 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№346246 Добавлено: Пн 02 Окт 17, 21:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Слава Будде! |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№346247 Добавлено: Пн 02 Окт 17, 21:14 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Безличностное не следует машинально за личностным.
Разверните пожалуйста.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№346254 Добавлено: Пн 02 Окт 17, 21:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Безличностное не следует машинально за личностным.
Разверните пожалуйста.
Я считаю, что "личность" не равно тому, что мы из себя представляем во всей своей целостности и я даже сказала бы безграничности.
Личность - это иллюзия, ограничивающая нас.
По мере освобождения от этой иллюзии в человеке все больше высвобождается безличностное.
Пока он не станет полностью безличностным - Арахантом. Какие-то остатки личности у него останутся, потому что без них невозможна жизнь, но он не будет с ними отождествлен, ими связан, ими ограничен, ими обусловлен, следовать за ними.
Здесь не идет речь об атмане, потому что атман - это нечто личностное.
П.С. Буддийскими терминами описать это не готова, так как буддизм изучаю совсем недавно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№346259 Добавлено: Пн 02 Окт 17, 21:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я считаю, что "личность" не равно тому, что мы из себя представляем во всей своей целостности и я даже сказала бы безграничности.
В буддизме, все явления, составляющие живое существо/личность подразделяют на пять кхандх. Ничего сверх пяти кхандх нет, по мере продвижения по Пути, меняются лишь их качества.
Цитата: Личность - это иллюзия, ограничивающая нас.
Согласен.
Цитата: По мере освобождения от этой иллюзии в человеке все больше высвобождается безличностное.
Вот это непонятно, слишком поэтично.
Цитата: Пока он не станет полностью безличностным - Арахантом. Какие-то остатки личности у него останутся, потому что без них невозможна жизнь, но он не будет с ними отождествлен, ими связан, ими ограничен, ими обусловлен, следовать за ними.
Кхандхи всегда безличностны, но не хватает способностей это ясно увидеть, и мудрости, чтобы понять это даже концептуально.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№346288 Добавлено: Пн 02 Окт 17, 22:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я считаю, что "личность" не равно тому, что мы из себя представляем во всей своей целостности и я даже сказала бы безграничности.
В буддизме, все явления, составляющие живое существо/личность подразделяют на пять кхандх. Ничего сверх пяти кхандх нет, по мере продвижения по Пути, меняются лишь их качества.
Я согласна с тем, что вне пяти скандх нет существа.
Арахант - это уже не существо (не человек). Поэтически я бы его назвала явлением природы.
Освобождение - это не просто улучшения качества пяти скандх (результат улучшения - воплощение в лучшем мире), а прекращение отождествления с пятью скандхами.
Но я думаю, что и вне пяти скандх есть нечто. Тут можно говорить о Нирване, Брахмане и т.д. Причем это не просто отсутствие сансары, а нечто, что есть прямо здесь и сейчас, но личность мешает это увидеть и ограничивает нас миром сансары. Именно безличность - пропуск в это нечто.
Мы - это не только мы, то есть не только существа. То, что мы себя считаем существами, ограничиваем себя бытием в виде существ и не предствляем себе ничего иного, - это и есть иллюзия. Но за пределами существа нет ничего личного - только безличное.
Цитата: По мере освобождения от этой иллюзии в человеке все больше высвобождается безличностное.
Вот это непонятно, слишком поэтично.
Вы сами давали перевод очень полезной выдержки из сутты МН 22 на эту тему - "О безличности".
https://dharma.org.ru/board/topic7099.html
"Прекращении отождествления с пятью совокупностями", о котором говорил Ассаджи, - это о том же.
Освобождение от личности (прекращение отождествления с нею) - процесс долгий, постепенный, по мере которого происходит освобождение от ограничивающего влияния личности. А раз ограничений меньше, то и способности расширяются в сферу безличностного - более непосредственное (не через призму личности) восприятие реальности, ясность, сиддхи и проч.
Кхандхи всегда безличностны, но не хватает способностей это ясно увидеть, и мудрости, чтобы понять это даже концептуально.
Правильно, поэтому принципиальная проблема не в самих скандхах.
Ограничивающая нас личностность - это не скандхи, а отождествление со скандхами (или отождествление с личностью). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№346290 Добавлено: Пн 02 Окт 17, 22:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Освобождение - это не просто улучшения качества пяти скандх (результат улучшения - воплощение в лучшем мире), а прекращение отождествления с пятью скандхами.
Улучшение качеств нравственности, сосредоточения и мудрости, ведет к прекращению дуккхи.
Цитата: Но я думаю, что и вне пяти скандх есть нечто. Тут можно говорить о Нирване, Брахмане и т.д. Причем это не просто отсутствие сансары, а нечто, что есть прямо здесь и сейчас, но личность мешает это увидеть и ограничивает нас миром сансары. Именно безличность - пропуск в это нечто.
Тем самым вы постулируете некую форму существования вне самсары и вне кхандх, а это лазейка для полагания атмана.
Цитата: Вы сами давали перевод очень полезной выдержки из сутты на эту тему.
Так там как раз о том, что все безлично. Нет никакой личности, которая вытеснялась бы безличностью, освобождая ей место. Так можно говорить только в метафоричном, поэтическом ключе.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№346292 Добавлено: Пн 02 Окт 17, 22:59 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Цитата: Но я думаю, что и вне пяти скандх есть нечто. Тут можно говорить о Нирване, Брахмане и т.д. Причем это не просто отсутствие сансары, а нечто, что есть прямо здесь и сейчас, но личность мешает это увидеть и ограничивает нас миром сансары.  |
|
Наверх |
|
 |
Jane

Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1209
|
№346295 Добавлено: Пн 02 Окт 17, 23:08 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Бхиккху Бодхи помнится дискутировал о конечной Ниббане и сказал, что он не может ничего утверждать однозначно, однако сам факт отсутствия сознания (а сказано, что оно прекращается вполне конкретно ) делает все остальное в принципе неважным. Есть что-то вне кхандх или нет - какая разница, если нет сознания?)
Ответы на этот пост: Ктото, Mindfulness |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№346296 Добавлено: Пн 02 Окт 17, 23:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Освобождение - это не просто улучшения качества пяти скандх (результат улучшения - воплощение в лучшем мире), а прекращение отождествления с пятью скандхами.
Улучшение качеств нравственности, сосредоточения и мудрости, ведет к прекращению дуккхи.
Улучшение качества скандх - необходимое, но не достаточное условие для освобождения.
Цитата: Но я думаю, что и вне пяти скандх есть нечто. Тут можно говорить о Нирване, Брахмане и т.д. Причем это не просто отсутствие сансары, а нечто, что есть прямо здесь и сейчас, но личность мешает это увидеть и ограничивает нас миром сансары. Именно безличность - пропуск в это нечто.
Тем самым вы постулируете некую форму существования вне самсары и вне кхандх, а это лазейка для полагания атмана.
Нет, поскольку атман личностен.
И это не является существованием, потому что существовать может только существо в неком мире. А вне пяти скандх нет ни существа, ни мира.
Цитата: Вы сами давали перевод очень полезной выдержки из сутты на эту тему.
Так там как раз о том, что все безлично. Нет никакой личности, которая вытеснялась бы безличностью. Так можно говорить только в метафоричном, поэтическом ключе.
Там - да, все безлично. Но знать и реализовать то, что там написано, - не одно и то же. Человек, который это реализовал, - уже освободился.
Я не писала, что личносность вытесняется безличностью. Это все равно как сказать, что какие-то вещи вытесняются пустотой. Наоборот, когда "хватка" личности ослабевает, высвобождается то, что и есть на самом деле, - безличностность.
А насчет поэтичности - ну что поделать ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№346303 Добавлено: Пн 02 Окт 17, 23:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Бхиккху Бодхи помнится дискутировал о конечной Ниббане и сказал, что он не может ничего утверждать однозначно, однако сам факт отсутствия сознания (а сказано, что оно прекращается вполне конкретно ) делает все остальное в принципе неважным. Есть что-то вне кхандх или нет - какая разница, если нет сознания?)
Для меня эта дискуссия интересна по другой причине (поскольку то, что такое нирвана с остатком, меня интересует больше, чем то, что такое нирвана без остатка).
Есть ли сознание за пределами личностного сознания? Или быть в плену своей личности - неизбежность? Какова реальность, если на нее смотреть не через призму своей личности? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
 |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№346304 Добавлено: Пн 02 Окт 17, 23:29 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Бхиккху Бодхи помнится дискутировал о конечной Ниббане и сказал, что он не может ничего утверждать однозначно, однако сам факт отсутствия сознания (а сказано, что оно прекращается вполне конкретно ) делает все остальное в принципе неважным. Есть что-то вне кхандх или нет - какая разница, если нет сознания?)
А еще не стоит забывать, что сама ниббана - это не уничтожение пяти ккхандх, а прекращение жажды(ведущей к новому существованию - bhava).
И вот эта ниббана бывает с остаточным топливом и без, но в целом -- это и есть прохлада, угасание, покой.
Или иначе - несотворение "я" и того, что принадлежит "я" - это и есть ниббана.
Когда арахант освободился от всего (а проще говоря, какое бы то ни было воображение "себя" в чем бы то ни было - прекращенно. а значит нет страдающего и переживающего зависимость от совокупностей, нет иллюзии этой. Свобода.)
...
Я лично убежден, что ниббана не описывается в рамках субстанции: сознания или его прекращения.
Это психологическое состояние.
Следовательно, будут ли кхандхи после смерти, или их НЕ будет, или может некий брахман останеться -- это все не важно, когда Я вышел за рамки всего (само это "Я" перестало продуцироваться в уме)
З.Ы. прямым текстом подаю обыденное понимание, а в скобках, языком дхамм. |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№346305 Добавлено: Пн 02 Окт 17, 23:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Смотря что считать сознанием 
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
 |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№346308 Добавлено: Пн 02 Окт 17, 23:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Смотря что считать сознанием  то, что познает; то, что знает; то, что переживает. Основа переживания, опыта, субъективного мира и феномена "бытия".
Нет сознания, восприятия, чувствования (ума) - нет и всего перечисленного выше. объекты не охватыываются, время останавливается, место исчезает, описания прекращаются. Это сфера безмолвия, безмыслия, неописуемости. |
|
Наверх |
|
 |
Jane

Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1209
|
№346309 Добавлено: Пн 02 Окт 17, 23:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня эта дискуссия интересна по другой причине (поскольку то, что такое нирвана с остатком, меня интересует больше, чем то, что такое нирвана без остатка).
Есть ли сознание за пределами личностного сознания? Или быть в плену своей личности - неизбежность? Какова реальность, если на нее смотреть не через призму своей личности? Конечно, ведь у Будды было сознание ) Есть достаточно интересное замечание в одной сутте, что одно из чудесных качеств Татхагаты - то, что он видит все феномены через наблюдение их возникновения и исчезновения. То есть мы всегда видим конструкции ума, а архаты видят процесс колебания ума и материи. И они видят все это отстраненно, без "я".
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№346311 Добавлено: Вт 03 Окт 17, 00:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня эта дискуссия интересна по другой причине (поскольку то, что такое нирвана с остатком, меня интересует больше, чем то, что такое нирвана без остатка).
Есть ли сознание за пределами личностного сознания? Или быть в плену своей личности - неизбежность? Какова реальность, если на нее смотреть не через призму своей личности? Конечно, ведь у Будды было сознание ) Есть достаточно интересное замечание в одной сутте, что одно из чудесных качеств Татхагаты - то, что он видит все феномены через наблюдение их возникновения и исчезновения. То есть мы всегда видим конструкции ума, а архаты видят процесс колебания ума и материи. И они видят все это отстраненно, без "я".
Чтобы так видеть, должно быть что-то за пределами личности, что-то безличностное, безграничное...
И этому что-то должно что-то соответствовать, какая-то реальность, что-то всеобщее и всеохватывающее.
Поэтому я и думаю, что мы - это не только наше маленькое ограниченное существо  _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 10 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|