вс 01 Окт 17, 14:33 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
Так мы и обсуждаем тезисы Antaradhana.
Что касается живых существ, то я не утверждаю ничего, кроме общепризнанной буддийской позиции - живое существо не переходит из существования в существование, но каждое существование обусловлено предыдущим. Как обусловлено? Обусловлено санкхарами, обусловлено цепляниями, обусловлено жаждой предыдущего существования.
А Ваша позиция основана на предпосылке, будто смерть освобождает от страданий. Но это не так. Смерть прекращает любые переживания - но до тех пор, пока хоть что-то переживается, до самого последнего момента жизни, продолжаются и страдания, усиливаемые осознанием умирания.
Буддизм же позволяет именно победить, устранить страдания прямо в этой жизни. Или, по крайней мере, серьезно их облегчить. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№345952 Добавлено: Вс 01 Окт 17, 15:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Так мы и обсуждаем тезисы Antaradhana Вы этого не делаете, вы обсуждаете какую-то мою позицию про которой речи не шло и уводите обсуждение в сторону. Если вы хотите обсудить тезисы Antaradhana, прямо напишите в своем посте тезис, а затем с чем вы в этом не согласны:
1. Цель буддизма - окончательно прекратить дукху
2. Пять кхандх - дукха
3. Живое существо - пять кхандх
Из чего делается вывод, по простой цепочке (живое существо=пять кхандх=дукха): цель буддизма - окончательно прекратить/уничтожить живое существо.
Цитата: я не утверждаю ничего Я не вашу позицию обсуждаю, рассматривайте пожалуйста конкретно, тезисно обсуждаемые мной пункты.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Jane

Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1209
|
№345953 Добавлено: Вс 01 Окт 17, 15:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
Если под существом вы подразумеваете 5 совокупностей, то цель это остановить появление новых совокупностей. Условный материалист верит, что он, во-первых, есть некое существо, во-вторых, что со смертью все само прекратится. Буддист верит, что никакого существа нет, а поток ума и материи не прекратится сам по себе, но будет длиться и дальше. Чтобы его прекратить, надо постараться ) |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№345954 Добавлено: Вс 01 Окт 17, 15:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Цитата: Если под существом вы подразумеваете 5 совокупностей Не я, а Antaradhana. Я уже написал, идет обсуждение не моей какой-то позиции. |
|
Наверх |
|
 |
100% Гость
Откуда: Stavropol
|
№345955 Добавлено: Вс 01 Окт 17, 15:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: А то, что винняна никуда не переходит, прямо говорится в подробных, именно этим вопросам посвященным суттам DN15 и MN38. Винняна, которая "спускается" в лоно матери при зачатии - это уже новая винняна, обусловленная санкхарами предыдущего существования, но ниоткуда не перешедшая. [ Empiriocritic эта новая винняна когда спускается в лоно матери, делает это сознательно, умеет мыслить, имеет опыт знание? Или ей надо развивать ум и знание в новом теле?
Как можно мыслить, иметь опыт и знание в отсутствие нама-рупа? А об образе "сознания, спускающегося в лоно матери" я заговорил, потому что именно на этот образ ссылался (в другом разговоре) Adzamaro. В общем, в контексте того разговора, который идёт здесь, это неважно. Понятно, винняна ничего не знает.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49841
|
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№345957 Добавлено: Вс 01 Окт 17, 15:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Так мы и обсуждаем тезисы Antaradhana Вы этого не делаете, вы обсуждаете какую-то мою позицию про которой речи не шло и уводите обсуждение в сторону. Если вы хотите обсудить тезисы Antaradhana, прямо напишите в своем посте тезис, а затем с чем вы в этом не согласны:
1. Цель буддизма - окончательно прекратить дукху
2. Пять кхандх - дукха
3. Живое существо - пять кхандх
Из чего делается вывод, по простой цепочке (живое существо=пять кхандх=дукха): цель буддизма - окончательно прекратить/уничтожить живое существо.
Цитата: я не утверждаю ничего Я не вашу позицию обсуждаю, рассматривайте пожалуйста конкретно, тезисно обсуждаемые мной пункты.
То, что Вы цитируете - это не "тезисы Antaradhana", а Ваша интерпретация его слов - искаженная интерпретация, именно из-за тех Ваших предпосылок, о которых я говорил выше.
Но, если хотите оперировать именно этими "тезисами", то извольте - Вы пропустили одно звено, между звеньями 1 и 2. Пять кхандх становятся дукха в той мере, в какой они являются упадана - то есть, в той мере, в какой жажда пытается найти в них источники удовлетворения. Поэтому дукха прекращается не посредством уничтожения пяти кхандх, а посредством прекращения жажды.
Итак, после исправления выходит такая цепочка "тезисов":
1. Цель буддизма - окончательно прекратить дукху.
2. Причина дукхи - жажда.
3. Практика буддизма - это практика прекращения жажды посредством очищения ума.
Цели уничтожить пять кхандх у буддизма нет. Но, действительно,
4. Пять кхандх - это и есть живое существо.
5. Пять кхандх непостоянны по своей природе.
6. В отличие от существа, одержимого жаждой, арахант невозмутимо принимает непостоянство пять кхандх, и спокойно отпускает их, когда они распадаются. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№345958 Добавлено: Вс 01 Окт 17, 15:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: А то, что винняна никуда не переходит, прямо говорится в подробных, именно этим вопросам посвященным суттам DN15 и MN38. Винняна, которая "спускается" в лоно матери при зачатии - это уже новая винняна, обусловленная санкхарами предыдущего существования, но ниоткуда не перешедшая. [ Empiriocritic эта новая винняна когда спускается в лоно матери, делает это сознательно, умеет мыслить, имеет опыт знание? Или ей надо развивать ум и знание в новом теле?
Как можно мыслить, иметь опыт и знание в отсутствие нама-рупа? А об образе "сознания, спускающегося в лоно матери" я заговорил, потому что именно на этот образ ссылался (в другом разговоре) Adzamaro. В общем, в контексте того разговора, который идёт здесь, это неважно. Понятно, винняна ничего не знает.
Как может винняна что-либо знать в отсутствие объектов познания? Не существует (о)сознания вообще; бывает только осознание чего-то, того или другого. Другими словами, винняна не может функционировать в отсутствие аятан, контакта и внимания. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№345959 Добавлено: Вс 01 Окт 17, 15:52 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Так это типичный атман индуизма! 
Т.е. когда Будда говорил, что кто-то рожается, умирает, потом снова рождается в том или ином мире - он постулировал атман?
Если говорил точно так же, как ты - то да. Скандхи - не существо. Это разные уровни дискурса. Дхармы (скандхи) не могут умирать и снова рождаться, они одноразовые.
Безусловно, дхармы "одноразовые". Но почему, с Вашей точки зрения, нельзя сказать, что каждое живое существо, существующее здесь и сейчас - это определенная комбинация пяти скандх? Естественно, в большинстве контекстов разговор о живом существе вовсе не требует, чтобы его анализировали, разлагали на скандхи - но это уже несколько иной вопрос, ИМХО. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49841
|
№345960 Добавлено: Вс 01 Окт 17, 15:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Но почему, с Вашей точки зрения, нельзя сказать, что каждое живое существо, существующее здесь и сейчас - это определенная комбинация пяти скандх?
Потому, что существа нет, а скандхи есть. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 6 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|